-После замены сальников коробки,выезжая от ОД,мною была отмечена только мелкая вибрация руля.Специально обратил внимание так как боялся что коробку соберут неправильно и будет вибрация.Так как вибрация в тот момент была отмечена на ходу,и на неподвижном авто не проверялась,посчитал что это от дороги.Вобщем лень матушка,да и обстоятельства того что на след день нужно было выезжать на море,решил к ОД не обращатся со своими страхами посчитав что не критично.Прошло около 4 тысяч км пробега.За это время понял что мелкая вибрация проникает мне в ладони,удерживающие руль и появился уже болезненный эффект.Параллельно отметил что появилось дребезжание откуда то из торпеды при нажатии на газ при разгоне,и постоянный некий гул со стороны подвески,как будто умирает ступичный подшипник.За эти 4 тыщи пробега обращался с этой вибрацией два раза к ОД,но мастера-приемщики,и слесаря считали мою вибрацию нормой,так как на холостых оборотах ее нет.Тем не менее я добился замены лежавшей правой гидроопоры по гарантии,но и это не спасло.Левую опору под АКБ не проверяли,убедив меня что они очень редко умирают.Проверив заднюю опору и ступичные подшипники (шатая колеса) меня отпустили с миром. Вибрация продолжала проникать мне в ладони при управлении авто.Уже почти убедив себя что это и правда норма,и дело в моем возрасте и ладонях,я купил себе чехол на руль из спонжа.Надеясь что поролон в чехле,погасит вибрацию.Но стало еще хуже,так как чехол увеличил диаметр руля и эффект камертона,как я его назвал или вибрация,проявлялся сильнее.И вот в итоге я решил добратся до левой опоры двигателя или кпп как ее еще называют:
у меня стоит вот такая
Опору не снимал.Визуально целая без трещин.Это удалось понять,открутив винты странной толстой тяжелой пластины-демпфере на опоре и двигая ее в корпусе опоры,через щели разглядывая резину.Эта пластина крепится двумя винтами к средней части опоры,которая вибрирует от КПП.Винты перед откручиванием я пробовал докрутить проверяя тем самым как они были завернуты.Завернуты плотно но не дожаты.
Вобщем осмотрел,и завернул винты обратно,зажав посильнее.Далее пробовал завернуть потуже гайки крепления самой опоры к кузову.Довернулась только одна и то на градус где то.Что хочу отметить сразу..Пластина-демпфер лежит только на центральной части опоры.Причем лежит неустойчиво,малая площадка там ,на которой она лежит.Поэтому затягивать надо хорошо.Начал собирать обратно.Установил короб АКБ,сильно его притягивая болтами.Установил АКБ,и понял что металлическая пластина которая притягивает его сверху,не очень то его и притягивает.АКБ ездит по коробу.Посчитав это неправильным подложил между АКБ и Пластиной резинку.
Вот в принципе и все.Сел в машину и стал проверять.Завел,и обалдел.Вибрация руля пропала! Потом накатав ночью около 40 км,я решился написать этот отчет.Гул со стороны подвески,о котором я писал выше-исчез.Дребезг чего то в торпеде (возможно пластиковые воздуховоды печки),исчез.Подводя итог,задавая себе вопрос в чем же было дело,на ум приходит несколько моментов:
-АКБ теперь прижат плотно-возможно мелко вибрировал он и эта вибрация камертонно расходилась по кузову,накапливаясь в руле и бох еще каких знает местах.
-пластина демпфер на левой опоре прижата от души своими думя винтами-звездочками.Странная пластина.Ранее эти пластины не ставили на опорах.Ее призвание гасить вибрации от центральной части которая сильно вибрирует так как именно к ней прикручена КПП
Вывод:
Вибрация в Фокус 3 легко появляется.Порой от незначительных ослаблений резьбовых соединений.Может быть это нюанс кузова-так легко принимать на себя вибрации а не гасить их в себе.И самое главное,вибрация победима.Не надо привыкать к ней и считать что это норма (в ОД мне для сравнения показали авто с таким же пробегом.Там вибрация на руле была еще заметнее.А они мне такие,мол видите-у всех так.).Теперь в моем авто тихо и комфортно.
x