Вот вкратце суть:
Взято по два продукта от каждой группы присадок:
1. Универсальные (Liqui Moly-Super Diesel Additive и Castrol TDA)
2. Смазывающие (Энергия-3000 и ТОТЕК) - эти даже никогда на прилавках не встречал
3.Цетан-корректоры (Цетан-плюс SMT2 и Цетан-корректор BBF)
4. Антигели (Астрохим и Hi-Gear)
Измерены их заявленные показатели. Для испытаний брали летнее дизтопливо разбулыженное керосином. Получилось ЦЧ=41, ТФ -9, ТЗ -25
Глядя на цифры в таблицах можно сделать следующие выводы:
- Расход топлива лучше всего снижают ТОТЕК (-3,2) и Кастрол (-2,9). А антигели даже дают мелкий + в пределах погрешности измерений
- Для экологии (дымность, СН, СО) лучше всего ТОТЕК, ЛиквиМолли и Кастрол
- Цетановое число естественно лучше всех повышают цетан-корректоры (на 2,4-2,6).ЛиквиМоллу (1,3), Кастрол (0,6)
- Смазывающие способности лучше у всего естественно у смазывающих присадок, у универсальных эффект почти в 2 раза меньше.
- ТФ Астрохим уронил ТФ до -26, ХайГир до -18, Кастрол до -12, ЛМ до -11
Выводы таковы:
Летом держите про запас банку универсального корректора и используйте его по необходимости.
Зимой нужна смазывающяя присадка, и применять ее желательно через 3-5 заправок.
В переходный период осень-начало зимы лейте антигель. А если в АЗС вы не уверены - то всякий раз когда заправляетесь лейте антигель.
В дальнюю поездку берите с собой цетан-корректор.
Все данные присадки можно использовать как средство профилактики, так и в ситуациях когда уже "попал" - для лечения. Если "замерз" - то кроме теплого бокса тебе ничего уже не поможет.
О каком-то вреде двигателю от применения данных присадок не сказано ни слова.