Vad 78
Здравствуйте. Добро пожаловать.
"...Периодически, в течении нескольких лет, собирал инфу по переводу своих авто на метан подсознательно понимая, что это самое перспективное направление..."
Аналогично. Вот что насобирал - и решил выложить. Присоединяйтесь.
"...После прочтения всех страниц стало обидно, за то что, собранная мною, за долгое время, информация практически вся имеется здесь, и в основном благодаря Gasprom`у..."
Спасибо. А обидно за что? Если есть что добавить - то милости прошу. Выкладывайте, что есть у Вас - нет проблем. Единомышленники в таком деле - очень важны!
"...Только вот мне непонятно, почему Gasprom при упоминании установок FuelMaker и им подобным стоимостью около 300 т.р. напоминает: "что он покупается в расчёте на долгие годы, и Вы смените не одну машину". Но ведь у подобных установок ресурс работы что-то около 4000 часов и при производительности 1,44 м3 в час она себя окупить не успеет..."
Тут я бы хотел внести ясность. В производственной программе Fuelmaker есть компрессоры следующих моделей:
1. Phill.
Производительность - те самые 1,5 куба в час, о которых Вы пишете
Входное давление: 1,7...3,4 кПа
Выходное давление: 207 bar
Потребляемая электрическая мощность 800Вт
Размеры: 851х356х330мм
Вес: 43 кг
Спецификация в pdf:
http://www.myphill.com/files/PhillIntlspec2006.pdf2. FMQ-2
Производительность - 3,4 куба в час
Входное давление: 1,7...14 кПа
Выходное давление: 207 bar
Потребляемая электрическая мощность 1200Вт
Размеры: 990х540х500мм
Вес: 66 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...03%20Jan-99.pdf3. FMQ-2.5
Производительность - 4,25 куба в час
Входное давление: 1,7...3,5 кПа
Выходное давление: 207 bar
Потребляемая электрическая мощность 1500Вт
Размеры: 990х540х500мм
Вес: 66 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...03%20Jan-99.pdf4. FMQ-2.36
Производительность - 3,1 куба в час
Входное давление: 1,7...3,5 кПа
Выходное давление: 248 bar
Потребляемая электрическая мощность 1200Вт
Размеры: 990х540х500мм
Вес: 66 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...03%20Jan-99.pdf5. FMQ-10
Производительность - 17 кубов в час
Входное давление: 1,7...8,6 кПа
Выходное давление: 207 bar
Потребляемая электрическая мощность 4800Вт
Размеры: 1228х848х813мм
Вес: 263 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...nstructions.pdf6. FMQ-8-36
Производительность - 12,9 кубов в час
Входное давление: 1,7...8,6 кПа
Выходное давление: 248 bar
Потребляемая электрическая мощность 4800Вт
Размеры: 1228х848х813мм
Вес: 263 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...nstructions.pdf7. FMQ-7-42
Производительность - 11,6 кубов в час
Входное давление: 1,7...8,6 кПа
Выходное давление: 290 bar
Потребляемая электрическая мощность 4800Вт
Размеры: 1228х848х813мм
Вес: 308 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...nstructions.pdfТ.е. Вы привели цифры для модели Phill. Замечу, что он не настолько дешевле, сколько менее производителен. Мы с представителями официального дилера Fuelmaker в РФ считали деньги по Phill'у - получается, что по сравнению с остальными станциями - он совершенно не оправдан по деньгам. Ибо, в том числе, почти в 100% к нему из-за его малой производительности нужно прикупить блок аккумуляторов газа (баллонов) - иначе за ночь он не успеет заправить даже 100л баллон (22 куба). Учитывая вышесказанное, в РФ компрессоры модели Phill не поставляются. Он даже не внесён в сертификат РФ и разрешение Гостехнадзора. Остальные модели доступны к заказу в России с полным пакетом сертификационных документов.
Теперь о ресурсе в 4000 часов. Это не совсем верно. Дело в том, что упомянутые заправочные устройства - это фактически целые автоматизированные комплексы с электронным управлением, но, одновременно с этим в них нет ничего сложного, и, собственно, компрессор - лишь часть начинки этой пластмассовой коробки. Я лично открывал, смотрел и щупал FMQ-2, когда общался с представителями оф. дилера. Так называемый компрессорный модуль (4-х ступенчатый необслуживаемый поршневой компрессор) действительно имеет ресурс 4000 часов, после чего меняется в сборе. Встроенный в электронный блок счётчик предупредит Вас о необходимости замены за 100 часов (на отметке 3900). Существует два варианта решения вопроса: либо Вы заказываете новый компрессорный модуль - он стоит порядка $2400, либо используете возможности базы обменных агрегатов с восстановления. Восстановленный в Швейцарии по фирменным методикам компрессорный модуль обойдётся примерно в 30000 рублей. В обоих случаях Вы получаете ещё 4000 часов. Понятно, что во втором случае Вам поставят не Ваш модуль, а возьмут со склада готовый к настоящему моменту, а Ваш достанется кому-то ещё. Это сделано для того, чтобы Вы не остались без топлива, ожидая восстановления "своего" компрессорного модуля. Сам процесс замены занимает считанные часы. После очередных 4000часов Вы снова меняете компрессорный модуль и так до бесконечности, не меняя саму "коробку" заправочного устройства. Так что фраза "что он покупается в расчёте на долгие годы, и Вы смените не одну машину" вполне соответствует действительности.
Аналог в Европе есть - производит какая-то фирма, кажется из Швейцарии. Но он появился позже, он дороже, и не сертифицирован в РФ.
И указанная цена в 300000руб соответствует модели FMQ-2. Если прикинуть по деньгам, то получается примерно так.
1. ГБО метан (4-ое поколение + баллоны металлокомпозит по 200р/л ) - порядка 50000 руб
2. FM-2 - 290000 руб
3. Накладные расходы ( согласование и проект в мособлгазе, подводка трубы от счётчика к FM - думаю, порядка 40000 )
Итого, капитальных затрат: 50000+290000+40000=380000 руб.
Текущие затраты на топливо:
1. Газ от Мособлгаза 1704руб за 1000 кубов или 1, 704 руб за куб.
2. Электричество (предположим, ночной тариф 0,6 руб за 1 КВтчас) для выработки 1 куба: 1200Вт=1,2КВт
(1,2кВт*1час*0,6руб/КВтчас)/3,4куба = 0,212 руб
Накладные расходы:
1. Амортизация восстановленного компрессора в пересчёте на куб:
30000руб/4000час/3,4=2,206 руб
Таким образом, первые 4000 часов, когда в эксплуатации ещё компрессор пришедший вместе со станцией текущие расходы на топливо будут складываться из цены газа и электричества (в пересчёте на куб):
1. газ: 1,704 руб
2. эл-во: 0,212 руб
Итого: 1,916 руб за куб
В последующие периоды добавляется ещё амортизация за восстановление компрессора.
Итого: 1,704+0,212+2,206=4,122
Стоимость 95-ого бензина примем 21,5 руб за литр в среднем по Московской области. Т.е. разница между стоимостью 1 литра бензина и его эквивалента по метану ( 1л бензина примерно 0,96 куба метана) :
21,5-0,96*1,916=19,66 руб в первые 4000 часов ( или первые 4000*3,4=13600 кубов)
21,5-0,96*4,122=17,54 руб в последующем.
Таким образом за первые 4000часов экономический эффект будет:
13600кубов*19,66=267376 руб
Т.е. из 380000руб мы отбили 267376.
Осталось отбить 380000-267376=112624 руб.
Эта сумма отобьётся:
112624руб/17,54 руб экономии/куб=6421 кубов.
Таким образом инвестиции в АБСОЛЮТНУЮ ТОПЛИВНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ окупаются через 13600+6421=20021 кубов или эквивалент 20021/0,96=20855 л бензина. Казалось бы - огромная цифра!
А теперь представим ситуацию, тенденции к которой проявляются всё чаще: семья живёт за городом, работая в городе. Пусть пробег дом-работа - порядка 60-65 км в одну сторону + закинуть/забрать ребёнка в школу/из школы + заехать в магазин/к тёще/друзьям. Итого порядка 140 км день. Расход топлива авто класса C/D по упомянутому смешанному циклу будет в районе 8...9,5 л (примем 9л) на 100. Т.е. в день потребляется порядка 1,4*9=12,6...ну пусть 13л
Т.е. 20021/13=1541 день или 257 недель или 4,93 = 5 лет.
Если же в семье два авто (что в наше время уже не редкость), то соответственно, сроки окупаемости существенно сокращаются.
Но! Для того, чтобы успеть заправить полностью уже два автомобиля - может потребоваться блок аккумуляторов газа, скажем 6 баллонов по 50л а это:
4950руб*6=29700руб
плюс накладные расходы (монтаж и т.д.) 25000
Т.е. в сумме: 29700+25000=54700руб. Ну пусть 55000.
Или к итоговой сумме инвестиций стоит добавить эти 55000руб. и цену второго комплекта ГБО ( ещё 50000 руб)
Общая сумма капитальных затрат составит: 380000+55000+50000=485000руб.
Или, начиная со второго компрессора нужно отбить:
485000-267376=217624руб
Эта сумма отобьётся:
217624руб/17,54 руб экономии/куб=12407 кубов.
Таким образом инвестиции в АБСОЛЮТНУЮ ТОПЛИВНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ окупаются через 13600+12407=26007 кубов или эквивалент 26007/0,96=27091 л бензина.
При двух автомобилях в семье (ну пусть расход возрастёт не в 2, а в 1,7 раза - кто-то ездит больше, кто-то меньше):
27091л/13л в день/1,7=1226 дней или 204 недели или 3,93 , ну 4 года.
Естественно, под конкретно свой случай Вы легко аналогично посчитаете сами, учитывая свои расходы топлива, стоимость электричества, газа и т.д. Естественно, мы тут не рассмотрели вариант, когда Вы кооперируетесь с соседями ит.д. Вариантов применения FM'ов можно придумать великое множество.
Вот такая вот экономика.
У кого какие вопросы - задавайте! Можно сюда: gasprom@rbcmail.ru