цитата: |
то *овно что ставят на весту вообще не коробка, |
Смотря для кого. Если человек постоянно измеряет длинну своего детородного органа на светофорах, то да, вестовский робот его вряд ли порадует. Если же человеку нужно просто ездить с приемлемым уровнем комфорта, то ничего страшного в вазовской АМТ нет. Я, если честно, не понимаю людей, которые "любят" и ждут Весту 1.8 на механике и принципиально не хотят робота. А ведь это та же самая механика. Коробки абсолютно идентичные. Только палку вместо вас дергают электроприводы. Из критики я постоянно читаю, что приводы дергают палку медленно. Ну, как медленно. Медленней, чем хотелось бы доморощенным гонщикам. Вот, яркий пример такого гонщика: На видео показано, как не нужно переключать передачи на вазовской механике. А механика выиграет у робота, только если переключать передачи именно так. Потому, выбор за вами: либо вы переключаетесь правильно (с задержкой, давая время синхронизаторам отработать), ваша КПП при этом будет жить очень долго и счастливо, но время разгона до 100 будет такое же, как и на роботе, либо вы переключаетесь, как на видео, делаете со светофора робот, но каждые 10-15 тысяч перебираете коробку.
Я 6 лет отъездил на вазовской механике. Переключался всегда с пониманием дела. Самая проблемная на ВАЗах это первая и вторая передачи. Не мудрено, ведь эти шестерни самые большие и тяжелые, а потому обладают большим моментом инерции и синхронизатору сложнее их останавливать. Разгон на первой, затем выжим сцепления, а затем ручку переключения я просто направляю в сторону второй передачи, слегка ее прижимаю и просто жду, пока синхрон уровняет скорости и ручка сама провалиться. Все. Если не ждать, а просто воткнуть вторую силой, то при переключении скорее всего будет хруст. Долго коробка так не протянет. Зимой, если в КПП залито еще и густое масло, то вторая передача в сильные морозы с началом движения могла включаться до 2 секунд! После прогрева коробки все становилось нормально. И с высшими передачами никаких пробем не было. Так я и ездил: выжал сцепление и без всякой резкости рычаг просто прижимаю в сторону передачи, которую хочу включить. ЗАтем перегазовка и смыкание сцепления. У меня на механике переключение занимало 0.5-1 секунды на 3, 4 и 5 передачах. Первая включалась без вопросов быстро. А вот переход на вторую мог занять до 2 секунд. Если нужно совершить какой-то маневр, то к нему все-равно нужно готовиться заранее: скинуть передачу с перегазовкой и только после этого газ в пол.
Теперь, ездя на роботе, я ловлю себя на мысли, что он переключает передачи точно также, только вместо меня. Я отдыхаю. У меня не болит голова при переключении вниз, про перегазовку. Робот все делает сам. Причем очень хорошо. И даже немного быстрее, чем я. То есть робот заточен в первую очередь на то, чтобы продлить ресурс коробки. Он не даст дурачку, как на видео выше, себя сломать, не даст загонять себя в аварийные режимы. Я езжу и кайфую на нем. Он, с моей точки зрения, практически идеально переключает передачи вазовской механики, только делает это вместо меня. У меня свободны обе руки. Могу есть мороженное, бутерброд, пить воду, гладить жену по коленке. Мне не нужно, когда впереди неожиданно трогаются, лихорадосно все бросать и дергать ручку КПП, выжимая сцепление. Кстати, когда робот размыкает сцепление при переключениях (чувствуется разрыв мощности), лучше приотпускать педаль газа на полсекунды буквально и снова ее плавно прожимать. В таком случае вообще нет никаких клевков. Все очень плавно.
Проблема робота, если можно так выразится, в разрыве мощности при переключениях передач. Это ведь обычная механика. вЫжали сцепление-разрыв мощности-клевок. Потому люди, привыкшие к АКПП, очень негативно воспринимают этот момент. Они же не понимают, что такое робот и как на нем ездить, потому просто продавливают педаль газа и очень удивляются, когда при переключении с 1 на 2 получают сильный кивок. С 2 на 3 уже меньше, но все-равно есть. Потому и выносят вердикт-ФУ. Как на этом можно ездить.
Короче, АМТ-отличная коробка для тех, кто просто устал от механики, но при этом прекрасно понимает, что АМТ-все та же механика. При переключениях приотпускайте слегка газ и все будет плавно. Но за плавность придется платить временем разгона до 100. Вазовский робот много времени теряет на переключениях. Он не для гонок. Даже моя 1.8 Веста на роботе показывает весьма посредственные 12 секунд до 100 как раз из-за этого. А вот на трассе, когда нужно кого-то обогнать, примерно за секунду до обгона педаль газа прожимаю в пол. Робот скидывает с 5 на 3 и вперед. С этого момента робот не играет уже никакой роли. Поскольку нужная передача уже включена и переключений вверх до завершения обгона больше не будет. Следовательно не будет и потери времени на переключения. На первый план выходит исключительно крутящий момент. И 173 Нм везут Весту очень хорошо.
Давно хочу снять ролик, как правильно ездить на вазовском роботе. Как выполнять обгоны, как тормозить двигателем, как переходить на 1 передачу ниже, как на 2. Как переключаться вверх. И все это исключительно играя педалью газа.