| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.
1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)
В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.
2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным
В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.
В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.
Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.
В этом случае термостат исправен.
В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.
Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
шурецА у нас вот так
т.е. задняя крышка близко расположена к моторному щитку
dima_spiderможешь попробывать всю о/ж не сливать. я у себя снимал шланг и дул в бачок - сливалось достаточно, чтобы при снятии термостата не выливалось
шурец
Еще потестирую.
Как я думаю есть вариант что просто холодно. или нет!
Режим теста. Дорога домой в основном трасса, протяженность 20км.
Завожу около офиса и поехали. С начала движения 40гр. выезжаю на трассу уже 60...70...80...88...90... пролетел трассу. отсновился проверить. Верхний горячий, нижний холодный. Даже от корпуса термостата...
Приехал в гараж. В гараже постояла немного, нижний начал нагреваться. Температура до 101 включился вентилятор, упала до 92 вентилятор отключился.
И то не получалось повысить от 92-94 пока не выключил печку.
Вот и думаю как быть. Все таки он открывается но поздно? заедает? или это нормально?
Сейчас остынет через пару часов пойду в гараж с ноутом и ELM327, хочу посмотреть какую температуру там покажет
dima_spider
27 March 2013
Короче видимо ему "капец!".
Я так понял что нагревается этот патрубок со стороны радиатора. Что-то сейчас мне кажется что это "зараза" совсем не открывается. Или не может патрубок нижний от радиатора постепенно прогреваться до корпуса?
Посоветуйте что заказать? оригинал в этот раз "не пошел"
((
Резинку сразу закажу наверное заменитель. в тот раз все оригинал было...-750 лишних...
dima_spiderтут можно отзывы посмотреть
если резинка не дорогая - лучше взять оригинал
Скрытый тексткидай коды своих оригиналов - может что посоветую из знакомых мне фирм-изготовителей
x
dima_spider:
|
нагревается этот патрубок со стороны радиатора. |
должно наоборот - корпус - патрубок - радиатор
шурец:
|
должно наоборот - корпус - патрубок - радиатор |
С этим я полностью согласен. Но у меня почему-то наоборот или мне показалось.
Вот с другой стороны если бы он не открывался - двигатель бы перегревался! а он ниразу не перегревался! 2 мес уже стоит этот термостат
Если на то пошло и дейтсвительно "косячный" оригинал, а стоял у меня 1 313 546, резинку ставил 1 089 789
Резинка 1 089 789 выходит мне в 210рублей. А заменитель Hans Pries 301 785 015 в 50р.
Так вот что я думаю. Взять одну резинку и поставить свой старый оригинал что стоял с завода! Если же не пойдет, то заказать другой термостат. А заменитель в основ уже с резинкой в комплекте идет
Из заменителей быстрее всего приедет Gates TH06082G1 с цеником 405р
Так что я пока потестирую. Опять же действительно перегревалось бы авто
dima_spiderможет пока холодно не перегревается. может термостат подклинивает. в кастрюлю его
можешь, вначале, покипятить свой старый - чтобы наглядно их работу можно было сравнить.
Gates - спецы по подшипникам, ремням
под катом про Hans Pries
Скрытый текстTopran (старое название Hans Pries)
http://passatb3piter.ru/forum/topic/14695-topran-hans-price/Ну и соотвественно вместо 5 может быть 6 на конце
Например фланец под 2 датчика с отводом на расширительный бачок для моторов AAM, ABS и прочих имеет
обозначение:
100 720 525, 100 720 - артикул, 52 - страна произодства Чехия, и 5 на конце - качество оригинала.
Действительно, осмотрев этот фланец, можно увидеть на нем следы уничтожения аббревиатуры VAGа (запилы),
что говорит о том, что фланец произведен для реализации через дилерскую сеть, т.е. является оригинальным товаром,
но пущен производителем в продажу, минуя дилера, что потребовало уничтожения оригинального знака на запчасти.
Во многих других поставках Topran с качеством оригинала представлены непосредственно оригинальные детали с
аббревиатурой VAG.
Аналогичный фланец с обозначение 100 720 756 является Китаем голимым (100 720 - артикул, 75 - страна производства
Китай, 6 - качество не оригинала). Такой фланец лучше не покупать - простоит он недолго, в чем мы давно уже
убедились. Китайские фланцы с тремя последними цифрами 755 на конце обозначения, имеют значительно лучшее качество,
чем с цифрами 756, однако уступают производителям европейских стран (Германия, Чехия, Словакия).
Значит надо покупать с "5"
Не обязательно. Например водяные помпы с кодом на конце 016 это Hepu, а тормозные диски 016 это Zimmerman
Публикую более полный список
515 Австрия
875 Аргентина
886 Бразилия
885 Бразилия
285 Канада
525 Чешская республика
016 Германия
015 Германия
346 Дания
345 Дания
466 Испания
465 Испания
445 Франция
375 Великобритания
535 Венгрия
546 Италия
545 Италия
685 Индонезия
765 Япония
435 Люксембург
806 Мексика
805 Мексика
485 Португалия
486 Польша
105 Словакия
586 Турция
786 Тайвань
205 США
756 Китай
755 Китай
965 Южная Африка
x
шурец
да я так и хочу сделать. Пока буду тестить автос заодно и тест старого термостата в кастрюльке, к нему и думаю прокладку заказать
"пока не перегревается".
Стоит в гараже на холостом...доходит до 101 градуса срабатывает вентилятор и температура падает до 88
[QUOTE=dima_spider на холостом...доходит до 101 градуса срабатывает вентилятор и температура падает до 88[/QUOTE]
шланг нижний при этом горячий?
шурец
да! уже при этой температуре горячий!
но постепенно при прогреве прощупывал радиатор и он становился теплым затем патрубок начинал со стороны радиатора немного нагреваться.
Скоро снова пойду потестирую.
что-то я не пойму, что там у тебя происходит
шурец
короче видимо все гуд...если бы он не открывался то я думаю двигатель бы перегревался! а перегрева нет... еще крышку расширительного хочу проверить сейчас
шурецпросто все до кучи!
В общем сделал очередной тест
начала температура 40гр. 10мин на холостых поднялась до 70.
82 патрубок холодный. Радиатор до средины со стороны нижнего патрубка теплый(от верхнего видимо)
85 начинает теплеть со стороны термостата но совсем слабо, средина патрубка под АКБ еще холодная
92 начинает прогреваться...прошло 15 мин после запуска
падает до 88...стало быть открылся
периодически немного подгазовывал т.к. на холостых нереально долго
Из всего этого делаю вывод что все таки он работает! а то что был холодный после поездки по трассе свожу к холоду и трассе...
Дальше посмотрим. Будет перегреваться, опять же температура скакнет и включится вентилятор по этому станет понятно...будем менять как будет реально виден перегев
dima_spider:
|
а то что был холодный после поездки по трассе свожу к холоду и трассе... |
Малый круг, всё нормально. Единственное, что может быть, так это вентилятор не включается на первой скорости. Как хочешь, но на раше он должен включаться при 98 гр. Похоже, что терморезистор не отрабатывает свои функции.
Chily
У меня включается на 101 градусе и выключается при достижении 92, довольно быстро кстати.
т.е. должен на 98 первую включаться, а у меня на 101 это вторая?
терморезистор который стоит на корпусе вентилятора?
l2v
28 March 2013
dima_spider
думаю все там у тебя нормально. Я купил себе на 92 градуса, по факту на нем написано 93 градуса, по факту открывается при 94 (начало открытия). Полностью открывается уже ближе к 100 и даже чуть больше.
про вентилятор не помню, у меня американец, я так и не понял по какому алгоритму он там работает. Мне показалось что при 110 включается и при 102 где-то выключается...
l2v
Мне тоже кажется что нормально! Если бы он не открывался то двигатель бы перегревался! Но просто пока смущает что даже в момент начального открытия ничего по патрубкам не понятно...
Сегодня ехал на работу.
за бортом -2, встречный ветер.
Прогрев(без печки) 5мин и 40градусов
Включаю печку на 2 деления и в путь(ручной режим 20 градусов, поток воздуха лобовое и "в лицо")
В путь! 2км пути(30-40кмч) уже 60.
5км пути уже набирает стандартную "рабочую" и далее не подымается 87-89.
Около 20км общего пути.
На работе патрубок нижний холодный, пол радиатора почти под низ теплое. Может охладился так?
deni9876
28 March 2013
l2v
Твой пример не совсем удачный
У нас разные двигатели и система охлаждения организавана по разному. А так же у тебя стоит датчик темп.ГБЦ, а у нас тепм. ОЖ, а это две большие разници. Так что на Дуратек идет только один термостат с темп начала открытия 82 градуса и все. Иначе можно перегреть движок. Главное чтобы термос правильно работал и проблем с температурным режимом мотора не будет.
l2v
28 March 2013
deni9876:
|
l2v Твой пример не совсем удачный У нас разные двигатели и система охлаждения организавана по разному. А так же у тебя стоит датчик темп.ГБЦ, а у нас тепм. ОЖ, а это две большие разници. Так что на Дуратек идет только один термостат с темп начала открытия 82 градуса и все. Иначе можно перегреть движок. Главное чтобы термос правильно работал и проблем с температурным режимом мотора не будет. |
ХМ, ну тогда нужно просто прокипятить термос перед установкой на машину. Я использовал от тестера термопару чтоб мерить температуру. И газ на комфорке чуть-чуть включил чтоб медленно вода нагревалась и перемешивал ее и мерил прям около термостата. очень наглядно в принципе и сразу понятно что к чему... нерабочий термос например у меня начал открываться при 72 (по науке в 92). - это собственно и была причина холодной машины. выше 82 не поднималась температура. лед не таял на лобовухе
а на машине я и патрубки трогал и плясал вокруг нее и на голове стоял - так и не понял что там в какой момент открылось или закрылось. так что наверное кипятить и еще раз кипятить
deni9876
Ну так по тому что описал выше можно сказать что он у меня правильно работает?
dima_spider:
|
deni9876 Ну так по тому что описал выше можно сказать что он у меня правильно работает? |
не пойму, чего ты голову морочишь
ладно бы себе, а то еще и людям
у тебя что - перегрев или мерзнеш - объясни причину, зачем тему поднял
шурец
У меня в принципе все нормально! Но не понятно одно возможен ли такой вариант что за 30минут пути на работу и за пройденные 20км рабочая температура ОЖ не поднимается выше 90 и поэтому вообще не открывается Термостат.
т.е. даже чтобы патрубок нижний стал горячим мне необходимо при работе на холостых выключить печку(проверка в гараже)
Сегодня-завтра еще попробую без печки участок пути пройти.
Волнует насколько серьезно если все таки авто во время движения "гоняет" ОЖ по маломому кругу? или опять же если бы так было то двигатель бы перегревался. А так температура не подымается выше 90...
шурецну когда как
в основном в режиме "овоща"
расход в районе 7.5л на стоку смешанный
Скрытый текстЯ вот тоже думаю "забить"...будет греться будет видно "по теплу"
ВСЕМ спасибо! я успокоился!
З.Ы.: на всякийслучай заказал прокладку термостата(50р) датчик температурный заменитель (300р)
а то он у меня "джигу" вчера исполнял
x
dima_spiderможет как раз датчик и показывал верную температуру, т.е. термостат то откроеся, то закроется на малый круг - вот и такой перепад темперетур разный
проедь этот свой участок в 20 км не за 30мин, а минут за 10-15 - прогреешь нормально и расставишь все точки над и
ну, и заодно, понаблюдай в этот момент за температурой
шурецВ общем пока не буду тревожить...
Сейчас такой скоростью не проехать - покрытие не позволяет(гололед сплошной)...
В общем "не париться" т.к. перегревов не было с самой установки а температура за бортом до +12 доходила
Это сейчас у нас снова "мини-зима". но через пару дней все снова будет "по-весеннему"
цитата: |
чтобы патрубок нижний стал горячим мне необходимо при работе на холостых выключить печку |
Так ещё дольше греть будешь, на много дольше. И вообще
цитата: |
не мешал бы ты автомобилю работать |
Anton44:
|
Так ещё дольше греть будешь, на много дольше. |
схренали
печка - дополнительный вентилятор на охлаждение