Господа, вчера посчитал как диски и резина влияют на динамику автомобиля, приводить формулы и расчету не буду, поверьте моему физтеховскому образованию или проверьте сами
Вариант номер 1 - стоковый мишлен 195/65R15 масса 8.5 кг, диск стальной 7.5 кг.
Момент инерции колеса в сборе получается примерно 0,81 кг*м2, энергия, которую необходимо затратить для раскрутки 4-х колес до скорости 136 кмч (финиш 2.0 на 402м) - примерно 24,3 кДж.
Вариант номер 2 - легкие диски ВСМПО Сигма 7J16 - 7 кг, шина Dunlop Sport MAXX 205/55R16 - 9.8 кг.
Момент инерции в сборе - 0.94 кг*м2 (это на 16% больше чем вар.1 !!!), энергия - 28 кДж.
Вариант номер 3 - стоковые диски ford 6.5J16 - 9кг(?), шина ContiSportContact2 205/55R16 - 9.2 кг.
момент инерции в сборе - 0,93 кг*м2 (меньше чем вар.2 !!!), энергия -27.8 кДж.
Вариант номер 4 - диски ВСМПО пантера 7.5J17 - 7кг, шина contiSportContact3 205/50R17 - 9.8 кг.
Момент инерции в сборе - 0.98 кг*м2 (что всего на 4% больче чем вар.2 !!!), энергия - 29.3 кДж.
Общая энергия, которая идет на разгон, аэросопротивление, инерцию колес, сопротивление качению на 402м (2.0) - примерно 1.3 МДж.
Т.е. в заезде на 402м вар.1 составляет 1.9%, вар.2 и вар.3 - 2.1%, вар.4 - 2.2%.
Выводы -
1) лучше легкая шина и тяжелый диск, чем наоборот.
2) ковка на 17 с легкой шиной почти не ухудшает разгон по сравнению с 16.
3) момент инерции колеса не сильно влияет - около 0.1 сек на 402м.