Если б не эти ужасные пробки

18 years ago




От редакции: Пробковый эффект

ВЕДОМОСТИ
01.09.2006, №163 (1690)



Пришла осень и часовые пробки снова станут нормой. Простой одного автомобиля бьет по карману водителя и по финансам его работодателя, а в целом московские пробки бьют по российской экономике. Подсчитать объем ущерба возможно, но пока этого никто не сделал. Сумма может оказаться шокирующей.

Ущерб включает в себя стоимость потерянного рабочего времен, перерасход бензина из-за замедления скорости движения, госрасходы на дополнительных регулировщиков, рост автоаварий. В США подобные подсчеты существуют — например, по данным Техасского института транспорта, в 1998 г. ущерб от городских пробок составил $74 млрд. В Вашингтоне личный ущерб каждого водителя в том же году составил $1290. Между тем проблема пробок не исчезает и в США: по данным того же института, с 1982 по 2000 г. время, проводимое средним водителем в пробках в год, выросло с 16 до 62 часов, час пик удлинился с 4,5 до 7 часов, доля дорог, где наблюдаются пробки, увеличилась с 34% до 58%.

В России нет не только расчетов ущерба, но и статистических данных по заторам — по крайней мере, ими не располагает ни ГИБДД, ни правительство Москвы. Зато есть данные по росту автопарка: за последние 15 лет в Москве число автомобилей увеличилось в 12 раз и достигло 3 млн шт. Эти показатели нужны чиновникам — с автомобилистов собираются налоги на транспорт. Ставка составляет 7 руб. с 1 л. с. при мощности двигателя до 100 л. с. (в среднем автомобиле их 60-70). Таким образом, московский бюджет получает от автовладельцев минимум 1,365 млрд руб. Эти деньги должны идти на строительство и ремонт дорог, состояние которых и является одной из причин пробок. Но чиновники жалуются на плохую собираемость — на руках у населения остается до 30% транспортного налога.

В июле проблема заторов обсуждалась в московском правительстве, и было предложено создать комплексную интеллектуальную транспортную систему (КИТС). Она будет вести наблюдение за трафиком на дорогах и передавать данные в центр управления, из которого можно будет в режиме реального времени регулировать светофоры. По оценкам ГИБДД, рациональная расстановка светофоров и знаков может сократить число пробок на 20-30%. КИТС была одобрена, но говорят, что сам подход мэр Лужков разгромил, ведь проблему заторов необходимо решать комплексно — это и строительство развязок, и введение парковок, платного въезда в центр города и много других инициатив.

Стратегию обещают доработать, и, возможно, она даже будет реализована. Но пример тех же Штатов показывает, что даже основанные на статистике и анализе специализированных НИИ решения запаздывают: пока они реализуются, автопарк снова успевает вырасти. Увеличение дорожной сети на 10% приводит к увеличению числа пробок на 5,3%. Чтобы пробки исчезли, необходима система экономических стимулов. Пока есть только антистимулы: возможно, ущерб от заторов потому до сих пор и не просчитан, что его обнародование привело бы к полному падению собираемости транспортного налога. По мнению же автомобилистов движения “Свобода выбора”, введению системы автоматического управления движением будут всячески препятствовать: она может вытеснить регулировщиков на обочину, а система штрафов и взяток кормит далеко не только рядовых гаишников.

dmt49
1 September 2006

Если б не эти ужасные пробки
7,1K
views
24
members
49
posts

dmt49
1 September 2006


цитата:
Кстати, реальная тема - запретить ездить одному.

В США запрещено одному ездить
в крайней левой полосе.
Как то Ковальчука оштрафовали как
он не размахивал удостоверением
игрока НХЛ.
avatar
gbuy
1 September 2006


цитата:
gbuy
Меня почемуто это не удивляет. Этот главный архитектор недавно рассказывал, что нефиг сохранять памятники архитектуры, т.к. город - это живой организм и он должен развиваться. Ну и прочую пургу.
У нас московское чиновничество продвигает только ту точку зрения, которая ему финансово выгодна.
Совсем недавно выяснилось, что оказывается на Ленинградке нужны многоуровневые развязки, чтобы транспорт нормально ездил. Пройдет еще лет 10 - догадаються, что и на других магистралях развязки нужны ну и т.д.
Читал, что во многих странах мира во всю делают многоуровневые дороги. Главный архитектор, наверное, даже не слышал про это.

Бул
Надо башкой думать, а не расширяться. Основная проблема, это не ширина улиц, а светофорные развязки и неправильно прощитанные маршруты основного трафика, когда широкая дорога упирается в узкую дорожку.

Так ведь выше ж.. не прыгнешь. Они говорят, что тогда дело кончится тем, что будет как в Токио, где многоуровневые над многоуровневыми. Ну так это тогда уже не Москва будет и всем тем более будет не до памятников. Москва сейчас как звезда, где плотность вещества ( денег, людей ) нарастает и нарастает, а дальше коллапс, черная дыра
Бул
1 September 2006


Финансист
Это еще надо посмотреть, чие оно!
avatar
araleng
1 September 2006


Бул
цитата:
Кстати, реальная тема - запретить ездить одному. Минимум трое чтобы было в машине. Тогда соседи друг друга начнут возить.
В Сингапуре. Там существует прикольный бизнес-платный пассажир, т.е. если кому-то надо (хочет) поехать на авто, то за бабки нанимается "пассажир"
цитата:
метро реально рулит.
Увы это тоже в прошлом. В час пик, в метро, такие же пробки, но из людей. Если добавить еще немного, то наступит полный кирдык
avatar
НовА
1 September 2006


araleng

Согласен - метро - пипец! Правда уже - где-то месяца полтора не был там! Но думаю ситуация не изменилась!
avatar
vvz2008
1 September 2006


без имени
+1

Добавлю, что многие пробки возникают из-за неправильных и стихийных парковок. К примеру, ехал сегодня на работу по Лобачевского на юг. Попал в затор от Мичуринского до Вернандского. Причина затора простая: студенты МГИМО решили приехать сегодня в институт на авто и все разом. Напарковали машины в два ряда. Я их не виню, ибо это проблема администрации района. Ежели нет пробок в районе, то и экология там лучше, пристиж, знаете ли, поднимается. А власти только себе обеспечивают проезд без пробок.
Так что надо радикально решать вопрос парковок!

Вот такие вот мои мысли. А многоуровневые дороги рулят. Надо начинать строить сейчас, ибо потом просто задохнемся
avatar
araleng
1 September 2006


ИМХО с Москвой уже ничего не сделать в плане улучшения, если не решать проблему кардинально. А кардинальное решение на мой взгляд такое:
1. Вывести за пределы города (построить другой) все федеральные учреждения.
2. Убрать из Москвы оставшиеся крупные производства.
3. Центр города (внутри Бульварного кольца) сделать исторической и туристичекой зоной, убрать оттуда всякие конторы, напрямую не связанные с обслуживанием этой зоны, и масимально ограничить в этой зоне движение автотранспорта.
4. Запретить полность въезд в город (в пределах МКАД) грузового автотранспорта грузоподъемностью выше 1,5 тонн в дневное время, как минимум.
5. Полностью реконструировать развязки основных магистралей, по образу и подобию нормальных стран (велосипед изобретать не надо)
Я понимаю, что это выглядит, как ненаучная фантастика, но ИМХО все остальное - полумеры, не решающие ничего.
avatar
Klonn®
1 September 2006


Ямгрин
это зависть...что не твою Ж возють
avatar
FFSerg
1 September 2006

1

Бул
А чем Вам семилетки так насолили? Иные 10-и летки имеют лучшее тех. состояние, чем иные годовалые... А вообще попахивает классовой неприязнью. Моя машина, например (см. подпись), стоит 13900 и что? Вообще буря эмоций ... У нас полно таких чудил, которые вместо того, чтобы шевельнуть половиной извилины, сидят и рожают подобные идеи. Нет слов... почти.
А с себя не пробовали начинать? Например завязать с объездом этих самых пробок "высокоинтеллектуальными" способами, трогаться со светофора на 'зеленый' ВСЕМ ОДНОВРЕМЕННО и с одинаковым ускорением (этому учат в некоторых странах), а не мериться пиписьками и пр. и пр.
К сожаления болезнь столь глубока, что отдельно взятый чел ничего не изменит, а только вляпается. Как устраивают всякие там протесты с ленточками на машинах могли бы организоваться городом на ОДИН день соблюдать хоть 50-60% правил (но все!). Результат превзошел бы все ожидания. Но это, конечно, великая утопия, т.к. ... каждый найдет отмазку для себя любимого. Зато можно очень даже просто у ПК поплевывать на "кепку", а потом ехать домой "НЕ СПЕША - 160"
avatar
без имени
1 September 2006


gbuy
В Москве нет никакой "критической плотности вещества"! нам еще до этого очень и очень далеко! Сколько у нас в городе до сих пор полузаброшенных заводов, разваливающихся хибар, каких-то чудовищных гаражей и т.д. и т.п. Действительно закончилось место для того, чтобы строить дешево, а продавать дорого. Но тут надо проявить политическую волю и начать бороться с корупцией (все строй фирмы у нас в городе очень плотно завязаны на местное чиновничество) в конечном итоге именно она является причиной как пробок, так и большинства других проблем.
Например, у меня рядом с домом всегда была проблема с парковкой, народ стоял вдоль улиц, на газонах на тротуарах и т.д. И вот недавно до районного начальства дошло, что надо бороться не со следствием, устанавливая везде заборчики от машин, а с причиной - количество парковочных мест рассчитано исходя из потребностей 50х годов - взяли и просто закатали под стоянку часть газона, который и так уже давно был весь изъезжен и истоптан. Зато остальная часть газона теперь чистенькая и зелененькая.
--
1 September 2006


FFSerg
если ехать как вы говорите то это получается на машина, а трамвай какой-то.
avatar
Lis
1 September 2006


цитата:
а еще понакупят всяких БеМеВе 7х моделей, Ауди А8L, меринофф и жипов, чтоп свою Ж возить и места занимают

Ямгрин
Твой мАндюшевич не намного меньше места занимаеть)) Поэетому езжай сегодня домой на метро, мне свободнее ехать будя
avatar
gbuy
1 September 2006


без имени
Насчет борьбы с коррупцией, это все знают, только сделать ничего не могут.
Насчет свободного места. Видно уплотнительная застройка Вас не коснулась. Ну так еще не вечер.
В целом я конечно не берусь сказать близок конец или не близок. Но кончик-то уже проклевывается.
P.S. Я ,честно говоря, немножко пошучиваю по этой проблеме.
avatar
FFSerg
1 September 2006


Harry Potter
Если Вы про трогание, то: пусть трамвай, но с отдельным купе ; для 15-20 машин подряд - реально и эффективно (читайте тест ЗР или АР пару лет назад с участием таксистов, москвичей между прочим).
Одно знаю точно, что пробка утекает много быстрее при взаимном уважении, терпении, предупредительности и т.д. ... пока не появляются 2-3 сильно озабоченных му@@ка с сильно зашкаленной самооценкой ... и кранты. Когда масштабируешь нашу рижскую действительность на размеры Москвы с поправкой на соответствующий менталитет и традиции, то жуть берет. Я вам искренне сочувствую.

Трамвай говорите? Ха-Ха! Не думаю, что найдется хоть один человек, который получает несказанное удовольствие от вожденя авто в пробке. И свою яркую индивидуальность и характер проявлять в ней - себе дороже.
avatar
ВаЗ2101
1 September 2006


цитата:

В чем гениальность?!! Полный бред. Если ненравится передвигаться в пробках... ездийте на метро. Вот и гениальность!!!

ты наверно в метро давно не был -)))

Я тут недавно ездил пару раз - там тоже пробки )))
avatar
VoV Keen
1 September 2006


Насчет одновременного троганья на зеленый - абсолютно согласен, весьма способствует рассасыванию пробок. Неоднократно наблюдал такое в Индии - впечатляет.
И 50% пробок не из-за хреновых дорог, а из-за хреновых водителей, как это ни мучительно больно признавать.
avatar
Alex-TTT
1 September 2006


araleng
Поддерживаю на 100 %. Всех чиновников и коммерсантов за 101 километр!
Moonwalker
1 September 2006


а у Москвы уже нет реального выхода, кроме как создавать многоуровневые дороги...
avatar
mkm
2 September 2006


Я к пробкам отношусь терпимо (из 2-х зол, выбираю меньшее), лучше уж постою в пробке с комфотом, чем буду ездить в метро, причём ещё не так давно я не был столь категоричен, НЕ БЫЛО ПРОБОК В МЕТРО, а сейчас-мрак: по ногам топчат, воняют смесью тройного одеколона, сс@нья и перегара б-ррр

И ещё...
Некоторые говорят про "класовую дискриминацию", но моё ИМХО:
Запретить эксплуатацию ТС в пределах МКАДа не соответствующих требованиям ЕВРО-3 как минимум, а то и 4. Пробок станет меньше, а воздух-чище.
А про дороги... ессно нужны многоуровневые развязки, только это дело не быстрое, запретить в нашей стране всегда проще/быстрее... а реальный результат будет ИМХО от "Запретить"+ начать "Строить".
avatar
Ромео
26 November 2010

1

Эта тема акуальна и сегодня

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up