Vlad-FK2
4 March 2013
ABS, Traction Control, Stability Control, ESP
Vlad-FK2
28 January 2014
ShpuntЗабыл написать, Куга-2, Titanium, 150л.с., АКПП.
Касательно заноса.
Наши мысли были таковы, чтобы сработала ESP машину нужно пустить в занос. Для этого мы пытались сделать так:
1) перед поворотом резкий тормоз в пол не отпуская сознательно тормоз выворачиваешь руль, как только зад машины пошел в занос отпускаешь тормоз (во время заноса должен замигать ESP) и давишь в пол на газ, при всех этих действиях движок должен быть "придушен" электроникой автоматически. Именно это мы провоцировали и ожидали увидеть,
но на самом деле было так:
В тот момент как авто почти стало разворачивать на 90 градусов и резком давлении педали газа в пол + работа рулем, я видел что передние колеса в бок выбрасывали струи снега и льда, и
никакого "придушения" в двигателе не было. Если газом хоть чуток перестараться авто можно на 180 градусов крутануть. Именно мы и не поняли в чем прикол хваленной электроники на К2. На К-1 водитель сказал ESP в этих ситуациях мигает а здесь почему-то нет.
Хочу отметить, что водитель опытный кроссоверовод и Кугу-1 очень хорошо знает так как он владелец этой модели. Так что про AWD или ESP на К2 я ничего не понял, может он работает на асфальте или бездорожье?
Из моего опыта по Grand Vitara Скрытый текст1. ESP не вырубишь и более 40 км.ч. автоматом электроника ее всегда включит.
2. Без ESP можно только на пониженной.
3. ESP блокирует заносы и душит двигатель, это легко проверить если вынуть предохранитель 40А ABS (ESP) для сравнения в
поведении авто.
Сначала кажется что машина стала резвее, с места трогается с пробуксовкой колес, но на дороге точно хуже держит направление.
При интенсивном разгоне в пол, как на переднеприводной машине надо рулем и газом выдерживать курс.
Вообще с всеми электронными помощниками на снегу особо не позажигаешь, на месте не покрутишься, в управляемом заносе боком не проедешься. И как бы электроника не помогала полноприводной машине меня спасала только своя голова.
4. ESP может работать как имитация осевых блокировок в некоторых ситуациях. С другой стороны, ESP при пробуксовке душит двигатель, что может посадить машину в грязи или снегу но
в гололед на шипах автомобиль едет предсказуемо и уверенно. ESP на Витаре вмешивается в управление адекватно, т.е. придушивает двигатель и
ли не душит его ВООБЩЕ, такие ситуации были у меня и тормозить было архиопасно - одна сторона колес на асфальте, одна на снегу, скорость 70-80км, помогает только сильное удержание руля, благо он с обратной связью дружит послушно.
x
Скрытый текстEBD - распределение тормозных усилий, система следит за тем, чтобы колеса тормозили равномерно. ABS не допускает блокировки колес при торможении, а следовательно, потери управляемости при торможении. К тормозам пришлось привыкать,сзади тормоза тоже дисковые, потому тормоза очень хваткие, при этом торможение происходит равномерно, автомобиль носом не клюет - чувствуется работа EBD.
ESP - вообще очень обобщенное название, это не одна система, а целый комплекс систем, механических и электронных, общая цель которых - контролировать стабильность движения автомобиля, предотвращать занос, и т.п. TCS/TRS - система контроля тяги, часто входит в состав ESP, не допускает пробуксовки колес, особенно при старте, плавно передавая крутящий момент. ESP. это очень важная вещь во первых для безопасности- система курсовой устойчивости помогает стабилизировать машину в заносе, во вторых в ESP зашита функция "антибукс" или TRC. Как только давишь педаль в пол, тяга не набирается, колёса начинают оттормаживаться в нужных местах, машину не уводит.
Когда был задор и большой интерес ко всему этому лично проверял имитацию блокировки дифференциалов, причем на Витаре блокировка продуманно работает, автомобиль не боится даже сильных диагональных вывешиваний, выезжает буквально на 2х колесах, когда 2 других полностью в воздухе, нужно следить за газом, чтобы торм. колодки поджимали и крутящий момент переходил на загруженные колеса!
x
Shpunt
4 March 2013
цитата (Vlad-FF2) |
Это и объясняет что обратной связи не чувствуешь по сравнению с Кугой-1 |
зато при ЭУР руль не вырывает из рук на кочках.
цитата (Vlad-FF2) |
чтобы сработала ESP машину нужно пустить в занос. |
на машине с ESP это сделать (пустить в занос) практически невозможно.
при торможении в пол никакая ESP работать не будет. ESP подтормаживает нужные колёса при прохождении поворотов , а АБС не даёт их блоокировать при педали в пол.
ты ни разу не видел как проверяется ESP на EuroNCAP?
ну так посомтри. надо резко рулём влево-вправо. педалью тормоза нельзя при этом пользоваться.
http://www.youtube.com/watch?v=OhVh5fI5Nngтормозить и рулём в сторону - грубая ошибка.
Shpunt
4 March 2013
1
цитата (Vlad-FF2) |
имитировать вождение полноприводного авто в условиях неопытного водителя. |
это ключевая фраза.
только неопытный водитель
при торможении будет крутить рулём. в данной ситуации не спасёт ни одна электроника.
Vlad-FF2
какое нужно понимание ситуации, если ты пытаешь пусть машину в неуправляемый занос?
не будет работать ESP при торможении. не выправит она машину в случае, если водитель крутит рулём вместе с торможением.
для проверки системы ESP нужен газ, поворот (управляемый занос) или лосиный тест (резкий объезд препятствия). но никак не тормоз.
Vlad-FF2
шпунт прав, ЕСП не сработала, там где и не должна была работать, её функции другие, она колесо подтормаживает, что бы удержать авто на траектории, отсюда вопрос, какое колесо она должна была подтормаживать при тормозе в пол, т.е. максимальном замедлении всех колес??
при торможении работает АБС, а она судя по написанному тест выдержала тк функцию выполнила на 100%
так то претензии к есп не ясны
ващето ЭСП должна работать в любой ситуации: газ, тормоз, ровный газ
другое дело, что она может быть не настроена бороться со сносом, например, или не вступать в действие до корректирующего движения рулем
ну ты сравнил! недопривод с постоянным полным!
цитата (Vlad-FF2) |
должны были уже с середины поворота подтормаживать колесо и душить двигател |
двигатель душит противобукс, когда колёсья шлифуют, тут только подтормаживание колеса или нескольких должно было быть
опять же как это было во времени не ясно и было ли подтормаживание или нет даже водитель не всегда может заметить, а ты ехал пассажиром, так что вопросов к методе тестирования масса остается
двигатель душит трекшн-контроль. антибукс управляет тормозными механизмами
-Евгенич-:
|
двигатель душит трекшн-контроль. антибукс управляет тормозными механизмами |
а ничего что трекшен контрол - это есть антибукс или противобукс??
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE...C%D0%B0
трекшн контроль не есть антибукс
первый воздействует на двигатель. второй - на тормозные механизмы и он появился гораздо позднее, лет на пятнадцать
да, они работают в единой системе
-Евгенич-
я свое утверждение подтвердил ссылкой
кто скажет, что такое "система предотвращения опрокидывания (RSC)" и какой от нее толк? На машине без нее легче перевернутся и все??? Вообще можно без нее прожить???
Lemonad
скачай инструкцию к машине. в ней всё есть.
Shpunt
уже ее изучил, но конкретно про эту систему ничего не вижу, на какой странице (полная инструкция)???
система предотвращения опрокидывания (RSC) помогает предотвратить опрокидывание автомобиля при опасном маневре. Она содержит гироскопический датчик, который регистрирует угол наклона автомобиля и опасность переворачивания. При необходимости система RSC уменьшает мощность двигателя или притормаживает одно или несколько колес для оптимального уменьшения центробежной силы и восстановления устойчивости.
Lemonad
Зачем гнать?
Достаточно в поворот войти с превышением скорости.
Valtec
19 June 2013
2
Еще просьба, к тем, кто зарегистрирован в соцсетях, закиньте вопросы ФСК там. И если несложно, напишите их ответ тут.
Все-таки с тормозами шутки плохи.
ValtecМне кажется дело в не в настройке АБС, а в жесткости подвески. У К2 самая жесткая подвеска из всех кроссоверов. Из-за этого колеса скачут по неровностям - торможение хуже.
Vlad-FK2
19 June 2013
Valtecцитата: |
Tiguan, Forester и CR-V при торможении со скорости 60 км/ч замирали через 26-28 метров, RAV4 на этом фоне показал и вовсе блестящий результат - 23 метра, а вот Kuga укатилась на 32 метра. Диагноз тот же: АБС слишком сильно и слишком надолго растормаживает колеса при подскоках. |
Не думаю, что это данная статья является правдой. Я погуглил Escape 2013 от которого Куга 2013 не отличается и не нашел ни единого упоминания на представленную проблему. К тому же пользователи другого континента гораздо раньше обкатали и изучили Escape 2013.
Исходя из этого я думаю что это выдумано на ровной почве и отвечать ФСХ на этот счет не будет, поскольку проблемы нет.
Мало ли кто замерял и кто что написал.
Я в больше степени склонен верить владельцам Escape 2013 из USA, поскольку в развитой стране давно уже был бы прецедент на иск производителя данного авто.
igor1307
17 June 2013
я успел проехаться пару недель по снегу..резина хакка 7 шипы...проблем не заметил..правда и срок небольшой... авто К2 дизель
-Евгенич-
17 June 2013
Vlad-FK2:
|
Мало ли кто замерял и кто что написал |
ага, особенно если Форд не велел замерять и писать
Vlad-FK2:
|
Я погуглил Escape 2013 от которого Куга 2013 не отличается |
1. Эскейп... подобно проблемам с Фольксами, на эту недоработку обратили внимание (и давно) пользователи только на постсоциалистическом пространстве. в гладких странах, видимо, с таким не сталкиваются
2. ФВ также не отвечал юзерам несколько лет - нет такой проблемы - пока за неё не взялась автопресса
3. откуда данные, что ФК2 ничем не отличается от ФЭ2, в частности - в настройках АБС, хотя бы то, что поставщик механизмов один и тотже?
Vlad-FK2:
|
Не думаю, что это данная статья является правдой |
никто не запрещает думать. а лучше - организовать тест и опровергнуть полученные данные
Vlad-FK2:
|
было бы интересно если бы испытуемые авто тестровались на одной и той же дороге одним и тем же водителем |
вот этито положения были выполнены
кста, шины даже первой комплектации, при торможении с 60 км/ч не дадут разбег в 6 метров. (28 - это, скорее всего, Форик, на говноландаре) на сухом покрытии
---
igor1307:
|
я успел проехаться |
блин, да читай текст!:
Valtec:
|
Но на неоднородном покрытии Ford рыскает. А уж на неровностях... ... На базальтовой дорожке установили в шахматном порядке изготовленные ... трамплинчики |
таже проблема, что и одна из Фольксовских: при торможении на стиральной доске - АБС распускает тормоза
-Евгенич-цитата: |
цитата (igor1307) я успел проехаться
блин, да читай текст!: цитата (Valtec) Но на неоднородном покрытии Ford рыскает. А уж на неровностях... ... На базальтовой дорожке установили в шахматном порядке изготовленные ... трамплинчики
таже проблема, что и одна из Фольксовских: при торможении на стиральной доске - АБС распускает тормоза |
спасибо родное сердце...читать меня научили в далеком 1972 году..спасибо первой учительнице...а по поводу дорог..так дороги весной всех городов России - это сплошная базальтовая дорожка...так что повторяю...
цитата: |
.я успел проехаться пару недель по снегу..резина хакка 7 шипы...проблем не заметил..правда и срок небольшой... авто К2 дизель |
Valtec
17 June 2013
Vlad-FK2меня удивляет ваша реакция. Речь идет в том числе и о вашей безопасности. Каково будет вам, если вы не сможете остановиться перед пешеходным переходом? Отбросьте ваш фанатский опломб и прочитайте тест и статью о методике испытаний, вам станет понятно, что проблема не из пальца высосана.
Авторевю - это издание, которому в аспектах безопасности (активной и пассивной) доверять стоит. Не зря именно они указали на неправильную настройку АБС у Полоседана, именно они занялись воспроизведением ситуаций, в которых АБС Тигуана работает некорректно.
В качестве примера:
http://youtu.be/p8QYr4gRWhQ
да речь идет не о торможении на скользком покрытии, а о торможении, в пол, на ухабистой дороге
с постоянным удержанием педали тормоза максимально-возможно нажатой
ValtecПеред пешеходными переходами обычно ровный асфальт.
К2 плохо тормозит по ровному асфальту? Что-то у вас все в куче.
Если для вас Авторевю авторитетный журнал то это ваши проблемы.
-Евгенич-:
|
ага, особенно если Форд не велел замерять и писать |
У Форда кроме ABS (антиблокировочной системы тормозов) есть выше над ней система -
это система поддержания курсовой устойчивости, входит в стандартную комплектацию с противобуксовочной системой.
Скрытый текстВ стандартную комплектацию автомобиля входит электронная система поддержания устойчивости. Только для определенных рынков (в первую очередь Россия и Турция) доступна также только система ABS.
x
-Евгенич-В чем проблема?
В ABS (антиблокировочной системы тормозов) или системе поддержания курсовой устойчивости?
Вот интересно почему тест не устроили между Фокус-3, С-MAX 2011, Куга-1 и Куга-2.
Все бы попали под в категорию что при торможении на стиральной доске - АБС распускает тормоза.
ValtecВам
577 уже ответил.
577:
|
Если для вас Авторевю авторитетный журнал то это ваши проблемы. |
От себя скажу на К2 отменные тормоза при ее массе и ширине шин.
Если вы не эксплуатируете данный авто то трудно понять сравнительную характеристику.
Я верю тому, что есть на самом деле в эксплуатации а не в то что выкладывают в качестве видео.