3 января забрал этого монстрика у Андела. Честно говоря, ждал 3 января с большим не терпением, очень уж хотелось оценить данный автомобиль, тк с момента его выхода этот авто очень привлекал меня, несмотря на множество недостатков дорестайла, к счастью в рестайлинге почти все недостатки устранили.
Далее мой небольшой обзор, мое личное мнение, впечатления и возможно заблуждения в отношении рестайла Эксплорера.
И так, меня ждал прогретый авто, краткий ликбез от Андрея, установка детского кресла, посадка ребенка и в путь…
Дочка ждать не хотела, ей срочно надо было сесть в джип
несмотря на то что он был не розового, фиолетового и даже не красного цвета, к ее большому сожалению, практически сбежала из Авео и уселась на заднее сиденье Экспа. Залезать ребенку в машину очень проблематично, или сажать самому надо или лезет на коленках
Установить по быстрому детское кресло с изофиксом у меня не получилось, тем более пока общался с Андреем успел немного замерзнуть, закрепил просто ремнем и поехали, ибо терпения не было не у меня, не у дочки
.
Первые километры ехал не более 40-50 км в час, постоянно казалось, что я на соседней полосе, в общем, к габаритам пришлось привыкать.
Пока я боролся с габаритами машины ребенок уже разобрался с задним климатом
включила себе тепло в ноги и игралась со скоростями вентилятора.
Задний климат регулируется и с места водителя.
Андрей машину отдал с почти пустым баком
, залился на Роснефте 92ым на 2009 рублей и двинул далее по МКАДу, пока часть пути толкался в пробке пытался разобраться с музыкой, в принципе все интуитивно понятно и просто, телефон (сони) подцепился быстро и без проблем. У всех предыдущих пользователей авто были айфоны
, штук 5-6 в памяти были. Мультимедия не самая расторопная, а «пальцетык» иногда нажимал не те кнопки которые я хотел (иногда и я промахивался), все эти сенсорные мультимедии довольно сильно отвлекают от дороги, особенно когда пытаешься разобраться первое время.
Разобравшись с климатом ребенка заинтересовала крыша, панорама, вообще она все время теста просто тащилась от нее, любому новому пассажиру она рассказывала первым делом про крышу
видимо память из раннего детства, когда дедушка возил ее на 407 пыже с панорамкой.
Педали регулируются, в общем-то особо смысла в этом не вижу, но возможно кому и пригодится. Не очень понравились тормоза, как на Камри, вроде тормозит не плохо, но при этом нет никакой информативности, к концу тест-драйва подпривык, но все равно не очень. Педаль газа нормальная, очень даже хорошо настроена, как нажал так и едешь.
Ближе к середине пути от Алтуфьево до Солнцево я уже почти освоился с габаритами авто и разобрался с органами управления. А вот занырнув в свой двор я понял, что парковка на этом сарайчике будет не проста как и проезд в некоторых местах, благо было свободно два места рядом иначе корячился бы я как в песне Слепакова – «Паркуется Курица»
.
Залил незамерзайки под пробку (это важно, далее оцените расход), помыл фары и стекла, загрузился и в путь.
Правда с детским креслом пришлось конкретно повозиться, изофикс есть, но никак я не мог кресло установить, возился минут 10, кое как смог установить.
Нас ждало путешествие в Рязанскую область, небольшое, но волнительное, шикарный автомобиль, небольшое количество машин… но погода дрянь. 2,5 часа до пункта назначения, 220 километров, вообще ни о чем, еще бы 3 раза по стольку проехал на этой машине, хотя был уже вечер, да даже и ночь.
Сразу удалось оценить работу стеклоочистителей, ничего не обмерзало и чистило все идеально, спереди и сзади. Кстати, по моему мнению датчик дождя работал за все время моего теста просто идеально, ни на 508, ни на Камри меня обычно его работа не устраивает, а тут процентов на 80 все было отлично и мне вообще не приходилось трогать рычажок переключателя.
Свет фар тоже оценил, да, он лучше чем на дорестайле, но что-то мне в нем не нравится, скорее всего он очень близко светит, противотуманки освещают обочину не плохо, но видимо лампочки не сильно мощные (35вт?). Работа автоматического дальнего света не плоха, переключает быстро, очень быстро, но были и ложные срабатывания и не выключение дальнего вовремя, встречка 3 раза моргала и один раз не выключился не сработав на тусклые габариты попутной Газельки, в целом его работой я был доволен. Конечно с автоматическим дальним езда ночью намного легче и удобней.
Днем расстроил вид ДХО, ну зачем там стремная галогенка, выглядит паршиво. Ниже на фотках можно оценить внешний вид в разных режимах работы света днем. Ну, владельцам будет куда приложить руки
.
Андрей (не обижайся, я шучу
) парень веселый и как оказалось заботливый (ох, лучшеб отдал машину чистой и с полным баком), дабы я не гонял и не получал штрафы под громкую музыку он взял и установил в My Key ограничение для ключа – не более 140км/ч и не более 40% громкости музыки
На самом деле я благодарен ему, что он не поставил еще меньшие ограничения
ибо снять их возможно только при наличии второго ключа, которого как вы понимаете у нас не было
. Для детей или при передаче машину каким-нибудь друзьям-знакомым это реально удобная и нужная штука.
Кстати, про задние детские замки, они по старинке механические, крутилка в двери, но после начала движения все двери блокируются и сзади открыть двери можно только после того как их разблокируешь, таким образом фактически не важно, что детские замки механические.
Увидев на приборке изображение машинки с двумя пунктирными полосками по бокам, я не придал значение и только выехав на м4 я сообразил, что это обозначение работы системы контроля полосы. Перестроился без поворотника, а руль трясется и сопротивляется. Прикольная система, не самая нужная, но всеж полезная и приучает всегда пользоваться поворотником.
Утром, на следующий день решил долить незамерзайки, всеж 2 камеры омываются, да и дорогой часто брызгал на стекла. Мое удивление было велико когда открыв капот я увидел незамерзайку еще в горлышке бачка
За 16 000 км под капотом все довольно чисто, ну и как всех меня раздражает палка-подставлялка капота
Оцените салон, качество материалов не плохое, нажимается-поворачивается и крутиться все хорошо и приятно. Кожа на сидушках не скользкая, приятная по ощущениям. Вентиляцию передних сидений не оценивал, погодка не та была, а вот с подогревом все хорошо и спереди и сзади.
Кармашки в дверях не большие, но в принципе удобные. Пороги и дверные проемы чистые, между дверьми тоже уплотнитель. В карманах двери удобная и ненавязчивая подсветка.
Багажник, он шикарен, электродверь очень удобна, но пару раз она пыталась открыться когда я мимо с ключем проходил и несколько раз почему-то надумала закрываться когда половина меня торчала в багажном проеме. По багажнику у меня пара претензий всеж есть. Шторка, нужна иначе скраб из багажника всеж слышно, тем более в условиях отличной шумоизоляции автомобиля в целом. Второе, не то чтоб претензия, скорее зависимость от не самого высокого роста, грузить и доставать что-то из багажника, при разложенном 3 ряду очень не удобно, попросту не достаешь и пачкаешься о бампер.
С панелью приборов обнаружился большой косяк, с пассажирской стороны она стоит криво и не равномерна щель справа и слева.
Вечером игрались с подсветкой и оттенками, ребенок и супруга были в восторге от разнообразия, по приколу каждую поездку выбирали разный цвет
Очень удобно что подсвечиваются и ручки и кармашки, при этом водителя данная подсветка никак не отвлекает. При открытии двери подсветка в ручке открытия меняется на красную. Есть небольшое пожелание, сделать отключаемой подсветку дисплея и кнопок панели, ночью в дальней дороге это очень удобно и меньше утомляет, испытано на 508ом.
Навигация сделана симпатично, в настройки сильно не вникал, не было надобности, имеются путевые подсказки, точки интереса отображаются очень удобно, показывает километраж до поворотов, съездов и тд. Единственное «НО» в отношении навигации – она у меня не разговаривала, только в начале маршрута говорила и все, потом тишина.
Автопарковку оценил только параллельную, как мне показалось работает она лучше чем на первых фф3, тк машину смогла поставить в такое место куда и мне самому было парковаться проблематично, но ввиду того что все завалено снегом, парковалась машина довольно далеко от бордюра. Перпендикулярную парковку оценить не смог, честно говоря просто забыл. А вот система помощи при выезде с парковки очень и очень полезная вещь, при «слепом выезде» задом это очень и очень полезно, система видит приближающиеся автомобили метров за 10-20. Такую функцию я бы хотел иметь на своем автомобиле.
Вообще датчики со всех сторон и все видят, даже по бокам машины, это просто супер шикарно!!! Фактически те же парктроники, но видят все по бокам на маленькой скорости, для этой махины полезно очень.
Несмотря на сильные морозы мне от открытой панорамной крыши холодно голове не было, закрывал ее только на ночь.
Оценили с супругой и массаж в сиденьях, по мне так функция полезна только в дальней дороге, а супруга, после того как узнала, что есть массаж и что это такое, то постоянно пользовалась. По поводу передних сидений скажу так, мне не хватало длинны подушки, да и поддержка в районе бедер – ее практически нет, со спиной лучше, но не на много, хотя я довольно плотного телосложения. Задние сиденья особо не оценивал, посидел – нормально, ну и ладно, мне там не кататься. Естественно все не стандартное нравится ребенку, в Рязанской области она перемещалась исключительно на багажных местах и без кресла (да, осознанно нарушали), научилась сама пристегиваться ремнем. Багажные места оценил и мой брат, несмотря на его рост, около 180 см, проблем с перемещением «в багажнике» у него не было, ну, естественно, на относительно не большие расстояния, а вот вход-выход ему был не очень удобен.
Удалось оценить машину и в условиях легкого бездорожья, как правильно сказал Антон, это машина не для оффроуда, просто большой высокий универсал с полным приводом. Немного погонял по заснеженным полям и направлениям, катался в разных режимах Terrain Management, тут хочу отметить только одно – удобно что в разных режимах система сама отключает ЕСП и пртивобукс. Про спуск с горы я забыл, не опробовал. Хорошо что убрали губу бампера, я бы ее точно оторвал
Про крутилку Terrain Management – несколько раз режимы переключались сами и замечал я это только на приборке, тк что-то клал или чем-то задевал, нужно сделать чтоб она переключалась более туго.
Снова про габариты машины. Первый день не смог загнать машину в гараж. Во первых в гараж за Камри она не влезала по длинне, а во вторых, самое главное, высота, первый раз без помощников я не решился загонять машину, тк от крыши до высоты ворот оставалось сантиметра 2-3
стремно было смотреть через крышу когда заезжал
антенну пришлось открутить, но и без нее радио отлично работало.
Ну, а теперь просто фотографии «моего» Ford Explorer. В его стихии.
Ну, и на последок, про расход. Забрал машину с пробегом около 16 000 км., расход был около 13 литров, средний, скинул. Накатал около 600км. По трассе вышло около 11-12 литров на сотню, с покатушками по городу (Рязани) и полям вышел около 16, по трассе обратно тоже 11-12, потом по городу (Москве) выходил около 15-16, правда в пробках почти не стоял.
Удобно парковаться в сугробах
Все, отдал машину, в прошлый понедельник, жалко, готов предложить ФСХ свой авто на обмен этого
!!! На эту машину я «облизывался» с момента ее выхода и в принципе сейчас бы мог купить ее, но только по цене дорестайлинга года 2-3 назад
остается только мечтать.
Спецификации и характеристики можно посмотреть тут - http://newexplorer.ru/download/Explorer_brochure_2015.pdf
Цены - http://www.ford.ru/Cars/NewExplorerMCA/Price
Большое спасибо Компании Форд и ее сотрудникам за предоставленный автомобиль!!!