Ну здесь сранение не совсем корректно - 1.6АТ и 2.0МТ, но в принципе это особо не важно. В общем так - ИМХО, 2.0 движка придаёт Фокусу ЛЁГКОСТЬ в обгонах, возможность не переключать лишний раз предачи - тяга офигенная.
1. Это по моим ощущениям от трассы Москва-Петрозаводск. Вкатывался в деревеньки на 60 на 5 передаче, потом просто нажимал на пол-газа, машина очень легко и просто на 5 передаче набирала нужную мне скорость. Так что для трассы такой движок просто очень хорош.
НО! Это и так понятно - 145 сил и 185 ньютонов делают своё дело. И там где мой 1.6АТ "зависал" на трассе, и требовал полного газа, 2.0 разгонялся в пол-газа. Это было и так понятно, я ожидал этого. Пройдя первые 100км. я понял, что могу обгонять в гораздо более сложных ситуациях на 2.0 чем на 1.6. Вот здесь и притаилась опасность - в отличие от некоторых кто пишет что 2.0 БЕЗОПАСНЕЕ на обгоне не соглашусь - поверив в высокие динамические качества я несколько раз обламывался, слишком самонадеянно выходив на встречку. Фокус не Феррари, приходилось по тормозам и назад. Так что 2.0 провоцирует на риск. С 1.6 такого просто нет. Ты гораздо более серьёзно относишься к обгону, не лезешь зря и не рискуешь. А выигрыша мощный мотор на трассе даёт небольшого. Максимум 20-30 минут на 500км. хода.
2. Далее - самое интересное - город. Я был удивлён тем, что как мне показалось, мой 1.6АТ был попроворней мощной 2.0МТ только из-за автомата! Там где на механике тратишь время на включения передач и т.п., автомат позволяет мгновенно нырнуть в просвет, быстро обойти по полосе и так далее. Так что в городе (0-80км/ч) разница между двумя моторами нивелировалась практически к нулю. А преимущества автомата в городе всем очевидны.
3. Стоимость комплекта 1.6АТ и 2.0МТ одинакова практически, расход тоже практически сопоставим. 2.0 на трассе ел от 6,5 до 7,5 литров на сотню, в городе 13-14. Столько-же жрёт и 1.6АТ.
4. Про механику на 2.0. Коробка чёткая, мне понравилась. Чувствуется что предаточные числа растянуты, видимо для экономии. Немного туговато включаются 1 и 2 передачи. С непривычки было 2-3 недовключения. Сцепа очень мягкая, ногна почти не устала в МКАДовской пробке (4 часа). Но автомат - для меня просто песня.
Вывод.
1. Если вы любите запас мощности на трассе, много по ней ездите, и вообще считаете что разгоны со скоростей 150-180 км/ч это нормально, тогда для Вас 2.0 в самый раз. Да и автомат будет Вам обузой. Фокус не ГАЗель, нога от сцепы не устаёт, передачи переключать приятно. Но в городе не рассчитывайте на особую резкость. Реакции на газ задемпфированы (экология), да надо понимать что Вы не будете с каждого светофора газ в пол и очень быстро переключать передачи (если конечно не рейсер). Так что тут все примерно равны - и 1.6, и 1.8 и 2.0.
2. Если Ваш пробег на 90-95% это город, больших скоростей не развиваете (Москва не счёт с её трассовыми скоростями), хотите спокойствия и комфорта - тогда Вам нафиг не нужен 2.0МТ. Повторюсь - этот запас мощности для меня раскрылся ТОЛЬКО в трассовых условиях. 1.6АТ обладает вполне адекватными реакциями в городских условиях, а мануальный режим жёсче связывает трансмиссию, более чётко передавая мощность мотора. Лично мне 1.6АТ хватает, а в некоторых ситуациях я и проворней чем мощные машины с механикой. На трассе на скоростях за 100 км/ч 1.6АТ идёт вяловато, но кикдаун или мануальный режим исправляют ситуацию. Если привыкли на трассах к 100 сильной (или менее) динамике, 1.6АТ Вас не разочарует. Эластичность аналогична десяткам-пятнашкам. Так что вполне прилично.
Особое мнение.
Если бы у меня была возможность выбирать - без раздумий бы моменял в госзаказе 2.0МТ на 1.6АТ. Благо цены сопоставимы. Для меня важнее комфорт в городе чем возможность погонять на трассе.
В случае сомнений ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите тест-драйв обоих вариантов. Слушать можно кого угодно, но своё мнение должны составить сами. Чтобы потом не жалеть.