Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.

10 years




У меня потекла печка, чтобы ее отремонтировать, надо снимать всю панель, это очень дорого!!!
Может кто знает как поменять печной радиатор без снятия панели?
Или кто сам снимал торпедо, расскажите, как это сделать попроще! (в мануале читал как снимать, уйдет на это времени день минимум, а потом собирать обратно надо, что еще сложнее)
радиатор печки, радиатор, печка, промывка радиаторов, обогрев салона, отопитель

Kryaka
29 October 2006

Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.
211,4K
views
86
members
407
posts

avatar
short_circuit
14 January 2019


OldCat68
но, прежде, чем ставить эл-помпу, я бы посоветовал разобраться с потоками жижи малого контура. Если увеличить % жижи, идущей через печку, эл-помпа не очень-то нужна. Она, скорее, для того, чтобы печка могла работать на заглушенном горячем двигателе.
avatar
OldCat68
14 January 2019mobile


short_circuit
posted imageposted imageposted image
avatar
OldCat68
14 January 2019


avatar
short_circuit:

но, прежде, чем ставить эл-помпу, я бы посоветовал разобраться с потоками жижи малого контура. Если увеличить % жижи, идущей через печку, эл-помпа не очень-то нужна. Она, скорее, для того, чтобы печка могла работать на заглушенном горячем двигателе.

я посмотрел ссылки на доп. помпы, меня смущает диаметр штуцеров, -16мм, а на сколько я понял на моём ФФ1 диаметр шлангов где то 18мм, это я взял из расчёта того что диаметр трубок на печке вообще 19мм!
avatar
OldCat68
14 January 2019


avatar
OldCat68:

short_circuit
posted imageposted imageposted image

posted image
трубка от термостата (стрелкой показан выход) идёт на расширительный бочек
avatar
short_circuit
14 January 2019


в описании - ошибка, фактически, диаметр штуцеров эл-помпы 18мм. У китайской, точно по крайней мере. А БОШ бывает и 16мм и 18мм.

по фоткам я не смог разобрать, куда пошёл шланг от корпуса термостата, что направлен вперёд авто
avatar
short_circuit
14 January 2019


то, что тонкий - отдушина к расш. баку - это разве не штатное?
posted image
avatar
short_circuit
14 January 2019


я не разбирался с "сантехникой" Дюратека
вот на схеме я подрисовал назначение штуцеров, если я правильно их понял. Если неверно, поправьте

осталось понять, куда должны идти 2 верхних штуцера.

и не видно, с чем соединён низ рас. бачка. На Зетеке он соединён со штуцером на радиаторе, а тут пошёл шланг куда-то назад.
posted image
avatar
TOLYA226
15 January 2019mobile


OldCat68
С патрубка стало понятно радиатор печки горячий, а про продувку воздуха теперь проверь???
avatar
TOLYA226
15 January 2019mobile


OldCat68 тут про термостат, заодно корпус посмотри ломается от времени.
Корпус термостата. (Р)
avatar
OldCat68
15 January 2019


avatar
short_circuit:

то, что тонкий - отдушина к расш. баку - это разве не штатное?
posted image

тот что ты пометил с вопросом-на радиатор идёт...
avatar
OldCat68
15 January 2019


avatar
short_circuit:

я не разбирался с "сантехникой" Дюратека
вот на схеме я подрисовал назначение штуцеров, если я правильно их понял. Если неверно, поправьте

осталось понять, куда должны идти 2 верхних штуцера.

и не видно, с чем соединён низ рас. бачка. На Зетеке он соединён со штуцером на радиаторе, а тут пошёл шланг куда-то назад.
posted image

два верхних как раз идут на радиатор печки выход и обратка,
posted image
avatar
OldCat68
15 January 2019


avatar
TOLYA226:

С патрубка стало понятно радиатор печки горячий, а про продувку воздуха теперь проверь???

как проверить продувку воздуха???
и сразу отвечу на второе сообщение, помпу и корпус термостата я менял года полтора назад)))
avatar
short_circuit
15 January 2019


если оба шланга на радиатор печки горячие, то циркуляция жижи нормальная. Если при этом идёт холодный воздух с печки, то это означает проблемы с заслонкой "тепло-холод"
avatar
short_circuit
15 January 2019


хм. .посмотрел схему. Получается, что дальняя от нас секция корпуса с термостатом- это "вдох" помпы? очень и очень странно.. Получается, что термостат "нижний", и стоит на выходе радиатора?

почему-то я не могу найти в эл-кате схему системы охлаждения..
avatar
TOLYA226
16 January 2019mobile


На рокам 8 клапанов, термостат сама гильза в кипятке малого круга размещена, а тарелка термостата холодную ож из низа радиатора подпускае- пропускает. А на месте легко все понять, заводиш холодный движок после стоянки и начинаешь щупать шланги потоки по мере прогрева сразу определяются, печка на прямую в малый круг вставлена ближний к переду сосок это подача горячей на печку...
avatar
шурец
16 January 2019mobile


avatar
short_circuit:

например, в основном радиаторе. И сливаться при сливании жижи. А вот слить говно с радиатора печки - весьма проблематично.

Основной радиатор ниже радиатора печки и скорость потока ож одинаковая в системе.
Что мешает грязи в основном радиаторе собираться?
avatar
short_circuit
16 January 2019


вот и замечательно было бы, если бы говно скапливалось в радиаторе двигателя: там оно внизу не мешает, и легко выйдет при сливе жижи через пробку радиатора.

а вот с радиатора печки говно хрен вычистишь
avatar
шурец
17 January 2019mobile

1

short_circuit
Не повторяй два раза. Ответь на вопрос
avatar
short_circuit
17 January 2019


ну, мешает, наверное, то, что радиатор открыт не всегда.
avatar
шурец
17 January 2019


открыт не всегда поэтому и осадка нет, а радиатор печки открыт постоянно поэтому там все и оседает))
Ты думаешь, что говоришь?
avatar
OldCat68
17 January 2019

1

Я конечно не очень спец в гидравлике)) но на сколько я сталкивался со всякими старыми вскрытыми агрегатами СО, накипь(грязь) везде равномерно оседает...правда в районе ДВС это может выявляться чуть в большей степени. Думаю, что изначально надо проблему решать при помощи заливки качественной жижи😉 (от хорошей водки голова не болит☝️ )
вопрос у меня ко всем софокусникам ещё есть, кто в какой пробег печку менял на своих ФФхах??
avatar
шурец
17 January 2019


2004 г.в.
Радиатор не менял.
Антифриз концентрат немецкий (не российский) оригинал. Менял один раз. Доп.установил фильтр где по-немногу собирается грязь. Пробег не помню, но, по-моему, больше влияет время.
avatar
short_circuit
17 January 2019


оседает она там, где скорость движения жижи минимальная. Поэтому она и засерает радиатор печки чуть ли не наглухо. Увеличить скорость движения жижи - и говно будет уносить потоком.
avatar
short_circuit
17 January 2019


OldCat68

у меня пробег в районе 160киломиль (наверняка ещё и скручен), радиатор я заменил в прошлый сезон. Мог и не менять, радиатор в около-идеальном состоянии снял. Разницы с новым никакой нету.
avatar
TOLYA226
17 January 2019mobile

1

Собственно наблюдение на даче воткнул поток воды в шланг печки второй патрубок снял сразу на слив, особого сопротивления не обнаружил особой мути на выходе не заметил , пролил литров 50-100 , лил не жалея напор 2-3 кгс.. получается особой грязи за 15 лет и не было или аварийные замены антифриза 4-5 раз помогают поддерживать всегда чистую систему ОЖ. Или то что фордец с детства у меня и лью относительно пригодный антифриз печку щадит. 2003 гр 305 там.
avatar
short_circuit
23 January 2019


заказал с разборки ТЭН для отопителя. По предварительным прикидкам, в печку его будет тяжко впихнуть, наверное, придётся делать автономную печку под сидушкой с кампутерными вентиляторами. Даже, если ничего не получится, 600р - не Бог весть какие деньги. В конторе, что на скриншоте, оно есть б/у только в Питере, заказал переброс в Москву, обещали завтра привезти..

А то больно уж долго греется двигатель и салон.. Сегодня было -18гр за бортом. При автозапуске ( принудительно включается: печка навсю, рециркуляция, подогрев стекла, попогрейки), за 20 минут тарахтения, температура воздуха в салоне прогрелась всего до +6гр (на высоте уровня приборки)
posted image
avatar
шурец
23 January 2019mobile


так ты печку на делай не на всю, а на 1 и как у тебя рецеркуляция сама включается?
avatar
short_circuit
23 January 2019

1

рециркуляция включается принудительно сигналкой, только после успешного запуска двигателя.
при рециркуляции, делать печку медленнее нет смысла: всё тепло остаётся в салоне, это не ледяной забортный воздух греть

короче, тут поиск как--то совсем криво работает, не смог найти свой отчёт. Даю ссылки на драйв:

про рециркуляцию:
https://www.drive2.ru/l/461807254245474682/

про "зимний прогрев" на автозапуске:

https://www.drive2.ru/b/2550500/

про запуск по мабиле

https://www.drive2.ru/b/2664339/
avatar
шурец
23 January 2019mobile

1

дачем ты отчеты даешь - никто не просил. Может у тебя салон дырявый? У меня за такое время в 20 мин. греется на холостых нормально. Без доп.фенов и танцев с бубном.
avatar
шурец
23 January 2019mobile


short_circuit
Кстати, у второго фокуса заслонка рециркуляции печки сама закрывается.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up