по телевизору уже объявили о новом ВУ с 1 марта 2011 года,
но не это главное,
плохо только тем, кто часто ездит на границу,
т.к. после 28 марта 2011 года там наши права будут вне закона,
на своей проехать или взять машину в аренду уже не получится.
В соответствие с ними Россия должна до 28 марта 2011 года начать выдачу водительских прав нового, стандартизированного образца. Обратная сторона водительских прав поменяется более заметно.
Приказ Министерства внутренних дел РФ о введении в действие водительского удостоверения нового образца. Принципиально "новые" права от "старых" отличаться не будут. Исчезнут лишь названия граф (фамилия, имя, отчество и так далее) - их заменят на цифровые обозначения, а на обратной стороне удостоверения появится штрих-код, в котором будут зашифрованы основные данные водителя, и таблица с открытыми категориями и ограничениями (если они есть) по каждой из них.
Новые "права" начнут выдавать с 1 марта 2011 года, а нынешние национальные удостоверения можно будет использовать до окончания срока их действия. Так зачем россиян заставят получать новое удостоверение?
Как "в Европах"
Наследие СССР Советский союз ратифицировал сначала Женевскую конвенцию 1949 года о дорожном движении - в 1961 году. Благодаря этому, в СССР стали выдавать права категорий "А", "В", "С" и "D". "Стандартизированные" права, соответствующие уже Венской конвенции 1968 года, Госавтоинспекция начала выдавать лишь в семидесятых.
Все дело в требованиях Венской конвенции о дорожном движении 1968 года и в поправках к ней, которые были приняты транспортным комитетом ООН в 2004 году и вступили в силу с 28 марта 2006 года. В соответствие с ними Россия должна до 28 марта 2011 года начать выдачу водительских прав нового, стандартизированного образца.
По форме и цвету новое удостоверение не изменится - это по-прежнему будет пластиковая карточка размером 8,5 на 4,5 сантиметра, розово-голубого цвета. Нумерация вместо названий граф - это тоже вопрос стандартизации. Теперь национальные права всех стран, ратифицировавших Конвенцию, будут выглядеть одинаково, что упростит жизнь и сотрудникам российской Госавтоинспекции, и дорожной полиции других стран.
Кроме того, все текстовые поля в новых удостоверениях будут продублированы латиницей, а фотографию для них можно будет делать в головном уборе, не закрывающем овала лица - это сделано для тех водителей, чьи религиозные убеждения не позволяют им появляться на людях с непокрытой головой.
Обратная сторона водительских прав поменяется более заметно. Во-первых, здесь появится штрих-код, в котором будут закодированы данные о водителе. А во-вторых, вместо расшифровки названий категорий (как на нынешних удостоверениях), на обратной стороне новых прав будет размещаться таблица категорий (включая три новые подкатегории для управления транспортным средством с прицепом ВЕ, СЕ и DE) с полями для отметок о сроке действия каждой из них и о наличии тех или иных ограничений.
Страны, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.
Например, если водитель сдавал экзамен на получение удостоверения для управления на автомобиле с автоматической коробкой передач, то соответствующая отметка должна появиться и в его правах. Кроме того, сохранится и общее "поле" для указания ограничений, действующих для владельца удостоверения (например, обязательное наличие медицинской справки для водителей с ограничениями по здоровью). Правда, как говорится в пояснении к приказу, размещенном на сайте "Российской газеты", графы со специальными отметками по каждой категории пока останутся пустыми - до принятия соответствующих поправок к действующим законам. Например, об ограничении минимального или максимального возраста управления тем или иным видом транспортных средств.
Всего в Конвенции предусмотрено 13 базовых категорий водительских прав (не считая национальных), разрешенных к использованию, каждая из которых должна сопровождаться пиктограммой. Однако в российском варианте "стандартизированных" прав будут отсутствовать дополнительные категории A1 (мотоциклы с объемом двигателя меньше 125 "кубиков"), В1 (квадрициклы и трициклы), С1 (автомобили, чья масса попадает в диапазон 3500-7500 килограммов), D1 (транспортное средство с 9-16 посадочными местами), а также C1Е (С1 с прицепом) и D1Е (D1 с прицепом). Не будет у нас и "национальных" категорий, как в некоторых странах, где специальные права выдаются водителям тягачей, скутеров или школьных автобусов.
Менять - не менять?
Итак, нужно ли бежать в первый день весны 2011 года в ГИБДД за новыми правами? Если вы не собираетесь путешествовать за границей на автомобиле, то не обязательно - пластиковые права существующего образца продолжат хождение в России до окончания своего срока действия. То есть, если вы получили новое удостоверение в 2008 или даже 2009 году, то сможете использовать его до 2018-2019 года.
Другое дело - заграница. Чтобы взять машину в прокат или просто сесть за руль автомобиля в одной из стран, подписавших Венскую конвенцию, права придется поменять. Причем и национальные, и "международные" - книжечку с переводом всех данных водителя, которую ГИБДД советует получать при поездке за границу.
Заменить удостоверение можно будет с 1 марта 2011 года. Причем на замену прав у россиян, желающих отправиться за границу на автомобиле или провести отпуск в автопутешествии по Европе, будет меньше месяца - до 28 марта 2011 года, когда действующие в России удостоверения "де-юре" перестанут признаваться в странах, подписавших Венскую конвенцию.
А это значит, что очередей в подразделениях ГИБДД, несмотря на заверения чиновников, избежать, скорее всего, не удастся. Ведь в России, по данным МВД, сейчас насчитывается около 50 миллионов автомобилистов, и если хотя бы каждый тысячный из них решит отправиться в отпуск или в командировку за границу в первой половине 2011 года, то за месяц сотрудникам Госавтоинспекции придется выдать около 50 тысяч новых прав.
x