От редакции: Пробковый эффект
ВЕДОМОСТИ
01.09.2006, №163 (1690)
Пришла осень и часовые пробки снова станут нормой. Простой одного автомобиля бьет по карману водителя и по финансам его работодателя, а в целом московские пробки бьют по российской экономике. Подсчитать объем ущерба возможно, но пока этого никто не сделал. Сумма может оказаться шокирующей.
Ущерб включает в себя стоимость потерянного рабочего времен, перерасход бензина из-за замедления скорости движения, госрасходы на дополнительных регулировщиков, рост автоаварий. В США подобные подсчеты существуют — например, по данным Техасского института транспорта, в 1998 г. ущерб от городских пробок составил $74 млрд. В Вашингтоне личный ущерб каждого водителя в том же году составил $1290. Между тем проблема пробок не исчезает и в США: по данным того же института, с 1982 по 2000 г. время, проводимое средним водителем в пробках в год, выросло с 16 до 62 часов, час пик удлинился с 4,5 до 7 часов, доля дорог, где наблюдаются пробки, увеличилась с 34% до 58%.
В России нет не только расчетов ущерба, но и статистических данных по заторам — по крайней мере, ими не располагает ни ГИБДД, ни правительство Москвы. Зато есть данные по росту автопарка: за последние 15 лет в Москве число автомобилей увеличилось в 12 раз и достигло 3 млн шт. Эти показатели нужны чиновникам — с автомобилистов собираются налоги на транспорт. Ставка составляет 7 руб. с 1 л. с. при мощности двигателя до 100 л. с. (в среднем автомобиле их 60-70). Таким образом, московский бюджет получает от автовладельцев минимум 1,365 млрд руб. Эти деньги должны идти на строительство и ремонт дорог, состояние которых и является одной из причин пробок. Но чиновники жалуются на плохую собираемость — на руках у населения остается до 30% транспортного налога.
В июле проблема заторов обсуждалась в московском правительстве, и было предложено создать комплексную интеллектуальную транспортную систему (КИТС). Она будет вести наблюдение за трафиком на дорогах и передавать данные в центр управления, из которого можно будет в режиме реального времени регулировать светофоры. По оценкам ГИБДД, рациональная расстановка светофоров и знаков может сократить число пробок на 20-30%. КИТС была одобрена, но говорят, что сам подход мэр Лужков разгромил, ведь проблему заторов необходимо решать комплексно — это и строительство развязок, и введение парковок, платного въезда в центр города и много других инициатив.
Стратегию обещают доработать, и, возможно, она даже будет реализована. Но пример тех же Штатов показывает, что даже основанные на статистике и анализе специализированных НИИ решения запаздывают: пока они реализуются, автопарк снова успевает вырасти. Увеличение дорожной сети на 10% приводит к увеличению числа пробок на 5,3%. Чтобы пробки исчезли, необходима система экономических стимулов. Пока есть только антистимулы: возможно, ущерб от заторов потому до сих пор и не просчитан, что его обнародование привело бы к полному падению собираемости транспортного налога. По мнению же автомобилистов движения “Свобода выбора”, введению системы автоматического управления движением будут всячески препятствовать: она может вытеснить регулировщиков на обочину, а система штрафов и взяток кормит далеко не только рядовых гаишников.
dmt49
1 September 2006
Если б не эти ужасные пробки
цитата: |
Кстати, реальная тема - запретить ездить одному. |
В США запрещено одному ездить
в крайней левой полосе.
Как то Ковальчука оштрафовали как
он не размахивал удостоверением
игрока НХЛ.
цитата: |
gbuy Меня почемуто это не удивляет. Этот главный архитектор недавно рассказывал, что нефиг сохранять памятники архитектуры, т.к. город - это живой организм и он должен развиваться. Ну и прочую пургу. У нас московское чиновничество продвигает только ту точку зрения, которая ему финансово выгодна. Совсем недавно выяснилось, что оказывается на Ленинградке нужны многоуровневые развязки, чтобы транспорт нормально ездил. Пройдет еще лет 10 - догадаються, что и на других магистралях развязки нужны ну и т.д. Читал, что во многих странах мира во всю делают многоуровневые дороги. Главный архитектор, наверное, даже не слышал про это.
Бул Надо башкой думать, а не расширяться. Основная проблема, это не ширина улиц, а светофорные развязки и неправильно прощитанные маршруты основного трафика, когда широкая дорога упирается в узкую дорожку. |
Так ведь выше ж.. не прыгнешь. Они говорят, что тогда дело кончится тем, что будет как в Токио, где многоуровневые над многоуровневыми. Ну так это тогда уже не Москва будет и всем тем более будет не до памятников. Москва сейчас как звезда, где плотность вещества ( денег, людей ) нарастает и нарастает, а дальше коллапс, черная дыра
Финансист
Это еще надо посмотреть, чие оно!
Булцитата: |
Кстати, реальная тема - запретить ездить одному. Минимум трое чтобы было в машине. Тогда соседи друг друга начнут возить. |
В Сингапуре. Там существует прикольный бизнес-платный пассажир, т.е. если кому-то надо (хочет) поехать на авто, то за бабки нанимается "пассажир"
цитата: |
метро реально рулит. |
Увы это тоже в прошлом. В час пик, в метро, такие же пробки, но из людей. Если добавить еще немного, то наступит полный кирдык
araleng
Согласен - метро - пипец! Правда уже - где-то месяца полтора не был там! Но думаю ситуация не изменилась!
без имени+1
Добавлю, что многие пробки возникают из-за неправильных и стихийных парковок. К примеру, ехал сегодня на работу по Лобачевского на юг. Попал в затор от Мичуринского до Вернандского. Причина затора простая: студенты МГИМО решили приехать сегодня в институт на авто и все разом. Напарковали машины в два ряда. Я их не виню, ибо это проблема администрации района. Ежели нет пробок в районе, то и экология там лучше, пристиж, знаете ли, поднимается. А власти только себе обеспечивают проезд без пробок.
Так что надо радикально решать вопрос парковок!
Вот такие вот мои мысли. А многоуровневые дороги рулят. Надо начинать строить сейчас, ибо потом просто задохнемся
ИМХО с Москвой уже ничего не сделать в плане улучшения, если не решать проблему кардинально. А кардинальное решение на мой взгляд такое:
1. Вывести за пределы города (построить другой) все федеральные учреждения.
2. Убрать из Москвы оставшиеся крупные производства.
3. Центр города (внутри Бульварного кольца) сделать исторической и туристичекой зоной, убрать оттуда всякие конторы, напрямую не связанные с обслуживанием этой зоны, и масимально ограничить в этой зоне движение автотранспорта.
4. Запретить полность въезд в город (в пределах МКАД) грузового автотранспорта грузоподъемностью выше 1,5 тонн в дневное время, как минимум.
5. Полностью реконструировать развязки основных магистралей, по образу и подобию нормальных стран (велосипед изобретать не надо)
Я понимаю, что это выглядит, как ненаучная фантастика, но ИМХО все остальное - полумеры, не решающие ничего.
Ямгринэто зависть...что не твою Ж возють
БулА чем Вам семилетки так насолили? Иные 10-и летки имеют лучшее тех. состояние, чем иные годовалые... А вообще попахивает классовой неприязнью. Моя машина, например (см. подпись), стоит 13900 и что? Вообще буря эмоций ... У нас полно таких чудил, которые вместо того, чтобы шевельнуть половиной извилины, сидят и рожают подобные идеи. Нет слов... почти.
А с себя не пробовали начинать? Например завязать с объездом этих самых пробок "высокоинтеллектуальными" способами, трогаться со светофора на 'зеленый' ВСЕМ ОДНОВРЕМЕННО и с одинаковым ускорением (этому учат в некоторых странах), а не мериться пиписьками и пр. и пр.
К сожаления болезнь столь глубока, что отдельно взятый чел ничего не изменит, а только вляпается. Как устраивают всякие там протесты с ленточками на машинах могли бы организоваться городом на ОДИН день соблюдать хоть 50-60% правил (но все!). Результат превзошел бы все ожидания. Но это, конечно, великая утопия, т.к. ... каждый найдет отмазку для себя любимого. Зато можно очень даже просто у ПК поплевывать на "кепку", а потом ехать домой "НЕ СПЕША - 160"
без имени
1 September 2006
gbuy
В Москве нет никакой "критической плотности вещества"! нам еще до этого очень и очень далеко! Сколько у нас в городе до сих пор полузаброшенных заводов, разваливающихся хибар, каких-то чудовищных гаражей и т.д. и т.п. Действительно закончилось место для того, чтобы строить дешево, а продавать дорого. Но тут надо проявить политическую волю и начать бороться с корупцией (все строй фирмы у нас в городе очень плотно завязаны на местное чиновничество) в конечном итоге именно она является причиной как пробок, так и большинства других проблем.
Например, у меня рядом с домом всегда была проблема с парковкой, народ стоял вдоль улиц, на газонах на тротуарах и т.д. И вот недавно до районного начальства дошло, что надо бороться не со следствием, устанавливая везде заборчики от машин, а с причиной - количество парковочных мест рассчитано исходя из потребностей 50х годов - взяли и просто закатали под стоянку часть газона, который и так уже давно был весь изъезжен и истоптан. Зато остальная часть газона теперь чистенькая и зелененькая.
FFSerg
если ехать как вы говорите то это получается на машина, а трамвай какой-то.
без имени
Насчет борьбы с коррупцией, это все знают, только сделать ничего не могут.
Насчет свободного места. Видно уплотнительная застройка Вас не коснулась. Ну так еще не вечер.
В целом я конечно не берусь сказать близок конец или не близок. Но кончик-то уже проклевывается.
P.S. Я ,честно говоря, немножко пошучиваю по этой проблеме.
Harry PotterЕсли Вы про трогание, то: пусть трамвай, но с отдельным купе
; для 15-20 машин подряд - реально и эффективно (читайте тест ЗР или АР пару лет назад с участием таксистов, москвичей между прочим).
Одно знаю точно, что пробка утекает много быстрее при взаимном уважении, терпении, предупредительности и т.д. ... пока не появляются 2-3 сильно озабоченных му@@ка с сильно зашкаленной самооценкой ... и кранты. Когда масштабируешь нашу рижскую действительность на размеры Москвы с поправкой на соответствующий менталитет и традиции, то жуть берет. Я вам искренне сочувствую.
Трамвай говорите? Ха-Ха! Не думаю, что найдется хоть один человек, который получает несказанное удовольствие от вожденя авто в пробке. И свою яркую индивидуальность и характер проявлять в ней - себе дороже.
цитата: |
В чем гениальность?!! Полный бред. Если ненравится передвигаться в пробках... ездийте на метро. Вот и гениальность!!! |
ты наверно в метро давно не был -)))
Я тут недавно ездил пару раз - там тоже пробки )))
Насчет одновременного троганья на зеленый - абсолютно согласен, весьма способствует рассасыванию пробок. Неоднократно наблюдал такое в Индии - впечатляет.
И 50% пробок не из-за хреновых дорог, а из-за хреновых водителей, как это ни мучительно больно признавать.
aralengПоддерживаю на 100 %. Всех чиновников и коммерсантов за 101 километр!
Moonwalker
1 September 2006
а у Москвы уже нет реального выхода, кроме как создавать многоуровневые дороги...
Я к пробкам отношусь терпимо (из 2-х зол, выбираю меньшее), лучше уж постою в пробке с комфотом, чем буду ездить в метро, причём ещё не так давно я не был столь категоричен, НЕ БЫЛО ПРОБОК В МЕТРО, а сейчас-мрак: по ногам топчат, воняют смесью тройного одеколона, сс@нья и перегара б-ррр
И ещё...
Некоторые говорят про "класовую дискриминацию", но моё ИМХО:
Запретить эксплуатацию ТС в пределах МКАДа не соответствующих требованиям ЕВРО-3 как минимум, а то и 4. Пробок станет меньше, а воздух-чище.
А про дороги... ессно нужны многоуровневые развязки, только это дело не быстрое, запретить в нашей стране всегда проще/быстрее... а реальный результат будет ИМХО от "Запретить"+ начать "Строить".
Эта тема акуальна и сегодня
1 person online