Может кому-то интересно будет, да и фотки кому-то для понимания ситуации пригодятся.
Проблема была как в первом посте темы. Утром холодная заводится без проблем, но повторного запуска может и не случиться.
Снял стартер, заменил бендикс, заодно и втягивающее, чтоб не скоро лазить (из 10-15 раз, один срабатывало не уверенно). Почистил, проверил щётки. Бендикс и втягивающее обошлись в 30-35$. Движок
1.8бенз,
125пони, стартер
4M5T-1000-AA (см.фото). По снятию от 1,6 немного отличается.
1. Снимаем "+" клему, чтоб ничего не коротнуть.
2. Снимаем хомуты/замки/фишки/клемы датчиков, отводим патрубок охлаждения в сторону, которые мешают свободному доступ (щуп как на 1.6 снимать не надо).
3. Откручиваем щиток с креплением проводов, две гайки на 10.
4. Откручиваем 3 клемы со стартера (вроде две на 13 и одна 10),
вместе с клемами откручивается и пластиковая защита! так что смотрите не дерите её заранее дабы не поломать.
5. Шпильки которые держали металлический щиток, они же 2 болта на 13, которые держат стартер (на 1.6 стартер держат 3 болта, тут всего 2).
6. Поддеваем отвёрткой корпус стартера и акуратно пошевелия его туда-сюда (можно аккуратно постукивать молотком, у меня иначе не пошло), стягиваем стартер. Там где болты, он навешен на гильзы.
Всё снимается-откручивается, ставится обратно в позе "панды медитирующей в позе дракона на заснеженном камне", но в целом из ямы вполне удобно снимать-ставить.
Если кому-то поможет буду рад.