Из серии "разрушители мифов"
Веталь76:
|
и естественно поставил с меньшим износом пошли не перед где больше виден индекс 7,где меньше то на зад. |
С точки зрения равномерного износа комплекта это правильно. Если разница в износе небольшая, то так и надо делать. Вообще рекомендуют раз в 10 -15 тыс перекидывать колеса по осям для поддержания колес в одинаковом состоянии. Но вот если прозевал момент и разница в износе уже довольно ощутима, 1.5 - 2 мм, то уже поднимаются вопросы безопасности.
А с точки зрения безопасности, более свежую пару колес ставят на заднюю ось,
независимо от типа привода. Автоклубы цивилизованных стран уже давно дают именно такие рекомендации. А все почему?
Протектор летней шины предназначен в первую очередь для мокрой дороги. Таким образом, если шины с меньшей высотой протектора поставить назад, их сопротивление аквапланированию будет хуже, чем передних. Надеюсь физику движения авто все примерно представляют и поймут, что случится, если задняя ось "всплывет", а на передней зацеп все еще будет. Произойдет занос - неконтролируемый, быстро прогрессирующий. Очевидно, в большинстве случаев занос опаснее, чем снос передней оси в ситуации, когда, наоборот - впереди более изношенная пара шин...
На сухом же асфальте высота протектора практически не важна. Зацеп по осям будет одинаковым. Таким образом, "дедушкины советы" из серии -"всегда ставь менее изношенную пару шин на ведущую ось" выгодны только для экономии комплекта, но ощутимо бьют по безопасности, что в конечном итоге может привести к гораздо большим затратам.
Господа, нам с вами ездить по одним дорогам, подумайте не только об экономии на резине, но и о безопасности себя и других. Еще раз подчеркну, что это справедливо для любого типа привода: если протектор одной пары заметно выше - ставим эти шину на заднюю ось. Не всегда нужно слепо верить "дедушкиным советам" следуйте им с умом.