Детонация



Проехал 3000 км стал поддавать газку а движок в детонацию фигачит Заправляюсь 95 от заправки не зависит пробовал на 2-х проверенных - тнк и сибнефти. Я та понимаю на этом движке нет датчика детонации??? Пойду щас 98 попробую залиться но вообще странно.
детонация, датчик, ошибка двигателя, CE, check engine, чек, детонирует двигатель, выхлопная система

avatar
Tomagafk
26 May 2006

Детонация
388,4K
views
389
members
1,7K
posts

avatar
-GRom-
10 June 2012

2

E1_Alex
Солидарен с вами.
vovan_8888
10 June 2012


Всем привет)доже такая проблема в диапазоне с 2 до 3000 детонация и ток на 3.4.5 передаче
Прошивал у паулюса и детонация стала именно в этом режиме проявляться!!с чем связано не знаю
Vadik1
13 June 2012


Тоесть у тебя детонация после перепрошивки стала?
Я тут почитал соседню тему про раскоксовку, так там у людей компрессия до 18 поднимается, что не есть гуд для бензиновых атмосферников, что бы привести её в норму 15, они раскоксовывают))
*Sem*
13 June 2012


Vadik1
E1_Alex
Мужики, ну а с моим то горемычным фокусом что делать? Тотал не предлагать. Я год назад менял кольца, колпачки и тому подобное, треск совершенно не поменялся. Пару месяцев назад помыл инжектор, поменял МАР - никакого результата. Возможно ли что лавр во время раскоксовки каким-то образом убирает грязь с заслонок во впускном? В общем езжу со снятой фишкой с клапана вихревых - авто не узнать, тяга ровная, никаких рывков, никакого треска и звона. Может у наших фокусов разные проблемы?
Vadik1
13 June 2012


Треск и звон или детонация? Может у тебя и нет никакой детонации, чисто механический звук. Ко мне как то тоже 2112 приезжала с детонацией, я ей отвёртку между двиглом и защитой картера воткнул и "детонации" не стало)).
Vadik1
13 June 2012


Вобщем детонации у меня больше нет! Правда я до кучи поменял свечки на самые простые ( Ford 1 216 460). На нашем бензине не важно из чего они (медь или платина) изолятор у всех из керамики и он покрывается непойми чем, быстрее чем разрушается центральный электрод. А отсюда и температурный режим их нарушается и искрообразование.
E1_Alex
13 June 2012


Vadik1
Тоже купил простые свечи но пока еще не поставил езжу на платине.

*Sem*
Может действительно что-то механическое , ХЗ.
Ну даже не знаю что тебе посоветовать, сегодня у меня тоже была битва с Фокусом со своим.
"Как корабль назовешь так он и поплывет"
Началось вчера вечером, вернулся в город с трассы, еду вдруг начала подтупливать при наборе скорости и поддергивать при трогании. Ехать стала как то не так.
Утром завелся поехал на работу, вроде нормально было вдруг "чек" загорелся и начала поддергивать. Видимо не зря смотрел тему с клапанами вихревых заслонок, как знал. Доехал до работы, ошибка по клапану. Приборчиком измеряю сопротивление пока горячий мотор - показания плавали от 200 до 350 Ом. Ну все приплыл. Ну думаю буду колхозить с ВАЗовским клапаном как описано в теме про них. В ближайшем магазине его не было, взял клапан для адсорбера от Приоры. Снял весь блок давай рассматривать, клапан вихревых - холодный 35 Ом, а клапан на другие заслонки в обрыве!!! Жесть.
Не помню что с устройством ВАЗовского клапана экономайзера (ЭПХХ), но клапан от адсорбера точно ставить нельзя из-за другого принципа работы.
В общем плюнул поехал купить родные клапана ибо завтра пилить в область и времени просто нет заниматься изобретательством. Для поездки в магаз чтобы ехать по человечески клапан с вихревых т.к. он полуживой подключил на другой, а вместо вихревого в фишку воткнул клапан адсорбера чтобы не было обрыва цепи а шланги соединил напрямую.
Еду и что слышу - начала коротко пробрякивать начиная со 2-й передачи до 2000 об при не очень плавном нажатии на педаль. "Чек" продолжал гореть.
Установил новый блок клапанов, при заводке "Чек" сразу потух. Когда поехал домой опять стало все в норме, едет отлично и ничего не бренчит и не раздражает. Завтра по трассе еще покатаюсь.
Ну вот теперь только осталось проанализировать и понять почему?

Отвечу сразу на вопрос почему не подходит ВАЗовский после изучения родного для тех у кого вопрос появится.
Родной клапан (скажем 1) при открытии открывает разряжение на основной клапан (скажем 2-й) открытия заслонок. Когда клапан 1 закрывается, разряжение на клапан 2 не должно поступать чтобы заслонки вернулись в исходное положение. Для этого на клапане 1 со стороны фишки есть трубочка с одетым на нее колпачком с маленьким перепускным каналом для соединения с атмосферой. Если такового не будет или забьется, то после отключения клапана 1 разряжение продолжает действовать на клапан 2 и заслонки не вернутся в исходное а мозг авто про это не знает!!!
На клапане адсорбера ВАЗа такого нет, про клапан ЭПХХ ВАЗа не помню не вникал еще. Если и у него такого нет то тоже не подходит.
Вот такой непростой наш клапан
E1_Alex
13 June 2012


P.S. С нашим клапаном тоже конечно можно покулибничать, например сделать калиброванное отверстие через фильтрик для соединения с атмосферой
*Sem*
13 June 2012


E1_Alex
У меня у друга была такая же ситуация, помогла WD-40, померили сопротивление - все в порядке, сейчас ездит как раньше, но иногда повторяется
Vadik1
13 June 2012


Тут нужно разобраться:
Родной клапан (скажем 1) при открытии открывает разряжение на основной клапан (скажем 2-й) открытия заслонок.
Когда клапан 1 закрывается, разряжение на клапан 2 не должно поступать чтобы заслонки вернулись в исходное положение. Для этого на клапане 1 со стороны фишки есть трубочка с одетым на нее колпачком с маленьким перепускным каналом для соединения с атмосферой. Если такового не будет или забьется, то после отключения клапана 1 разряжение продолжает действовать на клапан 2 и заслонки не вернутся в исходное а мозг авто про это не знает!!!

У меня каждый клапан (1 и 2) управляет своей заслонкой, а точнее диафрагмой, всего их 2. Они подключены к впускному коллектору (разряжению) параллельно, но в точке входа в коллектор стоит обратный клапан. Одним словом они никак не влияют друг на друга. По вашим словам они подключены последовательно один через другой?!
Вот по поводу сброса разряжения с диафрагмы, сегодня посмотрю. Но вообще верно, что если в коллекторе разряжение, клапан открылся, диафрагма переместилась, потом ЭБУ зактыло клапан, то диафрагма останется в таком положении (ведь внутри трубки осталось разряжение, а клапан герметичен), и что бы её вернуть, нужно скинуть разряжение, а для этого должна быть дырочка в клапане.
С другой стороны только разработчики знают нафига эти заслонки, может они как вакуум корректор в старых авто на трамблёре. Разряжение ведь в коллекторе максимальное на ХХ, когда закрыт дроссель, по мере открытия дросселя - разряжение падает до атмосферного и оно уже не способно перемещать диафрагму, а значит в такой момент она вернётся назад ели ранее была втянута.
E1_Alex
13 June 2012


Под клапаном 2 я как раз подразумевал диафрагму - просто забыл это слово
E1_Alex
13 June 2012


А так то да - эти два канала не имеют общего кроме трубки со впускного коллектора.
Интересно другое - появление бряка видимо было от ненормальной работы клапана управляющего заслонками изменяющих длину впускного коллектора.
Vadik1
13 June 2012


Проверил, есть отвод в атмосферу и надет на неё пластиковый овальный чехол. Всё работает.
У меня после раскоксовке и замене свечек, детонации больше нет. Мотор работает хорошо.
gsg7
15 June 2012


1,6 100

мои попытки победить детонацию:

1. 92 бенз
2. зазор уменьшен с 1,3 до 1.1

из другой темы но немного и про детонацию

всем привет. тема и меня коснулась.
немного о попытках решить.
задача--
разбавить богатую смесь на ХХ и при прогреве.
решение--
1. на впускном коллекторе в районе вводов вакуумного усилителя, вентиляции бензобака есть заглушенное резиновым колпачком отверстие. снял его и подсоединил шланг через тройник к отводу вакуумного усилителя.
2. сбросил клеммы для обновления системы

вывод--
+ дымить перестал
пятен из глушителя пока нет
минимум сажи из глушителя при перегазовках до отсечки (возможно остатки старой)
двигатель в пробках на ХХ не трясет

- заметнее включение кондея на ХХ (может придираюсь)

пока проверяю дальше.
*Sem*
19 June 2012


Vadik1
сделал раскоксовку, сменил масло...завелась раза с 5, полчаса поработала с ужасным дымом. в общем насчет треска стало немного получше, но всё равно присутствует:)
E1_Alex
19 June 2012


*Sem*
Мдя Похоже надо еще раз повторить будет со следующей заменой масла или когда сильно почернеет.
Я только не понял одного или плохо отразил, ты вроде писал что менял кольца и что то там еще - откуда тогда успело закоксоваться ?
*Sem*
19 June 2012


E1_Alex
кольца менял год назад, всю ерунду вычищали из поршней с мастером вместе, когда выехал на следующий день из гаража - трещало как прежде, тогда немного расстроился и плюнул:) В общем у меня не из-за колец детонация, уверен.
Делал раскоксовку для профилактики, ничего не поменялось - месяц назад 2 банки винса сжег:)
E1_Alex
19 June 2012


*Sem*
Все пытаюсь понять что же у тебя такое, а компрессию измерял - какая ? Я вот жаль не измерял до и после а надо бы было.
Я то раскоксовку Лавром делал, хз как Винс по результатам.
*Sem*
20 June 2012


мерил до ремонта, были все симптомы масляной компрессии по 16,5 в каждом. когда фишку снимаю с вихревых треск пропадает потому что загорается чек и двиг работает по другой программе видимо.
Vadik1
20 June 2012


Значит и ехать он будет не так как должен. У меня кстати снова стала прослушиваться незначительная детонация. Подозреваю, что на клапанах есть значительные отложения, думаю вскрыть головку.
Vadik1
20 June 2012


Может рискнуть и залить 80 бензин?! Он самый ядрёный из всех имеющихся, тепература горения в разы выше, может за счёт этого уберёт отложения.
E1_Alex
20 June 2012


*Sem*
Ну да при снятой фишке работает по усредненным характеристикам типа аварийных.
Vadik1
Ну ты гигант сразу мотор потрошить, может поездить немного и еще одну раскоксовку, думаю с первого раза вряд ли очистилось как надо. А разобрать всегда успеешь.
А 80 я бы не рискнул а то точно голову снимать для замены прогоревших клапанов
E1_Alex
20 June 2012


*Sem*
Оптимальная компрессия высчитывается умножением СЖ * 1,4
В идеале для мотора 1,8 Дюратек нашего СЖ 10,8 множим на 1,4 получается 15,1
Думаю что 16,5 многовато , вот и беда от этого на 95. Переходи на авиационный (шутка)
Vadik1
20 June 2012


Тогда в следующий раз залью "лавр" на сутки.
Компрессия говорит только о том, что кольца и клапана в исправном состоянии и плотно прилегают. Интересно на мазде-3 с такими моторами тоже самое? нужно залезть к ним на форум.
E1_Alex
20 June 2012


Vadik1
Хуже точно не станет .
E1_Alex
20 June 2012


Вот нашел интересную статейку
http://www.gaz21.org.ua/articles/technical/compression.html
Vadik1
21 June 2012


А что там интересного? Что для 40 летней давности материла для газ21 СЖ 8-9 и компрессия около 12? Тогда и бензин был 62))
Мне вот интересно откуда детонация-преждевременное воспламенение/взрыв смеси. Кататься с ней ещё 10 000км, что бы ещё раз раскоксовать, как то не очень прельщает.
Решено окончательно- следующее моё авто будет дизельным!
*Sem*
21 June 2012


E1_Alex
понятно что много, я же говорил про маслянную компрессию с залегшими маслосъемными кольцами, после ремонта не мерил
E1_Alex
21 June 2012


*Sem*
Еще возник вопросик у меня.
Когда снимают голову на движке и если пробег большой ее немного деформирует и обычно при обратной установке голову шлифуют. Если приходится снимать много то соответственно немного увеличивается СЖ.
Если так было у тебя то возможно еще что причина повышенной компрессии в этом, ну и отсюда вытекающие последствия. А особенно с нашими движками на грани детонации.
Vadik1
Там актуально и для всех авто современных, СЖ двигателя определяет требуемый бензин - ну как то так думается. Чем выше СЖ тем выше должно быть октановое число. Из инфы понял что сама компрессия на двигателе далеко не постоянная величина и меняется в небольших пределах в зависимости от режимов работы двигателя.
А преждевременное воспламенение при большей СЖ ну или компрессии чем надо мы приближаемся по свойствам к дизельному эффекту.
Наверное так.
Vadik1
21 June 2012


Ну на этом авто я голову ещё не снимал, зато много раз снимал на других. Последний раз я чинил ниссановский мотор QG18 примерно 120 000км пробега.
Оказалось, что 2 клапана не закрывались до конца из-за зазоров стаканов (как на форде) хотя Офдилер говорит, что клапана не регулируются или регулируются далеко за 300 000км. Я не стал заказывать новые стаканы, а просто на шлифовальном станке выбрал несколько десяток до нормального состояния. Головку поставил и не проверял на "плите" её ровность. Мотор уже отходил после моего ремона 200 000км и по сей день масло не есть.
Поэтому думаю, что головку нужно проверять после значительного перегрева, да и если её нужно шлифануть для ровности (а не для увеличения СЖ), то величина эта настолько мала, что можно её не учитывать.
Эффект сложно назвать дизельным, ведь без искры вспышки не будет. Калильное зажигание бывает только если выбран неправильный температурный режим свечей, они так сильно нагреваются, что после выключения зажигания мотор продолжает работать. Но такое было на карбюраторах, на инжах быть не может, так как топливо не подаётся.
Если у нас в детонации не виноват ЭБУ и прошивка с УОЗ (ведь явление это на многих фордах и в разный период времени), то следовательно смесь у нас такая, что поджигать её нужно позже. Вопрос почему это?! Причём богатая смесь не будет детонировать, только бедная. Или будет детонировать при повышении СЖ из-за перегрева.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up