Содержание дайджеста:
• Компания М-Sport готовит раллийную модель Ford Fiesta S2000
• Самой популярной иномаркой в Москве стал Ford
• Mondeo по-русски
• Третий — лишний: Ford вновь поднимает цены в РоссииКомпания М-Sport готовит раллийную модель Ford Fiesta S2000http://www.spsavto.ru/upload/sm_1242108072news.jpeg
Британская компания М-Sport разрабатывает новый раллийный автомобиль Ford Fiesta S2000. Спрос на будущий ралли-кар превысил ожидания его создателей, пишет «Автоцентр». «Ажиотаж вокруг машины просто огромен, мы получаем запросы практически со всего мира, а самые нетерпеливые уже отправили нам предоплаты, и это несмотря на то, что цен, как и самого автомобиля, еще нет»,— заявил управляющий директор M-Sport Малкольм Вилсон.
Ходовой экземпляр построят в конце августа — начале сентября и начнут его тестировать. Омологацию FIA модель пройдет в начале 2010 года.
О внешнем облике Fiesta S2000 можно судить по уже готовой ралликроссовой Fiesta. А испытания более бюджетной версии Ford Fiesta R2 уже проводит пилот Stobart Ford Rally Team Мэтью Уилсон.
Самой популярной иномаркой в Москве стал FordСамым популярным иностранным автобрендом в Москве является Ford. По данным агентства «Автостат», на начало 2009 г. в столице насчитывалось 175,5 тыс. «Фордов» различных моделей. На втором месте — Toyota (170,6 тыс. автомобилей). Этот бренд лидирует почти на всей территории России, за исключением центра и северо-запада. Также в первую пятерку лидеров столичного парка иномарок вошли Nissan (153,6 тыс. машин) и Mitsubishi (133,1 тыс.).
Hyundai (131,7 тыс.) удалось обойти немецкий Volkswagen (116,2 тыс. шт.) и вплотную приблизиться к пятерке лидеров. Следом за ними идут Mercedes-Benz(106,8 тыс.), Opel (96,1 тыс.), BMW (83,9 тыс.) и Chevrolet (80,8 тыс.), потеснивший Audi (75,8 тыс.).
Иномарки составляют 58% столичного парка легковых автомобилей. При этом порядка 30% парка — практически новые машины, 2005–2008 годов выпуска. В целом же в городе уже более 3,5 млн легковых автомобилей.
Mondeo по-русскиhttp://www.spsavto.ru/upload/sm_1242109141news.jpeg
Спустя месяц после начала продаж «российского» Mondeo «Авто.Лента.Ру» побывала на заводе Ford во Всеволожске и лично проинспектировала новые производственные мощности, на которых собирается этот седан.
Новейшая история Ford в России
Российский завод «Форд» был запущен в 2002 году — его постройка обошлась в 125 миллионов долларов. На тот момент на производстве было открыто всего 400 рабочих мест, а «стартовая» мощность завода составляла 25 тысяч Ford Focus в год.
Сейчас на российском предприятии работает уже 2800 человек. Всего за семь лет существования завода в него было вложено 350 миллионов долларов. На данный момент с его конвейера сошло 294 тысячи автомобилей, а в 2008 году было произведено 72 тысячи машин.
Пространственное мышление
Наше знакомство с заводом началось еще с подъездной дороги — она, к сожалению, оказалась в ужасном состоянии. Вообще, в ходе этой поездки у нас сложилось впечатление, что за дорожным покрытием в Ленинградской области следят плохо, и рокады, ведущие к производственной площадке Ford, не являются исключением. Зато на фоне не самых лучших дорог заводская территория и аккуратный производственный корпус кажутся настоящей заграницей. Чистой, ухоженной, с «фордовскими» указателями… на английском языке. Наверно, так же выглядит производство в бельгийском Генке, откуда до недавнего времени в Россию поступали все Ford Mondeo. Теперь же из-за границы будут поставляться только хэтчбеки и универсалы — с апреля седаны у нас «свои».
С европейскими заводами российское предприятие «Форд» роднит еще и очень рациональное использование пространства. Все предельно компактно — и на территории, и в цехах. Например, производственные и складские помещения сосредоточены на 55 тысячах квадратных метров: по площади это приблизительно пять футбольных полей. Не очень много, если учесть, что после недавней реконструкции, в ходе которой появилась новая линия по сборке «Мондео», расчетная мощность конвейера увеличилась до 125 тысяч автомобилей в год.
Как рассказал нам директор завода Грэй Гринвэй (Gray Greenway), увеличивая производственные мощности, специалистам завода, конечно, пришлось поломать голову. Ведь дополнительные площади для организации цехов по покраске, сварке и сборке Mondeo взять было неоткуда — своей земли у «Форда» в Ленинградской области немного, всего 30 гектаров.
Поэтому производство седана размещали в уже имеющемся корпусе — там, где почти семь лет собирается «Фокус». Задача была непростая, но инженеры завода творчески подошли к использованию пространства: над сборочным конвейером пристроили специальные балконы, на которых разместились посты «подсборки».
«Мондео» собирают, искры летят
После рассказа Гринвэя накатывает клаустрофобия, но на деле оказывается, что внутри не так уж и тесно. Однако сварка, покраска и сборка автомобилей действительно ведутся не только на уровне пола. Поэтому первое, что видишь в производственном помещении — это проползающие на высоте второго этажа автомобильные кузова, покрашенные в серый цвет. Это уже загрунтованные заготовки, которые транспортируются в покрасочные камеры. Но нам до покраски еще далеко — экскурсия, как и сборка «Мондео», начинается с цеха сварки.
Все рабочие и посетители сварочного цеха обязаны надевать очки — искры дуговой сварки разлетаются в стороны на несколько метров. Чтобы стимулировать соблюдение техники безопасности на заводе, во всех помещениях висят плакаты с надписями: «Защитные очки — стильный аксессуар», «Защитные ботинки — модная обувь», «Пешеходные дорожки — самый скучный способ не умереть».
С первого взгляда кажется, что кузова здесь варят вручную — в цехе много рабочих, которые постоянно прикасаются манипуляторами сварочных аппаратов к лежащим на специальных подставках деталям, высекая снопы искр. На самом деле, оператор лишь подносит к заранее отмеченной точке электрод, а длительность и величина импульса запрограммированы в самом аппарате.
К тому же, главный сварочный кондуктор (это что-то вроде стапеля, где соединяются крыша, боковые панели и пол) полностью автоматизирован. Здесь трудятся шесть роботов немецкой компании Fronius, причем четыре из них скрепляют детали кузова плазменной пайкой. С помощью этой технологии на «Форде» смогли упростить процесс соединения крыши и боковых панелей кузова. Поэтому у «Мондео», в отличие от «Фокуса», нет технологических канавок по бокам крыши, которые необходимо закрывать пластиковыми молдингами.
Кстати, за внедрение этой технологии в производственную цепочку Mondeo «фордовские» инженеры в 2007 году получили внутрикорпоративную награду имени Генри Форда (Henry Ford Technology Award) за лучшее технологическое ноу-хау.
На большинстве современных заводов грунтовка наносится с помощью электрофореза — физико-химического процесса, в ходе которого ионы перемещаются в растворе при разности потенциалов. При нанесении грунта кузов, выполняющий роль катода, помещается в специальный раствор и под действием напряжения ионы «грунтовки» осаждаются на металле.
После сварки очищенный от окалины и загрязнений кузов отправляется в цех покраски, где его опускают в ванну с раствором солей фосфорной кислоты. В результате, на поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая, во-первых, препятствует коррозии, а во-вторых, на нее лучше ложатся все следующие слои покрытия.
Затем кузов грунтуют и красят. Катафорезный грунт наносится в автоматическом режиме в специальных ваннах, а окраской кузовов занимаются роботы. Однако на заключительной стадии их место занимают рабочие, которые вручную прокрашивают труднодоступные участки кузова. Причем любой человек, попадающий в покрасочную камеру, должен быть одет в костюм, сшитый из специальной ткани. Она соткана из нитей длиной полтора километра — у такого материала не летит ворс, который может попасть на лакокрасочное покрытие.
Пестрая лента
После покраски кузов отправляется на сборочный конвейер, где его комплектуют двигателем, подвеской, салоном и так далее. Это конвейер представляет собой движущуюся ленту, на которой «Фокусы» и «Мондео» встречаются вперемешку — используемая на заводе технологическая схема не требует переналадки оборудования при переходе от модели к модели или от модификации к модификации. При этом кузову требуется всего два с половиной часа на то, чтобы пройти через весь конвейер. За это время сборщики успевают собрать и седан Mondeo, и Focus, причем неважно, в каком из четырех производимых на заводе кузовов — седан, универсал, трехдверный или пятидверный хэтчбек.
Всего на конвейере насчитывается 60 постов, на которых на кузов устанавливаются различные агрегаты. А рядом с лентой находятся «подсборки», где крупные узлы собираются перед установкой на машину. Например, передняя панель, трансмиссия и кресла. Кстати, сиденья для Mondeo, как и для Ford Focus, производятся в России, но производители у них разные. Кресла для «Мондео» выпускают американцы из компании Lear, а для Ford Focus сиденья изготавливает Johnson Controls. Всего же у российского «Форда» 26 поставщиков комплектующих, которые имеют заводы на территории России.
Контроль качества сборки в России ничем не отличается от заводов Ford, расположенных в Европе, и проходит в несколько этапов. Сначала на специальном стенде у автомобиля настраивается свет фар и сход-развал, затем проверяется работа тормозов и, в заключение, машина попадает в «мокрую» камеру, где проверяется герметичность салона. На второй стадии контролеры на специальной, хорошо освещенной площадке проверяют равномерность зазоров между кузовными панелями и качество лакокрасочного покрытия. Если на этом этапе никаких проблем не обнаруживается, то машину отправляют на площадку временного хранения, где она дожидается оформления документов и отправки к дилеру.
Заключение
По случаю нашего приезда «фордовцы» решили наглядно продемонстрировать, что российские «Мондео» ничуть не хуже европейских, и устроили150-километровый пробег по Ленобласти. Что ж, если судить по этой поездке, то в России могут собирать машины не хуже, чем в Европе — везде идеальные зазоры, салон не скрипит, подвеска не стучит. Правда, все это было доказано еще в 2002 году, когда появились первые «Фокусы» из Всеволожска.
Российский «Мондео» ничем не отличается от своего западноевропейского родственника. Он также построен на разработанной совместно с Volvo платформе EUCD и у него те же бензиновые двигатели — объемом 1,6, 2,0, 2,3 и 2,5 литра. Правда дизель у отечественного Mondeo пока только один — двухлитровый, мощностью 140 лошадиных сил.
Но, к сожалению, высокое качество производимых автомобилей не сможет защитить российский «Форд» от последствий финансового кризиса. Руководство завода уже приняло решение о введении с восьмого июня четырехдневной рабочей недели для того, чтобы привести производство в соответствие со спросом. По прогнозам «фордовских» аналитиков, в этом году на отечественном рынке будет продано лишь полтора миллиона автомобилей, вместо двух миллионов в прошлом. А четырехдневка означает, что будет выпускаться меньше машин и сократятся зарплаты для рабочих, которые уже пытаются с помощью профсоюза оспорить решение руководства.
Очень жаль, что вторая «российская» модель Ford выходит на рынок в такой сложной экономической ситуации — во-первых, нам нравится «Мондео», а во-вторых, благодаря производству во Всеволожске этот автомобиль, в зависимости от комплектации, подешевел на 50–60 тысяч рублей — теперь базовая модификация Ambiente с 1,6-литровым двигателем стоит 671 тысячу рублей, а топовый Mondeo Sport с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра — 1 миллион 226,5 тысяч рублей. Но почему-то нам кажется, что никакой кризис не помешает «Мондео» завоевать свое место под российским солнцем. Ведь ему нипочем даже дороги Ленинградской области.
// 2009-05-12 10:15:20
Источник: Lenta.
Третий — лишний: Ford вновь поднимает цены в Россииhttp://kp-avto.ru/upimg/iinside/3412.jpg
Американский автопроизводитель Ford, еще три недели назад грозившийся третий раз в текущем году поднять цены на весь модельный ряд автомобилей, реализуемых на отечественном рынке, сдержал свое обещание. Хотя, по прогнозам маркетологов компании, в 2009 году российские объемы продаж концерна могут сократиться на 47%, что уже привело к сокращению рабочей недели предприятия в Ленобласти.
Повышение цен коснулось как автомобилей, произведенных на российском заводе компании во Всеволожске (Ленобласть), так и импортируемых машин.
На 9% увеличится стоимость моделей Focus и Mondeo российского производства, Escape и Transit производства 2009 года, а также на Fiesta, Fusion, Focus,C-MAX и Escape производства 2008 года. Кроме того, на 18% будут повышены цены на Fiesta, Fusion, C-MAX, Kuga, S-MAX и Galaxy производства 2009 года. На 25% увеличится стоимость внедорожников Explorer производства 2008–2009 годов, сообщает РИА Новости.
«Девальвация рубля оказала значительное влияние на российский бизнес компаний, чьи основные расходы в евро. Плавное повышение цен на наши автомобили с начала года позволило несколько снизить этот эффект. Однако, мы не можем исключить возможность дальнейших повышений»,— приводятся в сообщении слова президента компании Ford в России Найджела Брэкенбери (Nigel Brackenbury).
Отметим, что рост цен на новые иномарки в 2009 году в среднем по рынку составил те же 15–25%, что и у компании Ford. Однако Ford в новом году уже дважды повышал цены на некоторые модели — в январе машины подорожали на 5%, а с 1 февраля — еще на 4,5%.
По словам президента и управляющего директора компании Ford в России Найджела Брэкенбери (Nigel Brackenbury), рост цен вызван девальвацией рубля по отношению к евро и, в меньшей степени, ростом таможенных пошлин. «Плавное повышение цен на наши автомобили с начала года позволило несколько снизить этот эффект. Однако, мы не можем исключить возможность дальнейших повышений»,— заявил он.
Между тем, доля рынка, занимаемая автомобилями марки Ford в России, по итогам первого квартала 2009 года выросла на 1,3% — до 7,7%. Причем, в марте на автомобили Ford пришлось 8,5% общих продаж. Кроме того, темпы падения реализации автомобилей Ford за первые месяцы 2009 года оказались на треть ниже, чем в среднем по рынку: если российский рынок в первом квартале сократился на 40%, то спрос на машины Ford упал всего на 28%.
Наконец, Ford Focus по итогам первого квартала сумел удержать звание самой продаваемой иномарки России с показателем 17 742 автомобиля.// 2009-05-12 10:23:15