а я начинал с 2114 (в смысле как собственный авто), наверное, поэтому тянусь к хетчам
сейчас пока езжу на фиесте 3д. Очень уж с детства хотелось трехдверку - на мой взгляд она и правда самая динамичная и стильная. + после двух лет езды основательно привык к большим дверям.
во-первых, с ними обзорность приятнее - у меня рост 193 и я сижу почти до конца отодвинувшись. боковой обзор при средней стойке на 3д просто супер, на 5-д стойка здорово мешает.
во-вторых, парковаться стараюсь там. где есть возможность распахнуть калитку хотя бы на половину - тут 5д рядом и правда не стоял..
есть, конечно, и минусы и к настоящему моменту ощущать их начал все больше - чаще стал возить родителей, они хоть у меня и еще бодры-веселы, но как-то стало неловко их на "тещино место" заставлять лазить.. + в фиесте нет воздуховодов к ногам задних пассажиров (впрочем, это уже не только к 3д относится, это уже вопрос модели
)
минус большой двери на узкой парковке - согласен, для ее открытия на тот же угол, что и 5д нужно больше места. впрочем, разница не очень большая.
в общем, к моменту, когда появилась необходимость в новой машине были рассмотрены имеющиеся варианты в наличии (а на заключение договора на "ждунство" мне не отказал только "ПРЕВОКС" со сроком 1 год) - одним, словом, посмотрели, что было и выбрали... хетч 5 д
на самом деле, 80% выбора - комплектация. ничего лишнего, но есть почти все, что хотел и точно все, что должно быть поставлено на заводе. седан - в чем-то он смотрится получше, но к седанам у меня аллергия со времен волги газ-2410
люблю я, чтоб у машины салон и багажник были единым целым и ничего тут не поделать... но в принципе готов был решиться и на седан. однако, как уже написал, комплектации нужно не было либо были с большим кол-вом ненужного = сущесвтенно выбивались из бюджета.
ну, универсал пока нам рановато
а две трехдверки в семье тоже вроде как ни к чему..
итог - 5д хетч.