Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.

10 years




У меня потекла печка, чтобы ее отремонтировать, надо снимать всю панель, это очень дорого!!!
Может кто знает как поменять печной радиатор без снятия панели?
Или кто сам снимал торпедо, расскажите, как это сделать попроще! (в мануале читал как снимать, уйдет на это времени день минимум, а потом собирать обратно надо, что еще сложнее)
радиатор печки, радиатор, печка, промывка радиаторов, обогрев салона, отопитель

Kryaka
29 October 2006

Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.
212,9K
views
86
members
407
posts

avatar
short_circuit
10 February 2016


цитата:
так про мой всю систему ОЖ !


само собою..

цитата:
И не лей воду


и в мыслях не было [свят-свят, испуганно оглядывается]

цитата:
чаще меняй ож и усе!


ну, менять жижу - разве что по мере её загаживания. Так-то она не расходуется и не портится, года 3-4 точно..

цитата:
Нет же ,надо вкорячить приблуду и пусть она все говнище гонит в блок и т.д.


дык, инженерный подход, аднака

не просто тупо заменить неисправное, а разобраться, почему оно дохнет у кучи людей, и попытаться найти причины, и их устранить
avatar
short_circuit
13 February 2016


всех приветствую!

начал промывать радиатор печки, снял возд. фильтр с гофрой и корпусом, снял площадку батарейки и саму батарейку, снял катушку зажигания с кронштейном..

начал разбираться со шлангами. Более-менее разобрался.

Но есть одна непонятка: с выхода корпуса термостата, один шланг пошёл назад авто, к радиатору печки. А другой шланг пошёл вперёд, к соединителю над радиатором. Обратка печки тоже подсоединена к соединителю над радиатором. Оттуда жижа подмешивается в нижнему (выходному) патрубку радиатора, и идёт к помпе..

так вот, имеем 2 паралелльных ветви: с корпуса термостата - коротким шлангом около 300мм - на соединитель над радиатором. И ещё одна ветвь: на радиатор печки (шланг около 600мм) - радиатор печки - на соединитель над радиатором (шланг около 1м)

к чему это я расписываю так всё подробно? а к тому, что 2 этих паралелльных ветки - короткая мимо печки, длинная через печку, подключены паралелльно. Естественно, жижа идёт по пути наименьшего сопротивления: по короткому шлангу сразу на соединитель.

думаю, именно в этом и кроется причина очень низкой скорости движения жижи по радиатору печки..

Единственный способ заставить жижу двигаться по радиатору печки - маленько "придушить" поток, что идёт мимо.

Собственно, вопрос весь вот в чём:

- как известно, длинный соединитель над радиатором печки, часто дохнет и течёт. Разбирал ли кто его??? Он представляет собою тупо-трубу с отводами? или там есть некие "дросселирующие элементы" для создания сопротивления потоку байпаса, и балансировки потока байпас-радиатор?

- если это тупо-труба, то такая компоновка системы отопления - существенный косяк инженеров FMC.

у меня эта деталь давно ампутирована предыдущими хозяевами, и был установлен тупо-тройник. Вот я и думаю, может, та труба - вовсе не "тупо-тройник"?
avatar
short_circuit
13 February 2016


да, на всякий случай: оба штуцера на корпусе термостата, продуваются насквозь, отвёртка проходит спереди назад и выходит. Т.е. это одна общая выходная линия... Никакого управления потоками в корпусе термостата, судя по всему, нету
avatar
focus3d
13 February 2016mobile


Это просто трубка,неуслажняй. Найди по своему мотору схему "правильного" подключения ОЖ и проверь ,все ли у тебя подключено"правильно", если схема подключения не изменена то промывай радиатор на печке
avatar
short_circuit
13 February 2016


т.е. длинная труба с патрубками - тупо труба? и внутри у неё ничего нету?

ну тогда тем более, такая компоновка - косяк инженеров FMC

тогда сам Бог велел пустить весь поток через печку

печку мОю, само собой. Вчера вечером залил радиатор кислотой, оставил на ночь отмокать, ща пойду промывать
avatar
шурец
13 February 2016


цитата:
Это просто трубка,неуслажняй.

сдается мне, что это не простоо трубка
форма не правильная - есть сужение
avatar
шурец
13 February 2016

1

цитата:
- если это тупо-труба, то такая компоновка системы отопления - существенный косяк инженеров FMC.

косяк только у тебя
у всех фокусов печка хорошо греет
avatar
short_circuit
13 February 2016


значит, сужение... а в цепи какой ветки, сужение? надеюсь, в цепи ветки "термостат-труба"?
или там вааще система эжектора: ветка байпасса заужается, с целью повышения скорости потока, и этот поток вытягивает жижу из ветки печки?

ни у кого нету крупного фото внутренностей этого узла?
avatar
vlad54rus
13 February 2016


short_circuit
Ты бы сфотографировал свою систему. Так понятней будет что у тебя там
avatar
шурец
13 February 2016


vlad54rus
была уже фотка: там колхоз пред.владельца.
short_circuit
конструкторы форда нормально все сделали с печкой: повторюсь - она хорошо греет.
и радиатор печки внизу, что имеет свой плюс - не завоздушивается система.
одного инженеры не учли, что русский ваня будет всякую шляпу лить в систему, отчего весь гемор и собирается со временем в радиатере печке, который внизу
avatar
short_circuit
13 February 2016


короче, переделал на 1-поточную.
греет сразу, и намного сильнее
чуть позже выложу отчёт с фотками
avatar
short_circuit
14 February 2016


вот, отчётик, кратенько

разобрал я вчера всё, отсоединил шланги. Надставил сливными шлангами от стиралок. Шланги от стиралок не подошли к шлангам печки, пришлось соединять их, вставляя кусочки трубы 1/2" и затягивать хомутами

В радиатор печки по шлангам залил уксусную эссенцию. Погонять её пластиковыми бутылками , как тут в теме описано неоднократно, не удалось. Бутылки оказались с резьбой с перфорацией, негерметичные по стыку со шлангами. Залил я кислоту, и оставил на ночь
posted image

с утра промыл всё напором воды, для чего отцепил от мембранной установки дома гидроаккумулятор, заправил его от водопровода горячей водой, и, поочерёдно подсоединяя к разным шлангам печки, хорошенько промыл радиатор и шланги. 4 раза бегал за добавкой воды, в результате ушло около 60 литров

posted imageposted imageposted image

далее. Мне очень не понравился шланг от термостата до верхнего патрубка радиатора. И от заднего выхода термостата до первого стыка в сторону радиатора печки. Эти шланги я заменил на отечественные. На печку пошёл дюритовый шланг вн. диаметром 18мм, на радиатор пошёл верхний шланг радиатора от ВАЗ-классики, единственно, он маленько длинноват, и угол не совпадает, пришлось вырезать кусок из середины, и соединить посредством куска оцинкованной трубы 1" и хомутов

posted imageposted imageposted image

выходной короткий кусок шланга на печку заменил на толстостенный дюритовый. Соединитель использовал штатный. Все хомуты использовал пр-ва "Норма"

posted image

байпасный выход термостата заглушил куском дюритового шланга, в который вставил штуцер-"ёлочку" и заглушку 1/2"
все соединения выполнил хомутами

posted imageposted image

тройник над радиатором удалил. Обратку от печки соединил со шлангом, идущим к помпе, непосредственно, куском прямой стальной трубки 18мм. Отдельно щёлкнуть забыл, на общем плане виден этот стык
posted imageposted image

по поводу эл-помпы: от идеи я не отказался, Ыкзыст прислал не то, что надо. 18го числа пришлют новую помпу. Буду ставить в разрыв шланга, что сзади термостата

Общее резюме: жижа теперь вся движется через печку. Печка греет вместе с прогревом двигателя. Скорость потока возросла сильно, буду надеяться, что теперь радиатор загаживаться не будет
avatar
focus3d
14 February 2016mobile


short_circuit
Семен СеменыЧ. (цитата к/ф брильятовая рука)а не подумал о том что ты увеличил давление в радиаторе печки пустив всю о.ж. через него(не потекет?) а с радиатора идет в блок ож правильно(?) а пропускная способность радиатора (печки) меньше чем было предусморенно фмк так как было не напрямую, что имеем в итоге 1 -бессмысленная нагрузка на штатную помпу 2- недостаточное давление ож в моторе ,смотри не закипити мотор! Купи себе для экспериментов москвич там Запорожец там куда более твой Аля' тачко на прокачко' будет уместней .без обид. А так ты молодец ,делаешь все там фитинги митинги,а у меня вот руки все не дойдут все сопливиться эта ож весь мотор засрало.
avatar
focus3d
14 February 2016mobile


цитата:
Общее резюме: жижа теперь вся движется через печку. Печка греет вместе с прогревом двигателя. Скорость потока возросла сильно, буду надеяться, что теперь радиатор загаживаться не будет[/QUOTE]
short_circuit
теперь будет загаживаться основной радиатор
avatar
short_circuit
14 February 2016


а что ему (основному радиатору) мешало раньше загаживаться? не радиатор печки же является генератором говна в системе...
avatar
шурец
14 February 2016


генератором говна является говно, залитое в систему и оно будет генерироваться по всей системе))
avatar
short_circuit
14 February 2016


focus3d

цитата:
а не подумал о том что ты увеличил давление в радиаторе печки пустив всю о.ж. через него(не потекет?)


давление во всей системе охлаждения, одинаковое, и определяется клапаном в крышке расширительного бачка. От производительности потока по радиатору печки, оно не зависит точно

цитата:
а пропускная способность радиатора (печки) меньше чем было предусморенно фмк так как было не напрямую, что имеем в итоге 1 -бессмысленная нагрузка на штатную помпу


сечение радиатора огромно. Без проблем прокачает. Куча машин не имеет байпаса радиатора печки, и ничего. Кроме того, когда термостат открыт, основной % жижи идёт через радиатор двигателя, и пропускная способность радиатора печки ни на что не влияет.. Ну разве что на комфорт людей в салоне :=)

цитата:
2- недостаточное давление ож в моторе ,смотри не закипити мотор!


см. выше про давление. Навеное, имелось в виду снижение интенсивности движения потока жижи?

цитата:
Купи себе для экспериментов москвич там Запорожец там куда более твой Аля' тачко на прокачко' будет уместней


Слава Богу, через мои руки прошло прилично машин. И не только ТАЗов. И "талантливые" решения на ино, встречаются ничуть не реже, чем на нашепроме. Порою, смотришь на некоторые технические решения, и крепко задумываешься, чего тут больше: технической неграмотности или целенаправленного вредительства.. Типичный примерчик: совмещённый радиатор кондея+АКПП на моём Крайслере.. Вааще-то раньше это называлось вредительством, и за такое расстреливали...
avatar
short_circuit
14 February 2016

1

на всякий случай, вставлю сюда схему движения жижи, вроде, тут её никто не приводил

схему подрисовал на фотках участника alexter81, за утащенные фотки просьба сильно не бить ногами, у мня не оказалось таких фоток

Начал изучать мат.часть. Пришёл к выводу, что схема питания радиатора печки, хоть и сделана достаточно виртуозно технически, но очень критична до качества и состояния компонентов.

Ща я всё расскажу. Фотку пдкапотного утащил у участника alexter81 , за что ему огромное спасибо!

на его фотке я подрисовал схему движения жижи.
posted image

что мы выдим на схеме? Оба выхода корпуса термостата, что пошли вперёд и назад, равнозначны, и жижа там идёт одновременно.

На первый взгляд — такая схема полная дурь: у нас паралелльно идут 2 ветки: короткая, вперёд двигателя, и длинная (около 1,5м шланга +радиатор печки) — сзади двигателя. На первый взгляд, вся жижа должна пойти по передней ветке, её сопротивление намного ниже. Но не всё так просто. Чтобы понять весь фокус этого узла, посмотрите на крупное фото соединителя, что над радиатором, и куда всё это подтянуто.

posted image

крайний левй шланг на нём — прямая ветвь от термостата. Шланг левее — от печки.

Что мы здесь видим? правая ветвь заужена, и в заужение введена вторая ветвь. Т.е. перед нами — типичный эжектор. Как оно работает? Жижа с термостата, двигаясь по прямой и короткой ветке, создаёт интенсивный поток в трубе. Более того, сечение её тут специально заужено, и скорость жижи возрастает. И поток жижи справа-налево, вытягивает жижу из шланга печки. Примерно так же, как поток воздуха в краскопульте вытягивает краску из ёмкости.

Т.е. изначально, техническое решение весьма красивое. Но, к сожалению, такая система не очень устойчива к старению компонентов: по мере загаживания ветки радиатора печки, вытягивать жижу из неё становится всё тяжелее и тяжелее. В какой-то момент времени, жижа начинает двигаться только с сильной перегазовкой двигателя. А в какой-то момент времени, жижа окончательно встаёт.

Тут есть ещё одна проблема. Длинный пластиковый соединитель, что над радиатором, изначально не особо надёжный, и у многих течёт по соединениям.

Народ делал самопальные узлы, из стали, нержавейки, полипропилена. Единственно, при самопальном изготовлении узла, важно понимать, что это не тупо-тройник, и не делать его из одной трубы одинакового сечения, каким бы соблазным это не видилось. Нужно понимать, что там эжекторный узел, и надо его тоже изготовить.

На моём авто этот соединитель был удалён предыдущими владельцами. Вместо него был установлен тупой короткий тройник. Видимо о том, что штатный узел — это не тупо тройник, они не подозревали. Ничего удивительного, что эфффект вытягивания жижи из ветви печки, и так не особо сильный, исчез практически полностью.
avatar
Клизма
14 February 2016

1

short_circuit
У моего удален тройник, вместо него шланг с мет. тройником и ничего, работает , и не вспоминает об эжекции. Печка греет "як Ташкент". Если за бортом ниже - 30 печка студит движок. Малый контур из термостата для нагрева двигателя( и поддержания температуры), это главнее чем теплый салон. Печка для двигателя вторична. Теперь по печке. Не забывайте, что она состоит из МНОЖЕСТВА трубок и прочистить их все очень проблематично или невозможно. Соотв. в грязной печке не работает большинство сот. Не забывайте так же о завоздушивании системы прорывом газов из цилиндров( косвенно улучшение циркуляции при увеличении оборотов). Исправной системе никакие доп. помпы не нужны( только для доп. нагревателей зимой, когда двигатель не работает)
avatar
short_circuit
15 February 2016


Клизма
согласен

покатался пол-дня субботы и воскресенье (после чистки и переделки) - стало намного лучше.

видимо, помимо улучшения циркуляции жижи, при чистке, кислота сожрала дерьмо в радиаторе

при промывке, дерьмо выходило, но я бы не сказал, что его было много.

разумеется, в идеале, надо бы заменить радиатор. Но уж больно тяжко он меняется..

газы в систему охлаждения не прорываются (тьфу * 3)

по поводу эл-помпы... В принципе, я уже не уверен, что её надо ставить.. Не факт, что она теперь что-то даст...
avatar
шурец
15 February 2016


short_circuit
Плохо мыл
avatar
short_circuit
15 February 2016


обоснуй
avatar
шурец
15 February 2016


во-первых,
цитата:
у всех фокусов печка хорошо греет

во-вторых, с твоих же слов:
цитата:
Погонять её пластиковыми бутылками , как тут в теме описано неоднократно, не удалось

цитата:
при промывке, дерьмо выходило, но я бы не сказал, что его было много.
avatar
short_circuit
15 February 2016


а теперь, у меня, печка греет просто замечательно. Да и штатно, когда я отсоединил от неё шланги, она хорошо продувалась дыхалкой. Так что, если там и было дерьмо, то не особо много. Я больше грешу на кривой кАлхоз предыдущих владельцев
LexaBlr
22 February 2016


Доброго дня! Имею во владении Focus 02 года, двигатель 1,8 дизель (Tddi). В декабре перестала дуть печка теплым воздухом, антифриз весь был ржавый и грязный. Старый антифриз был слит, система охлаждения была помыта химией, лимонкой и просто водой, пока при сливе не вытекала чистенькая вода. После этого поменял помпу, бачок расширительный (был весь грязный изнутри) и соответственно радиатор печки. Печка стала дуть, но как то все равно слабовато (мне так казалось, но спустил на то, что стояли очень большие морозы: -20 - -25 оС). Однако, сейчас печка опять перестала дуть теплым. Двигательно прогревается быстро, по тестовому режиму (82оС), но из печки дует прохладный воздух, если дать газу до 3-4тыс оборотов, то немного теплее начинает идти.
P.S. салонный фильтр вообще даже снял, ничего не поменялось.

Еще интересное наблюдение: если поставить направление воздуха на лицо, то будет немного более теплый воздух, но как ставишь стекло, то на лобовое дует более менее теплый, а вот на боковое со стороны водителя - прохладный.

В чем может быть проблема? могла ли образоваться пробка в системе?
avatar
short_circuit
22 February 2016

1

LexaBlr
радиатор печки очень низко. там не может быть воздуха
обратите внимание на соединитель, что над радиатором.

ну или можно поставить эл-помпу в линии печки
LexaBlr
22 February 2016


short_circuit
А что может быть с соединителем? что там не так?
Я понимаю что поставить помпу дополнительную возможно, но почему раньше все было отлично, а сейчас плохо.
Нужно найти проблему..
Как мне кажется.
avatar
short_circuit
22 February 2016


проблема может быть в том, что радиатор всё равно забит, и эжекторный узел, что в длинном тройнике над радиатором, не может вытянуть с него жижу.

можно начать с самого простого: маленько "придушить" короткую ветвь с термостата, аккуратно сжав шланг чем-нить
Dimka-Zadonsk
14 July 2016


шурец
цитата:
теперь точно остальные ошметки отвалятся, т.к. промывать рекомендуется именно в обратную стороу

А что значит в обратную сторону? В обратную от чего?
avatar
focus3d
14 July 2016mobile

1

D
Dimka-Zadonsk:

шурец

А что значит в обратную сторону? В обратную от чего?

в обратную по ходу циркуляции ОЖ

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up