Сегодня с утра пока прогревал машину, стоял рядом с глушителем. В одну прекрасную минуту, так сильно испугался, пошел какой-то запах гари и вони, думал что-то загорелось, как в итоге выяснилось пошло это с глушителя, подумал я про себя ничего себе EURO-IV
![](//css.ffclub.ru/e/wacko2.gif)
. Такой вонючий запах я первый раз в жизни нюхал
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
. Что-то там с катом происходит
АлекСаша
у меня всё ОК, запаха нет. Если есть запах значит система разгерметизировалась, ищи утечки
Наиболее вероятное место утечек - в районе редуктора, где происходит испарение.
Если пахнет на холостых то это больше похоже на то, что топливо не полностью сгорает и пахнет из выхлопной.
valeryp3
точно, у меня форсуки большие. видимо в отпуске придется стучаться..
Принимайте в ряды газоводов! Сегодня поставили Lovato +капельница, балон-цилиндр 60л. Холостые держит, чек не горит. Из косяков- потеряли резинку подвески воздухана...Фотки позже дочка в Крыму и фотык с ней!
Shilovdmitriy
24 June 2009
А у меня реально подстраивать видимо время пришло... На холодную (т.е. на бензине) тачка плохо себя ведет до 2000-2300 оборотов, а потом выстреливает... а т.к. утром пока вырулишь на дорогу пока через дворы и т.п. напрягают хлопки из под капота... и захлебывание движка... Надо ехать на калибровку... Именно в этом диапазоне видимо мозги с кривой что-то сделали... Хотя на прогретую все же едет отлично и на бензине в том числе...
![](//css.ffclub.ru/e/wacko2.gif)
Х.з. кароч что такое...
АлекСаша
Ответ неверный. У него же на бензине плохо едет, и эти форсунки малоиспользуются (только на прогреве). Предположение Shilovdmitriy верное. Газовая смесь "ушла" и увела за собою бензиновые мозги (скорее всего газовая смесь "богатая". В результате пока машина едет на бензине ей подается мало топлива.
Очень советую перед перенастройкой "газа" покататься на бензине километров 50, чтобы бензиновые мозги пришли в норму.
Прокатился по Европе,общий пробег за поездку 7,5тыс.км. Максимально разогнаться можно только в Германии,в остальных странах ограничения,даже на автобанах.Почти везде на газу,кроме участка в Германии,о чём писал выше.Машина ехала на буржуйском газу хорошо,никаких проблем и чеков не возникло,в Европе экономия от газа ещё актуальней,чем у нас,если кто собирается,могу рассказать подробнее по ценам в разных странах и т. д.
valeryp3можно?
просто мои дижитрониковские ушли не по кривой а расщелкались примерно в 30ткм. при этом кривой я не трогал... ну и соответственно бензиновые за газом потянулись...
а факт того что машина плохо тянет говорит о повышенной газоотдаче форсунок
ЮрьичСпасибо если соберусь то только в арабские страны через турцию
АлекСаша
Ну в Турции с пропаном точно проблем нет,катался там правда на прокатной машине,но газовых заправок видел предостаточно.
АлекСаша
Я уже много раз здесь писал, что газовые мозги (практически все, за очень редким исключением) не имеют ООС - ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, которую имеют бензиновые мозги и работают по принципу - беру то что дают бензиновые мозги и следят за реакцией бензиновых мозгов на смесеобразование только при настройке. Далее они работают как бы параллельно. Из-за неполного соответствия при настройке и отсутствия ООС постепенно настройки бензиновых мозгов "адаптируются" под настройки газа, то есть уходят в ту или иную сторону от тех настроек, на которых производилась настройка газа.
В основном из-за этого начинаются проблемы при езде на бензине (плохо тянет).
Отсюда и следует лечение, которое я описал выше.
АлекСаша
Не могу фотку вставить.
Кривую хотел показать - вчера добился желаемого результата
Вопрос к тем у кого была машина на газу и дизельная . На чем экономнее получается ?
valeryp3
но видишь ли, насколько я понял у него тупость появилась после некоторого времени езды на газе и как я лично понял длительного...
Юрьич
а пистики подходят?
trekgg
примерно одно но дизельная дороже
Юрьич
25 June 2009
trekgg
У меня были и дизеля и газовые,но не это главное,если есть выход на халявную солярку,то дизель выгодней,сейчас дизелисты продают солярку налево за 15руб. за литр,газ официально стоит 8,5-9руб за литр,левого не видел.Расход у дизеля меньше,дальше чистая арифметика,умножаем расход на пробег и получаем затраты на топливо.Ещё экономия зависит от годового пробега авто.Каждый решает сам на чём ездить.ИМХО.
АлекСаша
Пистолеты не подходят только в Германии,в Белоруссии,Польше,Италии,Франции всё нормально.В Швейцарии и Австрии Газовых заправок по трассе не увидел.
Юрьич:
|
trekgg У меня были и дизеля и газовые,но не это главное,если есть выход на халявную солярку,то дизель выгодней,сейчас дизелисты продают солярку налево за 15руб. за литр,газ официально стоит 8,5-9руб за литр,левого не видел.Расход у дизеля меньше,дальше чистая арифметика,умножаем расход на пробег и получаем затраты на топливо.Ещё экономия зависит от годового пробега авто.Каждый решает сам на чём ездить.ИМХО.
АлекСаша Пистолеты не подходят только в Германии,в Белоруссии,Польше,Италии,Франции всё нормально.В Швейцарии и Австрии Газовых заправок по трассе не увидел. |
Если я правильно подсчитал , то газ все же выгоднее чем дизель. Я правильно подсчитал?)
Установить газовое обарудование не так дорого как купить дизельную машину и ее обслуживать .
Затем , то что дизелисты продают на лево , не все их знают где они сливают , да и все равно дороже чем газ за литр . Да и саляра не ахти качества .
А так конечно пока не поездиешь на газу и дизеле не поймешь всех прелестей )
trekgg
1.все правильно, но дизилисты блестают расходом по городу в районе 7 литров.
2. Крутящий момент
3. Сомнительная гарантия
за газ могу сказать 1. обходится до 100руб за 100 км.
2. Все прелести бензинового двигателя + эластичность которую дает только газ.
3. Плюешь на гарантию зная что ее и так нет по двигателю)))
ну и прочие мелочи.
ЗЫ спецов мало по дизелям у нас, как нчнет давление скакать караул.
trekgg
На начальных страницах этой темы есть обсуждение и экономические раскладки по газу и по бензину,в смысле сроки окупаемости оборудования и годовая экономия от перехода на газ.
Ребят а есть желающие если я узнаю где брать свои форсунки, помочь в их покупке и доставке в Казань, через Грузовозофф например?
Trendец
27 June 2009
Мож все таки дадите кто нибудь инструкцию как фотку к сообщению прикрепить
TrendецДля начала фотки нужно уменьшить до размера менее 100 килобайт,для этого нужно использовать специальный режим в фотоаппарате,или сжимать уже имеющиеся фотки прогой,например Фотошопом.
Затем пишем сообщение как обычно,внизу страницы нажимаем "Предварительный просмотр",открывается новая страница,внизу неё нажимаем "Обзор" и система предлагает выбрать на вашем компе фотку,вы заранее должны знать где она лежит,чтобы найти,лучше фотку при уменьшении сразу переименовать,чтобы быстрей найти,затем нажимаем "Выбрать",в окошке слева от кнопки обзор появляется ссылка на ваше фото.Ну и наконец жмём "Отправить".Должно получится.УДАЧИ.
Trendецты эта, попробуй сервисом
этим![ipicture.ru](//css.ffclub.ru/static/fa/black/png/32/external-link.png)
воспользоваться
Rus20начал думать...
Благодарю за помощь по всовыванию сюда фотографии
АлекСашаРазобрался как настраивать. Как ты и говорил поставил две точки по краям где сходятся кривые. Затем одну по серединке где газовая кривая не вровень выпирала
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
и потом одну добавил для удобства регулировки. И вот результат:
На все про все было потрачено где-то около 1.5 часов. На нашей остановке люди на меня как на придурка смотрели, который с ревом туда сюда катаецца - просто у нас там единственная идеальная прямая с минимумом машин. Кароч раздолье. Километр топнул - точки подрегулировал. Еще километр - опять подрегулировал. Бывало конечно перебарщивал - появлялись ошибки типа высокое давление газа, в коллекторе вроде бы, и то что инжекторы полностью открыты проверьте что-там непомню что
![](//css.ffclub.ru/e/rolleyes.gif)
Потом кривые сошлись и стало мне счастье в виде морального удовлетворения
![](//css.ffclub.ru/e/Laie_60B.gif)
Цель достигнута, принцип работы понят. Далее произошло отмечание события. И машина едет как ракета, шлифует на асфальте даже - это при условии что у меня автомат, 1.6, и катки на 18". По расходу отпишусь позже. Пока как говорицца ведутся ресурсные испытания
АлекСаша
Заметь в начале кривые все же на милиметр расходяцца притом что газовая чуть ниже бенза...это нормально?
Trendецначинай смотреть диапазон от 800 об/ми
![](//css.ffclub.ru/e/wink.gif)
а до этого хоть чо ))) также и после 6000 об )))
Самое интересное что я сам до этих точек сидел догадывался )))
я не вижу где расходится, а так мозги потом сами все откомпенсируют (просто не видно половины)
щас наверно и вообще не чувствуешь када газ а када бенз
ЗЫ попробуй день на бензе погонять потом сбрось настройки и посмотри что она нарисует новая кривая газовая
![](//css.ffclub.ru/e/wink.gif)
возможно бензомозги были адаптированы под кривую смесь газа
![](//css.ffclub.ru/e/wink.gif)
а в нормальное состояние они плавно выходят
![](//css.ffclub.ru/e/wink.gif)
ЗЫ даешь плюс?
Rus20ищу пока 2000 за форсунко дороговато ИМХО )))
может
Ал-др вариант дешевше подскажет
TrendецО! там вон как раз кнопка стереть (это и есть тот сброс)
ЗЫ вчера ехал на Киа Сид на ббензе 160-180 на автомате. так вот эта чудо машина кушала примерно 15л на 100 км, теперь прибавь 18-е катки+плюс расход на газ и ты поймешь что жарить на газу намного выгодней
АлекСашаУговорил..плюснул
Теперь реально не чувствуецца када бенз а када газ...переключение не ощущается вообще. На бензе канешна паганяю, потом проверю куда нас кривая бенза выведет
![](//css.ffclub.ru/e/biggrin2.gif)
А вот стирать жалко, результат то идеальный. Вот и боюсь сбить. Хотя карту сохранил - но пять же не вкурил как ее обратно загружать. А то что на газу жарить дешево это я давно уже понял. Теперь и бензиновые друзья мои поняли после скоростных поездок на озеро. Уже два товарища решаются на установку дигитроника
![](//css.ffclub.ru/e/yes.gif)
Мой федр - живая реклама дигитроника
![](//css.ffclub.ru/e/blum.gif)
Ты кстати скинь название своих форсунок...я у нас пошукаю мож чего подешевле и найду... хотя в москве искать нужно, оттуда все везут.
Принцип настройки четырьмя точками брал с карты настройки тойоты...вот:
Вообще мне дали один совет: на бензе все-таки иногда полезно погонять...ну или просто поездить. Так в бензине содержатся вещества...если не ошибаюсь алюминий и т.д. и т.п. Вобщем они эти вещества охлаждают клапан, покрывают его пленкой (микро разумеется), и смягчают удар клапана о седло, последнее в свою очередь не разбивается. А на газу типа эта пленка разрушается, а клапан не охлаждается. Вот и изучаю мнения по этому поводу. Мое лично такое: совет считаю колхозным и применимым исключительно простому не впрысковому оборудованию. И вообще как газ может не охлаждать когда он сам по себе холодный!!! А на дигитронике вообще конденсат который в редукторе скапливается подкапывается для дополнительной смазки в клапана...то есть редуктор необслуживаемый. Делаю вывод: на бензе нужно ездить иногда чтоб форсунки всетаки иногда работали а не застаивались, и чтоб кривая бенза не ушла за газовой. Вот.
Для впускных клапанов разницы бензин/газ нет.
Для выпускных клапанов - теоретически они будут более теплонагружены при работе на природном газе. Двигатель проектировался под бензин с определенным октановым числом (95-98), это выражается в степени сжатия и в угле (да в небольших пределах он корректируется, но...) опережения зажигания, которые обусловлены характером и временем горения бензина.
К газу такое понятие, как октановое число не применяется, но...при ряде допущений, по аналогии с бензином октановое число газа 105-108. Время и характер горения этого топлива иное нежели бензина. В идеале при переходе на газ нужно повышать степень сжатия и увеличивать угол опережения зажигания. Если с углом еще можно что-то сделать, то степень сжатия величина постоянная (если увеличить, что впринципе возможно, то придется полностью отказаться от бензина).
В итоге получается, что газ дольше горит нежели бензин.
Теперь к выпускным клапанам, клапан нагревается только, когда открыт и идет выпускной такт. Когда клапан закрыт он охлаждается, отдавая ранее накопленное (в открытом состоянии) тепло головке блока цилиндров. Итак, бензин сгорает относительно быстро, и когда клапан открывается, его обдувают менее горячие отработанные газы, чем при работе на пропане, потому что пропан заканчивает гореть значительно позже, а значит и температура отработанные газов во время открятия клапана будет выше.
Пи.Эс.
на практике особо бояться разрушения клапанов от работы двиг. на газе не стоит. Вроде как разбирались двигатели, работавшие долгое время на газе и ни какого повышенного (в сравнении с бензином) износа клапанов не наблюдалось.