Шрус внешний. (Р)

8 years

3



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

сложно ли самому поменять? а то на вазовских 9-ах и 10-ках менял, а тут даже и не знаю.
шрус внешний, граната, замена, пыльник, шарнир, трансмиссия, привод

avatar
BPV63
19 October 2006

Шрус внешний. (Р)
308,6K
views
220
members
1K
posts

l2v
3 May 2012


Вот смотри что я ставил себе. это шрус -

Metelli 15-1354
ШРУС наружный, комплект
Внешнее зубчатое соед. со стороны колеса
25
Внешний диаметр, мм
82
Внутреннее зубчатое соединение со стороны колеса
23
Диаметр прокладки, мм
53.2

соответственно диаметр у него большой 82, а у тебя 74мм. в принципе налезет, а вот 31 мм - по моему это многовато, будет болтаться на валу...
avatar
madb
3 May 2012


l2v

вчера обмерил пыльник, 25 на 82.мм. Заказал Febi 14216 28х82х110мм

31-74 это на механику

чтобы поменять внешний пыльник, нужно внутренний шрус разбирать? в мануале к фокусу другой способ не описан...

вот с таким я гдето 300км проехал по трассе, вроде не хрустит...

posted image
avatar
madb
3 May 2012


кто подскажет как снять с вала гранату внешнего шруса?
avatar
шурец
3 May 2012


madb
я снимал вал полностью и сняв внутреннюю менял пыльник внешний
avatar
madb
3 May 2012


шурец

балин... у меня внутренний и так наладом дышит, все что заказывал не подошли... лан попробую, чую поздно я сегодня лягу
avatar
шурец
3 May 2012


madb
я так понял-у тебя левая сторона? если так-то приготовся ...ся, чтоб вытянуть вал там стоит стопорное (по инструкции одноразовое) колечко. если его чуть разогнуть-можно снова использовать
avatar
madb
3 May 2012


шурец

правая сторона там уже из внутренней обоймы трипоид вываливался, пыльник достаточно убитый но живой, на червячном хомуте, надеюсь еще одно вмешательство выдержит...
avatar
шурец
3 May 2012


madb
ну если правая-то все выдергивается легко промыть не забудь
avatar
madb
3 May 2012


шурец

я так понимаю, оба нужно промыть?)))
avatar
шурец
3 May 2012


madb
если у тебя внутренний не порван и при снятии грязи туда не попало, то обязательно только внешний где дырка и могла попасть грязь. а вообще, если уже снял, промыть и подкинуть новой смазки для подшипника не помешает, стоит смазка для шрусов не дорого. ну и дозировка-тюбик на шрус-грамм 80 штоле (не помню ) как грится маслом кашу не испортишь (с)
Скрытый текст
avatar
шурец
3 May 2012


ну и хомуты (если будешь ставить червячные) замками ставь противоположно друг другу-типа для балансировки лишнюю затяжную ленту хомутиков я обкусывал
avatar
madb
3 May 2012


шурец

автомату во внутренний шрус нужно 100-120г смазки, во внешний вроде 80. Постараюсь еврохомуты поставить, если не хватит то червячные.

Внутренний в принципе цел, но он странный, из двух частей состоит %) все отмою и заодно оценю состояние гранат =)
l2v
3 May 2012

1

madb
я вообще не снимал вал. у меня есть съмник для шрусов - покупал еще на девятку. граната слетает только в путь. Т.е. я снял внешнюю гранату и все. внутреннюю не трогал. Стопорные кольца однозначно заменил. Старые лопнутые были. насчет порванного чехла - я на таком три месяца ездил... Захрустит однозначно. так что если есть деньги - меняй. у меня не было, я не стал... хрустит потихоньку
avatar
madb
3 May 2012


l2v

если захрустит я лучше вал cardone поставлю =) я так не больше 300 км проездил, внутрях еще смазки много так что думаю ниче серьезного. Как примерно съемник выглядит? сколько стоит?
l2v
3 May 2012

1

называется "съемник шрус для 2108" стоит рублей двести.
avatar
madb
3 May 2012


l2v

ок) сеня заеду куплю в руси)))
avatar
madb
3 May 2012


l2v

в руси такого съемника нет... может 3х лапым съемником ступицы что сделать получится? граната там вообще туго сидит? там стопорное кольцо есть?
avatar
шурец
3 May 2012


кольцо стопорное там есть-снимается легко ножом и тонкой ответркой лучше в четыре руки
Скрытый текст
l2v
3 May 2012


madb
сбить легко. просто со съемником не придется заморачиваться с внутренним шрусом. Если его не снимать, то при сбивании внешнего внутренний может саморазобраться
avatar
madb
11 May 2012

2

Заменил я пыльник, сейчас выложу инструкцию)

Предлагаю прилепить в шапку темы что-то вроде такой таблицы, для облегчения подбора пыльников:

posted image
avatar
madb
10 December 2016

14

Замена пыльника внешнего шруса

моменты затяжки резьбовых соединений:

ступичная гайка — 316Нм
болт крепления кулака к шаровой — 20-25Нм


Инструмент:

- трещотка 1\2"
- съемник гранаты внешнего шруса
- вороток 70-80мм
- головки 13мм, 15мм, 32мм
- адаптер для бит 1\2"
- бита Torx 30
- плоская отвертка
- крестовая отвертка или головка на 6-7 для затяжки червячных хомутов


posted image

1) Снимаем колпачок ЦО (если есть) с диска, и головкой на 32 ослабляем ступичную гайку и гайки крепления колеса. Откручиваем болт, крепления пальца шаровой, из поворотного кулака, и снимаем его с нижнего рычага.
2) Поднимаем авто, снимаем колесо и откручиваем гайку ЦО. Ставим коробку на нейтраль, выворачиваем руль в сторону (в право если работаем с правым валом). Отводим узел подвески (стойка, кулак, тормоза) в сторону от коробки и вытаскиваем вал из ступицы. Перед этим можно легонько постучать киянкой по валу чтоб сдвинуть его в ступице. При извлечении вала действуем аккуратно, чтобы случайно не извлечь трипоид из гранаты внутреннего ШРУСа. Он в ней никак не зафиксирован. Устраиваем вал на подставку, опять же из-за внутреннего ШРУСа.

posted image

3) Отмываем вал, снимаем старый пыльник. Оттираем с вала смазку.

posted image

4) Устанавливаем на вал съемник, и подкручивая 2 болта, на съемнике, отсоединяем гранату от вала.

posted image

5) Оттираем вал от смазки, если есть новое стопорное кольцо, то устанавливаем его, если нет, то разгибаем старое и ставим его обратно в паз вала. Одеваем, на вал, новый пыльник с хомутами
6) Разбираем гранату (предварительно пометив взаимное расположение гранаты и сепаратора), вращая сепаратор вынимаем шарики (раскладываем так чтобы положить их обратно в том же порядке), после вытаскиваем сам сепаратор. Все оттираем от смазки и собираем обратно.
7) Укладываем 60-70гр смазки в центр гранаты и
одеваем ее на вал. Чтобы пройти стопорное кольцо легонько подбиваем гранату резиновой киянкой.

posted image

Докладываем остатки смазки в пыльник и надвигаем его на гранату. Фиксируем хомуты, при использовании червячных хомутов: лента должна вращаться по ходу движения чтобы не набирать мусор, винты по валу должны располагаться с разных сторон, чтобы не добавлять дисбаланса.
8) Отгибаем гранату в сторону и немного отпускаем один из хомутов, выпуская тем самым лишний воздух. Затягиваем хомут и начинаем вращать внешний ШРУС. Таким образом мы без нагрузки распределяем смазку по гранате и проверяем плавность хода сепаратора+шариков внутри гранаты.

posted image

С одетым пыльником везем себя аккуратно, желательно обмотать его ветошью чтобы не прорвать.

9) Собираем все в обратном порядке, окончательную затяжку ступичной гайки проводим когда авто будет на колесах.
10) Первые 10 км двигаемся неспешно, во время остановок выворачиваем колеса и осматриваем вал на предмет протечки смазки.
l2v
11 May 2012

-1

Насчет разбирания шруса спорный момент. Везде читал что категорически разбирать не рекомендуется - там детальки по месту притираются и замена места не есть хорошо. И момент затяжки ступичной гайки вроде как 305нМ. А так вроде все как надо.
avatar
madb
11 May 2012


l2v

я такого мощного динамометрического ключа найти не смог (270 максимум), вообще от руки тяну метровым воротком.

Нужно пометить расположение сепараторов по отношению к гранате и расположение шариков. Промыть не представляю как без разбора, а не мыть нельзя тк туда точно грязь попадает через дырку в пыльнике. Ну если конечно если дырку заметили через секунду после разрыва, то ничего не попадает)

хотя ребята на тойота, маздах и разных вагах не заморачиваются помечанием шариков и всего остального...

у меня кстати еще до разборки был продольный люфт гранаты относительно вала (сепаратор в гранате ходит) это норма? так езжу уже давно, ниче не хрустит...
avatar
шурец
12 May 2012


L
l2v:

момент затяжки ступичной гайки вроде как 305нМ. А так вроде все как надо.

315
l2v
12 May 2012


шурец
посмотрел, даже 316
l2v
12 May 2012

1

madb
ну, если пометить то да... я промывал не разбирая. купаешь его в промывке (я солярой промывал) долго и упорно... люфт у меня продольный тоже присутствует.
avatar
madb
12 May 2012

1

l2v

ваговоды чтото не парятся с помечанием) я забил на пометку собрал просто, износ там присутствуем но минимальный. Не помню точно, но ктото говорил что изнашивается граната больше чем шарики -вроде как они из более прочного сплава +их пятно контакта менее нагружено чем гранаты (тк они вращаются). Из этого я сделал вывод что расположение шариков при обратной сборке не так уж и важно)
avatar
madb
12 May 2012


шурец
l2v

просто интересно у когонить есть ключ на 316Нм? я глянул на цену и решил что лучше хороший вороток куплю))
avatar
шурец
12 May 2012


madb
у меня есть супруга на ДР подарила цена что-то порядка 2тыс. уже не помню будешь в брянске-обращайся
avatar
шурец
12 May 2012


пошел сегодня в магазин для тазов спросил съемник-говорят нафиг он тебе-молотком сбивай ты за сколько покупал?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up