газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
314,9K
views
613
members
9,9K
posts

Юрьич
22 January 2008


avatar
tulakicker:

Когда 1 щелчек, когда сразу несколько. При переключении на бензин исчезает.

Газовые форсунки щёлкают когда авто работает на газу,когда авто работает на бензине,они закрыты и молчат.
Так и пишет tulakicker.
wwslava
22 January 2008


после переключения на газ при перемещении педали газа из-под капота раздаются щелчки - как будто реле щелкает, только звонче (хотя не очень разбираюсь в этих звуках). Когда 1 щелчек, когда сразу несколько. При переключении на бензин исчезает.

Это не форсунки при работе на газе они всегда работают на холостом с одной частотой, а тут звук появляется при нажатии на педаль газа и никакой зависимости в частоте.
guest_valeryp
22 January 2008


wwslava
QUOTE (valeryp3 Sobaka Ноя 30 2007, 12:50)
Евгений_123
Рксход расчитывается на основе времени впрыска бензина и оборотов двигателя. Показания не должны совпадать с газом точно, но в 5-10 процентов должны укладываться (если ГБО настроено правильно).

При правильной настройке комп показывает расход копейка в копейку. Если показывает чуть больше значит смесь немного бедная Если меньше то обогащенная смесь. Время импульса которое отправляет блок управления на форсунки при работе на газе или на бензине при идеальной настройке должно быть одинаковым, значит и расход по компьютеру должен совпадать. Обеднение до 10 процентов не страшно двигателю, мало ощутимо и уменьшает расход газа, это то что хочет получить авто-владелец, и мы видем на компьютере.

Не согласен с вами. Расход по компу может показывать как на бензине, только реальный расход газу будет все равно выше. Мозги у FF2 умные, и скорректируют время впрыска, если увидят обедненную смесь. На всех газовых сайтах написано, что расход наза на 10-15% выше из-за калорийности..
valeryp3
23 January 2008


А у меня почему-то газовые форсунки не щелкают. То есть сначала щелкали (пока стоял Tomasetto), а потом когда поставили Digitronic перестали. Бензиновые сильнее щелкают, чем газовые на ХХ.
У меня тоже изредка раздается одиночный щелчек как-будто релюха щелкает со стороны редуктора и датчика давления, но я не придаю этому значения.
avatar
tulakicker
23 January 2008


Ю
Юрьич:

Если при переключении на бензин щелчки изчезают,то щёлкают катушки газовых форсунок.У меня тоже они щёлкают,не обращайте внимания,можно конечно съездить к установщикам.

щелчки достаточно громкие, слышно даже если негромко магнитола работает. Бессистемно, но достаточно часто - так что не обращать внимания не получается, если б 1 раз редко редко щелкал - я бы и не заметил наверное.
Поэтому мне всё таки кажется что это ненормально. Сейчас езжу на бензике, в субботу заеду к установщикам - тем более есть ещё вопросы. Может и ТО досрочно проведу (сейчас пробег 12,5 тыс) - чтоб потом не ездить.

По результатам обязательно отпишу.
Юрьич
23 January 2008


Daren
Интересно,а на тайотовском форуме газоводов нет?Может нат туда переметнуться?
avatar
silver
23 January 2008


tulakicker
Я ставил не Digitronic ,а BRC. Раз уж залез сюда,то могу сказать что езжу нормально,проблемы возникают только в мороз от 10 и ниже градусов(при резком ускорении переходит на бензин,заколебался тумблером щёлкать),но грешу на качество нашего газа,видимо в мороз совсем не испаряется. А в остальном проблем нет, чек не горит, скоро год как авто на газе.К установщикам не ездил,сам поменял фильтр на 18 тыс.,но видимо зря,так как расковыряв старый понял,что он довольно чистый и до 30тыс вполне дожил бы.Всем привет

Да,газовые форсунки щёлкают достаточно громко,многие подходя к машине говорят по незнанию,что клапана стучат ,но работают так сновья ,так что это норма.
avatar
Nixname
24 January 2008


Юрьич
Ну я думаю есть..даже если нету ,начало этому положено!
avatar
Bakss
24 January 2008


К сожелению в России нет чистого газа( в Москве более менее), и оборудование в скором времени выходит их строя... а так бы перейти на газ было бы неплохо
valeryp3
24 January 2008


silver
У меня было такое тоже раза 3, но я крутил движок до 6000 как минимум. А у меня стоит переход на бензин с 6000 об. Может это так он реагирует. Грешу еще так же на редуктор. Терзают меня смутные сомнения, что мне поставили редуктор на 100 л/с - в его обозначении стоит 100 PH.
ЛЕХА47
24 January 2008


avatar
gasprom:

2sarik

Очень интересно! Т.е. наши соседи обеспечены метановыми машинами заводского изготовления??? Если так, то это просто отлично! Ссылочку можно привести??? Не в курсе - это просто инсталляция на заводе сторонней системы (той же LR и т.п.) или что-то собственной (может Иранской???) разработки? Но тогда какая же это была поставка для Пушкина? Неуж-то "серая" - без сертификатов? Или всё же сертифицировали в РФ?

По новым данным эти Саманды в районе Выборга работают в каком то городке и заправляются с передвижной АГНКС(полуприцеп) ёмкости которой закачивают в Сестрорецке на АГНКС. Сегодня проехал 670 км ,на метан потратил 520 рублей и это на Газели!
avatar
Nixname
25 January 2008


valeryp3
Да у меня тоже в мороз переключается на бензин..Это зависит все от газа...Газ просто отвратительный заливают
avatar
Финансист
26 January 2008


avatar
Keramist:

Да поймите Вы! Я не против экономии. Но вы загляните в опрос про движки. Люди в большинстве заказывают 2,0 L (я тоже отношусь к их числу). Многие даже думают "прошивку" делать, т.е. увеличить мощность (а это значит что расход отнюдь не маленький и не об экономии речь). Но ИМХО если покупаете серьезную машину - не лезте в нее со своими доводками, тем более в движок!

Фокус почему-то стал серьёзной машиной?
Конечно по сравнению с ваз 08 он похож на серьёзную машину...
но это ЭКОНОМ класс, и экономить тут самое оно, т.к. машинка простая и дешёвая.
avatar
gasprom
26 January 2008


Лёха 47

Спасибо за инфу, но, насколько я в курсе, в Выборге должна быть своя стационарная АГНКС, не так ли? По Самандам я посмотрел материалы белорусского сайта производителя. Судя по всему, они просто инсталируют ГБО метан стороннего производителя. Насчёт 670 км=520 руб. Браво!

Уважаемые коллеги. Вы можете также написать мне на почту: gasprom@rbcmail.ru
avatar
tulakicker
28 January 2008


W
wwslava:

Скорее всего срабатывает газовый клапан. Появляется и пропадает контакт. .

съездил к установщикам, действительно проблема была в клапане. Трубки, подходящие к редуктору, при перемещении касались его и контакт пропадал.

Исправили.
Сласавкаса
1 February 2008


Езжу на метане давно, очень нравиттся.Но хотелось бы иметь свой заправочный компрессор,подключаемый к бытовой сети газа,поставил на ночь и заправился,У нас в городе одна заправка и очень большие очереди бывают,8 колонок из которых реально работают только 5-6.
rafhj
2 February 2008


Установил газовое оборудование (Дв.1,8) ОМВЛ 4-ого поколение с обычным газовым баллоном на 60л.
При покупке Фокуса даже об этом не думал, но почитав данную тему потихонечку пришел к этой мысли. К тому же предыдущая девятка тоже была на газу (проехал более 50 тыс. км). Из минусов отметил только частое регулирование клапанов (один раз в 10-15 тыс км).
Ставил в Оренбурге (специализированный автосервис -Трек). Был определенный выбор газового оборудования -Альфа, Ловато, БРС, ОМВЛ (все 4-го поколения). Установщик рекомендовал ОМВЛ (кстати самый дорогой-27 тыс.руб), аргуметируя тем, что у него самые быстрые форсунки, продвинутые мозги, что вылечена болезнь форсунок (какие там кольца быстро выходят из строя). Ксати у него есть такая фишка - при достижении заданного значения оборота двигателя (я поставил на 3000 об/мин) при малейшем ускорении кратковременно начинаю работать бензиновые форсунки (на 30 млс)- назывется чадящий режим. Вот я и выбрал его, к тому же знакомый товарищ на нем катается (фокус 1,6/115л). Ставили полный рабочий день, потом покатались с ноутбуком и мне пожелали счастливого пути. Сразу скажу, что ехать мне на газу понравилось:
1. двигатель работает мягкос;
2. низов хорошо тянет, при троганье не надо газовать;
3. снижение мощности я не заметил;
4. переход с бензина на газ и наоборот происходит не заметно;

из минусов:
1. Не поставили крышку двигателя, хотя я им такую установку давал (думаю, что установчики особо не старались);
2. Пришлось резать вкладыши пенопластовые и коврик в багажнике. Эту процедуру делали при мне...как мне показалось не аккуратно;
3. Ну конечно же баллон в багажнике;
4. Чуть подрос расход топлива с 8,5 до 10, 5 (по трассе 120 км/ч);

После установки, проехав где-то около 500 км загорелось заветнаыя лампочка Чек (причем это повторялось 2 раза). Установщик грешил на низкую температуру окружающей среды (тогда было по 30 градусов) и...убрал в программе управления коррекцею на температуру, рекомендовал утеплить двигатель, поставить картонку, что я и сделал. (я все таки грешу на то, что редуктор врезан после печки, а печка у нас мощная) После этого я благополучно проехал более 5 тыс.км .Пока все нормально, не считая выросший расход топлива до 11,5 литров.
Вопрос знатокам
1. Нужна ли эта коррекция на температуру. (Думаю надо заставить установщиков переврезать редуктор до печки и вернуть коррекцию, уж что-то не нравится расход газа!!!) Или с потеплением будет все ок?
2. Как часто регулируете клапана? Это самый мой больной вопрос (я планирую проверить первый раз через 10 тыс км, если все ок, то во второй раз через 20 тыс км и т.д)
avatar
gasprom
2 February 2008


2 Сласавкаса

Написал Вам в личку.

С уважением, Gasprom.
Vad 78
3 February 2008


gasprom

Периодически, в течении нескольких лет, собирал инфу по переводу своих авто на метан подсознательно понимая, что это самое перспективное направление. И вот, случайно наткнулся на этот форум. После прочтения всех страниц стало обидно, за то что, собранная мною, за долгое время, информация практически вся имеется здесь, и в основном благодаря Gasprom`у. Только вот мне непонятно, почему Gasprom при упоминании установок FuelMaker и им подобным стоимостью около 300 т.р. напоминает: "что он покупается в расчёте на долгие годы, и Вы смените не одну машину". Но ведь у подобных установок ресурс работы что-то около 4000 часов и при производительности 1,44 м3 в час она себя окупить не успеет. Вопрос к Gasprom: Есть ли аналоги у FuelMaker?

С уважением Вадим.
guest_valeryp
3 February 2008


rafhj
Думаю, что корректировку по температуре нужно включить.
Клапана насколько я знаю (хотя могу ошибаться) регулируются либо на заводе либо при установке. Дальнейшей регулировки не требуют.
Расход 10.5 л газа = это нормально - у меня так же в полу-городском цикле.

Что касается быстроты форсунок - то я пришел к выводу, что она не сильно критична. Время срабатывания бензиновых - около 2 мс (типичное для газовых - 3 мс). Эта разница, думаю учитывается ЭБУ, не зря же выбирается тип форсунок при настройке. Быстрые форсунки скорее всего имеют меньший ресурс. Более критичен параметр корректировки времени по впрыску. О должен стремиться к 1, а не быть 1.5.
Серьезное значение имеет длина впуска от газовых форсунок до цилиндра.
avatar
gasprom
4 February 2008


Vad 78

Здравствуйте. Добро пожаловать.

"...Периодически, в течении нескольких лет, собирал инфу по переводу своих авто на метан подсознательно понимая, что это самое перспективное направление..."

Аналогично. Вот что насобирал - и решил выложить. Присоединяйтесь.

"...После прочтения всех страниц стало обидно, за то что, собранная мною, за долгое время, информация практически вся имеется здесь, и в основном благодаря Gasprom`у..."

Спасибо. А обидно за что? Если есть что добавить - то милости прошу. Выкладывайте, что есть у Вас - нет проблем. Единомышленники в таком деле - очень важны!

"...Только вот мне непонятно, почему Gasprom при упоминании установок FuelMaker и им подобным стоимостью около 300 т.р. напоминает: "что он покупается в расчёте на долгие годы, и Вы смените не одну машину". Но ведь у подобных установок ресурс работы что-то около 4000 часов и при производительности 1,44 м3 в час она себя окупить не успеет..."

Тут я бы хотел внести ясность. В производственной программе Fuelmaker есть компрессоры следующих моделей:

1. Phill.
Производительность - те самые 1,5 куба в час, о которых Вы пишете
Входное давление: 1,7...3,4 кПа
Выходное давление: 207 bar
Потребляемая электрическая мощность 800Вт
Размеры: 851х356х330мм
Вес: 43 кг
Спецификация в pdf:
http://www.myphill.com/files/PhillIntlspec2006.pdf

2. FMQ-2
Производительность - 3,4 куба в час
Входное давление: 1,7...14 кПа
Выходное давление: 207 bar
Потребляемая электрическая мощность 1200Вт
Размеры: 990х540х500мм
Вес: 66 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...03%20Jan-99.pdf

3. FMQ-2.5
Производительность - 4,25 куба в час
Входное давление: 1,7...3,5 кПа
Выходное давление: 207 bar
Потребляемая электрическая мощность 1500Вт
Размеры: 990х540х500мм
Вес: 66 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...03%20Jan-99.pdf

4. FMQ-2.36
Производительность - 3,1 куба в час
Входное давление: 1,7...3,5 кПа
Выходное давление: 248 bar
Потребляемая электрическая мощность 1200Вт
Размеры: 990х540х500мм
Вес: 66 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...03%20Jan-99.pdf

5. FMQ-10
Производительность - 17 кубов в час
Входное давление: 1,7...8,6 кПа
Выходное давление: 207 bar
Потребляемая электрическая мощность 4800Вт
Размеры: 1228х848х813мм
Вес: 263 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...nstructions.pdf

6. FMQ-8-36
Производительность - 12,9 кубов в час
Входное давление: 1,7...8,6 кПа
Выходное давление: 248 bar
Потребляемая электрическая мощность 4800Вт
Размеры: 1228х848х813мм
Вес: 263 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...nstructions.pdf

7. FMQ-7-42
Производительность - 11,6 кубов в час
Входное давление: 1,7...8,6 кПа
Выходное давление: 290 bar
Потребляемая электрическая мощность 4800Вт
Размеры: 1228х848х813мм
Вес: 308 кг
Спецификация в pdf:
http://www.fuelmaker.com/Products/NaturalG...nstructions.pdf

Т.е. Вы привели цифры для модели Phill. Замечу, что он не настолько дешевле, сколько менее производителен. Мы с представителями официального дилера Fuelmaker в РФ считали деньги по Phill'у - получается, что по сравнению с остальными станциями - он совершенно не оправдан по деньгам. Ибо, в том числе, почти в 100% к нему из-за его малой производительности нужно прикупить блок аккумуляторов газа (баллонов) - иначе за ночь он не успеет заправить даже 100л баллон (22 куба). Учитывая вышесказанное, в РФ компрессоры модели Phill не поставляются. Он даже не внесён в сертификат РФ и разрешение Гостехнадзора. Остальные модели доступны к заказу в России с полным пакетом сертификационных документов.
Теперь о ресурсе в 4000 часов. Это не совсем верно. Дело в том, что упомянутые заправочные устройства - это фактически целые автоматизированные комплексы с электронным управлением, но, одновременно с этим в них нет ничего сложного, и, собственно, компрессор - лишь часть начинки этой пластмассовой коробки. Я лично открывал, смотрел и щупал FMQ-2, когда общался с представителями оф. дилера. Так называемый компрессорный модуль (4-х ступенчатый необслуживаемый поршневой компрессор) действительно имеет ресурс 4000 часов, после чего меняется в сборе. Встроенный в электронный блок счётчик предупредит Вас о необходимости замены за 100 часов (на отметке 3900). Существует два варианта решения вопроса: либо Вы заказываете новый компрессорный модуль - он стоит порядка $2400, либо используете возможности базы обменных агрегатов с восстановления. Восстановленный в Швейцарии по фирменным методикам компрессорный модуль обойдётся примерно в 30000 рублей. В обоих случаях Вы получаете ещё 4000 часов. Понятно, что во втором случае Вам поставят не Ваш модуль, а возьмут со склада готовый к настоящему моменту, а Ваш достанется кому-то ещё. Это сделано для того, чтобы Вы не остались без топлива, ожидая восстановления "своего" компрессорного модуля. Сам процесс замены занимает считанные часы. После очередных 4000часов Вы снова меняете компрессорный модуль и так до бесконечности, не меняя саму "коробку" заправочного устройства. Так что фраза "что он покупается в расчёте на долгие годы, и Вы смените не одну машину" вполне соответствует действительности.
Аналог в Европе есть - производит какая-то фирма, кажется из Швейцарии. Но он появился позже, он дороже, и не сертифицирован в РФ.

И указанная цена в 300000руб соответствует модели FMQ-2. Если прикинуть по деньгам, то получается примерно так.
1. ГБО метан (4-ое поколение + баллоны металлокомпозит по 200р/л ) - порядка 50000 руб
2. FM-2 - 290000 руб
3. Накладные расходы ( согласование и проект в мособлгазе, подводка трубы от счётчика к FM - думаю, порядка 40000 )

Итого, капитальных затрат: 50000+290000+40000=380000 руб.

Текущие затраты на топливо:
1. Газ от Мособлгаза 1704руб за 1000 кубов или 1, 704 руб за куб.
2. Электричество (предположим, ночной тариф 0,6 руб за 1 КВтчас) для выработки 1 куба: 1200Вт=1,2КВт
(1,2кВт*1час*0,6руб/КВтчас)/3,4куба = 0,212 руб

Накладные расходы:
1. Амортизация восстановленного компрессора в пересчёте на куб:
30000руб/4000час/3,4=2,206 руб

Таким образом, первые 4000 часов, когда в эксплуатации ещё компрессор пришедший вместе со станцией текущие расходы на топливо будут складываться из цены газа и электричества (в пересчёте на куб):
1. газ: 1,704 руб
2. эл-во: 0,212 руб
Итого: 1,916 руб за куб
В последующие периоды добавляется ещё амортизация за восстановление компрессора.
Итого: 1,704+0,212+2,206=4,122

Стоимость 95-ого бензина примем 21,5 руб за литр в среднем по Московской области. Т.е. разница между стоимостью 1 литра бензина и его эквивалента по метану ( 1л бензина примерно 0,96 куба метана) :
21,5-0,96*1,916=19,66 руб в первые 4000 часов ( или первые 4000*3,4=13600 кубов)
21,5-0,96*4,122=17,54 руб в последующем.

Таким образом за первые 4000часов экономический эффект будет:
13600кубов*19,66=267376 руб
Т.е. из 380000руб мы отбили 267376.
Осталось отбить 380000-267376=112624 руб.
Эта сумма отобьётся:
112624руб/17,54 руб экономии/куб=6421 кубов.

Таким образом инвестиции в АБСОЛЮТНУЮ ТОПЛИВНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ окупаются через 13600+6421=20021 кубов или эквивалент 20021/0,96=20855 л бензина. Казалось бы - огромная цифра!
А теперь представим ситуацию, тенденции к которой проявляются всё чаще: семья живёт за городом, работая в городе. Пусть пробег дом-работа - порядка 60-65 км в одну сторону + закинуть/забрать ребёнка в школу/из школы + заехать в магазин/к тёще/друзьям. Итого порядка 140 км день. Расход топлива авто класса C/D по упомянутому смешанному циклу будет в районе 8...9,5 л (примем 9л) на 100. Т.е. в день потребляется порядка 1,4*9=12,6...ну пусть 13л
Т.е. 20021/13=1541 день или 257 недель или 4,93 = 5 лет.
Если же в семье два авто (что в наше время уже не редкость), то соответственно, сроки окупаемости существенно сокращаются.
Но! Для того, чтобы успеть заправить полностью уже два автомобиля - может потребоваться блок аккумуляторов газа, скажем 6 баллонов по 50л а это:
4950руб*6=29700руб
плюс накладные расходы (монтаж и т.д.) 25000
Т.е. в сумме: 29700+25000=54700руб. Ну пусть 55000.
Или к итоговой сумме инвестиций стоит добавить эти 55000руб. и цену второго комплекта ГБО ( ещё 50000 руб)
Общая сумма капитальных затрат составит: 380000+55000+50000=485000руб.
Или, начиная со второго компрессора нужно отбить:
485000-267376=217624руб

Эта сумма отобьётся:
217624руб/17,54 руб экономии/куб=12407 кубов.

Таким образом инвестиции в АБСОЛЮТНУЮ ТОПЛИВНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ окупаются через 13600+12407=26007 кубов или эквивалент 26007/0,96=27091 л бензина.
При двух автомобилях в семье (ну пусть расход возрастёт не в 2, а в 1,7 раза - кто-то ездит больше, кто-то меньше):
27091л/13л в день/1,7=1226 дней или 204 недели или 3,93 , ну 4 года.

Естественно, под конкретно свой случай Вы легко аналогично посчитаете сами, учитывая свои расходы топлива, стоимость электричества, газа и т.д. Естественно, мы тут не рассмотрели вариант, когда Вы кооперируетесь с соседями ит.д. Вариантов применения FM'ов можно придумать великое множество.
Вот такая вот экономика.
У кого какие вопросы - задавайте! Можно сюда: gasprom@rbcmail.ru
avatar
gasprom
4 February 2008


Вот так выглядит Phill

posted image
avatar
gasprom
4 February 2008


Вот так станции младшей линейки (FM-2, 2-5,2-36)

posted image
avatar
gasprom
4 February 2008


А вот так станции старшей линейки (FMQ 10,8-36,7-42)
posted image
avatar
gasprom
4 February 2008


Вот тот самый компрессорный модуль. Станция FMQ-2.
Фото сделано уже в России.

posted image
avatar
gasprom
4 February 2008


А вот эта леди, вернувшись с работы, припарковав машину и подключив заправочный штуцер к своему авто, собирается нажать кнопку START и спокойненько заняться домашними делами, сев наутро в заправленную машину.


posted image
avatar
Nixname
6 February 2008


gasprom
Ты бы мог как то посжатее выдавать информацию..ненужно все выводить, А то Постить Будем!!
avatar
gasprom
6 February 2008


Daren

Конечно, я обязательно учту Ваши пожелания. И, когда Вас что-то заинтересует - я обязательно выдам Вам всю инфу именно посжатее.
Но, думаю, справедливости ради, оценивать мой ответ должен тот, кто и спрашивал про Fuelmaker - Vad 78. И на чей вопрос я и ответил. И только он и может сказать - что ему нужно выводить, а что - нет.

С уважением, Gasprom.

PS. На брудершафт мы с Вами, вроде, не пили. И на "ты" не переходили.
avatar
Nixname
6 February 2008


gasprom
Оки..Вы.
Я высказываю мнение не только от себя но и от людей которым это тоже напрягает...
Можно же както подойти с пониманием к этой просьбе.
avatar
gasprom
6 February 2008


Конечно. Беседуйте, джентельмены.
Я, кстати, сейчас лишь отвечаю на поступающие вопросы - не более того.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up