Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
AyboliT
30 March 2005
газ-бензин архив
-George-
12 September 2006
MegabassСсылку поправил, должно работать!
Есть и участникиВ общем, как уже и озвучивал, не доверяю я "спецам" установщиков, да и дешевый ГИГ - это наша, пусть и не плохая, разработка, вот только ген. конструктор, который породил всю эту систему умер
и уже достаточно давно, так что доводили ее до ума другие люди.
Задайте вопрос по ФФ-2
ЗДЕСЬ что интересно вам ответят, какие гарантии дадут, кто будет перенастраивать мозги и т.д.
nicolajka
12 September 2006
-George-Тебе не хочется ставить, мне хочется. будет как в МЕГАФОНЕ 3 и 5 год бесплатные
.
Мне кажется раз ты все время с нами то если несколько человек поставит и будут положительные отзывы то ты к нам присоеденишься.
А иначе зачем ты себя изводишь такой ненужной на ФФ2 "темой"?
-George-
Раз не изводишься, то ступай на другой форум. Нечего тебе здесь делать.
На сколько лет люди берут машину, тебя вообще не касается.
Хотят ставить газ, заходят сюда и пытаются понять как и где.
Не хотят ставить газ, эту тему даже не замечают.
А тебе то что надо?
Время убиваешь? Или может самоутверждаешся?
-George-
14 September 2006
mvaКуда мне ступать, господин АНОНИМ, я сам решу!
цитата: |
Хотят ставить газ, заходят сюда и пытаются понять как и где. |
К сожалению, после огромного количества флейма, кроме одного контакта с кривыми установщиками, никакой информации данная тема не содержит!
цитата: |
А тебе то что надо? |
Мне нужна конкретика, чтобы формунчане имели возможность, при желании, установить наиболее качественное ГБО, без запаха газа в салоне и ошибок в мозгах!!!
Вот это то, что мне нужно!!! Чтобы была в наличии точная информация:
- варианты ГБО и цены;
- фирмы с качественной установкой, которых совсем немного (цены, условия, качество проведение работ);
- отчеты по эксплуатации ГБО на ФФ-2.
Я внятно объяснил?!
А что нужно Вам/тебе/тЯбе (выбрать по вкусу) и в связи с чем решили меня в чем то упрекать?!
Только в личку плииз - это не курилка!
-George-Насчет 4летней гарантии вы наверное пошутили и 2 года окупаемости тоже многовато.
Я например после года буду ставить ГБО (за год детские болезни двигателя,стучу по дереву, наверное
вылезут),на остальное гарантия сохраняется,плюс год окупаемости ГБО-30тыс.км пробега.
Каждый следующий год экономия не менее 50%,вот моя арифметика.
Кто ездит менее 20тыс.км в год или меняет машины каждые два года наверное этой темой
и не заморачивается.Давайте смеяться вместе.
nicolajka
18 September 2006
юрьич
У меня такая же математика.
Надеюсь и детских и взрослых не будет.
Просто хочется что бы никто не боялся, а ставил.
За других юрьичрад как и ты.
geronimo
18 September 2006
Похоже так и нет никого кто уже поставил ГБО и никто не сможет дать внятного ответа какую ГБО ставить и где.. Я жду машинку и буду "ставить газ" потому как выгода очевидна...
Для интересующихся ГБО будет интересно заглянуть сюда
http://www.gaspart.ru/benefits/putting там как раз на фото фокус2
Все вроде прекрасно,только раскошелиться на это смелости не хватает
Я после года эксплуатации буду ставить ГБО. Довольно часто езжу, а через год-другой планируется расширение семьи и экономия лишней не будет.
Ух, очень много тут всего наговорили, есть и по делу и по незнанию...
Конечно, если ставить ГБО надо, и не потому, что, купив машину, готов удавиться на 3 копейки. Нет. Просто газ - это качественно иное топливо и иное в лучшую сторону! Вы посмотрите, что на АЗС твориться 60% бензина не соответствует ГОСТу как минимум!
Сам, когда буду приобретать авто, не исключено, что Фокус, обязательно поставлю Гбо, причём именно метан и только метан. Изучаю этот вопрос уже лет 8. Общался с компетентными людьми и не очень, как от руля так и из ГАЗПРОМА непосредственно. Почерпнул огромное кол-во инфы по метану, и, Вы знаете, ... метан, только метан!
Если кто-то ещё в раздумьях - спрашивайте - отвечу. Просто вываливать инфу по принципу "всё про метан" -это оччень долго, а на конкретные вопросы - уже как-то реальней.
-George-
27 September 2006
gasprom
Даааа, метан - дело хорошее, но предполагаю что неколько аспектов заставят о нем забыть:
1. Количество и объем газовых балонов под метан.
2. Возможность размещения их в машине.
3. Количество заправок метаном по стране, а главное их расположение (по имеющейся информации, в основном в областных центрах).
Постарайтесь, плиииз, просвятить по данным вопросам.
1. Количество и объем газовых балонов под метан.
В принципе и количество и объём ограничиваются ТОЛЬКО размерами авто и располагаемым ассортиментом баллонов. Баллоны высокого давления можно установить наши и импортные, но, скажу сразу, импортные (Faber, Worthington) очень дороги, чтобы о них говорить. ГБО с такими баллонами будет безумно долго окупаться.
Прежде чем привести номенклатуру, скажу, что баллоны бывают 4-х типов, понятно, все цилиндрические.
1-й тип. Чисто металлический баллон - просто закатанная стальная труба. Соответственно, тяжеловат будет для легковушки 1,86кг/л для Стали 45 и 1,26кг/л для легированной стали.
2-й тип. Металлический баллон с намоткой из стекловолокна на цилиндрической части. Такие, конечно, легче.
Примерно 0,7кг/л
3-й тип. Металлический баллон с намоткой из композита по ВСЕЙ поверхности баллона. Ещё легче при прочих равных или при той же массе обеспечивают больший запас прочности.
4-й тип. Полность из полимеров. Например, полиэтиленовый лейнер (основа) и углеволоконная силовая намотка.
Естественно, самые лёгкие.
Ну, а теперь, ассортимент отечественных баллонов:
Типоразмеров метановых баллонов немеряно. :
1. Первоуральский завод.
DxH 219x720...1660 объём 20...50 л 1-й тип
По индивидуальному заказу делают баллоны любого сортамента по ГОСТ 949-xx -не помню какого года.
2. Орский машиностроительный завод.
DxH 251x1042...1652 объём 41...69 л 1-й тип
DxH 254x720...1262 до1470 объём 28...67 л 2-й тип
DxH 322x882...1470 объём 54...97 л 2-йтип
Всё бы ничего, но случился с баллоном этого завода 1-ого августа сего года инцидентик неприятный. ГАЗПРОМ принял меры.
3. Котласский электромеханический завод
DxH 265x835,1150 объём 35,50 л 2-й тип
DxH 325x817,955,1255 объём 50,60,80 л 2-й тип
DxH 362x980 объём 79 л 2-й тип
4. НПФ Реал-Шторм
Одни из самых продвинутых производителей. Алюминиевый лейнер!
DxH 327x860...2000 объём 47...123 л металлопластик 3-й тип
DxH 398x840...2005 объём 67...185 л металлопластик 3-й тип
Открыто заявляет в проспектах и брошюрах о готовности сделать баллон по индивидуальному заказу по длине в указанных диапазонах.
Один из немногих делает баллоны с коэф. запаса 3,5 вместо минимально допустимых по ГОСТу 2,6.
5. КБ Союз.
DxH 514x1400,2090,2290 объём 200,315,350 4-й тип
DxH 525x2660 объём 400 пластик
Отзывов не знаю.
6. ДАО Оргэнергогаз.
DxH до500xдо2000 объём до 400 4-й тип
Обо всех указанных производителях можно довольно быстро найти информацию через тот же яндекс на их официальных сайтах.
Иностранные баллоны безумно дороги, чтобы о них говорить.
Из известных производителей:
Faber, Worthington - сайты тоже есть.
2. Возможность размещения их в машине.
Берёте рулеточку и измеряете размеры багажника машины, подлежащей газификации. В AutoCAD'е, или, если владеете, Unigraphics'е рисуете модель или хотя бы виды багажника, и скурпулёзно складываете своеобразный пазл из баллонов преследуя цель: получить как можно больший суммарный объём баллона (ов) убив минимальное пространство багажника. Перебрав, хотя бы некоторых из вышеуказанных производителей, получите несколько вариантов. Выбираете оптимальный - и вперёд. Единственно, надо закладывать 40-60 мм по длине баллона
пространство под вентиль.
3. Количество заправок метаном по стране, а главное их расположение (по имеющейся информации, в основном в областных центрах).
Количество АГНКС - автомобильных газонаполнительных станций - не путать с АГЗС - в России порядка 220. И почти каждый год таки строятся новые. В основном, они все в Европейской части России. Карта АГНКС имеется, как только научусь пристёгивать картинки к посту - могу выложить. Скажу лишь, что основные стратегические маршруты газифицированы и например по центральной россии, на Юг, в европу, даже за Урал получится - на метане можно спокойно. И всего по 6,65 руб за эквивалент 1л бенза. (цены даны по АГНКС Мосавтогаза).
Да, ещё дополнение.
1. Количество и объем газовых балонов под метан.
Тут ещё всё зависит от того, какую дальность Вы хотите на метане.
Например, для Фокуса 1,6 VVT 115 hp загородный цикл -5,1л/ 100 км.
Предположим, у Вас баллон на метан - 50 л, хотя, повторюсь, скока баллонов напихать, описано в моём предыдущем посте.
Итак, 50л при 200атм - это 50*200/1000=10 куб м. Допустим, тепмература воздуха +15 по цельсию, плотность метана при этой температуре 0,6767 кг/куб м. Т.е. 10 кубм*0,6767кг/куб м =6,767 кг метана.
1 кг метана даёт тепла 50,2 Мдж. Такое же кол-во тепла получается из 1,141 кг бензина, или, при плотности бензина 0,7355 кг/л из 1,551л бензина. Т.е. наши 6,767 кг метана эквивалентны 6,767*1,551=10,496л бензина.
Или 10,496/5,1=206 км пробега.
Если баллон другого объёма, то задача решается пропорционально.
3. Количество заправок метаном по стране, а главное их расположение (по имеющейся информации, в основном в областных центрах).
Если очень горит, то приведите направления, по которым Вы обычно ходите в дальнобой, я посмотрю и скажу, где заправиться по Вашим маршрутам - ну не получается карту пристегнуть :-(((
Итого: расход метана в кубах - примерно, в среднем, 0,95 от расхода бенза в литрах.
Как минимум, пол багажника поднимается на 30см., т.к. их еще нужно чем то прокладывать, а не класть металл на металл.
Да, там кладётся прокладочка, миллиметров 6 максимум. Как раз только для того, чтобы не "металл о металл"
Кстати, не совсем понятно, как баллон одного размера имеет разный объем заполнения или это минимум и максимум, т.е. ниже минимума нельзя?!
Размеры как раз разные. Один диаметр, разная длина. и, в зависимости от длины, разные объёмы - всё по-честному. Например, DxH 254x720 - объём 28л, а DxH 254x1262 - объём 50 л. А короче или длиннее оговоренных длин на заводах не позволяет диапазон настроек оборудования.
Кроме того, уточните, на какой пробег хватит 4-х баллонов DxH 265x835,1150 объём 35,50 л 2-й тип, ведь расход метана совсем иной, чем пропана?!
Как раз, как пример, объясняющий предыдущую фразу. Выбранные Вами Котласские баллоны серии диаметров 265мм могут быть двух длин - 835 и 1150 мм Естественно, имеют объём 35 и 50 л соответственно. Типы описаны выше. Соответственно, если у Вас 4 баллона по 35 л , то это 35*4=140л или 28 кубм или эквивалент 29,5л бензина. Вот и решайте, на сколько Вам хватит 29,5л бензина. если же у Вас 4 баллона по 50л , то это 50*4=200л или 50 кубм или эквивалент 52,6л бензина. Вот и решайте, на сколько Вам хватит 52,6л бензина.
-George-
27 September 2006
ЗЫ Расход по трассе ФФ-2 1.6 115 - 5.1л - это сказки, а точнее верно для непрерывного, равномерного движения со скоростью 100-110км/ч на 5-й передаче, чего обычно не бывает.
По смешанному циклу в реальной жизни получается около 8, причем скорее в большую, а не в меньшую сторону, вот и получается, что одного адского баллона хватит на 100-130км., что ооочень мало.
Обсуждал данную тематику со спецами, их резюме простое - если ты не из Газпрома, а еще лучше Автогазпрома, то о метане можешь смело забыть.
Даже при работе в данных организациях, получается, что багажник машины ничего не положешь, ведь еще и запаску куда-то нужно девать.
А вес баллонов, т.е. машина еще и постоянно загружена.
ЗЫ Не обижайтесь, я тут в роли главного критика ГБО.
Пардон, ошибся. 4 по 50, это 40 куб м или 42,1 л бензина.
Обсуждал данную тематику со спецами, их резюме простое - если ты не из Газпрома, а еще лучше Автогазпрома, то о метане можешь смело забыть.
Даже при работе в данных организациях, получается, что багажник машины ничего не положешь, ведь еще и запаску куда-то нужно девать.
Ну смотрите. В Фокус- универсал влезает баллон от Шторма объёмом 100 л. 406мм диа и 1165 длина. Даже, наверное можно сделать литров 105 при длине около 1200.
Итак, 105*214/1000=22,47 куб м или 23,65 л бензина 300 км по городу и 460 км по шоссе. По-моему нормально.
Пардон, а как ёмкость багажника зависит от места работы?
После установки выше описанного баллона ещё и места прилично останется. Да, я тут рассмотрел пример с заправкой до 220 атм и срабатыванием газа лдо 6, поэтому получилось 214.
Простите, поздно уже, давайте продолжим завтра.
Да, есть ещё более свежая карта.
Доброе утро.
Итак.
Обсуждал данную тематику со спецами, их резюме простое - если ты не из Газпрома, а еще лучше Автогазпрома, то о метане можешь смело забыть.
Вообще, общение со спецами - это довольно забавный процесс. Я, конечно, не в курсе, с кем конкретно, беседовали Вы, но, позвонив в несколько контор ОФИЦИАЛЬНЫХ дилеров ГБО, я почерпнул массу "интересного"...
Естественно, я езде спрашивал про метан.
Один из распространённых ответов - метан на легковые авто не ставят. Спрашиваю Почему? В ответ что-то невнятное, типа баллоны тяжёлые, их много надо, дорого. Уточняю, скока конкретно - и тишина... Бывало, что приходилось чуть ли не самому ему всё рассказывать. Видимо, у этих манагеров, премия идёт только исходя из пропановых систем. Хотя есть приятные исключения, в одной из контор мы очень здорово переговорили с руководителем отдела продаж, так сказать, нашли понимание, всё обсудили, что и как.
Так что выбор дилера и установщика ГБО - это тоже задача.
Про запаску.
Ну тут 2 варианта - или оставляем её на родном месте, но при сооружении "балонного пазла" учитываем этот момент - предусматриваем место для извлечения и установки запаски на место. Или...
Используем нишу для установки баллонов, естественно перекраивая её под необходимые размеры, не трогая при этом силовые элементы кузова. Такой опыт у одной конторы есть - мне подробно рассказывали. Но это уже несколько другие деньги. На мой взгляд надо постараться получить желаемые параметры запаса хода без хирургического вмешательства.
Расход по трассе ФФ-2 1.6 115 - 5.1л - это сказки, а точнее верно для непрерывного, равномерного движения со скоростью 100-110км/ч на 5-й передаче, чего обычно не бывает.
Ну почему же - это смотря как ездить...
По смешанному циклу в реальной жизни получается около 8, причем скорее в большую, а не в меньшую сторону, вот и получается, что одного адского баллона хватит на 100-130км., что ооочень мало.
Да даже если взять паспортные 8,7 л на 100 км по городу, то ОДНОГО баллона на 100л при заправке до 220атм( именно на это давление рассчитаны системы, например Landi Renzo Omegas) остаточном давлении 6атм ( расходуемое 214 ) хватит
100*214/1000=21,4 кубм или 22,53 л бенза или 260 км. Это скока ж дней кататься по той же Москве в режиме дом-работа-дом? Например, мне на неделю (5дней) хватило бы (ну ладно, если ещё по каким-то делам, то на 2-3 дня), да и, потом, выехать на МКАД на заправку не так и муторно.
АГНКС в Москве по всей МКАД почти равномерно в области тоже есть, если интересно, то напомню:
Воскресенск
Дмитров
Коломна
Ногинск
Орехово-Зуево
Подольск
Раменское
Сергиев-Посад
Серпухов
Ступино
Щёлково
На мой взгляд надо очень много ездить, чтоб окупить установку газового оборудования.
Приблизительно таже история и с дизельным двигателем.
Были знакомые которые перешли на газ сейчас не общаемся.
Год мучений то одно то другое, пока не попал на хорошего специалиста.
В итоге затратил кучу времени и денег, а результат практически нулевой в выигрыше. Окупаться стала ближе к 4 году эксплуатации. К этому времени уже машину менять надо.
gasprom
Тут народ побаивается ставить ГБО на пропан-бутан, а на метан ставить - это вообще надо быть фанатиком газа.
Таких не быть совсем не может. но о-о-очень мало.
Balkv.
Конечно, вопрос окупаемости - это очень индивидуально. Тут ещё достаточно сложно в расчётах отследить все аспекты экономического выигрыша. Например, то, что при работе на метане ресурс двигателя увеличивается примерно в 2-2,5 раза, периодичность смены масла можно смело увеличить раза в 1,5, а свечи при работе на газе действительно выхаживают до 70000км. Если брать во внимание только топливную составляющую экономии, то если брать расход 8л на 100, то:
Бензин: 8*20=160 руб/100км
ПБ: 8*1,12*9=80,64 руб/100км
Метан: 8*0,95*7=53,2 руб/100 км
Так, что метан привозит Вам доход в размере 160-53,2=106,8руб/100км
Т.е. система Landi Renzo Omegas 4поколение + баллон НПФ Шторм 100л на раб давл.250атм ( 33200 + 21416 = 54616руб)
окупится где-то через 54616/106,8*100= 51140 км, или года через 1,7-2 в среднем. При этом мы не учли такие аспекты экономии как ресурс, масло, свечи и т.д.
Скажу больше, метановая система, по экономии ( опять таки чисто по топливу) примерно через 90-95тыс км (3-4 года)обставит и пропановую систему. Так что, ставить метан, вполне осознанно.
mva.
Вопрос безопасности метана- это отдельная песня, особенно в сравнении с пропаном.
Итак.
1. Метан, в отличие от пропана, ЛЕГЧЕ воздуха и поэтому, при утечки улетучивается вверх. Пропан же при утечке заполняет собой все полости автомобиля, образуя исключительно взрывооопасную смесь.
2. Пределы концентраций метана и пропан-бутановой смеси, при которых газовоздушная смесь взрывается тоже различны
Так для ПБ диапазон взрывоопасных концентраций 3-30% по объёму, для метана 5-15%, т . е. вероятность попасть в искомый диапазон в случае с метаном гораздо ниже.
3. металлокомпозитные баллоны имеют запас просчности 2,6минимум. Тот же Шторм делает запас 3,5. Более того, даже если Вы каким-то немыслимым образом умудритесь накачать баллон до 700 атм, то разрушение будет БЕЗОСКОЛОЧНЫМ, в отличие от ОСКОЛОЧНОГО разрушения стального баллона для ПБ.
4. при сертификации баллоны для метана проходят такие прямо скажем специфические испытания как
- прострел. Выстрел в ЗАПРАВЛЕННЫЙ баллон из АК с нескольких метров
- минимум 20мин открытого огня
- бросание ЗАПРАВЛЕННОГО баллона с высоты под разными углами
естественно, баллон обязан всё это стойко выдержать иначе сертификата не будет, а несертифицированный баллон ни на одной АГНКС не заправят.
В этом плане метан СУЩЕСТВЕННО безопаснее ПБ смесей.
имхо никакие полости ПБС не заполняет - он также легче воздуха и быстро улетучивается.
Метановое оборудование очень тяжелое - имхо имеет смысл ставить на большие машины.
Для многих экономия в 500 - 1000 уе в год не играет роли по сравнению с уменьшением полезного объема багажника авто в 2 раза.
Сам езжу на ПБС два года - проблем хватает. Когда ставил среднегодовой пробег был 35 тыс км.
Сейчас снизился до 25 тыс. км. С высоты прошедших двух лет все таки делаю вывод что ставить смысла небыло, т.к. собственное время дороже.
Да и еще про метан - розничная цена на куб достаточно непредсказуема.
"...имхо никакие полости ПБС не заполняет - он также легче воздуха и быстро улетучивается..."
Неправда Ваша... молекулярный вес пропана - 44
бутана - 58
метана - 16
А, воздуха, 29.
Всё в г/моль.
Ну и что по-вашему легче?
"...Метановое оборудование очень тяжелое - имхо имеет смысл ставить на большие машины..."
Да не могу сказать, чтобы очень... Около 90-100кг
ладно, про массу спортиь не буду - не химик может Вы и правы
100 кг для легкового авто - это мало ???
Вся нагрузка на заднюю ось. Думаю на Форде (у меня кстати ГБО не на фокусе, а на другой машине) надо будет пружины менять каждые 50 тыс. км., а амортизаторы каждые 25 т км. Уж не говорю про экстремальные дорожные ситуации, когда необходимо сделать переставку на большой скорости - задницу снесет значительно раньше.
"100 кг для легкового авто - это мало ???"
Терпимо, скажем так. Например, Е200 NGT имеет в багажнике аж 4 СТАЛЬНЫХ баллона и особо никто не жалуется.
"Вся нагрузка на заднюю ось. Думаю на Форде (у меня кстати ГБО не на фокусе, а на другой машине) надо будет пружины менять каждые 50 тыс. км., а амортизаторы каждые 25 т км. Уж не говорю про экстремальные дорожные ситуации, когда необходимо сделать переставку на большой скорости - задницу снесет значительно раньше. "
Задавался я этим вопросом, действительно развесовка меняется, но если посмотреть, то у снаряжённого авто это примерно 40% спереди 60% сзади. При установке ГБО получаем где-то 45 на 55. Загружая машину пассажирами и багажом, развесовка пляшет в куда более широких пределах. И, потом, тут либо снижается г/п на эти 100 кг, либо назад при очередном ТО ставим пружины от более тяжёлых версий - т.е. проблема решаема.
А что касается цены на метан, то:
1. Максимально возможная цена ограничена в размере 50% от цены литра 76 бенза постановлением правительства.
2. Совершенно не зависит от нефтяной промышленности.
3. ГАЗПРОМ гораздо более стабильная структура нежели много много нефтяных компаний.
nicolajka
28 September 2006
gasprom
Тема интересна с позновательной точки зрения, т.к.
1. Дороже ПБ установка.
2. Не возмжность удачных балонов, тороидальных.
3. У меня возле дома в печатниках 2 ПБ заправки, по пути на дачу и обратно еще 6, дача в чехове (шарапова охота), т.е. количество газовых ПБ заправок сейчас как 15 лет назад бензиновых, может больше, а метановых увы только на мкаде я и знаю сколько их, может 5, там кстати честенько метаном не заправляют, с пропаном проблем давно нет.
4. Большая редкость подобных установок, т.е. опыта в установке метана практически нет, на легковые машины. (у нас и по пропану вопросы имеются).
"1. Дороже ПБ установка."
Дороже только баллоны - сама подкапотная часть (редукторы, форсунки, электроника) стоят одинаково, что для ПБ, что для метана. Баллоны для метана - Шторм $7 за литр на 200атм, $8 - на 250 атм.
"2. Не возмжность удачных балонов, тороидальных."
Да, действительно, торов на 200 атм нет. Хотя даже если представить, что они есть, предполагаю, что в нишу Фокуса и пропановый тор влезает порядка 45 литров. А если метановый, то стенки этого тора должны быть толще, в результате полезный объём срежется литров до 25...20 - а это 5...4 куба или 5 л бензина. Просто в случае с метаном с тором возиться нецелесообразно - пусть уж там запаска лежит.
"3. У меня возле дома в печатниках 2 ПБ заправки, по пути на дачу и обратно еще 6, дача в чехове (шарапова охота), т.е. количество газовых ПБ заправок сейчас как 15 лет назад бензиновых, может больше, а метановых увы только на мкаде я и знаю сколько их, может 5, там кстати честенько метаном не заправляют, с пропаном проблем давно нет."
Ну, что касается АГНКС в Москве, то в настоящее время их ВСЕ привели в рабочее состояние, и если проанализировать, к примеру Ваш маршрут на дачу и обратно, то:
Скорее всего Вы из печатников выезжаете через мост в братеево затем на МКАД, затем до Варшавки, далее до 2-й бетонки ну и там дальше Вам виднее. Спешу сообщить, что Вы проезжаете мимо :
1. АГНКС на пересечении каширки с МКАД
2. АГНКС в Подольске
Ну и если жить на даче, то ближайшая в Серпухове.
Да, конечно, инфраструктура АГНКС ещё только только начала развиваться, стоимость открытия самой простенькой АГНКС общего пользования порядка $300000 - это Вам не пропановоз на площадку поставить, соответственно, нужен большой объём продаж газа, чтобы окупить такие инвестиции в разумные сроки, т.е. существенный парк метановых машин, а автолюбители тянут с переводом на метан, т.к. до АГНКС ехать чуть дальше, чем до АЗС или АГЗС. Получается своеобразный замкнутый круг, который, однако, медленно, но разрывается. Добавлю, что темпы роста продаж метана по АГНКС в России уже составляют 20% в год, новых АГНКС строят примерно 1шт в год, поэтому можно утверждать, что уже сегодня является целесообразным переход не на ПБС а на метан.
"5 там кстати честенько метаном не заправляют, с пропаном проблем давно нет."
Прошли те времена, когда пости половина московских АГНКС была законсервирована - да, такое было.
Сейчас уже всё в рабочем состоянии.
"4. Большая редкость подобных установок, т.е. опыта в установке метана практически нет, на легковые машины. (у нас и по пропану вопросы имеются). "
Установки такие есть, их не мало. Например, ГАЗПРОМ недавно заказал переоборудование на метан порядка 60 машин LOGAN. Для служебных разъездов в московском регионе. Мне установщик даже сказал, что очередь на метан есть.
У наших соседей - Украине перевод на метан - это уже само собой разумеющееся мероприятие. Звонил весной в Орск - на завод, который баллоны делает - спрос превышает предложение. Другой вопрос, что установкой метана, например в Москве занимаются где-то в районе 5 контор, а пропан ставят все кому не лень, да ещё и трубят об этом, поэтому создаётся иллюзия, что метана нет совсем.
В качестве примера приведу опыт Тульской области, где в результате совместных, согласованных действий различных структур удалось перевести на метан несколько десятков автомобилей - по моему там счёт уже идёт на сотни - объёмы продаж двух местных АГНКС выросли в 5(!) раз за 5,5 лет. Вся хитрость именно в слаженности работы структур. Например, местное отделение собинбанка разработало специальную кредитную программу под метан - и, если твой пробег в день превышает 150 км, то даже с учётом выплат по кредиту ездить получается выгоднее, чем на бензине.
И многие в Туле подсели на газ - и именно на метан.
Ну и уж если совсем глубоко копнуть, то метан - это тот самый магистральный газ, который по трубопроводам поступает на наши загородные дома и дачи. и если живёшь за городом круглый год, то существует заправочное оборудование, которое позволяет заправляться прямо от бытовой сети. Если не ошибаюсь, то газ населению отпускается по 56 коп за 1 куб м. Себестоимость работы оборудования - ещё рубля 2 за куб. Итого 2,56 за 1куб м. Более того магистральный газ всегда в наличии!
Такие заправочные комплексы делает, например ЗАО Автосистема - цена 180 тыс.руб.
Например, их комплекс ИГЗ-7,2
Производительность 4,5 куба в час - 100л баллон за 4,5 часа
Электропотребление 3КВт
Срок службы - 10 лет
Срок поставки - 3мес.
"Задавался я этим вопросом, действительно развесовка меняется, но если посмотреть, то у снаряжённого авто это примерно 40% спереди 60% сзади. При установке ГБО получаем где-то 45 на 55. Загружая машину пассажирами и багажом, развесовка пляшет в куда более широких пределах. И, потом, тут либо снижается г/п на эти 100 кг, либо назад при очередном ТО ставим пружины от более тяжёлых версий - т.е. проблема решаема."
Виноват, ошибся - всё в торопях...
Конечно, для Фокуса в снаряжённом состоянии до 60% приходится на переднюю ось и 40% на заднюю.
В полностью гружёном состоянии эти цифры практически меняются мостами - 40% спереди и 60% сзади. На этом фоне 100 кг - это 5-8% практически ничего не решает.
Сразу скажу что смотрю в сторону газа уже давно и хотелось бы услышать ответы на мои сомнения.
Одну машину успел сменить так и не решившись.
Озаботился темой когда ездили с родственниками в европу на машинах у них машинка была на газе, который поставили перед поездкой. Так же у меня есть знакомый который ездет по 50тк в год машина меняется каждые 3 года он газ ставит на след день после покупки.
Итого мои соображения основанные на 3х озвученых предпосылках
1. Перейдя на газ становишься его заложником
а. Приходится подстраивать или прокладывать маршрут с учетом газовых заправок. Что в условии установки метана вообще тухло несмотря на 220 заправок в европейской части России.
б. У нас нет хороших установщиков которые несли хоть какую нибудь ответственность за работу. Посему дополнительные взиты к установщикам для устранения косяков будут непременно, это время, а время деньги.
2. Уменьшается объем багажника и тяга двигателя. Не проще ли купить поменьше машинку и съэконимить денег??
3. У озвученого знакомого из 3х новых газовых машин на одной на 70тык прогорели клапана (машина 9ка инжекторная). Как результат экономия свелась к 0 даже ушел в минус. Правда на остальных двух ничего подобного не было. Ставилось одно и тоже оборудование какое то итальянское (только каждый раз более новая модель) в одном и том же месте. Так что своего рода лотерея.
Кстати сколько будет стоить ремот двигла, если случится, на покус кто то прикидывал?
4. Газ вы ставите сейчас и платите деньги сейчас, если эти деньги отнести в банк под 8.5% годовых то за 3 года вы получите +8 штук так что выгода от ГБО снижается. Плюс как я сказал время деньги, и не у каждого газовая заправка находится на пути когда надо, т.е. надо специально туда ехать, а это время.
5. Озвученая экономия на расходниках мнимая ИМХО свечки менял на прошлой машине каждые 35 тык, ездил только на 92м правда сейчас 95. Масло все равно менять надо хотя оно и выглядит "чистым" после газа. Бензофильтр только но его замену вполне пережить можно.
6. К сожалению наблюдается за последнии 5 лет тенденция к уменьшению разницы в цене между бензином и газом и похоже это будет происходить и дальше. В европе разница в цене 50% а не 100% как у нас
Итого экономии все же будет думаю ~40-45 штук но есть вероятность нарваться на клапана. Стоит оно того? Особенно если некоторые кто хочет переходить ждут конца гарантии
"Сразу скажу что смотрю в сторону газа уже давно и хотелось бы услышать ответы на мои сомнения."
Пожалуйста.
"1. Перейдя на газ становишься его заложником"
Замечу, что машина становится двухтопливной, поэтому если газ кончится, то доедете до следующей АГНКС на бензе.
По поводу быть заложником - трудно сказать однозначно - всё зависит от конкретных маршрутов, скажем, если Вы мотаетесь из Новосиба во Владик - тогда, конечно - газ -почти бессмысленная вещь. Одно ясно и доказано - газ, в частности, метан, качественно более лучшее топливо, нежели бензин: примесей нет, бодяжить невозможно, ОЧ=125-130, теплотворная способность 1кг метана на 14,3% выше, чем 1КГ бенза.
"а. Приходится подстраивать или прокладывать маршрут с учетом газовых заправок. Что в условии установки метана вообще тухло несмотря на 220 заправок в европейской части России."
Да, при выходе в дальнобой, нужно произвести своеобразный штурманский расчёт поездки с учётом АГНКС. Замечу, что и в случае с бензином желательно делать тоже самое. В принципе, при существующих возможностях ГБО на метан и количестве АГНКС поездки по европейской части России на метане - уже реальность. Можете привести пример маршрута - я скажу, где заправляться.
"б. У нас нет хороших установщиков которые несли хоть какую нибудь ответственность за работу. Посему дополнительные взиты к установщикам для устранения косяков будут непременно, это время, а время деньги."
Согласитесь, если Вы уважаете себя, то Вы не будете покупать тот же автомобиль у перекупщика сомнительного вида, только потому, что у него дешевле. Так же и с ГБО. Выбрали марку, модель - и к ОФИЦИАЛЬНОМУ дилеру. Проверить очень просто - заходите на сайт производителя ГБО - только "родной" сайт, например, итальянский, находите раздел Дилеры, смотрите Россия и список к Вашим услугам.
Скажу к примеру, что в России всего ДВА официальных дилера компании LandiRenzo - все остальные, кто предлагают ГБО этой фирмы - это Субдилеры или просто установщики и поддерживают они все корпоративные процедуры Landi Renzo или нет - неизвестно. А ОФИЦИАЛЬНЫЙ дилер даёт гарантию на систему, и проводит комплекс послепродажного сервиса, и, соответственно, обеспечивает Вас необходимым пакетом документов на установленное оборудование. Просто уважайте себя и проблем не будет.
"2. Уменьшается объем багажника и тяга двигателя. Не проще ли купить поменьше машинку и съэконимить денег??"
По поводу багажника - это конечно минус, но повторюсь, даже при установке в фокус баллона от Шторма диаметром 406 мм остаётся внушительный свободный объём - да и багажником. как правило мы не часто пользуемся.
По поводу тяги.
Действительно, при переходе на газ - ПБ или метан мощность падает - Этот тезис мы вынесли из опыта систем 1-ого поколения, которые были фактически газовыми карбюраторами без всякой электроники и т.д.
Системы же 4-ого поколения практически лишены этого недостатка ибо в основу математической модели контроллера газовой системы положен принцип ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЭКВИВАЛЕНТОВ- именно поэтому мощность на этих системах на газе почти не падает. Т.е., собрав информацию с датчиков двигателя ( ДМРВ, положения педали и т. д.) родной блок выдаёт сигнал, например, в 3-й цилиндр подать 3,65 грамма бензина на цикл. Этот сигнал передаётся на газовый контроллер. Контроллер "думает" примерно так: "3,65 грамма бензина при сгорании дадут 160,6 КДж тепла ( это в него зашито). Чтобы получить такое же количество тепла на газу, нужно сжечь 3,19 грамма метана (метан энергетически более ёмкий). Зная параметры метана на газовой форсунке, нужно приоткрыть газовую форсунку на столько-то миллисекунд. При этом, запросив контрольный сигнал с Лямбда-зонда, ДМРВ, сделать поправки на фактический резутьтат по Лямбде, по расходу воздуха, наконец, на то, что для сгорания 1кг метана требуется 17,2 кг воздуха, а не 14,6 как для бензина..." Таким образом родной блок не тронут! конечно, на каждой машине систему настраивают индивидуально с помощью ноутбука.
В итоге, на метане мощность падает всего на 2-5% в зависимости от режимов двигателя и условий окружающей среды.
"3. У озвученого знакомого из 3х новых газовых машин на одной на 70тык прогорели клапана (машина 9ка инжекторная). Как результат экономия свелась к 0 даже ушел в минус. Правда на остальных двух ничего подобного не было. Ставилось одно и тоже оборудование какое то итальянское (только каждый раз более новая модель) в одном и том же месте. Так что своего рода лотерея.
Кстати сколько будет стоить ремот двигла, если случится, на покус кто то прикидывал?"
По поводу прогара клапанов - были проблемы с ГБО ранних поколений, из-за не своевременной коррекции УОЗ. И, потом на 9-ках 8-ми клапанные моторы без гидрокомпенсаторов, наличие оных вкупе с хорошей системой 4-ого поколения, установленной у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера, позволяет забыть об этой проблеме в принципе.
Что касается ремонта движка, если что... То сегодня этот вопрос, тесно связанный с вопросом сохранения гарантии, решается, к сожалению, безсистемно. Например, один из дилеров Skoda сказал, что при наличии соответствующих одобрений, подтверждённых документально, гарантию сохраняем в ПОЛНОМ объёме. Естественно, в Европе, тот же LANDI RENZO проходил согласования с производителями автомобилей, сертифицирован по ISO, соответствующие бумаги ОФИЦИАЛЬНЫЕ дилеры ( с кем я разговаривал) предоставить практически готовы.
Т.е. к сожалению, придётся побегать с бумажками, м б даже выйти на уровень официального обращения в ФМК с приложением всех документов об одобрении - но, к счастью, это надо будет проделать только ОДИН раз.
"4. Газ вы ставите сейчас и платите деньги сейчас, если эти деньги отнести в банк под 8.5% годовых то за 3 года вы получите +8 штук так что выгода от ГБО снижается. Плюс как я сказал время деньги, и не у каждого газовая заправка находится на пути когда надо, т.е. надо специально туда ехать, а это время."
По поводу денег. Если Вы имеете ввиду ГБО в кредит, то в случае с метаном, чтобы уже СРАЗУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ тратить на топливо меньше, пробег должен составлять не менее 150 км в день. По поводу расположения АГНКС - то тут всё зависит от конкретных маршрутов. Опять таки приведите примеры маршрута - посмотрю, где АГНКС. В Москве, например на МКАД - 9 штук по всему периметру - ещё в МО:
Воскресенск
Дмитров
Коломна
Ногинск
Орехово-Зуево
Подольск
Раменское
Сергиев-Посад
Серпухов
Ступино
Щёлково
"5. Озвученая экономия на расходниках мнимая ИМХО свечки менял на прошлой машине каждые 35 тык, ездил только на 92м правда сейчас 95. Масло все равно менять надо хотя оно и выглядит "чистым" после газа. Бензофильтр только но его замену вполне пережить можно."
Действительно, экономия на расходниках - вторична и принципиально картину окупаемости не меняет. Единственное НО!
Ресурс до капремонта. Вот это действительно существенный вклад экономическую отдачу метана. Вопрос только - как корректно оценить? Нужно ведь исследовать стоимость всего жизненного цикла двигателя и соотносить к 1 км пробега, только тогда, после кропотливой работы это будет более менее корректная оценка.
"6. К сожалению наблюдается за последнии 5 лет тенденция к уменьшению разницы в цене между бензином и газом и похоже это будет происходить и дальше. В европе разница в цене 50% а не 100% как у нас"
Повторю, стоимость 1 куб м метана на АГНКС ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ 50% стоимости 1 литра 76-ого. Более того, ГАЗПРОМ не заинтересован в стремительном росте цен на метан, ибо иначе на метан переходить не станут совсем и бизнес АГНКС совсем зачахнет. Сейчас, в некоторых регионах (см выше) одна АГНКС даёт примерно 6млн руб в год дохода. К сожалению, таких удачных примеров пока 3: Тула, Новомосковск, Касимов.
Скажу больше ПБ смеси - это продукт переработки нефти, а метан залегает в природе в состоянии, готовым у использованию, поэтому затраты на подготовку метана к заправке в автомобиль будут всегда меньше, чем тоже самое + производство ПБ смесей. Иначе говоря, цена ПБ ЗАВИСИТ от цен на нефть, а цена метана - НЕТ.
С учётом упомянутого постановления у Вас есть ГАРАНТИИ ПРЕДЕЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ цен МЕТАНА и бензина, в случае с ПРОПАНОМ у Вас таких гарантий НЕТ.
"Итого экономии все же будет думаю ~40-45 штук но есть вероятность нарваться на клапана. Стоит оно того? Особенно если некоторые кто хочет переходить ждут конца гарантии"
Про клапана писал - если есть гидрокомпенсаторы, ГБО 4-ого поколения, и ОФИЦИАЛЬНЫЙ дилер со своим сервисом, то забудьте про клапана, как о страшном сне.
По поводу экономии - уже считал выше метан при расходе бензина 8 на 100 привозит Вам 106,8руб/100км - за 100000 км сэкономите 106800 руб, Ну минус стомость метановой установки 54616 В итоге ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ - 52184 руб или $1950. А, это, между прочим, 25% годовых. Ни у одного банка таких ставок нет.
"... десять баксов то не лишне..."
По поводу гарантии тоже сказано выше - придётся побегать с бумажками, но ОДИН раз.
1 person online