Ну как же так ! Земля пухом погибшим. Силы родственникам и близким пострадавших. Буду молиться за всех.
К катастрофе с самолётом Аэробус А321 АК Когалымавиа (Metrojet) привели |
1. Техническая неисправность самолёта, в т.ч. некачественный ремонт | | 34 | 23,6% |
2. Теракт на борту самолёта | | 97 | 67,4% |
3. Ошибка пилота | | 7 | 4,9% |
4. Иная причина (инцидент на борту, не связанный с террористами, и т.п.) | | 6 | 4,2% |
Poll is closed. Total 144 votes, last 12 September 2023.
RichatZ
31 October 2015
Авиационные происшествия и катастрофы
Ветер 11 м/с - это теперь что, ураган, при котором самолёт сесть не может?
В общем, на ту-204 я билеты брать не буду
vSAS:
|
добавили реверс, чтобы дублировать тормоза |
Это не дублирование тормозов, это самостоятельная система торможения.
ПолныйБалбес
25 January 2013
Одним словом - fly-by-wire - "летай по проводам" (дословно). Недаром старые пилоты не любили эту системку, хотя сколько было аварий с тягами и тросиками...
borodaII:
|
Что они не знали? Что автоматика не сработала?... |
Судя по описанию автоматика отработала штатно. Нет прижатия к земле - реверс не включается. Нахрена дергать ручку, если шасси не обжато? Они на чудо надеялись что ли?
-Ал-
Не хватило опыта и чутья.
ПолныйБалбес
25 January 2013
-Ал-:
|
Судя по описанию автоматика отработала штатно. Нет прижатия к земле - реверс не включается. Нахрена дергать ручку, если шасси не обжато? Они на чудо надеялись что ли? |
Они жить хотели. Впереди всего 2 км полосы, вес - 70 тонн, а скорость за 200 км/час... и тормоза не работают. Тут хочешь-не хочешь, а педали в бетонку на раз вдавишь. Вон народ на переднеприводном автомобиле при заносе в основном тормозит, а не на газ давит. Это не на чудо надежда, а нормальная реакция организма.
Remissus:
|
Мне кажется если реверс включить раньше чем самолет уверенно встанет на шасси, то он может "клюнуть" носом в землю, все таки при торможении реверсом замедление происходит достаточно резко! |
понятно, ну например при обажтии хоть одной стойки это не страшно в теории?
Мишуха
В данном случае, человеческий фактор на лицо. Если в МАКе изложено всё так как и было.
-Alexx-:
|
В общем, на ту-204 я билеты брать не буду |
А на что будешь? Падало и падает абсолютно всё. Или наше падает как то особенно, оскорбляя тебя?
Ту 204/214 один из лучших наших самолётов, если бы он был плох, как например суперджет, то в авиаотряде "Россия" их не было бы несколько штук.
-Roman-:
|
В данном случае, человеческий фактор на лицо. |
Вроде как проходила информация, что конструкция стоек и концевик на ту204 не особо надёжны. Вроде как и рекламация по этому поводу была.
По-хорошему, это не должно быть завязано на чутье.
Должна быть сигнализация или предупреждение, что реверс не включится, и что тормоза не работают...
Интересно, при подготовке пилотов рассматривается такой случай - когда одна стойка не обжата? Рекомендации, порядок действий, отработка на тренажерах?
ПолныйБалбес
25 January 2013
-Roman-
Я бы не сказал - человеческий. Скорее, плохо продуман алгоритм работы автоматики. Конструкторы не учли, что самолет при посадке может поочередно приседать на стойках, а не все вдруг. Человеческий - это когда, как в Ярославле: пилоты давили на тормоз и все, никаких сомнений. Они, видите ли, с другого самолета пришли, и на этом не умели летать.
ПолныйБалбес
Самолет не год и не два создают и все ситуации обкатывают. Сам по себе Ту-204 один из лучших, даже в сравнении с боингом и арбузом.
ПолныйБалбес:
|
Они жить хотели. Впереди всего 2 км полосы, вес - 70 тонн, а скорость за 200 км/час... и тормоза не работают. Тут хочешь-не хочешь, а педали в бетонку на раз вдавишь... |
Вот есть, так называемая, "защита от дурака" пилота. Типа на высоте реверс не включится. Почему-то нет защиты от дурака конструктора, который запрограммировал включение тяги в положении "реверс"
ПолныйБалбес
25 January 2013
-Roman-
Блажен, кто верует. И эта байда с обжатием стоек - явный пример непродуманного алгоритма. А вообще-то есть шутка - конструктор стремится сделать самолет самым современным, технолог мечтает о самолете простом в производстве, пилот хочет надежный самолет, а техник мечтает, чтобы все детали были снаружи. Если бы вы знали, как реализованы в авиации некоторые идеи\. то никогда не сказали бы об обкатке всех ситуаций.
tired_pilot
25 January 2013
-Ал-:
|
Почему-то нет защиты от дурака конструктора, который запрограммировал включение тяги в положении "реверс" |
Вообще-то такая защита должна быть.
И если оно не происходит, значит во время приёмки самолёта кто-то где-то "подмухлювал". Как одна из версий события свершишвегося.
patriot-ULN
25 January 2013
Мишуха:
|
-Ал- Не хватило опыта и чутья. |
Ну не соглашусь, пилоты не молодые, советская школа, по сравнению с российской лучше намного (я знаю о чем говорю- после наших училищ заново парни учится- и пилотирование и навигация, и это не потому, что преподаватели плохие, а из за того, что программа урезана программа и налет + самолеты на которых уже почти никто не летает) вот посмотрите на чем я отлётывал
http://russianplanes.net/reginfo/20544 возраст самолета гляньте
-Ал-:
|
Вот есть, так называемая, "защита от дурака" пилота. Типа на высоте реверс не включится. Почему-то нет защиты от дурака конструктора, который запрограммировал включение тяги в положении "реверс" |
На все защит не придумаешь, если у них движения доведены до автоматизма, а то что летят на пустом не учли.
patriot-ULN
25 January 2013
И я закончил училище в 2003, а этот "горбыль" еще летает. Многие кто на нём заканчивали сейчас командиры на боингах и айрбасах, школа пилотирования конечно супер, но с такого раритета пересаживаться на компьютер... сами представьте сколько нового надо узнать.
tired_pilot:
|
Слав, они до этого уже один раз заходили. |
Откуда эта инфа пошла?
С первого раза они садились. До этого предыдущий борт уходил на второй, но это был ЮТэйр
patriot-ULN
25 January 2013
DIMPOS1:
|
Откуда эта инфа пошла? С первого раза они садились. До этого предыдущий борт уходил на второй, но это был ЮТэйр |
Инфа прошла по авиакомпаниям, сразу после катастрофы, я уже писал, что сразу после этого связался с командиром-инструктором Ту-204 бывшей а/к кавминводы- сейчас Дон-авиа, он многое и про этот курс посадки рассказал и про самолет который поражняком хреново положение держит и про повторный заход, я не думаю что официалы ложную информацию дали.
Vortex
25 January 2013
ПолныйБалбес:
|
Я бы не сказал - человеческий. Скорее, плохо продуман алгоритм работы автоматики. Конструкторы не учли, что самолет при посадке может поочередно приседать на стойках, а не все вдруг. |
Как раз учли, что если самолет коснулся только одной стойкой - это не означает, что он садится. Посмотри ролик выше.
Самолёт рухнул! (сообщение #13479751), чтобы было, если у этого боинга при касании автоматом включился бы реверс...
-Ал-:
|
запрограммировал включение тяги в положении "реверс" |
А как иначе?
Тот же движок, та же рукоятка управления двигателями, только струя створками перенаправляется в противоположном направлении.
Как можно при реверсе "не включить тягу"?
patriot-ULN
25 January 2013
DIMPOS1:
|
patriot-ULN Ок, значит так надо |
Только интересно для кого- для авиастара? для редунгз? для корпорации Туполев вообще? да для эропорта в конце концов? тут как в любом авиапроишествии (а тем более катастрофы) больше неизвестного...
tired_pilot
25 January 2013
DIMPOS1:
|
Откуда эта инфа пошла? |
Россия 24 с момента катастрофы, вчера ещё по Авторадио со ссылкой на интерфакс повторили это же.
ПолныйБалбес
25 January 2013
Vortex:
|
Как раз учли, что если самолет коснулся только одной стойкой - это не означает, что он садится. |
Фигасе, КОСНУЛСЯ!!! Он сел. Совершал пробег. Это НЕ КОСНУЛСЯ.
Кроме того, реверс не включается автоматически, после обжима стойки. Его включает пилот
, а это две большие разницы (с видеоклипами).
Кстати, боинг в этом видео называется аэробусом.
ПолныйБалбес
Стойки не обжались, значит пробег не совершает.
ПолныйБалбес
25 January 2013
Мишуха
Это как? Уже на земле, но следует считать, что он еще в воздухе?