Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
vvvk
Чистые - это хорошо. А влажной бывает поверхность вертикального радиатора охлаждения. При использовании летом на нем оседает конденсат, который потом уходит в дренаж. А если редко использовать, то и конденсата через него пройдет минимум. Значит меньше условий для развития бактерий и появления запаха.
Для езды с приоткрытыми окнами удобны дефлекторы. Меньше шум, ничего не залетает, можно приоткрывать даже в дождь.
Antonov_YS
9 October 2011
vvvk:
|
... Просто я очень редко пользуюсь кандеем ... |
А все равно - не понимаю - от чего зависит развитие этих микроорганизмов.
Конд. не выключаю вообще (у меня климат), с мая 2007 ни разу не чистил, вроде пока не воняет, хотел почистить этим летом (поэтому и в этой ветке слежу за сообщениями), но руки так и не дошли - отложил на след. год...
Antonov_YS
Я тоже с мая 2006 ни разу не чистил, проехал уже 132т.км. вот начало попахивать. Я так понимаю что климат что кондер - основной принцип та работы одинаковый.
AVP8
Чота седня покатался и обнаружил, что сразу при включении вентилятора (или кондея) секунд 10 все равно идет неприятный очень сухой удушливый запах, а потом:
при включении вентилятора - просто запах пропадает
при включении кандея - запах пропадает и появляется запах лаванды (от очистителя).
vvvk
Да, у меня так же. На радиаторах ещё осталось чистящее средство. Оно выветрится за несколько дней.
В этой теме прочитал, что можно дезинфицировать кандей всякими мед. препаратами такими как лизол, лизоформин 3000, стерилиум и т.д. Проехал весь город ни чего не нашел. Знакомый из больницы притащил вот это:
он сказал что лизол уже давно не используют, а везде пользуются этим. Вот инструкция на это чудо :
инстукция не знаю правильно ли ссылку сделал??? Если не правильно , то наберите в поисковике(инструкция № А-18/06).
На выходных планирую попробовать.Если выживу -отпишусь
.Если кто уже пробовал-поделитесь впечатлениями.
Предыдущая фотка была не очень или руки или одно из двух
vvvk
Обработки очистителем оказалось недостаточно, остался запах или другие признаки? Или просто, как в рекламе, не дают покоя мысли о полчищах бактерий, живущих под ободком... радиатора?))
AVP8
Нет, просто хочу проделать и эту операцию (я про нее уже давно слышал) чтоб наверняка как говорится - напалмом. Вроде запах исчез, но почему-то стекла все равно потеют. Седня пришел вечером даже внутри на лобовухе капельки - зимой они замерзают и получается Ж-ПА. Фильтр поставил не угольный а простой (в магазе впарили)
И еще где-то на фотках видел как мужик доставал длинный прямоугольный фильтр из под лобового стекла со стороны капота - такие подозрения что его у меня нет.
vvvk
Про фильтр со стороны капота пока знаю только воздушный.
А запотевать оно и будет, чистота радиатора тут никак не влияет.
После поездки салон прогрет, в тёплом воздухе много водяного пара, выдыхаемого при дыхании. Сейчас уже холодно, ночью пар охлаждается до точки выпадения росы и оседает на предметах салона, начиная с самых холодных - стекол.
Воздух, проходящий через систему кондиционирования предварительно осушается. Поэтому, если кондиционер выключается вместе с автомобилем, то в полости радиаторов остается конденсат. Перед прибытием в точку назначения за 3-5 мин, переведите систему в режим продувки, без кондиционера - это высушит жидкость на радиаторах и уменьшит количество конденсата.
Но полностью избавиться от конденсата в салоне вряд ли удастся при уличной парковке. Я ставлю в гараже, с закрытыми окнами - никакого конденсата нет образуется, тк нет большого перепада температур внутри и снаружи.
Можно попробовать оставить небольшие щели приоткрытых окон, но тут уже вопрос безопасности автомобиля.
vvvkХоть это к теме топика и не относится, но.
Если стекла запотевают при стоянке - значит в салоне сырость. Ищите откуда. Может мокрая телогрейка в багажнике валяется
Если на ходу - то скорее всего заклинило заслонку рециркуляции, случаи были, поищите на форуме.
vvvk
Очень интересно. Получается это первый фильтр системы. На каком-нибудь ТО его могут менять? Надо будет добраться до своего. Страшно представить, что там накопилось за 4,5 года...
AVP8Вот вот!!! Я пока верх не снимал, но через щелку смотрел мне кажется его нету
Прикиньте что в воздуховоде будет твориться если его нет.
AVP8
vvvk
это фотографии не Фокуса, а похоже что Мондео... И фильтр по финису "пробивается" как фильтр салона для Форд Мондео.
Да, тема "Очистка кондиционера на FF2"!
А у FF2 фильтр в другом месте...
С уважением!
P.S. если-бы у Фокуса так было !!!???...
Greek:
|
AVP8 vvvk это фотографии не Фокуса, а похоже что Мондео... И фильтр по финису "пробивается" как фильтр салона для Форд Мондео. |
Согласен. Что не фф2 точно.
ВСЕМ огромное SORRY!!!
У него оказывается точно мондуха.
С одной стороны хорошо -
, а с другой -
.
Чота по фоткам сориентироваться не могу. Где во всей этой конструкции воздушный фильтр? Если чистить через заглушку, то фильтр вынимать не надо? Не намокнет он тама от средства никак?
Хотел сегодня поменять фильтр на Максике и почистить испаритель,столкнулся с проблемой.У меня боковые панели вокруг рычага КПП одно целое.а у вас на фотка они отдельные
.Чтоб подлесть надо всю эту байду снять,но пока не знаю как.1.8 2004 МКПП
Сам из Ставрополя, катаюсь на FF 2 уже 3 года. Машине 6 лет. Естественно, появился бодрый запах солдатских портянок. Служил, помню. Решил не жадничать, обратился в местный автосервис под непонятным мне до сих пор названием Гараж. Озвучили цену за дезинфекцию в количестве 900 российских рублей. Чуть напрягся, но согласился. Каково же было удивление, когда через 2 с половиной часа вместе с машиной забрал счет на 1920 рублей. Оказывается 1010 рублей стоило у их средство, под ни о чем не говорящим названием - Aero clean. НУ, думаю, так нуно. Запах в салоне был феерический, но через 20 минут езды сменился на традиционный, он же носочный. Т.Е. мало того, что не озвучили полную стоимость услуги, проще говоря объе...ли, так и работу сделали не очень.
Поехал в магазин, купил STEP UP, шланг, там же снял боковушку пассажирскую, скинул шланг, выпустил весь балонн. Ждал чуть дольше чем написано в мануале на баллоне, жижа стекла, завел, включил кондей, рециркуляцию. Вообщем на все ушло 50 минут, да и запах тоже исчез.
Мораль такова. В автосервис под названием Гараж больше не поеду. Имхо дорого и качество оставляет желать лучшего. Смотреть не дают, поэтому нам не по пути, мягко говоря.
О средстве Aero clean, может AIRCO-CLEAN, плохо запомнил, сам услышал впервые когда в руки взял счет.
STEP UP помог, но для гарантии рекомендовал бы процедуру проводить дважды и выдерживать времени побольше.
Так вот. Да, запомните, будете в Ставрополе не заезжайте в Гараж.
подскажите, что чистить, если при включении вентилятора отопителя (не важно, холодный или горячий воздух) воняет старой кошкой?
при включении кондиционера вонь исчезает. появилось резко после сильного ливня.
Kirill3m
14 May 2012
sapfearФильтр давно не менял? При включении кондея, "кошку" осушает, и она вонять перестаёт...
AVP8В очередной раз чистил кондей. Чистил классически, через посадочное место салонного фильтра. Облил какой-то итальянской
пеной (сорри, фото не сделал, потом подгоню), закрыл заглушку, подождал минут 15, включил кондей и отопитель на MAX.,
подождал ещё минут 15, пошёл спать...
С утра снял заглушку, поставил фильтр, включил... повоняло ёлочками (очиститель
с "пихтовым ароматом") и ... всё гут!
Вопрос в следующем : не могу врубится - чищу испаритель с ОДНОЙ стороны. На обратную сторону испарителя очиститель попадает?
P.S. Умудрился фильтр снять/поставить без снятия педали газа!
Kirill3m
менял в декабре, по идее почти новый
Kirill3m
В очистителе идет активная пена, которая предназначена не столько для механической очистки, хотя и это тоже, сколько для биологической. Она заполняет всю полость и поднимает мелкие частицы с радиаторов. А химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору.
Для создания благоприятной микрофлоры можно туда потом бутылочку актимеля залить))
Сегодня тоже почистил кондер через перчаточный ящик.Залил полностью баллон в два этапа,такой брал как у ( vvvk ) ABRO.Все прекрасно вылилось через дренаж.Жидкость была грязная.Завтра буду салонный фильтр менять.Полет нормальный чего и всем желаю.
AVP8
То есть, испаритель весь обволакивается очистителем, не смотря на то, что льём с одной стороны?
Kirill3m
Да. Мне баллона от StepUp хватило на две обработки. И в обоих случаях пена заполняла всю полость и лезла через край.
Пена полностью обволакивает оба радиатора, снимает с них налет и, превращаясь в жидкость, уносит всё в дренаж.
AVP8
Понятно! Моей итальянской фигни тоже на 2 обработки с лихвой хватает. Фокус и Астра. Тоже пенная.
Фотку позже выложу.
Kirill3m
14 May 2012
sapfearСтранно, как-то... Советую вытащить, посмотреть, понюхать... Только делай сам, ибо сервисмены не выявят причину,
"почистят" всё, что подвернётся под руку, разведут на бабло, а трабл останется...
Короче, покупай новый фильтр, вытаскивай старый (только педаль газа сними, я не снимал, но не советую, ибо сложно очень)
проливай всё степ-ап'ом, виннс'ом, ликви-моли (пофигу), залей в воздуховоды, пусть откиснет хорошенько, оставь на ночь.
Потом поставишь новый фильтр, всё должно быть ОК!
Мы с
AVP8 уже разобрались с чисткой, похоже, полностью!
2 people online