Aleks79
23 February 2005
Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП
DDSEX
25 October 2010
romario_78тогда уж проще на Р и отпустить тормоз, чем дергать каждый раз ручник
цитата: |
в-третьих не нервируете водителей сзади морганием огней заднего хода |
гораздо больше меня нервируют включенные задние противотуманки в любую погоду чем кратковременное включение ламп заднего хода, там доли секунды, они даже яркость набрать не успевают
Portnoy_ff
Так в этом весь смысл.
рычаг на N, отпускаю тормоз, машина оседает - т.е. снимается нагрузка. Да и потом нет лишних усилий при снятии с паркинга.
Portnoy_ff
25 October 2010
Korida, дык если сразу на Р с драйва снять, держа тормоз, нагрузка точно также снимается. дёргаешь ручник и всё. не вижу смысла.
gl_wizardцитата: |
Разве эта нагрузка на фрикционы выше обычной эксплуатационной нагрузки, возникающей при переключении передач?? |
ИМХО - да выше обычной средней нагрузки. При переключении (без кикдауна)
разница между передачами по оборотам около разница 1000-1500 (с 3000 сбрасывает до 1500 на следующей передаче)
А тут может быть с 800 хх резко до 3000 оборотов скакнуть - в какой момент попадешь.
цитата: |
Не согласен. Во-первых переключения D->N и N->D гораздо быстрее (короткое движение рукой без нажатия кнопки), во-вторых переключиться можно на ходу (D->P можно только после полной остановки), в-третьих не нервируете водителей сзади морганием огней заднего хода |
Все что вы перечислили - удобнее вам, а не коробке. Ваше право так переключать, тем более если привыкли. (тут ИМХО коробке все равное, но P для этого предназначена изначально)
цитата: |
в-третьих не нервируете водителей сзади морганием огней заднего хода |
Сейчас уже все грамотные и знают что впереди с автоматом - и не покатится назад.
Portnoy_ffМожет из меня объясняльщик некудышный
.
Попробуй на пригорке-эффект будет понятен.
цитата: |
А тут может быть с 800 хх резко до 3000 оборотов скакнуть - в какой момент попадешь. |
Такой финт возможен только в том случае, если вы включили нейтраль на скорости 120 км/ч (это 3000 об/мин на высшей передаче), а затем не сбросив скорость (но потеряв обороты двигателя) пытаетесь опять включть драйв
Сомневаюсь, что такой сценарий возможен сознательно
но может возникнуть из-за ошибки (например водитель думал что ручка в положении M и качнул её вперед, чтобы понизить передачу, а вместо этого перевел из D в N)!
В случае ошибки произойдет просто перегазовка (водитель думает что перешел на пониженную и жмет газ), потом по шуму мотора и отсутствию тяги водитель осознает что поизошло, отпустит газ и переведет рычаг обратно из N в D. Однако в таком случае обороты значительно выше ХХ (из-за перегазовки) и переключение произойдет не с торможением двигателем, а наоборот с небольшим рывком.
При движении на скоростях 60 км/ч и ниже переключение D->N и N->D на ходу абсолютно гладкое, без каких либо скачков оборотов или рывков автомобиля.
P.S. Чтобы не делать ошибок при переключении в ручном режиме, я всегда сначала пытаюсь сдвинуть рычаг вправо, и только потом вверх/вниз - так надежнее
цитата: |
ИМХО коробке все равное, но P для этого предназначена изначально |
P ничем не отличается от N, кроме фиксации вала коробки (чтобы колеса не вращались).
цитата: |
P ничем не отличается от N, кроме фиксации вала коробки (чтобы колеса не вращались). |
что и требовалось доказать P -для стоянки N - для буксировки.
цитата: |
если вы включили нейтраль на скорости 120 км/ч |
Но вы же знаете что буксировака автомату мягко говоря не на пользу?
не более 50 км и не более 50 км,ч (а многие вообще рекомендуют 30,30)
А ведь буксировка - это тоже самое что включить N на ходу.
следовательно до 50 км,ч это допустимо но не желательно
на более высокой скорости - убийственно для коробки.
цитата: |
следовательно до 50 км,ч это допустимо но не желательно на более высокой скорости - убийственно для коробки |
Ну да, подкатиться 200 метров на нейтрали к светофору, замедляясь с 80 км/ч до нуля, это прямо таки
убить коробку
Кикдауны убивают ее в разы сильнее
IRET
26 October 2010
gl_wizardцитата: |
подкатиться 200 метров на нейтрали |
Я не могу понять - зачем ?
Ведь поддерживая ХХ на N - вы сожжете больше бензина, чем если будете катится на D, даже немного подгазовывая, если не хотите тормозить двигателем. И управляемость в экстренной ситуации будет хуже без связи колес с двигателем.
цитата: |
Кикдауны убивают ее в разы сильнее |
Ну если постоянно дергать на минус 2 передачи и крутить выше 5000об. то да - а в обычном режиме на обгонах - это штатный режим для коробки.
цитата: |
Ведь поддерживая ХХ на N - вы сожжете больше бензина, чем если будете катится на D, даже немного подгазовывая, если не хотите тормозить двигателем. И управляемость в экстренной ситуации будет хуже без связи колес с двигателем |
На самом деле тут не все так однозначно. Принудительный холостой ход возможен на АКПП только при заблокированном гидратрансформаторе и/или в ручном режиме (дополнительно включена муфта низкой передачи). По моим наблюдениям ГТ разблокируется когда скорость падает ниже 50-60 км/ч, и при этом в режиме D автомобиль практически не тормозит двигателем, наоборот он пытается ехать дальше, когда скорость совсем упадет и включится низкая передача.
Так что подтвердить предсказанную вами экономию могут только показания мгновенного расхода на БК, и если вы можете сделать и выложить такие фото, то благдарность моя будет безграничной в пределах разумного (сам не могу - у меня дорестайл, и БК не умеет отображать мгновенный расход).
Про управление в экстремальной ситуации речи не было, я лишь обрисовал типичную ситуацию: докатываемся до светофора с умеренным торможением до полной остановки и ждем зеленый сигнал. Т.е. водитель заранее знает, где он остановится и сколько времени будет стоять, так почему после замедления до 50-60 км/ч сразу не включить нейтраль? Я полагаю, что в этом случае расход будет минимальным.
Чет я тоже не пойму зачем дергать лишний раз ручку на автомате? Он для того и придуман, чтоб меньше внимания уделять дерганью ручки. Чтоб сэкономить пару капель бензина?
И вообще не понимаю зачем тормозить двигателем и как это вообще?
Переключаясь на пониженую постепенно? Зачем? Если проще, быстрее и ненапряжнее нажать на тормоз. Ну реально я не в теме.
Чет вы мутите фигню... Зачем все эти трюки с АКПП??? Экономии ни какой не будет, а вот минусов хватает:
1. Если при движении переключаться на "N", то Автомат долго не протянет (читайте инструкцию по пользованию АКПП. "Переключение селектора осуществляется только при полной остановке автомобиля")
2. Компания FMC рекомендует двигаться на авто с включенной передачей (Это касается и МКПП и АКПП, в противном случае могут возникнуть проблемы с оборотами.)
включаю N только на длительных светофорах при полной остановке. Для того чтобы снять нагрузку с АКП и ДВС. Пользоваться N на ходу не вижу смысла...
demolitionman
28 October 2010
Олежа26:
|
включаю N только на длительных светофорах при полной остановке. Для того чтобы снять нагрузку с АКП и ДВС. Пользоваться N на ходу не вижу смысла... |
Вот это и есть самый вредный момент для АКПП, включать нейтраль при работающем моторе.
demolitionmanИнтересно, а как её включать иначе, если при неработаещем движке селектор заблокирован?
demolitionman
и чем же он вредный то???
цитата: |
и чем же он вредный то??? |
ну, в кратце, тем, что масла нехватает коробке
DDSEX
???
а проверяешь уровень масла на драйве что ли???
учите матчасть,господа!!!
IRET
а более серьезного,чем популярных статей,читать не приходилось???
cah21
28 October 2010
Как-то в передаче "главная дорога" проводили такой тест:
При скорости (точно не помню) ~ 70-80 км/ч. резко тормозили на а/м с АКПП в режимах "D" и "N".
В режиме "N" тормозной путь был меньше на 2 метра.
В результате советовали автомобилистам при экстренном торможении перебрасывать рычаг в положение "N". Хотя в таких случаях об этом некогда думать
!
exelenc
причем тут проверка масла ? вот именно, учите матчасть по акпп и её работе
DDSEX:
|
цитата: | и чем же он вредный то??? |
ну, в кратце, тем, что масла нехватает коробке |
и каким же образом,куда девается то???
exelenc
да ваше дело как ездить, если вязли машину на 30 т.км и потом быстро скините -ездите как хотите.
А читать посерьезней естественно приходилось - сервисмануал по ремонту акпп, когда сам перебирал автомат на прошлой своей А4, сам менял пакеты фрикционов, поршня, промывал плиту и соленоиды, - заработала после этого, и до сих пор бегает у нового хозяина
cah21
странный результат - но даже если и так - это же экстренное - тогда и коробку убивают и движок и колодки и диски - все чтобы спасти жизнь
цитата: |
При скорости (точно не помню) ~ 70-80 км/ч. резко тормозили на а/м с АКПП в режимах "D" и "N".В режиме "N" тормозной путь был меньше на 2 метра. |
сильно сомневаюсь, что в передаче при обоих тестах были абсолютно одинаковые условия (скорость, сила давления на педаль тормоза, время начала торможения...)
IRETсогласен,тем паче уже лет 15 на автоматах катаюсь как хочу
а вот интересно,почему коробку на а4 ремонтировать пришлось???
cah21цитата: |
При скорости (точно не помню) ~ 70-80 км/ч. резко тормозили на а/м с АКПП в режимах "D" и "N". В режиме "N" тормозной путь был меньше на 2 метра |
А что за автомобиль у них был? Был ли он оборудован ABS? Просто интересно.
Интуитивно понятно, ведь тормозам приходится работать как против сил инерции (автомобиль и груз), так и против момента, создаваемого мотором через коробку передач. Но ведь замедление ограничено трением в пятне контакта шины, а тормоза заведомо сильнее.
Модератору: имеет смысл перенести посты с обсуждением работы АКПП в тему
Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
ну что то никто так и не обоснует в чем же вред коробке
Авто какое не помню. АВС имелось!