Собственно, закралось тут сомнение такое.
Предыстория. Т.к. ездим с ребенкой на заднем сиденье, то крайне желательно знать холодно там или уже тепло? В лицо-то идет горячий воздух, а что сзади? Там разница может быть очень приличной.
Сейчас я купил простейший девайс с выносным датчиком. Он показывает Т у прибора, Т на выносном датчике (по замыслу его надо ваще-то на улицу тащить
но мне он нужен для других целей
) и вольтметр.
Датчик протащил к задней стойке и там его и закрепил - он миниатюрный. В результате у емня на табло всегда есть вольтаж и температура сзади. Впереди Т я итак знаю прекрасно
Так вот. Судя по флейму про пипки под лобовым и все такое чуть ниже, я так понял, что датчик климата всего один! Причем он в ногах!
С одной стороны это хорошо - в ногах будет тепло. С другой - горячий воздух поднимается вверх... и когда в ногах будет тепло, у лица будет уже жарко. Или нет?
В идеала должно быть два датчик и некая кореляция их показаний. Или все сделано довольно тупо и датчик один?
И сзади-то как? ВОт вам за рулем уже тепло.. а сзади пассажирам? Шапки уже можно снимать?
Shumный Бродяга
17 March 2005
Кондиционер / Климат : общие вопросы
Хочу напомнить, что горящая кнопка А/С далеко не всегда означает запуск кондиционера. Если холоднее +5, то компрессор попросту не включается, так что иллюминация чисто декоративная. До весны на лампочку можно смело забить.
Хотел полностью изучить тему, но похоже на это уйдет весь день или больше, так что извините если повторюсь.
Недавно обратил внимание на то, что в печке постоянно срабатывает сервопривод, срабатывает короткими импульсами длительностью, примерно, 1сек и периодичностью 1 раз в 10-15 сек. Климат работает в автоматическом режиме, кондей выключен. Если поиграть заслонками, перенаправить поток воздуха, скажем, в ноги или на стекло, то привод успокаивается. Так и должно быть или что-то не так?
MAXimy4
11 November 2009
pkalyuga
denzovОтнюдь, кондей всё таки включается и при низких темпер-х, а периодически запускать его зимой необходимо для смазки резиновых уплотнителей системы - смазка растворена в хладагенте. Если этого не делать, резинки высыхают за зиму -> могут быть утечки.
.
Osk
Данная функция реализована и в климате (соответствующая кнопка включает кондиционер и направляет потоки на стекло), и машинах без климата - поворотом крутилки распределения потоков в положение "стекло".
Скорпионъ
11 November 2009
2
MAXimy4Включается или нет, легко проверить. На холостых оборотах,на стоячей машине, глядя на тахометр, нажмите кнопку А/С, если просадка оборотов будет, слышно даже будет по работе двигателя, то включается, а если нет. то нет, проделывать манипуляции с горящей красной снежинкой(ниже нуля).
У меня не включается.
MAXimy4Про гидроудар компрессора кондеяЗимой с кондеем аккуратно!
MAXimy4
12 November 2009
2
АлекС 52Совершенно верно, вот подтверждение Вашим словам
http://www.air-conditioner.ru/structure.htm.
Я не призываю включать систему в холодном авто после стоянки на морозе,
она и не включитсяСкорпионъ цитата: |
На холостых оборотах,на стоячей машине, глядя на тахометр, нажмите кнопку А/С, если просадка оборотов будет, слышно даже будет по работе двигателя, то включается, а если нет. то нет. У меня не включается. |
Однако, после прогрева салона и подкапотного пространства это становится возможным и даже периодически необходимым:
Кондиционер / Климат (сообщение #4859449)
Ak-Cmax
12 November 2009
1
MAXimy4Компрессор кондиционера НЕ включается, возможно кнопочка и загорается, не проверял, но компрессор при этом НЕ работает.
Это своеобразная защита для того чтобы не убить кондей/компрессор! А если вы про рекомендации включать зимой, все правильно, но делать это нужно в теплом гараже, иначе считай что не включал.
Ak-Cmax Для Вас выделил в предыдущем посте.
dermaler75
17 November 2009
Товарищ купил бэушный ФФ2 и в багажнике обнаружил снятую муфту включения кондиционера с запоганенным подшипником(отверткой истыканный ,видать хотели вытащить и видать не совсем у них это получилось).Подшипник стоит made in Korea "NSK".И номер на нем тоже есть.Но по ЕХISTу он не пробивается.Может кто менял отдельно подшипник,реально ли вообще допустить такую мысль?А то муфта больно дорога, а случай негарантийный.
-Евгенич-
18 November 2009
1
номер (и остальные знаки) подшипника выложите здесь, пжлста
искать его надо в фирмах, торгующих именно подшипниками
dermaler75
20 November 2009
На подшипнике имеются следующие надписи " А 97 NSK KOREA " и "358D219DUM18A"
Больше никаких надписей нет . Я понял , что NSK-корейская фирма производитель подшипников ,а как определить номер
и по каким магазинам надо прошвырнуться?
dermaler75:
|
На подшипнике имеются следующие надписи " А 97 NSK KOREA " и "358D219DUM18A" Больше никаких надписей нет . Я понял , что NSK-корейская фирма производитель подшипников ,а как определить номер и по каким магазинам надо прошвырнуться? |
Да, подшипники меняются отдельно - без муфты. Их всего-то несколько типоразмеров и в любом спецсервисе по кондёрам оные должны присутствовать в наличии. Так как сами подшипники грошовые (я так понимаю, что 500-1000 рублей за шт.) заказывать их через экзист не имеет смысла.
dermaler75
20 November 2009
denzov
Спасибо ,будем искать .О результатах сообщу.
Superalex
20 November 2009
dermaler75
58D219DUM18A - это децимальный номер: по нему можно сделать заказ или подобрать аналог в любой подшипниковой компании. Цена вопроса в пределах 500 р. Советую брать шведский или немецкий.
dermaler75
22 November 2009
Што есть такое понимать -децимальный номер. Ссори за мои пробелы в области мира подшипников.
Кстати стоял NSK корейский , пробег около 90000 км.
Мне кажется маловато будет ,хотя и на япошках иногда стоят они же .И могут ходить очень долго.
dermaler75
По простому.
Не вникай в децимальноть.
Пример: Побшипник 1 ГПЗ имеет маркировку 6320, подшипники выпущенные любым другим ГПЗ России и Советского зарубежья будет иметь аналогичное обозначение.
На подшипниках выпущенных другими компаниями (SKF, INA, ...) маркировка своя. Но есть таблицы перевода из обзначения одной компании в обозначение другой.
На самом деле подшипники одинаковые, маркировка разная.
Срок ходимости подшипника часто зависит от правильности его (подшипника) монтажа.
dermaler75
22 November 2009
eletskii
Типа таблицы взаимозаменяемости.
Врубаюсь...
dermaler75
29 November 2009
Нашел номер подшипника в муфту компрессора кондиционера (случайно на форуме ФФ2)
Точно такой же как ставится на заводе. NSK -яповская компания ,корейский ГПЗ.
Номер его 35BD219 .Люди меняли за таким номером , только перепрессовывали на СТО.
Отдавать десятку за муфту в сборе мне кажется дороговато, да и при работающемй никчему.
Короче тут
www.ffclub.ru/topic/143506 смотреть.
Прочитал всю тему и понял, что у меня ещё относительно неплохо дела обстоят, хотя, в целом, скоростью прогрева двигателя в симаксе я недоволен.
У нас тут ночами -30С, днём -25С. Машина стоит на улице, пользуюсь автозапуском. Печка на "1", поток в лобовое (помните, нужен постепенный нагрев стекла, а то чревато трещиной?). Грею по максимуму - 20 минут - и к посадке в салоне несколько тепло, стрелка же стоит чуть больше чем на 60. Повторюсь: относительно прочитанного довольно неплохо. На большой скорости отмечаю падение температуры из-за интенсивного обдува радиатора, который никак не утеплён. Что вроде тоже нормально.
При положении крутилки кондиционера "всё в стекло" автоматически включается A/C - это сильно поможет летом, когда раскалённый салон машины можно заранее остудить автозапуском. Ещё эффективней было бы погонять салонный воздух на рециркуляции. Причём это актуально и зимой тоже - салон и двигатель с автозапуска прогреются быстрей. Ведь я правильно понимаю?
Вопрос у меня следующий: кто-нибудь думал запрограммировать автоматическое включение рециркуляции (как это организованно с автостартом A/C) при положении крутилки "на лобовое"?
denzovцитата: |
Вопрос у меня следующий: кто-нибудь думал запрограммировать автоматическое включение рециркуляции (как это организованно с автостартом A/C) при положении крутилки "на лобовое"? |
Чот сложно больно.
Не проще руками переключить?
АлекС 52
5 February 2010
denzovТакие морозы у мну в этом году были, но не постоянно.
Мой "алгоритм прогрева" от забортной температуры не зависит
Автозапуском не пользуюсь.
Завел, печка
выключена. Щетка, сигарета... 5-7 минут при -15-20; 8-10 при 20-25.
Сажусь, включаю эл.обогрев лба. Мерзну
Поехал. Ещё чуть-чуть и стрелка пошла.
Включаю климат, он уже стоит на рециркуляцию в +16 иначе при ниже -25 стрелка начинает опять падать. Через некоторое время перевожу климат в +25
И еду с вкл рециркуляцией пока начинают запотевать задние стекла (особо не контролируя).
После этого перевожу на забортный воздух
цитата: |
... положении крутилки кондиционера "всё в стекло" |
А зачем, это режим для "борьбы" с запотеванием стекол.
цитата: |
эффективней было бы погонять салонный воздух на рециркуляции. Причём это актуально и зимой тоже |
Конечно и двигун и салон прогреваются, в моем алгоритме двигун чуть быстрее.
цитата: |
кто-нибудь думал запрограммировать автоматическое включение рециркуляции (как это организованно с автостартом A/C) при положении крутилки "на лобовое"? |
Не думал, но проще простого. Перед выключением двигла поставил на климате режим рециркуляции, выставил температуру, установил поток (на лоб например) и выключил двигун (в твоем случае вкл сигналку, вытащил ключ, закрыл дверь). По автозапуску климат должен включиться в том режиме, в котором был при выключении двигла.
По моему так.
цитата: |
Завел, печка выключена. Щетка, сигарета... 5-7 минут при -15-20; 8-10 при 20-25. Сажусь, включаю эл.обогрев лба. Мерзну |
Ключевое слово "мёрзну". Хочется же сесть в тёплый салон и добиться прогрева двигателя до рабочей температуры. В моём случае 20 минут топлива в атмосферу на алтарь комфорта не хватает: либо убивается двигатель, либо зубовный скрежет водятела. Что обидно.
цитата: |
цитата: | ... положении крутилки кондиционера "всё в стекло" |
А зачем, это режим для "борьбы" с запотеванием стекол. |
Это борьба с наледью на лобовом, постепенный его прогрев во избежание растрескивания из-за разниц температур.
цитата: |
Перед выключением двигла поставил на климате режим рециркуляции, выставил температуру, установил поток (на лоб например) и выключил двигун (в твоем случае вкл сигналку, вытащил ключ, закрыл дверь). По автозапуску климат должен включиться в том режиме, в котором был при выключении двигла. |
У меня обычный кондиционер. Рециркуляцию не запоминает. Странно...
denzovцитата: |
Сажусь, включаю эл.обогрев лба. Мерзну => Ключевое слово "мёрзну". Хочется же сесть в тёплый салон и добиться прогрева двигателя до рабочей температуры |
Перед тем, как мерзнуть с отключенной печкой:
Щетка, сигарета... прогрев: 5-7 минут при -15*-20*; 8-10 минут при -20*-25*.
А если нет снега на машине, окна не в инее:
Можно сказать сел и поехал.
По стоянке на 1-ой передаче, по второстепенным дорогам на 2-й, по "главным" городским не выше 3-й. Но выше 2000-2200 двигло, пока не прогрелось не кручу. На 1-й так не более 1500.
цитата: |
... положении крутилки кондиционера "всё в стекло" = > А зачем, это режим для "борьбы" с запотеванием стекол. => Это борьба с наледью на лобовом, постепенный его прогрев во избежание растрескивания из-за разниц температур. |
Да тут я немного тормознул. На климате есть "волшебная
" красная кнопка при нажатии на которую:
- включается обогрев лба (при наличии)
- включается обогрев заднего стекла
- включается кондиционер
- включаются максимальные обороты вентилятора
- температурная уставка встает на...(забыл) вроде на максимум,
- жалюзи климата "всё на лобовуху"
- рециркуляция "откл."
Включение кондея, максим обороты вентилятора и отключение рециркуляции "подсказывают" что это всё таки "борьба" с запотеванием.
цитата: |
обычный кондиционер. Рециркуляцию не запоминает. Странно... |
Действительно странно, у мну предыдущая Ниссан - запоминал, и автозапуск был.
Может Скорп поможет со скрытими возможностями наших авто
testov-test
9 February 2010
denzov:
|
кто-нибудь думал запрограммировать автоматическое включение рециркуляции (как это организованно с автостартом A/C) при положении крутилки "на лобовое"? |
Если не ошибаюсь, то автостарт кондиционера в положении "на лобовое" реализован механически: в самой крутилке замыкается контакт. Это чувствуется, когда проходишь верхнюю точку, есть некоторое затруднение вращению. Т.е. контакт замкнут - реле кондея включается, не замнут - нет.
А включение рециркуляции - это самовозвратная кнопка. Предполагаю, что она действует на нормально-разомнутое реле. Для автовключения можно заменить реле (если оно есть как таковое) на нормально-замкнутое (или логику его работы в джеме), тогда рециркуляция будет постоянно включена, а нажимать на кнопку надо будет для ВЫключения
.
testov-test
9 February 2010
1
цитата: |
Да тут я немного тормознул. На климате есть "волшебная " красная кнопка при нажатии на которую... |
...генератор получает удар по печени
Набирается некоторая неприятная статистика.
Среди форумчан проблемы с генератором поимели те, у кого климат и злополучная кнопка MAX. Одновременный запуск на холодном двигателе и соответственно на холодном генераторе ВСЕХ САМЫХ мощных электропотребителей сильно подрывает здоровье диодного моста. ИМХО нельзя так!
Включать надо все поочереди. Три-четыре года издевательств генератор прощает, потом в одночасье умирает и
чаще всего зимой. Делайте выводы.
testov-test
Получается я свой генератор "берегу"
Зимой красную кнопку ваще ни разу не включал, летом тоже. Раз 5-ть весна-осень при реальном запотевании лобовика.
АлекС 52
Получается для печини - гепатрин, для генератора не включение кнопки МАХ и всего остального.
Исходя из женской логики - энергопотребители в авто - это ПИВО для генератора.
Я воббще тож сторонник включать все поочередно и не самые мощевые вместе (подогрев лба+попогрей+свет+МАХ).
eletskiiгепатрин и кнопки МАХ - не пользую
энергопотребители в авто и ПИВО - регулярно