Термостат, проблемы. (Р)

11 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:


1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:


1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)

Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
термостат, антифриз, система охлаждения, патрубок, радиатор охлаждения

avatar
Oleg_KRSK
2 January 2013

Термостат, проблемы. (Р)
637,3K
views
363
members
2K
posts

avatar
dima_spider
27 March 2013


шурец

А у нас вот так
posted image

т.е. задняя крышка близко расположена к моторному щитку
avatar
шурец
27 March 2013


dima_spider
можешь попробывать всю о/ж не сливать. я у себя снимал шланг и дул в бачок - сливалось достаточно, чтобы при снятии термостата не выливалось
avatar
dima_spider
27 March 2013


шурец
Еще потестирую.
Как я думаю есть вариант что просто холодно. или нет!
Режим теста. Дорога домой в основном трасса, протяженность 20км.
Завожу около офиса и поехали. С начала движения 40гр. выезжаю на трассу уже 60...70...80...88...90... пролетел трассу. отсновился проверить. Верхний горячий, нижний холодный. Даже от корпуса термостата...
Приехал в гараж. В гараже постояла немного, нижний начал нагреваться. Температура до 101 включился вентилятор, упала до 92 вентилятор отключился.
И то не получалось повысить от 92-94 пока не выключил печку.

Вот и думаю как быть. Все таки он открывается но поздно? заедает? или это нормально?

Сейчас остынет через пару часов пойду в гараж с ноутом и ELM327, хочу посмотреть какую температуру там покажет
avatar
dima_spider
27 March 2013


Короче видимо ему "капец!".
Я так понял что нагревается этот патрубок со стороны радиатора. Что-то сейчас мне кажется что это "зараза" совсем не открывается. Или не может патрубок нижний от радиатора постепенно прогреваться до корпуса?
Посоветуйте что заказать? оригинал в этот раз "не пошел" ((
Резинку сразу закажу наверное заменитель. в тот раз все оригинал было...-750 лишних...
avatar
шурец
27 March 2013


dima_spider
тут можно отзывы посмотреть
если резинка не дорогая - лучше взять оригинал
Скрытый текст
avatar
шурец
27 March 2013


avatar
dima_spider:

нагревается этот патрубок со стороны радиатора.

должно наоборот - корпус - патрубок - радиатор
avatar
dima_spider
27 March 2013


avatar
шурец:

должно наоборот - корпус - патрубок - радиатор

С этим я полностью согласен. Но у меня почему-то наоборот или мне показалось.

Вот с другой стороны если бы он не открывался - двигатель бы перегревался! а он ниразу не перегревался! 2 мес уже стоит этот термостат

Если на то пошло и дейтсвительно "косячный" оригинал, а стоял у меня 1 313 546, резинку ставил 1 089 789
Резинка 1 089 789 выходит мне в 210рублей. А заменитель Hans Pries 301 785 015 в 50р.
Так вот что я думаю. Взять одну резинку и поставить свой старый оригинал что стоял с завода! Если же не пойдет, то заказать другой термостат. А заменитель в основ уже с резинкой в комплекте идет
Из заменителей быстрее всего приедет Gates TH06082G1 с цеником 405р

Так что я пока потестирую. Опять же действительно перегревалось бы авто
avatar
шурец
27 March 2013

1

dima_spider
может пока холодно не перегревается. может термостат подклинивает. в кастрюлю его можешь, вначале, покипятить свой старый - чтобы наглядно их работу можно было сравнить.
Gates - спецы по подшипникам, ремням
под катом про Hans Pries
Скрытый текст
avatar
dima_spider
27 March 2013


шурец
да я так и хочу сделать. Пока буду тестить автос заодно и тест старого термостата в кастрюльке, к нему и думаю прокладку заказать

"пока не перегревается".
Стоит в гараже на холостом...доходит до 101 градуса срабатывает вентилятор и температура падает до 88
avatar
шурец
27 March 2013


[QUOTE=dima_spider на холостом...доходит до 101 градуса срабатывает вентилятор и температура падает до 88[/QUOTE]
шланг нижний при этом горячий?
avatar
dima_spider
27 March 2013


шурец
да! уже при этой температуре горячий!
но постепенно при прогреве прощупывал радиатор и он становился теплым затем патрубок начинал со стороны радиатора немного нагреваться.
Скоро снова пойду потестирую.
avatar
шурец
27 March 2013


что-то я не пойму, что там у тебя происходит
avatar
dima_spider
27 March 2013


шурец
короче видимо все гуд...если бы он не открывался то я думаю двигатель бы перегревался! а перегрева нет... еще крышку расширительного хочу проверить сейчас
avatar
шурец
27 March 2013


dima_spider
а крышка тут при чем
avatar
dima_spider
27 March 2013


шурец
просто все до кучи!

В общем сделал очередной тест
начала температура 40гр. 10мин на холостых поднялась до 70.
82 патрубок холодный. Радиатор до средины со стороны нижнего патрубка теплый(от верхнего видимо)
85 начинает теплеть со стороны термостата но совсем слабо, средина патрубка под АКБ еще холодная
92 начинает прогреваться...прошло 15 мин после запуска
падает до 88...стало быть открылся

периодически немного подгазовывал т.к. на холостых нереально долго
Из всего этого делаю вывод что все таки он работает! а то что был холодный после поездки по трассе свожу к холоду и трассе...
Дальше посмотрим. Будет перегреваться, опять же температура скакнет и включится вентилятор по этому станет понятно...будем менять как будет реально виден перегев
avatar
Chily
27 March 2013


avatar
dima_spider:

а то что был холодный после поездки по трассе свожу к холоду и трассе...

Малый круг, всё нормально. Единственное, что может быть, так это вентилятор не включается на первой скорости. Как хочешь, но на раше он должен включаться при 98 гр. Похоже, что терморезистор не отрабатывает свои функции.
avatar
dima_spider
27 March 2013


Chily
У меня включается на 101 градусе и выключается при достижении 92, довольно быстро кстати.
т.е. должен на 98 первую включаться, а у меня на 101 это вторая?
терморезистор который стоит на корпусе вентилятора?
l2v
28 March 2013


dima_spider
думаю все там у тебя нормально. Я купил себе на 92 градуса, по факту на нем написано 93 градуса, по факту открывается при 94 (начало открытия). Полностью открывается уже ближе к 100 и даже чуть больше.
про вентилятор не помню, у меня американец, я так и не понял по какому алгоритму он там работает. Мне показалось что при 110 включается и при 102 где-то выключается...
avatar
dima_spider
28 March 2013


l2v
Мне тоже кажется что нормально! Если бы он не открывался то двигатель бы перегревался! Но просто пока смущает что даже в момент начального открытия ничего по патрубкам не понятно...

Сегодня ехал на работу.
за бортом -2, встречный ветер.
Прогрев(без печки) 5мин и 40градусов
Включаю печку на 2 деления и в путь(ручной режим 20 градусов, поток воздуха лобовое и "в лицо")
В путь! 2км пути(30-40кмч) уже 60.
5км пути уже набирает стандартную "рабочую" и далее не подымается 87-89.
Около 20км общего пути.
На работе патрубок нижний холодный, пол радиатора почти под низ теплое. Может охладился так?
avatar
deni9876
28 March 2013


l2v
Твой пример не совсем удачный
У нас разные двигатели и система охлаждения организавана по разному. А так же у тебя стоит датчик темп.ГБЦ, а у нас тепм. ОЖ, а это две большие разници. Так что на Дуратек идет только один термостат с темп начала открытия 82 градуса и все. Иначе можно перегреть движок. Главное чтобы термос правильно работал и проблем с температурным режимом мотора не будет.
l2v
28 March 2013


avatar
deni9876:

l2v
Твой пример не совсем удачный
У нас разные двигатели и система охлаждения организавана по разному. А так же у тебя стоит датчик темп.ГБЦ, а у нас тепм. ОЖ, а это две большие разници. Так что на Дуратек идет только один термостат с темп начала открытия 82 градуса и все. Иначе можно перегреть движок. Главное чтобы термос правильно работал и проблем с температурным режимом мотора не будет.


ХМ, ну тогда нужно просто прокипятить термос перед установкой на машину. Я использовал от тестера термопару чтоб мерить температуру. И газ на комфорке чуть-чуть включил чтоб медленно вода нагревалась и перемешивал ее и мерил прям около термостата. очень наглядно в принципе и сразу понятно что к чему... нерабочий термос например у меня начал открываться при 72 (по науке в 92). - это собственно и была причина холодной машины. выше 82 не поднималась температура. лед не таял на лобовухе

а на машине я и патрубки трогал и плясал вокруг нее и на голове стоял - так и не понял что там в какой момент открылось или закрылось. так что наверное кипятить и еще раз кипятить
avatar
dima_spider
28 March 2013


deni9876
Ну так по тому что описал выше можно сказать что он у меня правильно работает?
avatar
шурец
28 March 2013


avatar
dima_spider:

deni9876
Ну так по тому что описал выше можно сказать что он у меня правильно работает?

не пойму, чего ты голову морочишь ладно бы себе, а то еще и людям
у тебя что - перегрев или мерзнеш - объясни причину, зачем тему поднял
avatar
dima_spider
28 March 2013


шурец
У меня в принципе все нормально! Но не понятно одно возможен ли такой вариант что за 30минут пути на работу и за пройденные 20км рабочая температура ОЖ не поднимается выше 90 и поэтому вообще не открывается Термостат.
т.е. даже чтобы патрубок нижний стал горячим мне необходимо при работе на холостых выключить печку(проверка в гараже)
Сегодня-завтра еще попробую без печки участок пути пройти.

Волнует насколько серьезно если все таки авто во время движения "гоняет" ОЖ по маломому кругу? или опять же если бы так было то двигатель бы перегревался. А так температура не подымается выше 90...
avatar
шурец
28 March 2013


avatar
dima_spider:

шурец
У меня в принципе все нормально! Но не понятно одно возможен ли такой вариант что за 30минут пути на работу и за пройденные 20км рабочая температура ОЖ не поднимается выше 90 и поэтому вообще не открывается Термостат..

это смотря как ехать
Скрытый текст
avatar
dima_spider
28 March 2013


шурец
ну когда как в основном в режиме "овоща" расход в районе 7.5л на стоку смешанный
Скрытый текст
avatar
шурец
28 March 2013


dima_spider
может как раз датчик и показывал верную температуру, т.е. термостат то откроеся, то закроется на малый круг - вот и такой перепад темперетур разный
проедь этот свой участок в 20 км не за 30мин, а минут за 10-15 - прогреешь нормально и расставишь все точки над и ну, и заодно, понаблюдай в этот момент за температурой
avatar
dima_spider
28 March 2013


шурец
В общем пока не буду тревожить...
Сейчас такой скоростью не проехать - покрытие не позволяет(гололед сплошной)...
В общем "не париться" т.к. перегревов не было с самой установки а температура за бортом до +12 доходила Это сейчас у нас снова "мини-зима". но через пару дней все снова будет "по-весеннему"
avatar
Anton44
28 March 2013


цитата:
чтобы патрубок нижний стал горячим мне необходимо при работе на холостых выключить печку

Так ещё дольше греть будешь, на много дольше. И вообще
цитата:
не мешал бы ты автомобилю работать
avatar
шурец
29 March 2013

1

avatar
Anton44:

Так ещё дольше греть будешь, на много дольше.

схренали печка - дополнительный вентилятор на охлаждение

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up