чип, чип-тюнинг, тюнинг двигателя, прошивка двигателя, мотор, стенд, фф2, ST MK2 |
цитата: |
Скорее наоборот, на таких оборотах через мотор прокачивается ООООЧЕНЬ много воздуха, а турбинка то маленькая, производительности не хватает, вот и падает давление наддува. |
цитата: |
я хочу интеркулер поменять, и перепускной клапан, а ещё заказать блюфин..)) по поводу интеркулера можешь проконсультировать, где поискать, подводные камни, ну тд и тп?!.. )) |
цитата: |
Да британцы и другие европеоиды уж давно тюнятся... Только на кера оно надо, если привод остается передний? Британцы Fensport например тюнят радикально - переднеприводные овощные селику и короллу, превращают в в полноприводных турбомонстров... Тюненые овощи |
цитата: |
Чтобы зимой жопу не ловить рулем :-) В принципе в чемпионате WTCC сеаты и альфы имеют 300 лыс на переднем приводе... |
цитата: |
Schumi в пакете за 5200 только доработка двигателя? по цене похоже, что да. |
цитата: |
Публикация в журнале Turbo, сентябрь 1990. Фред Энандер (Fred Enander) делится опытом доработки и форсирования Mazda MX 4WS GT 2.2 i Turbo . Фирма Prototype Motor Cars, дистрибютор компании HKS на восточном побережье (США, имеется ввиду) создала настоящий супер-автомобиль из Mazda MX6 GT Turbo. Да и Мазда представила прекрасную для него основу с 2.2-литровым SOHC четырехцилиндровым двигателем c тремя клапанами на цилиндр, развивающим мощность 145 л.с. и крутящий момент в 190 Нм в базовом заводском оснащении. Такая мощность производит впечатление, но она преуменьшена и скрывает настоящие возможности этого автомобиля. Фирма Prototype, управляемая президентом Стивом Стандером (Steve Stander), использовав компоненты HKS и несколько тщательно отобранных тюнинговых комплектов создала автомобиль, способный пройти четверть мили с места за 14.3 секунды со скоростью на финише 100 миль/час! (Принятый в американской автопромышленности способ замера динамики автомобилей. По-нашему, значит это будет 402 метра со стартом с места за 14.3 секунды с финишной скоростью 161 км/ч. Не знаю, как вам, а мне такие "заявки" нравятся!). И этого удалось добиться, несмотря на большой момент инерции вращения массивных колес. Стив, являясь IMSA GTU водителем, чаще создает автомобили, подготовленные для шоссейных гонок, чем для соревнований драгстеров. Несмотря на это, получившийся MX-6 вполне подошел бы для соревнований драгстеров, так как показывает средний результат в 13 секунд. Работы на превращением MX-6 в ракету по программе HKS "planned perfomance upgrade" (планируемое увеличение мощности) проводились со Стадии I по Стадию IV, после чего фирма Prototype провела собственные оперции по тюнингу двигателя. Были использованы определенные запчасти из HKS PRO-серии. Prototype провела работы по ручной доводке и подбору компонентов так, чтобы цена готового комплекта была меньше, чем для Mazda RX-7. мощность после этапа: 167 л.с. На Стадии I был увеличен диаметр труб выхлопной системы с 45 мм до 60 мм. Такая доработка подняла давление на 1.5 psi и увеличила мощность на 20 л.с. Также был удален заводской воздушный фильтр и установлен Filtercharger от фирмы K&N, что добавило еще 2 л.с. Эти несложные работы позволили довольно чувствительно увеличить мощность двигателя. Кроме того, на этом этапе проекта был установлен HKS Turbo Timer модуль. Он позволяет двигателю поработать на холостых оборотах программируемое водителем время после выключения зажигания. Это дает время на остывание подшипников турбины и помогает избежать преждевременного коксования. мощность после этапа: 182 л.с. Установка измерителя степени наддува была первым из двух пунктов, проведенных на Стадии II. При доработке турбированного двигателя устанвока измерителя давления наддува всегда является прекрасным решением, позволяющим вам точно оценить, где вы находитесь, и где вы будете в ближайшее время! Второй шаг - установка HKS Electronic Valve Controller (EVC). (Устройство, для электронного управления клапанами двигателя). EVC повышает компрессию до 12 psi и улучшает консистенцию смеси в каждом цилиндре. Измеренный прирост мощности составил 15 л.с., что в сочетании с Стадией I увеличило мощность двигателя до 182 л.с. мощность после этапа: 187 л.с. Следующая, Стадия III, была направлена на повышение эффективности интеркулера. HKS считает, что Маздовский интеркулер очень хорош, и прекрасно снижает температуру сжимаемого воздуха до безопасного уровня. Однако воздуховоды, идущие от турбины к интеркулеру и обратно, имеют слишком малое сечение и много изгибов, что снижает воздушный поток. HKS заменили воздухопроводы, что должно было снизить сопротивление воздушному потоку. Переделка добавила еще 5 л.с. и, кроме того, уменьшила время задержки турбины. мощность после этапа: 222 л.с. Затем Prototype установила на MX-6 HKS Programmed Fuel Computer. В этом и заключалась HKS&овская Стадия IV. F-Con подключился к стандартному маздовскому OEM-разъему для подключения электронного управляющего модуля. Он модифицирует сигнал инжектора для поддерживания отношения воздуха к топливу 12:1 при максимальной компрессии 16 psi. В сочетании с добполнительными 4 psi PFC (Programmed Fuel Computer) добавил еще 35 л.с. мощность после этапа: 233 л.с. Prototype пошла дальше программы модернизации, предлагаемой HKS. Стадия V заключалась в установке Twin Power - конденсаторной системы зажигания, которая дает более качественную и стабильную искру в более плотной топливо-воздушной смеси и при более высокой компрессии, что было запланировано на Стадиях V, VI и VII. Прекрасным бенефисом системы Twin Power было легкое, но заметное улучшение управляемости двигателя во всех диапазонах его работы. Дальнейшая модификация на этой стадии заключалась в установке более мощного турбокомпрессора. Дополнительно была установлена турбина IHI, что в сочетании с заводским модулем того же производителя привело к снижению рабочей температуры компрессора, увеличению воздушного потока и добавило 11 л.с., при снижении давления на 1 psi до 15 psi. Это уменьшение потребовалось из-за того, что возросла плотность воздуха, что потребовало бы дополнительного впрыска топлива, и экономичность двигателя снизилась бы. мощность после этапа: 267 л.с. Для дальнейшего использования возможностей, которые сулил увеличившийся воздушный поток, были предприняты Стадии VI и VII. Prototype решила применить новый Additional Injector Controller (AIC) от HKS для управления двумя вспомогательными инжекторами. Модуль AIC обрабатывает информацию о давлении наддува, оборотах двигателя и управляет инжекторами с помощью подстраиваемого водителем микропроцессорного модуля. Кроме выключателя On/Off, четыре ручных регулировки доступны оператору; две, позволяющие выбрать точку активации в зависимости от наддува и оборотов, другая пара для управления процентом прироста количества впрыскиваемого топлива в каждой категории. Светодиодные индикаторы отображают точки активации и процентаж, благодаря чему AIC стал в категории подобных устройств наиболее простым в настройке. С применением AIC стало возможным увеличить наддув до 18 psi и извлечь из двигателя MX-6 дополнительно 34 л.с. Следующие шаги, предпринятые Prototype, были направлены на доработку ходовой части MX-6. Были установлены пониженные на 25.4 мм спортивные пружины от фирмы Suspension Techniques, и стабилизаторы поперечной устойчивости от той же фирмы вместе с заводскими амортизаторами Mazda. Легокосплавные диски D-P 16x7, обутые в резину General XP2000G 205/55 VR16, способные справиться с боковым ускорением 0.92 G, заменили штатные колеса. Результат: разгон 0 - 60 миль/час (96.5 км/ч) за 5.3 сек и максимальная скорость около 155 миль/час (255 км/ч), и для создания автомобиля с сбалансированной динамикой, потребовалась модернизация тормозов. Стандер решил использовать Anti-Lock Brake package от фирмы Brake Guard. Этот комплект не только повышает управляемость MX-6, и Prototype рекомендует его всем "серъезным энтузиастам", на автомобилях которых уже установлена заводская ABS. Brake Guard утверждают, и их уверенность основана на тестах, что с Anti-Lock Brake package значительно сокращается тормозной путь. Все видели резкие старты, производящие облака вонючего дыма от горящей резины из-под передних колес, но сладковатый запах подскажет, что пробуксовывает еще и диск сцепления. Для решения этой проблемы, Prototype заменила заводской блок сцепления на "Dual Friction" от фирмы Centerforce. Dual Friction использует обычные фрикционные материалы со стороны прижимного диска и металлические композиты с противоположной. Чем больше он разогрет, тем лучше сцепление! Никаких чудес, просто он использует новые конструкционные материалы от SEMA, которые были описаны в серьезной статье в журнале Hot Rod как наиболее значительный продукт десятилетия. Prototype защитил весь силовой блок, от двигателя до трансмиссии синтетическими маслами Bel-Ray. Синтетические масла уменьшают термальный стресс, дают лучшую поверхностную пленку и уменьшают потери на трение. Комплект аэродинамических спойлеров от Pacific Auto Accessories был установлен и разрисован для получения завершенных эстических ощущений от Prototype-овской версии Mazda MX-6. Управление автомобилем доставляет огромное удовольствие, это как раз тот случай, когда целое больше, чем просто сумма составляющих его частей. Двигатель работает так, как будто под капотом у вас маленький V8, и задержка турбонаддува совсем незаметна. Но все затраченные усилия того стоили. На одной из прогулок со Стандером мы встретили Porsche 944 Turbo S, водитель которого задирал нас и подсмеивался, вызывая посоревноваться, чтобы немного снять напряжение после трудного делового дня. Серебристый Porsche имел стабилизаторы поперечной устойчивости, низкую спортивную подвеску, широченные покрышки и был размалеван переводными картинками; короче, это не был автомобиль для простых поездок на фабрику и домой. Гонка началась. Я не ожидал, что MX-6 сможет принять вызов модифицированного Porsche 944. Но результаты этой дуэли на парковой дорожке разочаровали обоих водителей. И хотя мы могли проиграть в другом случае, трасса предусмотрела тест на торможение и точность вождения. Вобщем, соревнование состоялось, и если вам захочется подсчитать соотношение доллар/качество, в любом случае, я считаю, чистое преимущество остается за MX-6. В тот вечер мы со Стандером оба присутствовали на заседании местного отделения PCA (местный клуб, что ли? прим. перев.), на котором слушали рассказ Боба Эйкина (Bob Akin) о его гоночной карьере на Porsche 962. После собрания одним из главных "приколов" в раговорах был надоедливый красный MX-6, осмелившийся побеспокоить Porsche 944. После предисловия к водителю, мы неплохо посмеялись и посоветовали 944-му серьезно поработать над модернизацией машины перед выездом и добиться мощности в 290 л.с. Полный пакет для форсирования машины обошелся нам в 23000 долларов, и это включая цену новенького заводского MX-6. Вы будете насмехаться над владельцами Порше и Корветов; Вам не захочется пересаживаться в Nissan 300ZX или Toyota Supra, забудьте про RX-7. Эта машина в состоянии составить действительно серьезную конкуренцию в этой лиге, и выиграть немало баксов в разных пари. Помните это, двигаясь по автостраде со скоростью 60 миль в час на своем автомобиле, действительно сделанном в США. |