Результаты голосования по каждому конкретному дому - можно удивляться или не удивляться.
Давайте лучше попробуем сформулировать, чем же таким отличается реновация от обычного существующего законодательства.
Поправьте и дополните меня, если что...
Сейчас заказчик сам выбирает возможную площадку, находит инвестора, выкупает квартиры или договаривается с жильцами об устраивающем их обмене, с застройщиком, продает образовавшуюся лишнюю жилплощадь, выплачивает налоги и часть квартир передает городу за предоставление площадки.
При этом, в соответствии с конституцией, собственностью жильцов распоряжаются они сами, подписывая или не подписывая договор
По проекту закона создается новая контора - Московский фонд реновации жилой застройки, совет и гендиректор которого будут заказчиком, застройщиком, землевладельцем, инвестором и банкиром одновременно. Кроме того, он будет принимать решения о внесении или вынесении домов в список подлежащих сносу, инициировать выселение "подлежащих реновации" по желанию соседей, подписывать соглашения с гражданами о равноценном или равнозначном обмене, выступать, видимо, ответчиком в суде и т.д.
Именно она будет распоряжаться средствами в объеме примерно двух бюджетов Москвы, причем, Москва готова выделить на это десятую примерно часть. Остальное - или средства долевого участия или федеральные средства. Значит, рынок жилищного строительства в Москве практически полностью переформатируется. Фонд получает послабления по привлечению средств и налогов, насколько я понимаю, не платит.
Еще что-то меняется в существующем порядке?