Много лет меня волновал вопрос зимнего преодоления вот этой горки:
И вот, наконец, попробовал
Уклон в градусах не скажу, на дороге бетонные плиты.
Кто-то по ней определённо ездит круглый год, но это явно не переднеприводные легковушки.
К счастью была вторая дорога, грунтовая, которая в общем и целом хуже, но конкретно в этот момент тонкий слой снега не закрыл на ней весь щебень, и я смог выбраться.
Но вопрос остался: как в случае чего покорить такую гору?
Приспустить колёса? До скольких их можно приспускать-то? Сейчас они до 2.2-2.3 накачаны были, шипы.
Где-то слышал, что задом как-то эффективнее горки покорять, насколько это правда?
Медный_чайник
6 November 2016
Как въехать на скользкую горку?
may_be:
|
Правильно. Нужно любую ситуацию доводить до абсурда и посмотреть на результат. Только нужно еше его правильно оценить. Так вот, если угол наклона довести до 90 , то перераспределение веса будет максимальным - весь вес на задних колесах. Значит, зависимость распределения веса от угла наклона все-таки есть?
Это не отменяет ее перераспределения от угла наклона. Да, дополнительно меняется на момент ускорения. И что? Можно на краткий момент изменить развесовку, но здесь же мы говорим о равномерном движении. Хотите отменить синус угла наклона? |
Вот и я о том же, но как об стенку)
Kuntsev
11 November 2016mobile
Димыч:
|
Вот и я о том же, но как об стенку) |
А ты не понял что это камень в ваш огород? Молодец.
Kuntsev
А попробуйте нарисовать график перераспределения силы тяжести на задние колеса в зависимости от угла наклона?
При нуле - это 40% для переднеприводного, при 90 - 100%. А между? При 15 - 20?
ИМХО, ошибка в том, что вес сперва распределяется по опорам (и это распределение зависит от угла), а уже потом приходящаяся на опору часть веса раскладывается на перпендикулярную поверхности и параллельную составляющие
Kuntsev:
|
А ты не понял что это камень в ваш огород? Молодец. |
Не надо путать тёплое с мягким!
Правильно разъяснили:
цитата: |
если угол наклона довести до 90 , то перераспределение веса будет максимальным - весь вес на задних колесах. |
Kuntsev
11 November 2016mobile
may_be:
|
Kuntsev А попробуйте нарисовать график перераспределения силы тяжести на задние колеса в зависимости от угла наклона? При нуле - это 40% для переднеприводного, при 90 - 100%. А между? При 15 - 20? ИМХО, ошибка в том, что вес сперва распределяется по опорам (и это распределение зависит от угла), а уже потом приходящаяся на опору часть веса раскладывается на перпендикулярную поверхности и параллельную составляющие |
Ты все время забываешь учитывать направление. К тому же эти самые 100% процентов при 90 градусах к обоим осям прикладываются одинаково. Центр тяжести смещается только из-за дефрмации конструкции. Все. А там сдвиги минимальны. Ну и опять же фактор передачи гораздо больше.
Kuntsev
11 November 2016mobile
-1
Димыч:
|
Не надо путать тёплое с мягким! Правильно разъяснили: |
В каком направлнии!!! Может до тебя как в армии, матом, быстрей дойдет? Ты скажи.
Kuntsev:
|
В каком направлнии!!! Может до тебя как в армии, матом, быстрей дойдет? Ты скажи. |
А где там про направление? Матом покажи.
evgkolesniko
11 November 2016
Пацаны нас один Человек утрепал.
Пора закрывать тему.
evgkolesniko
11 November 2016
Изначально совсем другой вопрос был
Димыч:
|
А где там про направление? Матом покажи. |
Его все знают. Спроси у любого. Утомил.
KuntsevЯ понял, чисто теоретически - , даже если машина стоит на задних колесах, в направлении поверхности вес распределяется равномерно. И опрокинуться машина при перемещении проекции центра тяжести за колеса тоже не может, потому что в направлении поверхности все по-прежнему замечательно.
Кстати, пятно контакта перемещается от теоретической точки контакта колеса с поверхностью в зависимости от угла наклона оной поверхности
Хотя на сферическом колесе в вакууме этого не происходит
Kuntsev:
|
Его все знают. Спроси у любого. Утомил. |
"Давай тогда по научному!"(С)
Не дай пропасть труду!
may_be:
|
Kuntsev Я понял, чисто теоретически - , даже если машина стоит на задних колесах, в направлении поверхности вес распределяется равномерно. И опрокинуться машина при перемещении проекции центра тяжести за колеса тоже не может, потому что в направлении поверхности все по-прежнему замечательно. |
Не равномерно, а так как он распределен по поверхности. Если на задней оси его больше, то и сила там будет больше. Но вот это соотношение не меняется в зависимости от наклона поверхности. Дальше уже какое есть, такое есть. Если конечно в кузове какая то бочка не откатится назад. Но это уже смещение центра тяжести. Вот его смещение внутри конструкции
приведет к изменению развесовки.
may_be:
|
Кстати, пятно контакта перемещается от теоретической точки контакта колеса с поверхностью в зависимости от угла наклона оной поверхности Хотя на сферическом колесе в вакууме этого не происходит |
Можно придумать еще много факторов. Ну например то, что давление атмосферы вверху ниже. Но вопрос какое влияние этого фактора. А так конечно можно и это обсудить.
Димыч:
|
"Давай тогда по научному!"(С)
Не дай пропасть труду! |
Труд интересный. Смысл понятен. Надо подумать над тем как составлена формула моментов. Разрешение плохое, мелкий шрифт совсем не прочитать. Но хочу обратить внимание что опять же указано на разгон, хотя пока непонятно где там ускорение разгона. Единственно пока соглашусь с
may-be, что смещение центра тяжести к задней оси происходит. Я не учел что расстояние между осями не меняется, а вот точка проекции сдвигается. Ну вот это влияние можно оценить численно, если формула правильная. Тут чем выше центр тяжести относительно плоскости оси тем влияние больше. Если центр тяжести на уровне оси влияние нулевое. Как-то так.
Димыч:
|
"Давай тогда по научному!"(С)
Не дай пропасть труду! |
OK. Нашел первоисточник, с формулой разобрался. И что ты скажешь, какое влияние получается согласно этой формуле?
Kuntsev:
|
OK. Нашел первоисточник, с формулой разобрался. И что ты скажешь, какое влияние получается согласно этой формуле? |
Друже, если ты разобрался, то думаю объяснять не нужно
Ну а если всё же не понятно что-то... Ну просто поверь
Предлагаю поменять шины на новые хотя-бы бриджстоун даже соболь заехал в горку побольше.
странно заезжал на горку большим уклоном в зверосовхозе на не шипованой резине.
Немного влево, или вправо сместиться, что бы не ехать чётко по раскатанному и отшлифованному льду и проблем не должно возникнуть с этой горкой. А судя по видео, поднимался как раз чётко по льду.
цитата: |
Много лет меня волновал вопрос зимнего преодоления вот этой горки |
Ну раз проблема многолетняя, можно и песочку с собой прихватить. Пару баклажек по 5 литров на всю горку хватит
прав понакупили а ездить не купили теперь проблемы
АНДРЕЙ1973
14 November 2016
ПАПКА:
|
прав понакупили а ездить не купили теперь проблемы |
и что самое хреновое, таких очень много