Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
AyboliT
30 March 2005
газ-бензин архив
Protuberantzev
25 January 2007
gasprom
Приветствую. Я извиняюсь за долгое отсутствие. Был аврал. Сдача новой базы данных, Новый год, день рождения, несколько командировок. Надеюсь без меня тут было не скучно.
А предыдущий оратор во многом прав. Далее по пунктам.
1. По поводу гарантии на атомобиль я уже высказывался. Она не нужна. Автомобиль из салона итак дешевеет процентов на 25 сразу после покупки, а тут ещё и кроме кредитных взносов предлагается отстёгивать за совершенно ненужные услуги ТО. Не знаю как у кого, а у меня есть знакомый мастер в фирменном сервисе, который сделает всё тоже самое дешевле и качественнее, в моём присутствии, в гораздо большем объёме, в то время, какое я пожелаю. Потом, как правильно выразился уважаемый -George-, тратить своё драгоценное время (я посчитал, моё стоит около $20 за час) на кляузы и препирательство с диллером по поводу гарантийного ремонта, которого всё равно не добьёшься, невыгодно. Лучше в это время заняться любимой работой. Я совсем не получаю удовольствия от судебных процессов.
2. Вероятно при заправке газом действительно возможностей пожульничать гораздо больше.
3. Что делают танки сразу как вернуться с полевых учений в боксы? Правильно, заправляются. Я тоже предпочитаю делать это по вечерам после работы. К моему счастью, газовая заправка расположена по дороге к дому. Я коренной замкадыш, и вечером могу заехать на Библиотечную и вдуть газу. Это без пробок и лишних километров. Я каждый раз, проезжая мимо, наблюдаю, и никогда не вижу там очередей. То есть совсем никого.
Как-то в страшные и ужасные 90-е годы, когда у меня была типография, я закупал бумагу грузовиками. Довелось как-то сопровождать дорогой Ступинский картон на метановом грузовике. Водитель заехал на газовую заправку и попросил меня из машины. Я гулял минут десять, пока у него что-то сильно шипело. Это было не 2 часа. Думаю легковой баллончик будет надуваться быстрее.
4. Мой расход по городу около 8 литров - самое большое по пробкам. Минимальный расход - 4,7 литра во время поездки в Курск - мой рекорд. Я не люблю газовать, гонять, стартовать. Стараюсь уважать окружающих участников движения. 10 литров на 100 километров небыло никогда. 1,3 литра есть 1,3 литра. Надеюсь теперь и экологию беречь.
5. Зебин 95 по 19,30 руб/литр * 8 = 154,40 руб/100км.
Метан 7,6 руб/куб * 7,5 = 57 руб/100км. (расход метана ожидаеться несколько меньше)
Разница около 100 рублей на 100км. при моём небольшом расходе топлива. (Причём заметьте, чем экономичнее автомобиль, тем меньше эта разница, то есть тем больше срок окупаемости)
Далее грубо 58500/100*100=58500км. - Ужасное, отвратительное число. У меня окупиться за два года.
Если ёмкоть моего баллона будет около 20 кубов, то этого мне хватит на 3 дня. Да, временные рессурсы на газовую заправку потратятся, однако надеюсь бензином заправляться реже.
Ещё можно предположить, что больший объём топливных баллонов снизит частоту заправок.
Сегодня в Москве ужасные пробки. На работу стоял 2,5 часа. Всё время я понимал, что лучше бы в выхлопную трубу вылетало топливо подешевле и почище. Потом на холостых оборотах и в режиме «резкий старт/торможение» в пробке, двигатель себя лучше чувствовал бы с более высокооктановым топливом. А ведь так приходиться ездить почти каждый день.
Думаю, сегодня, если бы уважаемый -George- поехал бы на работу на метро, то сэкономил бы кучу времени, денег и заработал бы за это время много денег.
Резюме: Буду ставить метан.
Вот именно в эти выходные я договорился о подготовке своей машины к этому. Будет переделка багажника под баллоны. Фотоаппарат я уже подготовил, фотки выложу. Разрешение на установку метана от жены получил.
Вот, кстати, увидел неплохой пример для подражания:
gasprom
Что Вы скажете по Орские баллоны? Мне их пообещали по $6,5 за литр.
Покупка баллонов будет вторым этапом после подготовки.
А затем я намерян договориться с Собинбанком на кредит. 35000 руб. сразу - мне жена не позволяет.
Есть ли у Вас какие нибудь советы по Собинбанку?
Заранее благодарен за ответы.
Ещё раз пример для подражания: yegorus.narod.ru/Car/Getz-methane.htm
Protuberantzevцитата: |
Думаю, сегодня, если бы уважаемый -George- поехал бы на работу на метро, то сэкономил бы кучу времени, денег и заработал бы за это время много денег. |
Не стоит делать выводы за других - к моему дому метро еще не подвели и к тому месту, где живу, не подведут.
В пробках сегодня не стоял, просто все тупили.
цитата: |
Это было не 2 часа. Думаю легковой баллончик будет надуваться быстрее. |
Минут 15 + несколько мин. на оплату, остальное - это доехать до АГНКС.
Вы бы, хотя бы машину свою указали, а то в ЗАЗ баллоны не влезут.
-George-Особенно в багажник! Это получится на брандер похоже, ну или на торпеду, заряд спереди, двигатель сзади.
Ещё раз посмотрел фото на предыдущей странице. Скажите, а куда багаж впихивать? В Ауди 80 так вообще можно только кошелек возить. Да и в остальных машинах не фонтан. И вот эта проблема перевешивает для меня все остальные. И ещё: я забирался в такие места, где и 95й не видели, а про газ только слышали от кого-то.
механик
В жизни места обычно больше, чем кажется по фото. Багаж есть куда положить. Другой вопрос, что хозяин-барин и вправе накидать баллонов, скока ему надо (см S600 )
"1. По поводу гарантии, вне зависимости от количества запросов в ФМК 100/1000/10000 - однозначный пролет, т.к. никто не будет брать на себя гарантию сторонних производителей и установщиков, никто не будет тестировать подобные автомобили с подобным оборудованием, подбирать варианты прошивки и согласования модулей управления, т.к. не зачем! Вы их только порадуете, что для значительного парка машин не потребуется гарантийных обязательств, так же будет действовать любой автопроизводитель. "
Спорить не буду - пока "пробивкой" не занимался. Но могу сказать однозначно - отношение к проблеме клиента в разных компаниях РАЗЛИЧНО.
"2. "96л - это 21,63л бенза", ага, только при максимальном давлении в ресивере, так что смело можно называть 19-20л, что весьма и весьма мало."
21,63 - это при "срабатываемом" давлении 214 атм. Т.е. Заправляемся до 235 - через 15минут всё остывает и у нас номинальные для ГБО 220. Вырабатываем до минимальных для ГБО 6-ти. Если заправляться до 210, то через 15мин будет "классические" 200 - соответственно, расходуемое будет 194, т.е. эквивалент 19,6л. такова физика процесса - если мало - ставим ещё баллоны.
"3. При моих пробегах (500-800км. в неделю, а может быть и 1000-1200км.), маршрута и т.д., придется заправляться газом, как минимум 3 раза в неделю, тратя на данную процедуру по 2-2,5 часа минимум + 30-40км. паразитного пробега и быстрее однозначно не получится, т.к. нужно понимать, что достаточно 2 грузовиков/автобусов в очереди и можно ждать вообще часами + медленно проходит собственная заправка + забитый "в усмерть" МКАД + 2 развязки. Тратить 6-9 часов в неделю, для заправки газом - это полный моразм!!!"
Производительность заправочной колонки на АГНКС - порядка 20 кубов в минуту. С уменьшением перепада скорость падает малость. В среднем получается порядка 15 кубов в мин. даже если перед Вами газовый Икарус ( видели такие? - с горбами), а у него 8*123=984 л или 196 кубов, то это всего лишь около 13минут, ну НИКАК не 2 часа. Упомянутый баллон 96 л - это где-то 19,2куба или 1мин 15сек всего лишь! И потом, на АГНКС не один пост а несколько.
Насчёт паразитного пробега - старайтесь проложить свой маршрут так, чтобы "паразит" был минимальным.
Соответственно, Ваши расчёты нужно поправить малость.
Но всё-таки я с Вами СОГЛАСЕН в том, что ограничения, вызванные действиями СНИПов, и не очень большое количество АГНКС вызывает-таки определённые неудобства, но они не настолько существенны, чтобы отказываться от преимуществ сжатого природного газа. Поэтому, чем больше будет метановодов, тем бестрее будет расти сеть АГНКС, тем удобнее метановодам будет пользоваться природным газом.
Яркий пример - Украина - там уже даже частные АГНКС открываются , а мы всё спорим ставить/не ставить. Кстати, по статистике, Московский регион, самый отстающий в области метанизации в России, при том, что у него самая разветвлённая сеть АГНКС в РФ!!! А самый продвинутый регион? - интересно, угадаете?
gaspromВы недочитали!
цитата: |
даже если перед Вами газовый Икарус ( видели такие? - с горбами), а у него 8*123=984 л или 196 кубов, то это всего лишь около 13минут, ну НИКАК не 2 часа. |
2 часа имелось ввиду, с дорогой, реальная заправка, указанного вами Икаруса, занимает 30мин., быстрее не получается, конечно, может никто и не торопится, но и торопиться никто, никогда не будет.
цитата: |
Насчёт паразитного пробега - старайтесь проложить свой маршрут так, чтобы "паразит" был минимальным. |
Извините, не имею возможности уменьшать расстояния между пунктами, оптимизировать не представляется возможным.
цитата: |
не очень большое количество АГНКС вызывает-таки определённые неудобства, но они не настолько существенны, чтобы отказываться от преимуществ сжатого природного газа. |
В моем случае, 100% отказ!!!
Хочу отметить, что, при подобной инсталляции, не только нет вообще никакого места, даже для большой сумки, но
создана реальная угроза, для жизни пассажиров заднего сиденья, в случае, если въедут сзади!!!
Гетц не самая прочная машинка и при ударах в задний бампер, сминаются "на ура", кто видел - тот знает, представляет опасность, даже штатная запаска.
В этом же случае, если будет сильный в задний бампер, задние пассажиры - трупы 100%, даже, если железо самой машинки вомнется только на 20см, что для Гетца весьма мало!!!
Это без учета того, что будет порван, при аварии, гибкий газовый шланг и произойдет возгорание.
Делайте выводы!
Джорж.
Насчёт Гетца, лично у меня сомнения только в одном - как поведёт себя гибкий газопровод... А так, насчёт наезда сзади - будте спокойны - прочность баллонов такова, что скорее начнётся деформация наехавшего сзади - кроме шуток. И потом, даже если порвётся газопровод, сработает система защиты, которая при резком падении давления перекроет вентили на баллонах а улетучившегося газа не хватит, чтобы спровоцировать взрыв. Поймите, что при сертификации, баллоны подвергаются таким экзекуциям, что в реальной жизни ещё надо суметь смоделировать!!! Например тот факт, что заправленный баллон выдерживает обстрел из АКМ и 20мин открытого огня - это как, не подтверждение ли уровня заложенных в баллон прочностных характеристик?
Так что не вижу повода беспокоиться. Что касается Гетца, то я бы прибегнул бы к хирургическому вмешательству, и, срезав нишу запаски, установил бы баллоны под полом, а запаску в чехол и в багажник. Скажем прямо - Гетц не тот автомобиль, чтобы быть мечтой оккупанта.
"оптимизировать не представляется возможным." - а пробовали?
"2 часа имелось ввиду, с дорогой, реальная заправка, указанного вами Икаруса, занимает 30мин., быстрее не получается, конечно, может никто и не торопится, но и торопиться никто, никогда не будет."
Слушайте, Вы прямо провоцируете меня смотаться на АГНКС в Химках, чтобы с секундомером оценить время заправки Икаруса. Но это не главное. А Вы пытались оценить вероятность оказаться в очереди за Икарусом? На мой взгляд - это настолько мизерная величина, особенно, если знать, что Икарусы заправляются лишь на двух АГНКС Москвы из девяти возможных.
Джорж, даже с дорогой в условиях Москвы - ну правда - не Два часа, особенно, если запланировать визит на АГНКС в планах поездок на день.
gaspromцитата: |
А так, насчёт наезда сзади - будте спокойны - прочность баллонов такова, что скорее начнётся деформация наехавшего сзади - кроме шуток. |
Вы меня не поняли!
Я знаю про прочность баллонов!
Так вот, они, являясь несминаемой преградой, уйдут в сиденья и людей, т.к. ни у заднего сиденья, ни у пассажиров, нет прочности баллонов или металла догнавшей машины.
Я видел последствия подобных аварий с Гетцом, без баллонов - задние пассажиры частенько отправлялись в интенсивную терапию или реанимацию, т.к. мало жизненного пространства и их зажимало, с баллонами им и этого не потребуется, т.к. они будут мертвы.
цитата: |
"оптимизировать не представляется возможным." - а пробовали? |
Даже не обсуждается, т.к. никаких новых, свободных магистралей или АГНКС. по моему маршруту, не появилось, мы это уже обсуждали. Сомневаюсь, что кто-то может оптимизировать свое движение по МКАДу, если требуется доехать от точки до точки.
цитата: |
особенно, если запланировать визит на АГНКС в планах поездок на день. |
У меня нет поездок днем, в рабочее время - я не водителем работаю
А если есть, то предоставляют машину и водителя.
Отрывать от рабочего дня время, для поездки на заправку 1,5-2 часа - это как?!
Мне не за заправку личной машины платят з/п, соответственно, заправка происходит по дороге домой, вот тут то и влетаешь с попытками сделать крюк по МКАДу и обратно, т.к. данная поездка может занять и гораздо больше времени, чем 2 часа.
Будете засекать время - засекайте от момента въезда автобуса на территорию АГНКС и до момента отъезда от колонки, желательно не на одном автобусе, убедитесь в моей правоте.
gaspromцитата: |
то я бы прибегнул бы к хирургическому вмешательству, и, срезав нишу запаски |
Вы собираетесь после этой процедуры разговаривать с производителем о сохранении гарантии?
цитата: |
если запланировать визит на АГНКС в планах поездок на день. |
Прям как в Госплане. Может просто прицеп с балонами?
цитата: |
заправленный баллон выдерживает обстрел из АКМ и 20мин открытого огня |
Да поймите же Вы, народ покупает авто, что-бы он возил нас родимых, наших близких и разную поклажу в БАГАЖНИКЕ! А Вы предлагаете сделать из авто то-ли бронеавтомобиль для быстрого уход от людей с автоматами, то-ли инструмент для пожарника-экстремала. И при всем при этом отправляясь на дачу всю поклажу отправлять то-ли DHL-ом, то-ли с соседом, который не обременен заботами по минимизации затрат на бензин.
Извините конечно. но ГБО П/Б в авто, само по себе вещь достаточно спорная, и не всех устраивающая, а уж ГБО на метане - это для ОЧЕНЬ ограниченного круга лиц. (Икарусы и Газели не в счет).
Так, бррр, спокойно, спокойно...
Насчёт "въезжания" в спинки сидений и затем и в спины задних пассажиров. Если баллоны положить практически "враспор" на пол багажника - как это сделано в рассматриваемом примере, то, конечно, да , хотелось бы хотя бы сантиметров 10 для амортизации удара сзади или "завязывать" крепление баллонов на силовые элементы кузова так, чтобы баллоны не превращались в таран, а передавали бы усилие на боковины и пол кузова. Если же баллоны будут под полом - то вероятнее всего они просто уйдут вниз и спины пассажиров не пострадают.
Насчёт последствий для пассажиров в Гетцах, которые Вы видели, выводы можно сделать ТОЛЬКО проанализировав очень много данных: скорости авто в момент удара, углы соударения, положения пассажиров, были ли они ПРИСТЁГНУТЫ или НЕТ - в общем так, как это делается в Европе, где существует единая база данных всех аварий, что даёт специалистам по безопасности возможности двигаться в нужных направлениях. Но это я отвлёкся...
Насчёт визита на АГНКС - я же не говорю, чтобы посреди рабочего дня бросить работу и мчаться на АГНКС. Хороший пример привёл Протуберанцев - заезжать на АГНКС по пути домой - думаю раз в 2 дня выделить время для преодоления этих несчастных 6,5 паразитных километров можно.
Про хронометраж. А, действительно, мне аж самому интересно стало - каковы затраты времени на различные этапы заправочного процесса? Заезд, парковка, открывание люков, подключение шланга и т.д. При случае попробую засечь время. Кстати, то время, которое я приводил - подразумевается, что это время чисто заправочного процесса - без заезда, оплаты и.т.д. т.е. от помента открытия крана до момента закрытия.
По поводу хирургического вмешательства. Каждый автомобиль уникален, и наиболее оптимальная компоновка баллонов должна подбираться к каждому автомобиль конкретно. По-хорошему, если резать нишу действительно имеет смысл, то этим должен заниматься сам завод. Но это пока мечты - заводской VW Caddy Ecofuel не в счёт.
Если говорить конкретно о Гетце, то писал уже, что "...В случае с ГБО, я думаю самым лучшим решением могло бы стать подписание некоего соглашения между ФМК и производителем ГБО о взамном сотрудничестве. Т.е. , проведя все переговоры и согласования, ФМК одобряет установку этой опции у официального дилера систем ГБО, а ФМК сохраняет гарантию, ну или как договорятся. Подобным образом поступила компания Hyundai с Landi Renzo - со слов представителя Италгаза - дилера Landi Renzo..." - однако сам у представителей корейцев это я пока не выяснял. Так что у Гетца есть шанс не потерять гарантию.
"...Прям как в Госплане. Может просто прицеп с балонами?..."
А чо мелочиться - сразу ПАГЗ сопровождения.
Нет, я просто имел ввиду то, что например, едете домой, и не забыли заехать на АГНКС - раз в 2 дня появитесь дома на 20мин позже - согласитесь, не критично.
По поводу дачи, багажа, DHL и себя любимых...
Вы знаете, я всегда считал, и считаю - да и в институте нас так учили - что любая техника должна быть адекватна ожидаемым условиям эксплуатации. Только тогда она покажет себя наилучшим образом.
Поясню на примерах.
Пример №1.
Условия эксплуатации: Семья из одного-двух человек, 80-90% город поездки на работу в загруженный центр, раз в неделю в супермаркет. Перевозки крупногабаритных грузов единичны.
Решение задачи: тот же Гетц, Фьюжн, Поло. Для разовых перевозок холодильника арендуем грузовое такси.
Пример №2.
Условия эксплуатации: семья + дети , режимы те же , но с более частыми вылазками за город, в Моллы и.т.д. Бывают перевозки крупногабаритных грузов.
Решение: VW Touran Ecofuel, Volvo V70 Bi-fuel итд.
Пример№3.
Условия эксплуатации: семья + дети ,режимы те же , но с более частыми вылазками за город, в Моллы и.т.д. заядлые, или, по крайней мере регулярные дачники. Бывают перевозки крупногабаритных грузов.
Решение: VW Touran Ecofuel, VW Caddy Ecofuel итд.
И ведь заметьте, каждый пример может быть реализован и на природном газе как топливе!
Т.е. я к чему веду: каждый авто должен эксплуатироваться в условиях, для которых он и создавался и пытаться на Lamborghini Diablo проийти Camel Throphy по меньшей мере глупо.
А предлагаю я попытаться найти баланс между "газовыми (метановыми)" характеристиками и характеристиками объёма внутреннего пространства. Тут каждый потенциальный метановод вправе играться параметрами в каких угодно соотношениях, в зависимости от того, какие цели он перед собой ставит.
Господа! Пока Вы решаете интересно, или нет ездить на газу:), могу сообщить следующее - моя машина наконец- то проехала на пропан/бутане 30 000 с марта 2006года, и по моим примерным подсчетам комплект пропан/бутана который стоит(22500 отдавал) полностью оправдался! Ура! Ура! Ура!
А если серьезно, то нарадоваться не могу, т.к. езжу ~ по 100-150км в день и не жалко топлива. Баллон вместо запаски, за это время 2 раза разбивал колесо, оба раза выкручивался без особых проблем. Так что я для себя решил - ГБО быть.
Движок 1.6 115л/с. Но метан себе не поставлю, как ни считал, экономии с пропан/бутаном практически никакой, а гемора куча. Кстати запровок газовых в Москве за последние полгода появилось достаточно много, так же появились иногда очереди, так что газ становится популярным.
Господа фокусоводы! Этот спор вечный!Сам раньше скептически относился к газу,но после первой машины на газу на бензике ездить уже не могу!Жаба душит!Тоже самое наверное скажут и остальные газоводилы. Через пару недель приходит моя машинка и я с ужасом смотрю на цену аи-95.
Diman1975
Метан побеждает Пропан-Бутан по деньгам где-то в районе 80тыс.км пробега при условии одинакового запаса хода. Это нормально. С метаном пока единственное неудобство - это тот факт, что хотелось бы больше АГНКС.
Diman1975
Расскажи какую установку поставил. Я тоже собираюсь после второго а могет и первого ТО поставить гбо 4-го поколения.
remizoff
Согласен - на цену бенза без тоски смотреть невозможно.
gaspromСтранно, что вы не хотите слушать или понимать, ну да бог с ним.
Мое мнение останется именно таким!!!Последний раз по вашим доводам:
цитата: |
заезжать на АГНКС по пути домой - думаю раз в 2 дня выделить время для преодоления этих несчастных 6,5 паразитных километров можно |
Хмммм, где же вы увидели, 6.5км.?! Или имеется ввиду расстояние в одну сторону, тупо по МКАДУ?!
Тогда подобная заправка займет весь вечер целиком, т.к. сколько по времени въезжать на внешний на МКАД с Ленинского, доехать до Профсоюзной, совершить полный разворот, выехать на МКАД и ехать на заправку, заправится, а потом съезжать обратно на Ленинский, отлично представляю - это изощеренное извращение.
Соответственно, нужно оптимизировать путь по времени, но тогда увеличивается паразитный пробег, а общее время, при нормальном раскладе и без полного стояния на том же МКАДе, который мне не избежать, как раз и составит заявленные цифры и совершать подобный "моцион", нет никакого желания.
цитата: |
Насчёт последствий для пассажиров в Гетцах, которые Вы видели, выводы можно сделать ТОЛЬКО проанализировав очень много данных: скорости авто в момент удара, углы соударения, положения пассажиров, были ли они ПРИСТЁГНУТЫ или НЕТ - в общем так, как это делается в Европе, где существует единая база данных всех аварий, что даёт специалистам по безопасности возможности двигаться в нужных направлениях. |
Предполагаю, что в Европе, подобную машину просто не выпустили бы на дорогу.
К чему приводят аварии Гетца, при ударе в задний бампер, можете изучить в инете, фотографий более чем достаточно, наложите на них кассету с баллонами и увидите, что это абсолютно смертельный случай, при более-менее сильном ударе. Как сказал один из пострадавших - это не металл, это фольга, а теперь мои родные расплачиваются в больнице за мой выбор (приблизительно так).
Всё
-George-
Соглашусь, что размещать балоны надо "аккуратно", напрмер не раз видел москвич 41 или ниву2121 или девятку у которых балон приделан к наружней стенке богажника, это же так не безопасно!
remizoff
А я ужасом полтора месяца заправляю свой фокус 95 а десятку пропан-бутаном разница прям глаз(кошелек) режет.
Diman1975
ну давай отчет что ставил, где и какие эксплуатирующие мероприятия проводил, сфоткая что-нибудь!
Diman1975 уже писал о своей установке ГБО (пост от 19 августа2006г.)на 6 странице этой темы.
Очень интересен опыт годовой эксплуатации:неисправности,косяки,загорается ли сигнализатор СЕ и как погасить?
Diman!!! Удели нам немного времени,очень много желающих,в том числе и я,хотят поставить ГБО и твой
бесценный опыт очень интересен.С нетерпеньем ждём отчёта.
цитата: |
Diman1975 уже писал о своей установке ГБО (пост от 19 августа2006г.)на 6 странице этой темы. Очень интересен опыт годовой эксплуатации:неисправности,косяки,загорается ли сигнализатор СЕ и как погасить? Diman!!! Удели нам немного времени,очень много желающих,в том числе и я,хотят поставить ГБО и твой бесценный опыт очень интересен.С нетерпеньем ждём отчёта. |
CE -горит не прекращая, уже привык, вылечить наверное можно, но гемору много. Какая ошибка, известно - лямбда зонд глючит из-за малого СО/СН. Косяки - иногда появляется запах меркаптана из-под днища или капота, считаю, что это косяки установщиков, которые сэкономили на хомутах. Проблем других пока не испытывал. Все нравится. Время, ускорение разгона может быть и уменьшилось, но мне нравится болше, т.к. машина работает ровнее и чуть тише , чем на АИ-95. Переключение с газа на бензин и обратно происходит автоматически. Из обслуживания ГБО - 2 раза прочистили форсунки, отдал по 500 за раз.
По поводу экономичности: Может у меня глюк машины, может манера езды идиотская, но расход по городу у меня( много остановок, стоянка с печкой/кондером, по пробкам в Москве и проч) на бензе - 11-12л, на газу с бензином(т.к. тратится бензин на прогрев) - 12-13л. Т.е. больше на 1литр.
По поводу цен - газ сейчас в москве от 9,5 до 10,50. Проблем с заправками нет.
Еще об экономичности: у меня круиз также стоит, поэтому когда я в августе на круизе не торопясь(~100-120) поехал в Питер, то на дорогу туда-обратно вышло 140литров газа, или 1200(по 8,5) рублей.
По поводу гарантии - у меня в мае сломалось что-то в гидроусилителе, что именно не уточнял. На СТО "Превокс" знали, что у меня газ, т.к. убирали до этого ошибки, да и видно ГБО, когда под капот лезешь. Отремонтировали по гаранти, даже не пытались выставить счет. При этом пояснили, что на движок и на систему питания я гарантию потерял, о чем пока не жалею.
Вот и все.
P.S. Я уже высказывался на форуме раньше, читал его, пытался доказать, что газ это хорошо, но форум плавно скатился в рекламу gasproma о метане.
При этом считаю метан глупой затеей. Причины просты - время заправки гораздо дольше, цена не намного ниже, стоимость установки больше. Колонок практически нет. Место под баллон в легковухе, только вместо запаски, хватит на 1 день езды.
Для себя я с газом определился, все мои родственники тоже. Расчет простой-будет машина под жопой хотя бы 100 000 км, значит ГБО ставить, не будет - не ставить. Причем лучше всего ставить на 10 000-15 000км, когда детские болезни выявились.
Если кому интересно, как выглядит - в личку.
цитата: |
Diman1975
Метан побеждает Пропан-Бутан по деньгам где-то в районе 80тыс.км пробега при условии одинакового запаса хода. Это нормально. С метаном пока единственное неудобство - это тот факт, что хотелось бы больше АГНКС. |
)) классное замечание "при условии одинакового запаса хода".
А то что 80 000км, или 2 года у человека не будет багажника, ты это не учел?
А то что многие ездят на машине 100-150тысяч и продают и метановые балоны надо подбирать под размер машины и в следующую они могут не подойти, а пропановый в запаску, которые практически у всех одинаковые? И поэтому ГБО на пропане можно снять, на метане практически нет?
А сколько стоит ГБО с балонами на пропане, а сколько на метане? И что у человека может не быть денег сразу столько?
А сколько остается от мощности движка в 100л/с с пропаном, а сколько с метаном?
И напоследок посчитай еще сколько же выгадает человек с метаном, по сравнении с пропаном на 100 000км.
Многие седан берут, только из-за багажника, при этом лишние 460 баков платят. А то, что пропановых колонок везде валом, а метановых нет. Это тоже по боку?
Мы этим летом ездили на фокусе моего брата в Турцию на машине с газом. Так могу ответить за дорогу по России, Украине, Румынии, Болгарии, что самая плохая ситуация с пропаном в Москве, везде еще лучше. А смогли бы мы проехать 3500км в Анталию на метане? Там на метане покататься? Во всех этих странах пропан/бутан в 2раза дешевле 95го.
Прости меня, но факт есть - тебе/Вам интересно/выгодно продать/установить метановые системы. И мое отличие в том, что мне интересны мои удобства и кошелек. И плевать я хотел на интересы Газпрома.
У меня возникает странное ощущение, что на этом форуме оч. мало людей у которых на фокусе стоит ГБО, но ни один из них еще не поставил метан. И не поставит, потому как идиотов мало, особенно когда из своего кармана платишь.
Метан выгоден только тем, кто работает в организации, в которой свой автопарк со своим компримирующим оборудованием и подводкой газа. Если бы я в такой работал, я бы тоже метан поставил, но я в такой не работаю.
P.S. Фотка с границы Болгарии с Турцией. Кстати, т.к. на трассе средний расход летом 7литров, то запаса хода газа с бензином хватает на 1200км. Что при грамотном расчете трассы позволит не заправляться в дорогих странах(Это для тех, кто на машине хочет в Европу). а тем более бензином. При этом как я считал, если поехать на машине в ЕС на бензе, либо напропане, то после недельной поездки пропан оправдывается полностью. При этом европейцы не дураки, в каждой АЗС в Болгарии и Румынии и Турции есть пистолеты с пропан-бутаном. Т.е Европа(Восточная) свой выбор сделала.
Diman1975
Спасибо за ответ, у меня сложилось по жизни такое же мнение по всем пунктам твоих замечаний, на десятке чек горит все время, но на фокусе хотелось чтоб погас.
Хотел ставить после первого ТО 20000, если дотерплю.
Где-то я читал: ...на ff2 поставили продвинутый газ с распределённым впрыском без всяких эмуляторов и ЧекЭнж не загорался, причём мозг не перешивали.
Может кто знает про это???
nicolajka
Сегодня был в конторе "ставим-газ"(именно там Diman cтавил ГБО)-разговаривал по поводу установки на ФФ2.Они ставят BRC,ГИГ-4
и АЛЬФУ.BRC 28тыс.руб.,остальные 24т.р.ГИГ-4 обновили,теперь СЕ не загорается.Dimana помнят,по количеству установок лидирует
ГИГ-4.Я записался на 12 февраля-буду ставить BRC (по словам установщиков у неё лучшие форсунки и она более подходит под
ЕВРО-4,ну и меньше всего жалоб на неё).Думаю дороговизна окупится безотказной работой(по заверениям установщиков у BRC
все разъёмы и проводка родные в отличие от других).
юрьич
Это очень хорошо! BRC- пордвинутая фирма.
Как поставишь- напиши о впечатлениях, хотя я уверен- всё будет ОК.
Газ- хорошая вещь, даже дизеля не надо.
Дизель зимой не заводится из-за нашей плохой соляры, а солярка наша самая плохая по качеству из всех видов топлив автомобильных.юрьич
какой у тебя кузов, балон надеюсь ТОР, сколько литров при зправке полной ждем результатов?
nicolajka
Кузов у меня седан,балон буду ставить цилиндрический на 80 литров,багажник просторный-позволяет(для длинномерного груза у меня есть прицеп),а ТОР максимально впихнуть 50литровый.О результатах конечно сообщу.
У меня на десятке балон ТОР закачивается на 50-52 литра,но он чуть выперает 1,5 см примерно, на фокусе думаю такой проблемы не будет т.к. резина шире.
Подумай еще раз на всякий случай на счет ТОРа, я уже не знаю сколько раз не пожалел что поставил ТОР,
и еще как собираешься сделать заправочную горловину?
цитата: |
Дизель зимой не заводится из-за нашей плохой соляры, а солярка наша самая плохая по качеству из всех видов топлив автомобильных. |
Уважаемый, позвольте с вами не соласится! Я обладал дизельным ФФ2 в течении 15 мес (пока его не убило одно ...)! Ипробежал 51000км. Заводился при -37. Так что ваше мнение от неинформированности (обратите взор на дизельную ветку). Лукойловское ДТ Евро-4, отличного качества! При смене топливного фильтра каждые 15000 км он оставался девственно чистым!
Я тоже был за газификацию автомобия, но взяв дизель влюбился в него и опять буду приобретать дизель.
Каждому свое!
AyboliT
Вам повезло, очень рад за Вас, дай бог чтоб качественного топлива побольше!
2 people online