Альтернативная оптика ФФ2, ч.3



Тема посвящена альтернативной, то есть нештатной, оптике для Форд Фокус 2.
А именно устройствам освещения (фарам) и световой сигнализации (габариты, повороты, стоп-сигналы).

Варианты модернизации:

Замена фары или заднего светового прибора целиком.

Как показывает практика одноклубников, альтернативные (как правило от азиатских производителей) фары зачастую выглядят красиво, но светят заметно хуже штатных, и поэтому категорически не рекомендуются к покупке (если только не модернизировать их как описано ниже).

Если для вас на первом месте качество освещения (не путать с просто яркостью), то рекомендуется
Ретрофит, то есть замена (модули ближнего и/или дальнего света) и/или установка дополнительных (ДХО, ангельские глазки и тп) световых модулей внутри фары, с разборкой фары или без (через штатные отверстия сзади фары, как правило выгоревших штатных биксеноновых световых модулей Вистеон). Качественные световые модули, которыми штатно комплектуются другие ТС, покупаются новые либо изъятые с битых машин.

Обсуждение нештатных источников света (ксенона и светодиодов на цоколе штатных ламп накаливания) и их установки в фары в данной теме является оффтопиком, поскольку это альтернативные источники света (для которых есть свои темы), а не альтернативная оптика.

miniFAQ по альтернативной оптике из старой темы ниже, в дальнейшем будет пополняться новыми материалами.
Для добавления новых пунктов из этой темы пишите мне в личку или через сообщение модератору.

Попутные темы в разделе, в том числе профильные по ПТФ, ДХО и источникам света
Определения и требования Технического регламента
Topic handbook:
Цоколи и мощности ламп
Как снять разъем с фары
Распиновка разъёма питания фары
Пины для разъемов фар
Заглушки фар для рестайла от Лады Калины
Чтобы соленоид в биксеноновой линзе дольше ходил
Распиновка китайских фонарей на седан
Установка китайских фонарей на седан с переносом ксенона (IRIDIUM)
Внедрение диодных лент в задние фонари хэтчбека (urfindjus)
Отчет по установке ангельских глазок на рестайл
Фото выгоревших отражателей Visteon 2
Сравнение восстановленного Visteon 2 и новой Hella Intemo (Глеб Егорович)
Китайская оптика на рестайл от DEPO
Китайская оптика на рестайл от SONAR
Китайская оптика на дорестайл от SONAR
Разборка фар на рестайле без резки стекла
Разборка фар на дорестайле без резки стекла
Фотоотчёт по разбору фар без пилы и печек (-Drum-)
Извлечение герметика из паза путем охлаждения (Rics)
Некоторые нюансы при установке Hella Intemo (Rics)
Archive (2015), Archive (2010)
ретрофит, ангельские глазки, адаптив, биксенон, D2S, visteon, hella, тюнинг фар

avatar
Grigory2008
27 August 2015

Альтернативная оптика ФФ2, ч.3
416,2K
views
224
members
2,7K
posts

avatar
V0ST0K
6 October 2016


По поводу дальнего, почему спросил. Ставлю линзы, куплена готовая проводка под Н4. Проблема в том, что она замыкает реле на питание блоков розжига, как при включении ближнего, так и дальнего. Вот и думаю, как сделать так, чтобы при езде с ПТФ как ДХО, при моргании дальним включался только он, а шторки и блоки розжига нет.
avatar
Falcrum
6 October 2016


Grigory2008
Вы абсолютно правы, ЛЮБЫЕ изменения в конструкции надо сертифицировать и вносить изменения в документы. ну аналогию про блютуз я привел =)

dmax74
вообще не понял вашу последнею мысль. причем тут неотрегулированные фары и прочие передергивания ситуации...? Мы об этом вообще не говорили.
Дальний в пол накала, кстати, не слепит днем(за редким исключением, но на такой оптики просто делается 30-40% от номинала), а из далека видно лучше, за счет более узкого пучка.

V0ST0K
поставь реле, и завяжи включение блока розжига и шторкой на включение габаритов(как вариант)
avatar
alexnt999
6 October 2016


Если же делать все по феншую на би-ксеноне на фокусе, то скандинав на фокусе может быть и штатно, так как на фокусах ст он встречается штатно в европе на сколько я понимаю. Я то себе собираюсь переделать фары под би-ксенон со штатными блендами проводкой фары ксеноном 4300K. Все это отрегулировать. Но только пока что под гидро корректор. А потом уже когда средства будут поставить авто-корректор.
avatar
V0ST0K
6 October 2016


avatar
Falcrum:

Grigory2008
Вы абсолютно правы, ЛЮБЫЕ изменения в конструкции надо сертифицировать и вносить изменения в документы. ну аналогию про блютуз я привел =)

Не любые. Поставил 17 резину, вместо 15, на сертификацию? Блютуз уже может быть сертифицирован производителем для использования именно в этом авто.
avatar
Falcrum
6 October 2016


avatar
V0ST0K:

Не любые. Поставил 17 резину, вместо 15, на сертификацию? Блютуз уже может быть сертифицирован производителем для использования именно в этом авто.

Прикинь, но да, надо. Поспрашивай про увазоводов если такие есть среди знакомых. И с блютузом тоже самое, так как в этом случае мы своими кудрявыми руками лезем в проводку.

PS:понятно дело, что я довел ситуацию с блютузом до абсурда, но это тоже самое, что вы делаете, доводя до абсурда включение дальнего в пол накала. И то и то, с позиции закона делать нельзя!
avatar
alexnt999
6 October 2016

1

Это что получается любое влезание в проводку машины то нужно ехать на сертификацию. Это же абсурд по той простои причине установка сигнализации к примеру пандоры или старлайна, вы поедите после установки ее на сертификацию. Это же тоже считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И ВОБЩЕ ТЕМА О ЧЕМ, АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ОПТИКА ФФ2, А НЕ ОБ ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИИ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ. Или я не прав в этом
avatar
V0ST0K
6 October 2016


avatar
alexnt999:

Если же делать все по феншую на би-ксеноне на фокусе, то скандинав на фокусе может быть и штатно, так как на фокусах ст он встречается штатно в европе на сколько я понимаю. Я то себе собираюсь переделать фары под би-ксенон со штатными блендами проводкой фары ксеноном 4300K. Все это отрегулировать. Но только пока что под гидро корректор. А потом уже когда средства будут поставить авто-корректор.

1. Не совсем понимаю, что в Вашем понимании скандинав свет. Если Вы имеете ввиду дальний в пол накала, то его обычно называют канадским.
2. Чтобы автокорректор работал, необходимо наличие соответствующей проводки. Она уже может быть в стоке, определяется подсчетом задействованных контактов на фишке фары. Так же нужен датчик положения авто, который ставится под заднюю балку автомобиля.
avatar
Falcrum:

Grigory2008
V0ST0K
поставь реле, и завяжи включение блока розжига и шторкой на включение габаритов(как вариант)

Так вместе с ПТФ габариты тоже включены если не путаю.
avatar
alexnt999
6 October 2016


V0ST0K
Я вот и думаю что лучше сделать скандинава или же канадский свет сделать.
avatar
dmax74
6 October 2016


avatar
alexnt999:

V0ST0K
Я вот и думаю что лучше сделать скандинава или же канадский свет сделать.

если у тебя контакты есть в блоке все, делай скандинав.
avatar
Falcrum
6 October 2016


V0ST0K
Про ПТФ я упустил. В штате конечно с габаритами только работает. На деле я бы поставил какой-нибудь блок ДХО, завел на него ПТФ(если прям с дальним в пол накала никак) и тогда включались бы только они, без габаритов.

alexnt999
Ну если не у сертифицированных установщиков - то да, это внесение изменений в конструкцию и с точки зрения закона - надо сертифицировать. Естественно это абсурд(хотя слышал про случай, когда сигналка на скорости 120 двигатель заглушила. Так что тоже достаточно опасна может быть кривая установка). Но тут же зашла речь о буквальной трактовке закона, нормативов и регламентов.
avatar
V0ST0K
6 October 2016


alexnt999
avatar
Falcrum:

V0ST0K
Про ПТФ я упустил. В штате конечно с габаритами только работает. На деле я бы поставил какой-нибудь блок ДХО, завел на него ПТФ(если прям с дальним в пол накала никак) и тогда включались бы только они, без габаритов.

ПТФ без габаритов это нарушение.
avatar
alexnt999:

V0ST0K
Я вот и думаю что лучше сделать скандинава или же канадский свет сделать.

Кто-нибудь может объяснить, что такое скандинав на ФФ2 дорестайл?
avatar
alexnt999
6 October 2016


V0ST0K
На сколько я понимаю это в фарах включен ближний и все габариты и птф выключены
avatar
Grigory2008
6 October 2016


avatar
Falcrum:

ЛЮБЫЕ изменения в конструкции надо сертифицировать и вносить изменения в документы

1) не любые, иначе у вас в ПТС места не хватит, а в технадзоре будет не протолкнуться
2) изменения в конструкцию эксплуатируемых ТС не сертифицируются, а контролируются и разрешаются (или не разрешаются ) в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию/

Но у меня речь была не о том.
я говорил о том что вы не можете утверждать что ваш "ДС вполнакала" эквивалентен "ДХО" без проведения испытаний на его фотометрические параметры в данном режиме.
Вы можете иметь частное мнение, но мнение к делу не пришьешь

avatar
V0ST0K:

1. Не совсем понимаю, что в Вашем понимании скандинав свет. Если Вы имеете ввиду дальний в пол накала, то его обычно называют канадским.

на форуме его называют скандинав,
avatar
V0ST0K:

Кто-нибудь может объяснить, что такое скандинав на ФФ2 дорестайл?

см.тему Переделка света в скандинавский вариант
avatar
Grigory2008
6 October 2016


avatar
Falcrum:

понятно дело, что я довел ситуацию с блютузом до абсурда, но это тоже самое, что вы делаете, доводя до абсурда включение дальнего в пол накала

Когда/если грамотный инспектор оштрафует водителя, двигающегося днем только с дальним светом, то он будет прав, несмотря на то что вам это покажется абсурдом.
avatar
alexnt999
6 October 2016


Grigory2008
Всем доходчиво объяснил что и как
avatar
V0ST0K
6 October 2016


avatar
Grigory2008:

на форуме его называют скандинав,

см.тему Переделка света в скандинавский вариант

Все понял. Не понял смысла делать это в свете обсуждаемого вопроса. На мой взгляд задача ДХО (Колхозные лед, дальний в пол накала, ПТФ неважно) в том числе увеличить ресурс ксеноновых ламп.
А с точки зрения ПДД единственная альтернатива ближнему на ФФ2 это ПТФ. Все остальное нет. Если конечно Вы не готовы потратить год жизни на его сертификацию.

avatar
Grigory2008:

Когда/если грамотный инспектор оштрафует водителя, двигающегося днем только с дальним светом, то он будет прав, несмотря на то что вам это покажется абсурдом.

А особо грамотный за Лед габариты может прав лишить Не соответствие типа светового прибора.
avatar
Grigory2008
6 October 2016


цитата:
А особо грамотный за Лед габариты может прав лишить Не соответствие типа светового прибора.

это сначала надо доказать, что габариты перестали быть таковыми после замены лампы накаливания на СИД
avatar
V0ST0K
6 October 2016


avatar
Grigory2008:

это сначала надо доказать, что габариты перестали быть таковыми после замены лампы накаливания на СИД

Зачем? Фары же не перестают быть фарами при установке колхозного ксенона.
avatar
Falcrum
6 October 2016


avatar
Grigory2008:

Когда/если грамотный инспектор оштрафует водителя, двигающегося днем только с дальним светом, то он будет прав, несмотря на то что вам это покажется абсурдом.

когда/если грамотный инспектор снимет с регистрации машину за вмешательство в проводку, то он тоже будет прав, несмотря на то что это абсурд. Но тем не менее этого же никогда не будет, так что об этом говорить? Еще раз спрошу, есть прецедент штрафа(или чего еще), хотя бы мифический - с какого-нибудь форума? Естественно нет(конечно, если только дальний не на полную фигачит).

И, кстати, необязательно все изменения должны вноситься в ПТС, на это могу быть совершенно отдельные бумаги. Яркий пример - Германия, где даже на тонировку сертификат нужен. И у нас этого нет не потому что закона нет, а потому что в свете более существенных проблем, на такие вещи не обращают внимание.
avatar
Grigory2008
6 October 2016


avatar
V0ST0K:

Зачем? Фары же не перестают быть фарами при установке колхозного ксенона.

фарами БС/ПТФ при установке колхозного ксенона обычно перестают

Поскольку эти фары называются так не просто потому что на них такая маркировка, а потому что они имеют определенную СТГ с жестким ограничением освещенности над ней.

И вот с СТГ и освещенностью над ней после установки колхозксенона у этих типов фар возникает проблема, поэтому они уже не могут называться фарами БС/ПТФ

у габаритов требования по фотометрии гораздо мягче, по крайней мере нет СТГ
avatar
Grigory2008
6 October 2016


avatar
Falcrum:

когда/если грамотный инспектор снимет с регистрации машину за вмешательство в проводку, то он тоже будет прав, несмотря на то что это абсурд. Но тем не менее этого же никогда не будет, так что об этом говорить?

1) за зарегистрированное не снимет
2) я бы не зарекался пока
http://ex-roadmedia.ru/novosti/svoimi-rukami/st...zveyany
http://info.drom.ru/misc/43178/

но предлагаю эту тему не развивать тут, чтобы не оффтопить
avatar
Falcrum
6 October 2016

-1

avatar
Grigory2008:

это сначала надо доказать, что габариты перестали быть таковыми после замены лампы накаливания на СИД

Инспектору ничего не надо доказывать, это тебе надо доказывать, что своими действиями по изменению штатного источника света, ты не сделал дорожную обстановку менее безопасной.

цитата:
фарами БС/ПТФ при установке колхозного ксенона обычно перестаютПоскольку эти фары называются так не просто потому что на них такая маркировка, а потому что они имеют определенную СТГ с жестким ограничением освещенности над ней. И вот с СТГ и освещенностью над ней после установки колхозксенона у этих типов фар возникает проблема, поэтому они уже не могут называться фарами БС/ПТФ

т.е. при установке линз из китая - все становится норм(там СТГ может быть как бритва острая) и можно кататься и не париться? Ну что за ерунду вы пишите Конечно же это не так.

PS:вообще интересная позиция, с одной стороны один подход, когда приводят аналогичный пример - уже другой.

avatar
Grigory2008:

1) за зарегистрированное не снимет
2) я бы не зарекался пока
http://ex-roadmedia.ru/novosti/svoimi-rukami/st...zveyany
http://info.drom.ru/misc/43178/

но предлагаю эту тему не развивать тут, чтобы не оффтопить


Тут согласен полностью. И по первому и по второму(что зарекаться не стоит). Но по первому - когда вы ставите блютуз и лезете в проводку - сертификат(допуск, разрешение как угодно назвать можно) получать идете?
avatar
Grigory2008
6 October 2016


avatar
Falcrum:

Инспектору ничего не надо доказывать, это тебе надо доказывать

развал "ксеноновых" дел в судах при неграмотном оформлении и грамотных адвокатах показывает обратное

avatar
Falcrum:

т.е. при установке линз из китая - все становится норм(там СТГ может быть как бритва острая) и можно кататься и не париться? Ну что за ерунду вы пишите Конечно же это не так.

читайте Раздел 4 Техрегламента, п.3.8.2 Приложения № 8 и раздел 9 Приложени № 9 к Техрегламенту, если интересуетесь этим вопросом

цитата:
PS:вообще интересная позиция, с одной стороны один подход, когда приводят аналогичный пример - уже другой.

еще раз - явное нарушение фотометрических параметров у колхозксенона (СТГ и освещенность над не) в общем видно невооруженным глазом
для маломощных СИД в габаритах нарушение фотометрических параметров светового прибора не так (или вообще не) очевидно

цитата:
Но по первому - когда вы ставите блютуз и лезете в проводку - сертификат(допуск, разрешение как угодно назвать можно) получать идете?

процедура легализации внесения изменений требуется только если они влияют на БДД.
Если вы ставите блютуз - каким образом это влияет на БДД?
avatar
Falcrum
6 October 2016


Grigory2008

цитата:
развал "ксеноновых" дел в судах при неграмотном оформлении и грамотных адвокатах показывает обратное

При чем тут это? У нас успешно и за езду в пьяном виде и наезде на пешехода могут дело развалить. Речь про то, что можно по закону, а что нельзя, а вы говорите, что можно отмазаться и развалить дела. Не спорю, конечно можно. Только в такой ситуации, в суде "развалить" дело про "нельзя дальний в пол накала в качестве ДХО" можно еще проще. А ведь с этого все началось, не забыли?

цитата:
читайте Раздел 4 Техрегламента, п.3.8.2 Приложения № 8 и раздел 9 Приложени9 № 9 к Техрегламенту, если интересуетесь этим вопросом

Читал, и что? В чем противоречие моим словам-то? Или опять при грамотном адвокате и не очень грамотном инспекторе можно развалить дело что ли?

цитата:
еще раз - явное нарушение фотометрических параметров у колхозксенона (СТГ и освещенность над не) в общем видно невооруженным глазомдля маломощных СИД в габаритах нарушение фотометрических параметров светового прибора не так (или вообще не) очевидно

Вообще про разные позиции я писал в свете ваших слов о том что за дальний в пол накала в качестве ДХО могут наказать, а за замену источников света штатных на не штатные не могут. Что касается четкой СТГ - уже писал.

цитата:
процедура легализации внесения изменений требуется только если они влияют на БДД.Если вы ставите блютуз - каким образом это влияет на БДД?

вопрос риторический, ведь если все делать грамотно и качественно, то много из того, что сейчас надо вносить в ПТС на подготовленные внедорожники, тоже не повлияет на безопасность дорожного движения(в худшую сторону по крайней мере). Но с другой стороны - вы влезли в проводку, где уверенность, что там все сделано грамотно и в один прекрасный день все это не замкнет и не закончится пожаром(просто вот чисто в теории)?
avatar
Grigory2008
6 October 2016


avatar
Falcrum:

Только в такой ситуации, в суде "развалить" дело про "нельзя дальний в пол накала в качестве ДХО" можно еще проще.

каким образом? если инспектор зафиксирует что у вас включены только фары ДС.

цитата:
Речь про то, что можно по закону, а что нельзя

Согласно ПДД для обозначения движущегося ТС в дневное время допускаются только ДХО/БС/ПТФ
Всё.
Если на фото будет зафиксировано что у вас вместо указанных световых приборов включены фары ДС - то состав АПН налицо

цитата:
Читал, и что?

если получите положительное заключение ИЛ и зарегистрируете их установку в ГИБДД -
можете кататься и не париться

цитата:
за дальний в пол накала в качестве ДХО могут наказать,

потому что в законе (точнее ПДД) нет понятия "дальний в пол накала в качестве ДХО", там есть только ДХО, БС, ПТФ

цитата:
а за замену источников света штатных на не штатные не могут.

аналогично в законе нет такого состава АПН

цитата:
Что касается четкой СТГ - уже писал

если у вас параметры светового модуля соответствуют стандарту - вы вполне можете его легализовать

цитата:
ведь если все делать грамотно и качественно, то много из того, что сейчас надо вносить в ПТС на подготовленные внедорожники, тоже не повлияет на безопасность дорожного движения

это будет оценивать испытательная лаборатория. если речь идет о вещах более серьезных, чем например становке ЗУ в прикуриватель (утрируя, поскольку заркытого перечня что влияет а что нет - нет)

На БДД влияет как конструкция ТС в сборе (и по этой причине серийные ТС получают ОТТС, а единичные СБКТС), так и компоненты ТС, указанные в Приложении № 10 (подлежат оценке соответствия)
avatar
Falcrum
6 October 2016


Grigory2008
короче, это бесполезно. Одни передергивания моих слов и отклонения от темы.
Если кто считает, что езда с колхозным ксеноном в плане законодательства менее наказуема, чем с дальним в пол накала - то включайте в качестве ходовых огней ПТФ или ближний в качестве ДХО)

PS:минус не мой если что.
avatar
dmax74
6 October 2016


Falcrum
все что до устанавливается предусмотренное заводом, т.е. штатно, не является изменением в конструкции!
в старые советские времена, меняли кузова с 21 волги на 24, проставив просто отметку в птс!
avatar
dmax74
6 October 2016


Falcrum
цитата:
Если кто считает, что езда с колхозным ксеноном в плане законодательства менее наказуема, чем с дальним в пол накала

да не считаем, они оба наказуемы и нарушают пдд.
avatar
dmax74
6 October 2016


Falcrum
и опять же, вы с чистой совестью можете узаконить и ретрофит и дальний в "полнакала"! а вот колхозный ксен, по честному, ни когда!
avatar
Grigory2008
6 October 2016


avatar
Falcrum:

Одни передергивания моих слов

я не передергивал, а отвечал со ссылкой на НПА.
Как раз с вашей стороны только частное мнение о "ДС вполнакала" как эквивалента ДХО

цитата:
Если кто считает, что езда с колхозным ксеноном в плане законодательства менее наказуема, чем с дальним в пол накала

менее наказуема в плане статьи?
колхозксенон по ст.12.5
цитата:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.


дальний вполнакала днем ВМЕСТО ДХО, БС, ПТФ
цитата:
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей


цитата:
то включайте в качестве ходовых огней ПТФ или ближний в качестве ДХО)

не в качестве, а для обозначения ТС днем согласно ПДД вместо ДХО (при их отсутствии)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up