Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.
К катастрофе с самолётом Аэробус А321 АК Когалымавиа (Metrojet) привели |
1. Техническая неисправность самолёта, в т.ч. некачественный ремонт | | 34 | 23,6% |
2. Теракт на борту самолёта | | 97 | 67,4% |
3. Ошибка пилота | | 7 | 4,9% |
4. Иная причина (инцидент на борту, не связанный с террористами, и т.п.) | | 6 | 4,2% |
Poll is closed. Total 144 votes, last 12 September 2023.
RichatZ
31 October 2015
Авиационные происшествия и катастрофы
R2d2_MEPhI:
|
... про что они благополучно забыли... |
Ошибиться может каждый ... к сожалению только один раз
patriot-ULN
26 January 2013
-Ал-:
|
Ошибиться может каждый ... к сожалению только один раз |
Да не имеют они на это право, ведь за пилотами могут и200 и 300 людей ЖИВЫХ находиться, а не манекенов из краштестов.
ПолныйБалбес
26 January 2013
wwb:
|
тебе эти ролики показали для того чтоб ты визуально убедился как и с каким креном садится самолет,ибо ты вещал про посадку с креном,какая вроде бы явилась причиной катастрофы... вместо благодарности за ликбез ты начинаешь ерничать и коряво уходить от темы...и откуда ты взял такой боковой?если аэропорт не закрыт-то все в рамках регламентирующих документов и допусков...слейся уже болтунишка:sobak: уступи дорогу достойной смене-вон тебе уже толпы таких же умников в спину дышат-еще и агрессивных походу |
Нигде я этого (выделено жирным шрифтом не говорил). Раз ты такой спорщик, то покажи мне пост, где Я так сказал, тогда сольюсь. Если не покажешь, то не клевещи
.
За ликбез благодарю.
Боковой взял отсюда (это сайты, демонстрирующие твой ролик). Есть еще десятки сайтов, на которых указана та же скорость ветра.
Скрытый текстСтремная посадка самолета в Бильбао, Испания
Из-за сильнейшего ветра на севере Испании пилотам пришлось продемонстрировать все свое мастерство при посадке самолетовСкорость ветра над взлетно-посадочной полосой международного аэропорта в Бильбао превышала 130 километров в час. Самолеты, весившие несколько тонн, раскачивало на ветру из стороны в сторону, словно пушинки.
http://megashara.com/blogs/post/13093/stremnaya...ya.htmlx
R2d2_MEPhI:
|
Так что смиритесь с тем, что ДА, колесные тормоза на самолете, фигачащем по послосе со скоростью за 200 - это абсолютно бесполезный прибамбас...только реверс и интерцепторы. Первый блокировался, чтоб самолет с полосы не выкинуло, а второе должен был выпустить экипаж, про что они благополучно забыли...ну туда им и дорога, че сказать... |
Теперь мне понятно ваше мнение. За ликбез спасибо, но останусь при своем - в КБ Туполева не все варианты включения торможения продумали (пока так, может кто и переубедит, пишу, чтобы больше мои слова не извращали и не перевирали).
Счастливо, знатоки.
ПолныйБалбес:
|
... останусь при своем - в КБ Туполева не все варианты включения торможения продумали ... |
Ну если не включать тормоза (в данном случае интерцепторы) то и тормозить не будет. Если бы включили, то всё бы сработало, и колесные, и реверс ...
Вот что не предусмотрели, так это надежность блокировки прямой тяги при не сработавшем реверсе, это конечно конструкторская (или обслуги) ошибка. Якобы её можно усилием руки сорвать?
patriot-ULN
26 January 2013
ПолныйБалбес
Но я никогда про колесные тормоза всерьёз не говорил- не остоновят они машину в несколько сотен тонн, я говорил про- рули от себя, а в совокупности+ интерцепторы- сработать может, как теоритик говорю.
Ну что, комиссия ФФК, сделали выводы о причинах и следствиях?
ПолныйБалбеспро боковой 130 галимый фейк-ибо это ураган почти в 40 м/с...и если даже верить этому- тогда виноваты перед пассажирами не пилоты а метеорологи,что аэродром не закрыли...и кстати перед пилотами тоже...
а насчет нашего спора-ты про посадку с креном всю голову пробил...единственно может мы не понимаем друг друга...я уж тут такого начитался...
и почему-то штурмана самолеты сажают...пьяные вхлам и по ошибке на шоссе и тормоза нераскрутили...
если обидел чем-звиняй
R2d2_MEPhI
27 January 2013
ПолныйБалбес:
|
Про посадку в трудных метеоусловиях я знаю. Знаю, что у каждого КВС свой метео минимум (по научному). Но я не знал, что с пассажирами можно садиться при скорости бокового ветра 130 км/ч (см. ролик). Это ново, спасибо. И это удручает. |
- чего вас удручает-то? Если погода соответствует минимумам типа+летчика+аэропорта - то садится можно. В авиации все жестко -либо можно, либо нет и все. Опять вы демогогию разводите. Вот только при боковом 130 садится все-таки вряд ли можно. Максимальные боковые ветра где-то 15-20 м\с, что есть около 50-70 км\ч...для остальных, думаю так же...
R2d2_MEPhI
27 January 2013
patriot-ULN:
|
R2d2_MEPhI
Ну по всем данным- не работал реверс, присаживать было надо, тормозить до дыма, а интерцепторы, рули в конце концов за чем??? Ну нельзя даже в авто на одну систему надеяться, а тут за тобой 150 человек могут быть. |
- де не "не работал", а "был заблокирован". Вы разницу чувствуете? Как только стойки обжались, когда они с полосы спрыгивали - реверс сразу включился. Техника работала!
ПолныйБалбес:
|
Теперь мне понятно ваше мнение. За ликбез спасибо, но останусь при своем - в КБ Туполева не все варианты включения торможения продумали (пока так, может кто и переубедит, пишу, чтобы больше мои слова не извращали и не перевирали).
Счастливо, знатоки. |
- а по физике у Вас, видать уверенная двойка
Вы вот мне объясните, на кой черт Вам тормоза-то в этом случае? Я еще раз Вам говорю - самолет давит на полосу с силой 0 (ноль!!) ньютонов, соответственно тормозное усилие, которое могут развить тормоза равно НУЛЮ ньютонов. Вы хоть обвключайтесь тормоза. Вы на машине на лысой летней резине на каток зарулите и потормозите ради интереса, раз в школе физику не учили...
-Ал-:
|
Ну если не включать тормоза (в данном случае интерцепторы) то и тормозить не будет. Если бы включили, то всё бы сработало, и колесные, и реверс ... Вот что не предусмотрели, так это надежность блокировки прямой тяги при не сработавшем реверсе, это конечно конструкторская (или обслуги) ошибка. Якобы её можно усилием руки сорвать? |
- ну просто так не сорвешь, надо резко и со всей дури, и чтобы летчик был физически сильный - так что в данном случае не повезло, так сказать...
patriot-ULN:
|
ПолныйБалбес Но я никогда про колесные тормоза всерьёз не говорил- не остоновят они машину в несколько сотен тонн, я говорил про- рули от себя, а в совокупности+ интерцепторы- сработать может, как теоритик говорю. |
- рули от себя запрещено категорически, ибо начнется скоростной козел и тут вообще мало что поможет, а интерцепторы - да!! Именно это они и должны были сделать
patriot-ULN
27 January 2013
R2d2_MEPhI:
|
- чего вас удручает-то? Если погода соответствует минимумам типа+летчика+аэропорта - то садится можно. В авиации все жестко -либо можно, либо нет и все. Опять вы демогогию разводите. Вот только при боковом 130 садится все-таки вряд ли можно. Максимальные боковые ветра где-то 15-20 м\с, что есть около 50-70 км\ч...для остальных, думаю так же... |
Садились и при меньшей видимости в во Внуково на Ан-26, сели- не по нашей рулёжке срулили, командир начал выдирать листы из аэродромной документации, потом приехал уазик фоллоу ми, а все по тому, что москва из за тумана закрыта была, а тут учебный борт, все на нервах и за штурвалом я- курсант, буду гордиться- я первый за штурвалом садился, раньше экипаж садился.( ну не пересадили меня вовремя), но на такую красивую площадку поставили, вокруг 747 (два эмиратовских, с пальмами на хвостах) и тоже большие самолёты типа 757, 319 и мы как бедные родственники между ними, но вышли покурить и гордость взяла.
R2d2_MEPhI:
|
... просто так не сорвешь, надо резко и со всей дури, и чтобы летчик был физически сильный... |
Ну вот, к примеру, на Фокусе никакой силой не сдернешь рычаг с паркинга, не нажав тормоз. Скорее ручку отломаешь.
patriot-ULN
27 January 2013
R2d2_MEPhI
Да я всю свою недолгую практику, что 18-й, что 26-й- только от себя, козел по другим причинам начинаеться, на 26-ом- руд 0, винты с упора, штурвал от себя, может единственное, что помню, так это взлет и посадку. И я незнаю как на совремменых лайнерах, я знаю- что не привычно на айрбас с джойстиком неприятно (после штурвала) переучиваться было.
R2d2_MEPhI
27 January 2013
-Ал-:
|
Ну вот, к примеру, на Фокусе никакой силой не сдернешь рычаг с паркинга, не нажав тормоз. Скорее ручку отломаешь. |
- ну вот это к туполям. Единственное что можно им припаять в этой катастрофе...
patriot-ULN:
|
R2d2_MEPhI
Да я всю свою недолгую практику, что 18-й, что 26-й- только от себя, козел по другим причинам начинаеться, на 26-ом- руд 0, винты с упора, штурвал от себя, может единственное, что помню, так это взлет и посадку. И я незнаю как на совремменых лайнерах, я знаю- что не привычно на айрбас с джойстиком неприятно (после штурвала) переучиваться было. |
- хреновая у вас практика. Вот выдержка из РЛЭ Ту-154 "Пролет торца ВПП происходит на высоте 10–15 м. На высоте 7–10 м двигатели переводятся на режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя самолет выводится на посадочный угол атаки. При этом продольная и вертикальная скорости будут уменьшаться и произойдет приземление. В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. Необходимо зафиксировать посадочный угол атаки. После того, как скорость уменьшится, повторное приземление будет мягким."
patriot-ULN
27 January 2013
R2d2_MEPhI:
|
- ну вот это к туполям. Единственное что можно им припаять в этой катастрофе...
- хреновая у вас практика. Вот выдержка из РЛЭ Ту-154 "Пролет торца ВПП происходит на высоте 10–15 м. На высоте 7–10 м двигатели переводятся на режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя самолет выводится на посадочный угол атаки. При этом продольная и вертикальная скорости будут уменьшаться и произойдет приземление. В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. Необходимо зафиксировать посадочный угол атаки. После того, как скорость уменьшится, повторное приземление будет мягким." |
Согласен, самолеты разные, я после Вашего поста вспомнил все свои козлы (и с перегрузкой в том числе), но они были только в учебных полётах и на 18-ом, и-то на центральном, а в Ташле я такого не допускал.
patriot-ULN
27 January 2013
R2d2_MEPhI:
|
- ну вот это к туполям. Единственное что можно им припаять в этой катастрофе...
- хреновая у вас практика. Вот выдержка из РЛЭ Ту-154 "Пролет торца ВПП происходит на высоте 10–15 м. На высоте 7–10 м двигатели переводятся на режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя самолет выводится на посадочный угол атаки. При этом продольная и вертикальная скорости будут уменьшаться и произойдет приземление. В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. Необходимо зафиксировать посадочный угол атаки. После того, как скорость уменьшится, повторное приземление будет мягким." |
А фильма
"ЭКИПАЖ", где : "ТОРМОЗИ, ХВОСТ ОТОРВЁТ, Я ГОВОРЮ ТОРМОЗИ", запас прочности у наших планеров( да и самолетов в целом) раньше не в пример выше был.
patriot-ULN:
|
А фильма "ЭКИПАЖ", где : "ТОРМОЗИ, ХВОСТ ОТОРВЁТ, Я ГОВОРЮ ТОРМОЗИ", запас прочности у наших планеров( да и самолетов в целом) раньше не в пример выше был. |
Так и керосина они жрали немерено
-Ал-:
|
Так и керосина они жрали немерено |
И что самое интересное билет на них стоил дешевле
patriot-ULN
27 January 2013
-Ал-:
|
Так и керосина они жрали немерено |
Да там и хвост оторвало, а на счет керосина, ну на взлетном и расходуется соответственно (НУ И НЕ КЕРОСИН ТАМ А АВИАТОПЛИВО
)
patriot-ULN
27 January 2013
Casper™:
|
И что самое интересное билет на них стоил дешевле |
Да конечно, мой отец- генерала вс посадил на самолёт до Сочи и проблем не имел, хотя генерал был другом отца (потом погиб этот генерал). Там билет не достанешь.
R2d2_MEPhI:
|
В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. |
козел или взмывание происходит при посадке с большой скоростью...в процессе козления штурвал трогать нельзя...а на пробеге опустив переднюю ногу уже можно бы и подобрать на себя дабы придавить посильнее...с хвостовой стойкой вообще рекомендуется взять полностью на себя-дабы прижать хвост посильнее для лучшего выдерживания направления
may_be
28 January 2013
Мишуха:
|
Может тянуть и по разному, действительная реактивная тяга, может отличаться от мнимой. И управление на одном колесе, с изменением центров подрессоренных масс, отличается от двухколесного. |
Э-э-э, это Вы про реверс? С управлением на 1 колесе?
Имелось в виду, что реверс при включении не создает разворачивающего момента в отличие от одного заторможенного колеса.
Почему реверс блокируется на обе продавленных стойки?
цитата: |
Если самолет почти летит |
Интересно, а интерцепторы на что?
цитата: |
Ну если не включать тормоза (в данном случае интерцепторы) |
Под интерцепторами, кстати, мы понимаем механизацию крыла, сбрасывающую поток и уменьшающую подъемную силу, чтобы прижать самолет к полосе, и дать возможность колесным тормозам тормозить? Или аэродинамические тормоза - так они в данном случае неэффективны по-сравнению с колесными и реверсом
R2d2_MEPhI
28 January 2013
цитата: |
Интересно, а интерцепторы на что? |
- так они их и не выпустили. Вот именно, что интерцепторы им надо было выпускать. Из-за чего весь сыр-бор.
цитата: |
Под интерцепторами, кстати, мы понимаем механизацию крыла, сбрасывающую поток и уменьшающую подъемную силу, чтобы прижать самолет к полосе, и дать возможность колесным тормозам тормозить? Или аэродинамические тормоза - так они в данном случае неэффективны по-сравнению с колесными и реверсом |
- что-то я не встречал на гражданских самолетах воздушных тормозов. Только интерцепторы, которые да, сбрасывают поток.
DIMPOS1
28 January 2013
R2d2_MEPhI:
|
что-то я не встречал на гражданских самолетах воздушных тормозов. |
Это не значит что таких самолетов нет
may_be
Я не понимаю о чем ты.
Ты предлагаешь встать на задние стойки с задранным носом, и врубить реверс, что бы он плюхнулся на нос?
Как показывает практика - бывают ситуации, в которых это безопаснее...
Тем более, что колесные тормоза при двух стойках включатся и дадут тот же эффект.
Я предлагаю реверсу включаться, когда на земле - любые две стойки. А Вы считаете, что реверс блокируется, если нос задран?
may_be
Я думаю что самолет с виду только такой большой, металлический и крепкий, а на самом деле это хрупкая конструкция, на которой если че не так сделать, то она развалится. Не вовремя включишь реверс, там и крылья поотрывает нафиг.
Мишуха
Про крылья - не надо. Вы считаете, сейчас что блокирует включение реверса - концевики двух стоек или трех?
may_be
По уму должно быть трех.
Мишуха:
|
may_be Я не понимаю о чем ты. Ты предлагаешь встать на задние стойки с задранным носом, и врубить реверс, что бы он плюхнулся на нос? |
так он разблокируется независимо от задранности носа судя по предыдущим данным.?