Замена пыльника внешнего шрусамоменты затяжки резьбовых соединений:ступичная гайка — 316Нм
болт крепления кулака к шаровой — 20-25НмИнструмент:
- трещотка 1\2"
- съемник гранаты внешнего шруса
- вороток 70-80мм
- головки 13мм, 15мм, 32мм
- адаптер для бит 1\2"
- бита Torx 30
- плоская отвертка
- крестовая отвертка или головка на 6-7 для затяжки червячных хомутов1) Снимаем колпачок ЦО (если есть) с диска, и головкой на 32 ослабляем ступичную гайку и гайки крепления колеса. Откручиваем болт, крепления пальца шаровой, из поворотного кулака, и снимаем его с нижнего рычага.
2) Поднимаем авто, снимаем колесо и откручиваем гайку ЦО. Ставим коробку на нейтраль, выворачиваем руль в сторону (в право если работаем с правым валом). Отводим узел подвески (стойка, кулак, тормоза) в сторону от коробки и вытаскиваем вал из ступицы. Перед этим можно легонько постучать киянкой по валу чтоб сдвинуть его в ступице. При извлечении вала действуем аккуратно, чтобы случайно не извлечь трипоид из гранаты внутреннего ШРУСа. Он в ней никак не зафиксирован. Устраиваем вал на подставку, опять же из-за внутреннего ШРУСа.
3) Отмываем вал, снимаем старый пыльник. Оттираем с вала смазку.
4) Устанавливаем на вал съемник, и подкручивая 2 болта, на съемнике, отсоединяем гранату от вала.
5) Оттираем вал от смазки, если есть новое стопорное кольцо, то устанавливаем его, если нет, то разгибаем старое и ставим его обратно в паз вала. Одеваем, на вал, новый пыльник с хомутами
6) Разбираем гранату (предварительно пометив взаимное расположение гранаты и сепаратора), вращая сепаратор вынимаем шарики (раскладываем так чтобы положить их обратно в том же порядке), после вытаскиваем сам сепаратор. Все оттираем от смазки и собираем обратно.
7) Укладываем 60-70гр смазки в центр гранаты и
одеваем ее на вал. Чтобы пройти стопорное кольцо легонько подбиваем гранату резиновой киянкой.
Докладываем остатки смазки в пыльник и надвигаем его на гранату. Фиксируем хомуты, при использовании червячных хомутов: лента должна вращаться по ходу движения чтобы не набирать мусор, винты по валу должны располагаться с разных сторон, чтобы не добавлять дисбаланса.
8) Отгибаем гранату в сторону и немного отпускаем один из хомутов, выпуская тем самым лишний воздух. Затягиваем хомут и начинаем вращать внешний ШРУС. Таким образом мы без нагрузки распределяем смазку по гранате и проверяем плавность хода сепаратора+шариков внутри гранаты.
С одетым пыльником везем себя аккуратно, желательно обмотать его ветошью чтобы не прорвать.
9) Собираем все в обратном порядке, окончательную затяжку ступичной гайки проводим когда авто будет на колесах.
10) Первые 10 км двигаемся неспешно, во время остановок выворачиваем колеса и осматриваем вал на предмет протечки смазки.