цитата: |
...( и почему если все так эфективно, профи останавливаются быстрее)? |
Мы же не на трэке
Не обсуждая условий в которых АБС эффективна / не эффективна
(уже перетирали и ссылок куча есть на тесты), замечу:
- если спокойно
катишься в задницу впереди стоящей на перекрестке машинки,
то в запасе есть как правило 1-2-3 секунды на анализ ситуации,
дор.покрытия, расстояния, траектории объезда (если надо) и т.д. и еще несколько секунд на игры в Шумахера. Возможно даже получиться лучше,
а если нет и фиг с ней - железка и есть железка.
- а если идешь на 100 км/ч и на дорогу в 50 метрах выскакивает человек
или выкатывает "Кировец", все что успеешь сделать за оставшиеся 2 секунды до столкновения - это тупо нажать на тормоз. Т.к. ни на анализ, ни на "Шумахера" - времени просто нет.
Т.е. через те 2 секунды когда ты должен был осознанно закончить
анализ по варианту без АБС и только начал бы изображать его лихорадочно ногой и реально тормозить (или выводить из заноса если нажал со всей дури),
ты на скорости в эти же 100 км/ч влетел бы в тот же трактор.
Зато пока эти 2 секунды честно работала бы АБС, голова и конечности были бы свободны
для совершения более интелектуальных чем качание педали действий -
того же анализа, взляда в зеркало, оценки направления маневра (кстати в случае с АБС - без кручения и кувыркания).
Кроме того, за счет эффективного начала торможения с первого мгновения,
время до столкновения резко возрастает и скорость падает.
Т.е появились бы дополнительные 2-3 секунды на маневр.
Даже если уйти от удара не удалось бы, скорость бы уже была не 100, а 20-30.
ИМХО вот такая арифметика.