l2vне знаю как на авто с барабанными тормозами, у меня на дисках.. так вот: определимся с некоторыми моментами, чтобы понятнее было))
цапфа - это хреновина, которая крепится к нижнему рычагу (сзади), имеет ось, на которую сажается ступица (в ней же - подшипник)...
если цапфа расколбашена, то смена подшипника не поможет (скоро опять загудит)... оригинал цапфы стоит около 3 тр,, аналог - 1 тр (полгода езжу на аналоге)..
что может быть с цапфой: 1) вал погнётся (гнутость внешне очень сложно определить) - соответственно, всё колесо будет криво стоять..., нагрузки "направления кривого колеса" - подшипник загудит; 2) сточится вал (сама ось) - подшипник (ступица) будет на валу сидеть неплотно, будет болтаться,...,, ударные нагрузки, нагрузки кривого колеса - загудит подшипник...
теперь ещё один вариант (самый дорогой) - это изношенность ступицы: расколбашивается место, куда впрессовывается подшипник, соответственно, колесо шатается, шатает ступицу, расзбивает подшипник (загудит)... замена подшипника ничего не лечит,,, лишь сокращаются сроки замены... через некоторое время подшипник можно будет вручную впрессовать с ступицу
лечится заменой ступицы... стоимость - около 5 тр
люфт чувствуется в некомфортной езде (как бы немного носит) на средней скорости на снегу, напр... как-будто зад в сторону сносит (естесственно, ведь колесо немного само начинает рулить)
ещё один важный момент!!! моё имхо!, но на длительность жизни влияет состояние всей подвески и характер езды! убить подшипник может яма или ещё что-то предаварийное...
если у вас недавно была замена, то вероятность повторного гудения из-за такого же удара мала