газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
290,6K
views
613
members
9,9K
posts

avatar
panasol
16 June 2011


Alexey_37
А какой программой для ELM можно посмотреть бензиновую карту?
avatar
Alexey2
17 June 2011


Avers45
Долбите установщиков.

Это ОДНОЗНАЧНО неправильные настройки газового контроллера.

Я с "Зенитом" никогда не сталкивался, но принципиально настройки всех ГБО 4 поколения практически одинаковы.
Могу сказать опять-таки про свою "Альфу"
Я в ручную никогда не настраиваю газовую карту, всегда пользуюсь автоматической настройкой-калибровкой программы (благо, что "альфовская" программа автоматически все очень точно настраивает, а я только наблюдаю потом за показаниями...)
Так вот из опыта этих наблюдений за показаниями могу сказать, что наиболее удачные настройки получаются тогда, когда машина полностью прогрета, и вот-вот начнет вращаться вентилятор охлаждения. (главное, чтобы он не начал крутиться во время самой автонастройки)
У "Фокуса 2" очень грубый индикатор температуры на приборке, он показывает всего 3-4 ступени прогрева и застывает в центре, как вкопанный. А если подключить маршрутный комп, то видно, что застывает он в центре еще ДАЛЕКО НА НЕПРОГРЕТОЙ машине. (вентилятор начинает работать на 101, выключается на 98-99, а индикатор приборки в центре оказывается уже на 68-70)
Так вот, если запустить автонастройку-калибровку ГБО на 68-70 (вроде, датчик в центре уже, но машина не прогрета еще полностью), то настроятся такие значения. при которых у меня тоже потом загорается "чек" бедная смесь.
Если же полностью прогреть (где-то до 93-95 по маршрутному компу) и запустить при такой температуре автонастройку, то настраивает правильно (и ошибки не загораются)
Тут еще надо учитывать то, что температура по газовому компу и по бензиновому разная (у меня, по крайней мере это значение отличается на 15-20 градусов, газовый показывает ниже, так как его датчик температуры висит на редукторе, а бензинового контроллера датчик температуры антифриза висит на движке, на корпусе термостата под катушкой зажигания)
avatar
Avers45
18 June 2011


Спасибо всем. Вчера был у других спецов" Говорят плохой + подключали прямо к шине 60 и к акуму не то. Уровняли длину шлангов на форс. я это и предыдущему "установщику" говорил так он гонором пошёл я много лет гбо ставлюи т.д и т.п. Теперь жалею что перевесило выбор места установки близость к проживанию.Так вот эти мне по компу всё выставили стёрли чек но не сгладили скачки по времени открывания форс.есть не большие скачки. Движок стал работать ровнее на холостых предположение их что это особенности Зенита+ Форд, на меринах шеврол. и др. нету такого. Тут подьехал пассат на ТО спросил о холостых тоже не чисто работает не так как на бенз. может я хочу невозможного всётаки газ. Отьездил день чек не горит тфу... сказали загорится к ним на лечение надеюсь на лучшее.
sasha2
19 June 2011


Добрый день.Стоит уже 2 года ГБО Диджитроник.Двигатель Дуратек 2 л.Теперь решил поставить вариатор,купил ТАР-01.Пожалуйста подскажите, можно ли его поставить самому, или лучше к установщикам.Какие углы на моем двигателе считаются оптимальными?Спасибо.
Alexey_37
19 June 2011


panasol
Я пользуюсь PCMSCAN (или еще scanxlpro). Там задаю построение таблицы с теми же параметрами, что и в газовой карте. И затем в движении сравниваю. Смотрю где машина обедняет а где обогащает и уже корректирую квадрат. Так кстати отбил свой вариатор, но у меня двиг. 1.4 и метан, а так бы выложил и настройки вариатора. Эта идея корректировки газа по ELM не моя нашел в инете.
avatar
panasol
20 June 2011


Alexey_37
Спасибо.У меня вариатор AEB510,но он так просто не перепрограммируется.А параметры газовой карты какие необходимы для регулировки?
avatar
Alexey2
20 June 2011


Юрьич
Юрьич!
А Вы поставили себе вариатор?
А вот все никак не решусь (так как едет у меня прекрасно и без вариатора, и расход сейчас 9,5-10 литров газа по Москве на 100 км)
Юрьич
20 June 2011


Alexey2
Писал раньше про безуспешную попытку установки в Троицке прошлой осенью.Недавно наш товарищ icon установил там и вроде доволен,по крайней мере критических отзывов вроде не было.Я связался с установщиком,он подтвердил,что исправил прошивку и теперь на ФФ2 работает,но сейчас он заказал какие-то разъёмы для подключения к датчику положения коленвала и пока ждёт их поставку.
В принципе работа ГБО на моей машине (мощь,расход) меня тоже устраивает,с клапанами вроде тоже проблем нет,но хотелось попробовать вариатор,после первой неудачной попытки успокоился,сейчас в раздумье,да и времени пока нет...
avatar
Alexey2
20 June 2011

-2

Юрьич
Я вот тоже думаю...

Разумом понимаю, что надо...
А что-то мешает... ведь отъездил я на прошлом "Фокусе" стольник, и проблем не возникло...
А вдруг с вариатором засада получится какая...
Я бы установил, но только через разъем (чтобы не резать датчик коленвала, если что, то снять можно будет сразу и воткнуть все обратно на место)
Юрьич
Напишите, если вам его поставят "без обрезания" , через переходники.
Тогда и я поеду туда
Юрьич
20 June 2011


posted image
Alexey2
Насчёт этих переходников и весь сыр-бор,мы когда пробовали ставить,делали временный монтаж,там у разъёма с краю зуб выступает и аналог у нас подобрать трудно,нужно ведь разъёмы маму и папу найти,чтобы случай чего всё вернуть на место.Если найду скину фото разъёма,снимал правда на телефон,но вроде видно.
Ещё проблема с тахометром,при установке вариатора он отказывался правильно работать,не знаю как будет сейчас,но прошлый раз мы ковырялись почти весь день и ничего не получилось,очень мудрые мозги у ФФ2.
posted image
avatar
Alexey2
20 June 2011

-2

Юрьич
Спасибо!
Как поставите, если решитесь, напишите пожалуйста...
А про тахометр неработающий - так это от того, что он на цифровой can-шине...
Ее не так просто обдурить
51RU
20 June 2011


Сам недавно интересовался вариаторами. Может тоже кому интересно будет.( Не реклама)
К двигателю "Дюратек" (датчик положения КВ- у нас индуктивный) подходит ещё, как минимум, два вариатора:
-"ТАР-01" польской фирмы "Autogaz"( "Digitronic", "Stag" - тоже ее продукция). Сам вариатор внешне сделан качественно, имеет доступное для самостоятельной установки тех.описание, излишне навороченную (по моему мнению) программу управления с 3-х мерным изменением параметров, которую Вам никто и нигде в 3д настраиавть не будет. Ценник сопоствим с Итальянскими вариаторами.
-"Мангуст-602" родом из Зеленограда и его земляк "Тритон-618". Документация: , на момент моих поисков вариатора , на сайте производителя перечня совместимых двигателей не было. Сейчас уже есть. Программа 2д , понятно, функционально, ничего лишнего. Про качество судить не могу. Сами вариаторы в руках не держал. Ценник- вполне адекватен.
Себе поставил "ТАР-01" только потому, что на момент покупки (конец 2010 г.) только в его тех. описании указывалась совместимость с двигателями Форда. Работает он у меня в 2д, провод к датчику TPS даже не подключал.
Результат установки превзошёл все мои ожидания.
Только результаты оказались не от вариатора, а от того, что при установке пропаял оловом все электрические соединения газового оборудования, которые установщики сделали на "скруточкх". Перестали разбегаться графики, отпала необходимость возить с собой ноутбук... РЕАЛЬНО повысилась мощность, сравнялась ,субъектино, с бензиновой.
Отсюда вывод- большинство проблем с ГБО- следствие кривой установки.
Юрьич
21 June 2011


5
51RU:

Отсюда вывод- большинство проблем с ГБО- следствие кривой установки.

Вот это наверное и есть основная наша беда...
avatar
АлекСаша
21 June 2011


я из-за этой установки -криворукой нанюхался субару ест 16 литров на сто! а я решиться не могу
Юрьич
21 June 2011


avatar
АлекСаша:

я из-за этой установки -криворукой нанюхался субару ест 16 литров на сто! а я решиться не могу

На что решится то?
sasha2
21 June 2011


51RU
Здравствуйте.Вы установили такой же варитор ТАР-01 как и я себе купил.Если не трудно опишите как устанавливали Если можно с фото.Установщики ГБО в нашем городе особо не горят желанием.Какие настройки использовали. Буду благодарен.
51RU
22 June 2011


sasha2
Сфотографировать пока не могу- жена уехала к тёще в отпуск и взяла с собой фотик.
Да в общем, сложностей особых нет: минус- на корпус возле батареи, плюс электромагнита клапана редуктора- паяем к металлическому наконечнику разъёма электромагнита, красный (замок зажигания) - к аналогичному проводу ГБО. Я его искал возле мембраны для прохода проводов в салон, и не нашёл. Вместо замка, провод был подключен к катушке зажигания. Можно и этот красный туда же.
Датчик положения КВ находится под нижним шкивом привода вспом.механизмов, одетого на коленвал. Чтоб его найти, нужно снять правое переднее колесо. У меня 1,8 л., испанская сборка. В этой ветке выкладывали информацию о совместимых разъёмах с вазъёмом датчика положения КВ, со ссылкой на интернет магазин. Увы, это не мой случай.
В ветке Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ есть интересные книжки:.Ford/Mazda Руководство по сборке двигателя Duratec HE, на английском языке, где кроме всего, разрисованы датчики двигателей, жгуты электрических проводов.
В моём случае от датчика отходят два провода: серый/красный и белый/красный. Эти провода входят в чёрную пластиковую трубку, и уже весь жгут с этими проводами проходит под приводным шкивом на КВ, а затем поднимается в верх ближе к радиатору, от него отходят провода на датчик температуры ДВС, далее жгут уходит поверх впускного коллектора в сторону левого колеса.
Для меня самым удобным местом подключения вариатора к проводам датчика положения КВ, в месте выхода проводов датчика температуры ДВС.
Как уже писал, к датчику TPS провод не подключал. Судя по схеме, у нас не один, а два датчика. Какой идёт куда я не замарачивался.
Разъём датчика положения КВ у меня не совпал со схемой №5 в тех.описании ТАР-1. На память точно не помню, но по моему, серый/красный у меня совпал с проводом №1 схемы №5.
И на последок: в ветке про сигнализации был хороший совет, чтобы не пожечь автоматику, в случае пробоя на корпус паяльника , паять провода можно даже не отключая АБ, но про этом паяльник должен быть горячим, и отключен от сети.
Удачи!
avatar
АлекСаша
22 June 2011


цитата:
На что решится то?

установку газа
sasha2
22 June 2011


51RU
Спасибо за развернутый ответ Хотелось бы еще узнать какие углы выставляли в вариаторе,вручную или ч/з комп.Еще вопрос знатокам,вариатор меняет УОЗ или еще и время начала впрыска топлива.
Alexey_37
22 June 2011


panasol
цитата:
А параметры газовой карты какие необходимы для регулировки?

Не понял что имеете в виду. По поводу настройки вариатора с ELM расскажу следующее.
Программа scanxlpro выдает 53 параметра! И готова построить с некоторыми хоть график хоть таблицу.
В TAP-01 мы имеем таблицу 2D. В которой в зависимости от оборотов выставлен градус. Поэтому задаю построение (считывание с машинного контроллера) градуса от оборотов. Для удобства изменяю сетку таблицы, чтобы точ в точ совпадала с газовой. Это нужно для того, чтобы при анализе карты знать какой квадрат машинной карты соответствует газовой и какой там угол забит.
Далее снимаем карту на бензине и сохраняем ее. Ее потом можно будет всегда прокрутить дома.
Задаем градусы, катаемся и далее снимаем карту – как машина отреагировала на заданные градусы. Если был установлен большой угол (градус) то произойдет откат и машина сама его понизит (это будет видно по карте – у меня было минус 17гр., сейчас по карте видно, что все ок). Если угол был выставлен мало, то на карте увидите небольшое увеличение градуса и все, значит можно его еще поднять. Прикрепляю файл с картами. Если все понятно и есть желание, то я расскажу дальше, а также нюансы. Но писанины много. Надеюсь я понятно объяснил.
avatar
panasol
22 June 2011


Alexey_37
Спасибо за информацию.но я не могу понять самые азы,в частности что такое бензиновая карта?какие основные параметры в ней? Извините чайника.
51RU
24 June 2011


sasha2
Двигатель у меня 1,8 , сборка испанская, прошивка контролера- без понятия, угол опережения на вариаторе выставлен 5 град. постоянный, но это не то, что нужно.
Читал на дружеском сайте на 1,6 , 115 л.с выставляли 6 град. постоянный .
51RU
24 June 2011


Alexey_37
Если не секрет, для какого двигателя вы выложили карту? 12 градусов не много ли?
URSS
24 June 2011


dimtry
Привет ! Такой вопрос . Форд фокус 2 пробег 60000 . Газ. оборудование Ловатто 4 . При запуске остывшего двигателя слышен сильный цокающий стук . При прогреве исчезает , но при включении драйва и при движении слышен костяной стук . Чуствую себя привидением . Помогите ! Официалы утверждают , что это тарахтит поршневая . Люди добрые , что это большой тепловой зазор , который убирается заменой стаканчиков . Здесь вы пишите , что зазор надо увеличить на 0,15...0,2мм . Получается , что зазор увеличился сам , притом больше нормы . Что-же делать , как-же быть ?
URSS
24 June 2011


dimtry
Привет ! Такой вопрос . Форд фокус 2 пробег 60000 . Газ. оборудование Ловатто 4 . При запуске остывшего двигателя слышен сильный цокающий стук . При прогреве исчезает , но при включении драйва и при движении слышен костяной стук . Чуствую себя привидением . Помогите ! Официалы утверждают , что это тарахтит поршневая . Люди добрые , что это большой тепловой зазор , который убирается заменой стаканчиков . Здесь вы пишите , что зазор надо увеличить на 0,15...0,2мм . Получается , что зазор увеличился сам , притом больше нормы . Что-же делать , как-же быть ?Maximus71
Привет ! Такой вопрос . Форд фокус 2 пробег 60000 . Газ. оборудование Ловатто 4 . При запуске остывшего двигателя слышен сильный цокающий стук . При прогреве исчезает , но при включении драйва и при движении слышен костяной стук . Чуствую себя привидением . Помогите ! Официалы утверждают , что это тарахтит поршневая . Люди добрые , что это большой тепловой зазор , который убирается заменой стаканчиков . Здесь вы пишите , что зазор надо увеличить на 0,15...0,2мм . Получается , что зазор увеличился сам , притом больше нормы . Что-же делать , как-же быть ?
URSS
24 June 2011


Кто знает , из-за езды на газу , поршневая стучать может ?
avatar
Alexey2
24 June 2011

-2

U
URSS:

Кто знает , из-за езды на газу , поршневая стучать может ?

поршневая не может...
Единственное, что может быть - это зажатые клапана.
Проверяется за 10 минут.
Купите щупы, снимите крышку клапанную на-холодную, и проверьте.
Делов там на 30 минут, зато ясность будет.
URSS
24 June 2011


Если-бы я разбирался , было-бы проще . Возможно поэтому я боюсь лезть в двигатель . А у специально обученных людей мнения на счёт костяного стука разные .
URSS
24 June 2011


Кто-нибудь знает в Самаре толкового моториста ?
Юрьич
24 June 2011


URSS
Из-за газа движок стучать не может (разве что газовые форсунки стрекочут),вы же заводите мотор на бензине,зажатые клапана тем более,попробуйте отключить ГБО и послушать работу мотора на бензине.
А вообще нужно искать толкового моториста,мотор нужно слушать вживую, если кто даёт советы не слыша мотора,могут ошибаться .Мотор то хоть какой?
В теме про мотор 1,6/100 многие жалуются на шумность двигателя,почитайте там.
Насчёт толкового моториста в Самаре наверное лучше спросить в Самарской ветке. http://ffclub.ru/forum/index.php?act=SF&s=&f=38

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 ходовая
Замена шаровой


up