Глава Госавтоинспекции Виктор Кирьянов вчера объявил, что ГИБДД планирует внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Их приведут к европейским стандартам: водителей обяжут уступать дорогу при въезде на круговое движение и введут запрет на езду с шипованными шинами летом. Кроме того, будут изменены правила выезда на встречную полосу, в частности разрешен обгон тихоходного транспорта, несмотря на запрещающий знак.
Скрытый текст"Изменения в ПДД предусмотрены планом законопроектной деятельности правительства на первый квартал текущего года,— рассказал вчера начальник ГИБДД Виктор Кирьянов.— Предложения подготовлены и в настоящее время находятся в стадии согласования с Министерством транспорта".
В первой части предлагаемых поправок ряд норм ПДД планируется привести в соответствие с западными стандартами. Например, въезжающих на круговое движение водителей обяжут на западный манер уступать дорогу движущемуся по кругу транспорту. По действующим российским правилам водители должны поступать ровно наоборот. Кроме того, по словам Виктора Кирьянова, автовладельцам разрешат пользоваться так называемыми дневными ходовыми огнями — осветительными приборами, которые устанавливаются на некоторые модели иномарок в дополнение к ближнему и дальнему свету (например, многоточечная подсветка по контуру фары на Audi). На большинстве автомобилей такой свет включается автоматически при запуске двигателя. Как пояснили в ГИБДД, в измененных ПДД будет разрешено использовать "ходовые огни" при езде днем вне населенных пунктов вместо ближнего света фар.
Другая часть поправок касается правил выезда на встречную полосу. Сегодня ПДД запрещают совершать выезд на встречку в любом случае, если на дороге четыре полосы (по две или более в каждом направлении). В ГИБДД предлагают смягчить эту норму, разрешив водителям разворачиваться и поворачивать налево на такой дороге, если это не запрещено разметкой или знаком. Как заявил Виктор Кирьянов, "это необходимо для того, чтобы более четко квалифицировать соответствующие административные правонарушения". Отметим, что обычно встречные потоки на четырех- и более полосных трассах разделены двойной сплошной линией, однако, как пояснили в ГИБДД, в России существуют широкие грунтовые дороги или неопасные участки асфальтовых дорог без разметки и знаков. Для таких случаев и предлагаются поправки. Кроме того, планируется разрешить обгонять тихоходный транспорт (движущийся со скорость до 30 км/ч) по встречной полосе, если на дороге стоит знак "Обгон запрещен". Также, по словам господина Кирьянова, в ПДД будет расшифровано понятие "препятствие" и "ограниченная видимость": в ГИБДД "Ъ" пояснили, что сегодня эти термины по-разному трактуются водителями и инспекторами, что усложняет работу судов и Госавтоинспекции.
Еще одним предложением ГИБДД стал запрет на использование шипованной резины летом — с 1 июня по 31 августа. Предлагается разрешить местным органам власти корректировать эти сроки в зависимости от климатических условий того или иного региона. Ответственность за это нарушение будет прописана в Кодексе об административных правонарушениях. По словам Виктора Кирьянова, Госавтоинспекция выходит с такой инициативой, "учитывая пожелания большого количества субъектов РФ и депутатов Госдумы". Отметим, что в середине февраля Госдума отклонила законопроект аналогичного содержания, подготовленный депутатами "Единой России", основываясь на отрицательном отзыве из ГИБДД. Вчера в Госавтоинспекции "Ъ" заверили, что ее инициатива— "это совсем другой документ", не имеющий отношения к отклоненному Госдумой законопроекту.
"Складывается ощущение, что в ГИБДД не знают о реальных проблемах, с которыми сталкиваются водители,— считает глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Разрешение выезжать на встречку для разворота — это провокация, инспекторы будут ловить таких водителей за руку, заявляя, что разметка просто стерлась. А обгон тихохода — это очень рискованный маневр, ведь только инспектор знает, с какой реальной скоростью едет это транспортное средство".
Иван Буранов
x
Взято от сюда
http://www.kommersant.ru/Гы, представляю насколько на кольцах увеличиться ДТП. Есть люди в возрасте которым просто не посиле будет переучиться, ну до первого кольца. У Нас в Самаре меняли приоритет со знаками на паре колец, очень долгое время информационные стенды были, потом висели огромные стенды что ВНИМАНИЕ!!! Сменен приоритет. Все равно по первачку море народа билось.
в общем когда собаке делать нечего, она фигней занимается
цитата (dirty alex @ Сегодня в 02:32) |
В любом случае нет статьи КоАП РФ по которой можно наказать за не снижение скорости перед пешеходным переходом. |
Уступать дорогу пешеходам - обязан будешь. Ибо он, вступив на проезжую часть - имеет преимущество перед автомобилем.
Статья 12.18.
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Так а сам факт неснижения скорости - ну никак не зафиксируешь.
Аналитик
Т.е. приходим к выводу, что внесенные поправки по пункту 14.1 ПДД в лучшем случае ничего не меняют.
вопрос тут опять подняли и у всех разные мнения - пешеход пользуется преимуществом только когда вышел на дорогу с твоей стороны, т.е.справа, или же и когда он идет по встречке, т.е.слева и ты еще пару-тройку раз мог проехать пока он дойдет до твоей полосы? У кого какие мнения?
преимуществом пользуется он когда уже идет по проезжей части (или ступил на нее). проезжей части. У дороги с разделителем (фактическим, а не нарисованным) - проезжих частей уже 2. Т.е. при такой дороге - пока пешеход идет по встречке - можно ехать. В случае же обычной дороги (без разделителя) проезжая часть одна, и соотвественно, даже если он идет слева и до твоей полосы еще топать и топать - ты уже должен встать.
FortRossНо по новым ПДД теперь необходимо сбросить скорость даже если ты успеешь проехать не помешав пешеходу. Тока вот КоАП РФ об это пока не знает...
Сбросить скорость необходимо для того, чтобы успеть остановится, если пешеброд таки пойдет, а не продолжит ковырять в носу, стоя у зебры
dirty alex
Еще как меняют! Они теперь однозначно трактуют, какому именно пешеходу надо уступать дорогу - тому, который уже находится на пешеходном переходе.
Конкретезировали.
цитата (dirty alex @ Сегодня в 08:35) |
Аналитик Т.е. приходим к выводу, что внесенные поправки по пункту 14.1 ПДД в лучшем случае ничего не меняют. |
Меняют
Если сейчас едучи с РАЗРЕШЕННОЙ скоростью 60 км/час и сбив пешехода на переходе можно на суде рассчитывать, что будет использована формулировка "не имел технической возможности остановится" и можно надеяться на оправдание по уголовной статье (по гражданскому иску всё равно платить придется,
Водитель расплатится за пешехода!.
То с новой формулировкой: "обязан снизить скорость" - такое уже не прокатит ...
Аналитик:
|
... раз ты так стучишь себя пятками в грудь - после вступления измененных ПДД в силу - ты через сплошную объедешь автобус на остановке... |
Я всего лишь говорю о неоднозначности, которая позволит тебя штрафовать В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, если объедешь - то "за сплошную", а если остановишься - то за нарушение правил остановки
Аналитик-Ал-Понятие
уступить дорогу четко и однозначно прописано в ПДД.
Там нет однозначного требования остановиться для того чтобы не создавать помех.
Поэтому штраф за то что вы не притормозили перед пешеходным переходом можно выписать только если вы ка и раньше не
уступили дорогу.
цитата: |
ПДД 1.2. "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. |
Сбив пешехода на пешеходном переходе, вы не
уступили дорогу пешеходу. Это крайность... Данный случай и сейчас практически не оставляет никаких шансов водителю на оправдание. Что логично.
Я же говорю про требование снизить скорость и отсутствие штрафа за не выполнение данного пункта правил. Да, и как тут уже заметили технически это доказать весьма проблематично.
цитата (dirty alex @ Сегодня в 13:35) |
Там нет однозначного требования остановиться для того чтобы не создавать помех.
Уступить дорогу - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен ...продолжать движение, |
У тебя в посте уже содержится ответ. не должен продолжать движение - что это значит? Кажется - не продолжать движение = остановиться.
Аналитик
Не забываем дочитывать условие, когда это требуется - если это может вынудить ... изменить направление движения или скорость.
Все это было и до изменения ПДД. Это требование - "уступить дорогу". Если че "уступить дорогу" иногда означает ускориться.
Еще раз повторю - внесенные изменения в пункт 14.1 ПДД не подкреплены изменениями в КоАП РФ. Следовательно наказать за их несоблюдение нет юридических оснований.
Хуже того: из ПДД убрали четкое требование "уступить дорогу" пешеходу, заменив на требование не подкрепленное в КоАП, что может привести к формальным казусам в судебной практике.
цитата (dirty alex @ Сегодня в 15:07) |
Аналитик Не забываем дочитывать условие, когда это требуется - если это может вынудить ... изменить направление движения или скорость.
Все это было и до изменения ПДД. Это требование - "уступить дорогу". Если че "уступить дорогу" иногда означает ускориться. Еще раз повторю - внесенные изменения в пункт 14.1 ПДД не подкреплены изменениями в КоАП РФ. Следовательно наказать за их несоблюдение нет юридических оснований. Хуже того: из ПДД убрали четкое требование "уступить дорогу" пешеходу, заменив на требование не подкрепленное в КоАП, что может привести к формальным казусам в судебной практике. |
Да я разве против? Да пожалуйста! Выискивай казусы!
Только, как подсказывает практика, такие вот любители казусов оказываются либо ну в очень смешных ситуациях, либо пытаются расплатиться на месте.
АналитикЭто не про меня. Я ПДД стараюсь не нарушать даже если это не карается через КоАП.
Но, в целом ситуация идиотская.
Хотели как лучше - а сделали как всегда.
yahnich:
|
Не обольщайтесь
Тихоходное транспортное средство - это механическое транспортное средство, для которого предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч и на котором установлен знак в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета
Т.е. тошнящий на подъем трактор или комбайн без такого знака обгонять все-равно нельзя |
Хотелось бы ещё уточнить.
Сегодня плёлся за фурой у которой сзади было несколько красных треугольных катафотов и наклейка с ограничением скорость в 60км/ч.
Вопрос: такие катафоты можно считать за знак Тихоходное тр. средство или нет
77777:
|
Хотелось бы ещё уточнить. Сегодня плёлся за фурой у которой сзади было несколько красных треугольных катафотов и наклейка с ограничением скорость в 60км/ч. Вопрос: такие катафоты можно считать за знак Тихоходное тр. средство или нет |
Увы, нет.
Поверь на слово. НПД могу найти, а оно тебе надо?
Losenok
21 May 2010
77777
Тихоход - менее 30 км/ч
НПД - это видимо НПА )))
-Phil-
21 May 2010
1
77777:
|
А что это такое |
нормативно-правовые документы
а если под знаком Обгон запрещен висит табличка с протяженностью его действия и эта протяженность меньше, чем сплошная, обгонять можно будет? (встречается на вкртикальных изгибах дорог)
в пределах действия знака - запрещает знак
а далее смотришь на разметку))) если разрешает - обгоняй на здоровье))) если нет - увы
в чем тогда преимущество знака над разметкой?
alexey_s
а это тут при чем?
они не противоречат в данном случае друг другу.
Нельзя обгонять ни под знак, ни через сплошную разметку.
Losenok:
|
77777 Тихоход - менее 30 км/ч |
Выше мы вроде выяснили что согласно Правилам тихоходное средство это не машина которая едет со скоростью менее 30км/ч а у которой заводом -изготовителем макс. скорость ограничена 30км/ч
Скрытый текст"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
x
цитата: |
Нельзя обгонять ни под знак, ни через сплошную разметку |
Я так думаю скоро будет так:
если идёт сплошная и не было знака 3.20 то обгонять будет никого нельзя.
Если идёт сплошная и стоит знак 3.20 то знак имеет преимущество перед разметкой. Соответственно можно будет обгонять тихоходы,гуж. повозки и т.д.
Если не прав жду обоснованных ответов
дааааа
сейчас честно говоря такой же дурдом, только не особо сталкиваемся с этим. Сейчас как гайцам удобно так и пдд трактуются
Вот еще один
коментарий, теперь Кузина.
Смущает вот это:
цитата: |
Второе новшество — правила проезда по круговому движению. Закон «помеха справа» в данном случае скоро перестанет действовать. |
Типа будет преимущество у тех, кто уже на круге.
Где? Где это написано??? Сейчас специально просмотрел ПДД в новой редакции - не нашёл такого %)
ага, нету. Написано только, что при установке знака "круговое движение" и балалайки вместе с ним - преимущество у тех кто на круге. Собственно, сейчас комбинация этих знаков означает ровно тоже самое. Правда, иногда ее еще дополняют знаком "главное - кольцо" - вариация знака указывающего направления главной дороги на перекрестке
Вот и я об этом.
Похоже журналисты снова налажали. Только ведь их теперь послушают и будут биться
По поводу кольца перемудрили... Сделать кольцо главным и с текущими правилами не проблема. Проще было поставить знаки.
При этом считаю, что когда кольцо главное удобнее. У нас в области (ивановская область) на всех кроме одного перекрестках с кольцевым движением, главное - кольцо.
И сравнивая проезд по кольцу, когда оно не главное, к примеру, в Ярославле могу сказать, что когда кольцо главное проехать через перекресток проще.
Но в некоторых случаях удобнее, когда кольцо не главное. Единственное не главное у нас кольцо очень правильно в этом смысле сделано не главным. Там фактически идет поворот дороги и на этом кольце 99% едут по этой дороге и не сворачивают в другие стороны. Так что трафик по кольцу практически всегда в одном и том же направлении.