Добрый день друзья.
Хочу посоветоваться вот по какому вопросу:
На днях решил поменять колеса на летние, соответственно провел ревизию зимних (16-205/55 - Nokian Nordman 4) ходили 2 сезона (13-14, 14-15)
Как и следовало ожидать на передних процентов 25-30 шипов отсутствует, задние - более менее нормальные, протектор у всех идеален: местами даже пупырки и облой заводской не стерся
При учете текущих цен на эту резину (овер 4 Кр. в 2015 г... а сейчас в 2023 даже говорить не буду...) возникла мысль, а не дошиповать ли их? Тем более нашел интересного производителя ремонтных шипов (Теком - в Питере - в гугле поиск по словам "теком шипы" - первый результат) со своим патентом.
Если подумать, то технически их вариант ремонтного шипа с увеличенной площадкой + с полимерным вкладышем да еще и на цианакрилате (который держит очень даже - а тут частично растворив внешнюю часть полимерной втулки еще и принимает форму частично раздолбанного гнезда, короче все это очень даже имеет шансы на долгую службу.
Собственно вопрос и опрос - кто дошиповывался - поделитесь мнением, отзывами, рекомендациями (особенно кто дошиповывался ремонтными шипами Теком).
ПыСы:
1. Очень поддерживаю мысль что на безопасности не экономят и проще купить эти 2 шины - но все же, если есть достойная альтернатива,почему бы не использовать.
2. Прошу без бойни по поводу марки резины - тут как говорят на вкус и цвет - фломастеры разные: хочется нормального обсуждения непосредственно сабжа.
Кто сколько потратил на ЕДИНОРАЗОВУЮ процедуру дошиповки всех колес (без учета стомости доп. приспособ)? |
До 2000руб. | | 6 | 54,5% |
До 4000руб. | | 3 | 27,3% |
До 6000руб. | | 0 | |
До 8000руб. | | 1 | 9,1% |
До 10000руб. | | 0 | |
Больше 12000руб. | | 1 | 9,1% |
Как дошиповывали? |
Сам с использованием приспособ | | 8 | 72,7% |
Сам без использования приспособ | | 1 | 9,1% |
Не сам, в сервисе, шиномонтаже и тд. | | 2 | 18,2% |
Total 11 votes, last 18 October.
zemiel
31 March 2015
Дошиповка зимних шипованных колес. За и против. Мнения.
А восстановить свойства резины до состояния новой та контора не предлагает? =)
Я решил так: два, максимум три сезона, и зимнюю резину продаю (выкидываю). Докатывать летом в последний сезон точно не буду (есть такие уникумы)
у меня за три сезона потерялся всего один шип.(хаккапелиита 4).а вообще если в мск,то вообще не вижу смысла в шипах.
а смысл? на след два сезона переставить колеса,раз задние норм и все. в итоге отходит 4 сезона и хватит ей уже
Константин676
31 March 2015
1
zemiel
Невижу причин, чтобы тратить деньги на повторную ошиповку, вот несколько причин.
1. Имеем шину 2015г.в., катае зиму 2015-2016, 2016-2017, меняем местами перед/зад и катаем зиму 2017-2018, можно и без шипов откатать сезон 2018-2019 - если протектор не износился до предела. Итого 4 года эксплуатации.
2. При движении на всех современных шинах шип утапливается в протектор т.е. на асфальте они не работают. А т.к. у вас шипы вылетели из-за городской езды они вам не особо помогают, а вот высота протектора и "свежесть" резины намного важнее.
3. Ошиповку дома на коленке молотком и пассатижами не сделаешь, а отдавать для ошиповки 4-х летнюю резину (см. п1) по меньшей мере глупо.
4. Предлагаемые вами шипы в больше мере подойдут для грузовых шип с маркировкой M+S, т.к. шипованые шины стоят как вагон и ходят грузовые шины дольше.
Не уверен, что эффект от дошиповки будет сильно ощутим- у шиповки большее значение имеет количество рядов, а не самих
шипов... Не понятно как "приживутся" новые шипы в старых гнездах... Хотя за эти деньги (от 1500 в МСК) можно и попробовать.
zemiel
31 March 2015
АМК ффВ Казани 15 р. шип независимо от количества.
Константин676Есстественно я буду перекидывать передние назад, независимо буду дошиповывать или нет + дошиповка в условиях авторизованного сервиса - т.е. присутствует некоего рода гарантия.
nekto77 понятно что никто не предлагает восстановить свойства резины...
2ALL
Хочется все же услышать мнения тех кто уже проходил данную процедуру, а не голословные высказывания (не хочу никого обидеть из вышевысказывшехся)
ПыСы:
Всем отписавшимся плюсы в репу+за сообщения (в меру имеющихся) расставил.
цитата: |
услышать мнения тех кто уже проходил данную процедуру, а не голословные высказывания |
Личного опыта нет- успевал продать а/м до такого вопроса. Но видел подобное у спортсменов. Они брали очень своеобразную
резину- узкая с высоким профилем, не шипованная,но с местами под шипы. Шиповали ее как ежика( шип стандартный, не "боевой"),
давление повышенное. Хватало на одну гонку- ~ 350 км: около 100-130 км спецучастков по льду, гравийке. Около 200 км- перегоны
- асфальт- скорость 60-80 км/ч. "Прописывались" на другой резине. Но это отечественная резина. Цена у импортной спецрезины
была просто космос! Вряд ли этот опыт вам поможет
Привет, столкнулся с той же проблемой, у меня стоят гиславед норд фрост 5, третий сезон, протектор очень живой, шипы очень сильно повылетали, так вот посоветовавшись с умными людьми, они сказали что все это чушь,вылетят еще быстрее, было в начале зимы,
Причем сам смотрел много видюх поэтому поводу, у них все прекрасно,
В итоге я решил купить, салез на авито, чувак продавал 5 баллонов хакки 5, цена вопроса 10 рублей, резина в идеале)))
Я считаю что 25-30 это еще очень хорош, думаю нет смысла заморачиваться)
Если вдруг решишься отпишись) Очень интересно.
zemielПо ходу с этим никто не сталкивался. Так что по ходу у тебя есть уникальная возможность, стать так сказать первопроходцем и сделать дошиповку!!! А след весной тут отписаться ...
мажор63
1 April 2015
1
была резина раньше хаккапелита 4 (тот же и норман), приобретал шип он сам по себе толще того шипа который на резине был. и силой вставлял на это же место. что интересно он держался лучше чем заводской. цена вопроса 1.5 рублей за шип. брал такой что на рисунке
zemiel
1 April 2015
РотмистрНу вот а я то думал сейчас найду кто делал и попользуюсь чужим опытом...
мажор63Текомовские шипы выглядят так:
+ дополнительно в отверстие перед посадкой вливают спецклей (цианакрилат - "космофен" так называемый) они как видно тоже реально толще, плюс площадка нижняя шире в 1,5 раза точно. Сам вставлять не хочу - ибо есть специально обученные люди
которые за 15р. за шип, включая работу, все делают. Возможно небюджетно выйдет - но 500-750 р. на колесо (передние) и рублей по 150-200 на задние (чтобы в чувство привести) в итоге дадут 2кР за весь комплект - т.е. стоиость половины 1 шины - есть о чем задуматься (особенно при условии что резина и протектор как новые, а шипы повылетали)...
zemiel
На самом деле я как то тоже хотел заморочиться этой темой,но продал машину и резину отдал бонусом к машине как обещал покупателю. По этому забил.
Катал несколько лет Cooper Weather-Master какой-то. Шипов в последний сезон оставалась везде примерно половина, резина сама по себе старая, шипы там не утапливались. Думал за дошиповку, но люди отговорили. В результате отдал эту резину вместе с машиной, по городу было нормально и с такими потерями шипов ездить - протектор износился очень мало.
zemiel:
|
Ротмистр Ну вот а я то думал сейчас найду кто делал и попользуюсь чужим опытом... мажор63 Текомовские шипы выглядят так: + дополнительно в отверстие перед посадкой вливают спецклей (цианакрилат - "космофен" так называемый) они как видно тоже реально толще, плюс площадка нижняя шире в 1,5 раза точно. Сам вставлять не хочу - ибо есть специально обученные люди которые за 15р. за шип, включая работу, все делают. Возможно небюджетно выйдет - но 500-750 р. на колесо (передние) и рублей по 150-200 на задние (чтобы в чувство привести) в итоге дадут 2кР за весь комплект - т.е. стоиость половины 1 шины - есть о чем задуматься (особенно при условии что резина и протектор как новые, а шипы повылетали)... |
Вот этим я и шиповал в прошлом году .
Ставил на клей .
Все шипы на месте .
zemiel
13 April 2015
1
kiselsvСпасибо за комментарий (начало положено, на мое решение дошиповаться оно повлияет только положительно).
Имей ввиду , глубина отверстия и высота шипа должны быть одинаковые. !
kiselsv
да, я теорию читал - там 2 размера шипов - 8 и 9 мм (12-8-2тр 12-9-2тр).
точно такая же резина и точно такая же ситцация, за 1 сезон потерял 20% шипов спереди. к зиме планирую либо купить липучки, либо поменять местами зад-перед и откатать еще сезон. дошиповать смысла не вижу, в мск шипы не так уж и нужны, а главное преимущество зимней резины ее морозоустойчивость, а не шипы)
а вообще немного разочарован нордманом, думал подольше поезжу на них)
zemiel
14 April 2015
aurevoir
Для Москвы - спорить не буду - скорее всего смысла нет. А в моих условиях (Казань + по региону мотаюсь очень часто) очень даже нужное дело. Аналогично разочарован Нордманом, но сейчас речь не о резине (см. шапку) а о дошиповке в принципе.
zemiel
да-да, я понимаю и говорил именно про мск)
а про шины да, косяк, просто не удержался увидев такую же картину как у себя)
kiselsv
привет, а по деньгам что получилось?
Резина как новая , а шипов почти нет.
Ушло 300 шт + клей (умелые ручки ), по деньгам 3500 руб., 2 часа времени.
Новое колесо 5000 р.
Вот и считайте , стоит это делать или нет .
kiselsv
отпишись, потом как они держатся)
wel45Та написал уже он, что 1сезон откатан, все на месте.
цитата: |
Вот этим я и шиповал в прошлом году . Ставил на клей . Все шипы на месте . |
kiselsvБудьте добры, подскажите, примерно на каком пробеге была произведена дошиповка, и сколько примерно они прошли после этого за сезон, как я понял. А то тут
wel45 интересуется, а лично вас спросить стесняется похоже
4 года резине было на тот момент , 15000*4 = 60000 км за 4 года , зимой 60000/12*4 итого 20000 км за 4 года .
Как то так
Всем привет.
Возобновляю тему. Вчера дошиповался (Казань, Колеса Даром, на ул. Ибрагимова). 157 шт. шипов, по 15 р. за шт. (вместе с работой) + купил балончик космофена (дихлорэтан-150мл.), так как они (впрочем как и все в Казани) сажают без клея. Сделали за час, правда еще попал на правку одного литого диска (1000 р.) + на балансировку всех после дошиповки. В итоге вышло, с учетом скидки 10% - 3805 р.
Если бы не внеплановая правка, то при учете стоимости резины выходит чуть больше половины стоимости одной шины.
Колеса пока не надел, гоняю на летних, и думаю что еще недели 2, а может и 3 точно менять не буду - ибо везде асфальт, и рано утром и ночью я не езжу.
Как переодену - постараюсь периодически отчет о состоянии писать.
Фотки позже сделаю, когда переодевать буду (закрутился что-то - забыл)
1 person online