Использование диагностического адаптера ELS27



Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

Важно! Для тех, кто вообще не в теме

Сабж

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN - без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

posted image
*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image
*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы
Читать


Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Совместимые программы и драйверы:
- Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
- ELMConfig 0.2.17c
- FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
- ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
- FORScan
- ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
- HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
- FreeSSM - аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
- ScanMaster
- Удобный терминал (STN Term)
- Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
- Драйвер Prolific для Windows
- Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно, используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).
OBD, OBD2, OBDII, ELS27, ELM327, STN1170, диагностический адаптер, диагностика автомобиля

avatar
Digital-Cj
9 February 2013

Использование диагностического адаптера ELS27
1,9M
views
716
members
4K
posts

avatar
likes
3 September 2013

5

Сегодня испробовал связку ELS27 + ScanMaster-ELM v2.1 + Калина, и как ни странно, работает, данные по двигателю отображает.
avatar
alpexzey
3 September 2013


likes
Вот это прекрасная новость!
А ещё какую-либо информацию отображает?
Мне как раз свою Калину хотелось посмотреть
avatar
Gloom_NK
3 September 2013


наверняка у likes новая калина с CAN

читать через ЕЛМ-327(ELS) тазики может софт OpenDiag.
правда для работы с елм он платный, зато абсолютно бесплатен для к-лайн адаптеров
avatar
likes
3 September 2013


Gloom_NK
Калина 10 или 11 года, а КАНа там ещё не было.
alpexzey
Если честно я не знаю что там ещё можно смотреть, просто похвастался родсвеннику адаптером, а он говорит интересная штука, вот и решили попробывать, будет коннект или нет. Температуру, обороты, расход воздуха и т.д. отображает, ошибок говорит нет. На этом проверка коннекта и закончилась.
avatar
Digital-Cj
3 September 2013


likes
Инет говорит что в Калине K-Line. Надо добавить в шапку, что наконец-то протестировали Остались L-Line, SW_CAN, SAE J1850 VPW и PWM.
avatar
BlackGoga
4 September 2013

2

Digital-Cj
C PWM работает, я свой мондео-2 смотрел.
SmirnovKirill
4 September 2013


В документации на STN1170 приведен такой кусок схемы (см. ниже)



А у вас в схеме отсутствует защита CAN (защитный диод PESD1CAN). Может стоит его поставить? Или хотя бы место на плате под него сделайте, если сами пать не будете, кому надо запаяют
SmirnovKirill
4 September 2013


Могу достать PESD1CAN по 0,6$ за штуку. Мин. заказ 17 штук.
На всякий случай узнал про MCP2551-I/SN - 1$ за штуку
avatar
ittrium
4 September 2013

3

SmirnovKirill
Защита у нас есть, начиная с самой первой пилотной версии В углу на картинке схемы есть сноска -- VD7 и VD8.

Закупаем PESD1CAN по 0.15$ за штуку, MCP2551 по 0.38$ за штуку.
avatar
Digital-Cj
4 September 2013


SmirnovKirill
MMBZ27VCLT1 для SW_CAN тоже ставим А для защиты LM339 места мало. Но может ещё вернусь к вопросу.

Схема в шапке не совсем актуальная. Это ещё первая версия, я даже не уверен, что там нет ошибок. Самая свежая - в голове
Я разводку на работе допиливаю, а там нет sPlan'a и тем более альтиума. И вносить изменения постфактум (дома) просто забываю. Да нам оно и не особо надо. Т.к. сборка происходит по подписанным номиналам в проект-файле платы, а не по схеме.
avatar
likes
4 September 2013


avatar
Digital-Cj:

Остались L-Line

А на каких авто используется? Я что то даже не смог найти. Может и смысла тестить нет?
avatar
Digital-Cj
4 September 2013

1

likes
Я так понял L-line работает в связке с К линией. Инет пишет, что L-line - это только передача данных, а K-line и передача и приём. Но если K-line работает, то и L тоже должна, так как там схема одинаковая. Точнее даже L проще.

P.S. Полезно почитать вот это http://elm-scanner.ru/protocols/whatisprotocol

P.P.S. Обмен информацией с ЭБУ происходит по одному проводу (только К-линия) или по двум проводам (К- и L-линии). К-линия двунаправленная и передает данные в обе стороны, L-линия однонаправленная и используется только при установлении соединения между ЭБУ и сканером, затем линия L переходит в состояние логической единицы.
SmirnovKirill
4 September 2013


Что то никак не найду по какому протоколу диагностируется мой Focus. Может подскажите и ссылку дадите?

Ford Focus II 2009г.в. (рестайлинг) 2,0l
VIN: X9FPXXEEDP9R38857
avatar
ittrium
4 September 2013

3

SmirnovKirill
Две шины CAN: MS-CAN и HS-CAN. Это интерфейс.
Протокол KWP2000 over CAN (ISO 14230)
avatar
likes
4 September 2013


Digital-Cj
Просто у ВАЗов БК цепляются только по K-Line, и на сколько я понял L-Line вообще ни где не используется, по этому для проверки адаптера я и испросил, где (на каких авто) L-Line точно используется.
avatar
Разваляй
4 September 2013


avatar
likes:

Digital-Cj
Просто у ВАЗов БК цепляются только по K-Line, и на сколько я понял L-Line вообще ни где не используется, по этому для проверки адаптера я и испросил, где (на каких авто) L-Line точно используется.


AUDI 80. 1992г., дв. ABK 2л. Это мой предыдущий автомобиль. Только там разъёмы старого образца (находятся под капотом в блоке предохранителей) и для адаптера пришлось докупать переходник, вот такой:
http://avtoadapter.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/VAG_2x2__________4c50852d27aec.jpg

Чёрный разъём - K-Line, белый - L-Line. Адаптер (VAG-COM 409.1 (KKL) USB) работал только с движком, больше ничего не видел.
avatar
ittrium
5 September 2013

13

Так выглядит запаянная плата v1.2









v2 будет выглядеть точно также.
avatar
Digital-Cj
5 September 2013

1

Вчера дважды перепрошил двигатель "новым" адаптером.
Сегодня внёс последние правки в разводку и в принципе готовы заказывать большую партию. Комплектухи хватит на 90шт (плюс 10шт этих v1.2). Когда процесс будет двигаться к завершению, закажем ещё. Скорее всего ближайшие 200шт будем паять сами, а не в Китае, как хотели. Но посмотрим по обстоятельствам, может параллельно закажем готовую пайку.
avatar
smirnovernst
5 September 2013


цитата:
v2 будет выглядеть точно также.

А в чем же тогда разница v1.2 и v2 ?
avatar
Digital-Cj
5 September 2013

4

good_xaker
- v2.0 сможет работать со Сканмастером на скорости 115200. Так как в 1.2 нет цепочки которая ресетит адаптер при открытии порта. В версии 1.0 она есть, но всю полезность выяснили уже после того как отдали v1.2 в производство.

- Пофиксили размер самой платы. Первая версия "болталась" в корпусе, а v1.2 вообще пришлось допиливать в буквальном смысле - у китайцев фрезерная обработка не такая точная, как ожидалось. Поэтому v2.0 - некий компромисс между v1.0 и v1.2.

- У версии 2.0 MM_CAN будет выводиться через HS_CAN, а не через MS_CAN. Хотя решили исправить это дело и для v1.2 путём нескольких перемычек.

- Добавили несколько резисторов для стабильности.

- Поправили футпринт для светодиодов (вместо 0805 сделали 0603).

- Слегка увеличили площадь теплоотвода для LM78M05 (греется она хорошо).

- Внесли исправления в маркировку с учётом китайских возможностей. Ну и кое-что исправили.

- Добавили специально обученную перемычку для управления релешкой от FTDI. Но для этого надо конфигурировать сам FTDI. Инструкцию к этому делу запостим позже. У версии 1.2 она (перемычка) тоже есть, но туда надо паять резистор 0R размера 0402. Во второй версии вместо резюка можно коротить каплей припоя.

Это всё что успел вспомнить Мелкие правки я не указываю. Совершенству нет предела, поэтому всегда можно что-то подвинуть...
avatar
likes
5 September 2013


avatar
Digital-Cj:

. Первая версия "болталась" в корпусе, а v1.2 вообще пришлось допиливать

Мне и первую версию пришлось допиливать чтоб плата влезла в корпус
avatar
ittrium
5 September 2013


цитата:
Мне и первую версию пришлось допиливать чтоб плата влезла в корпус

Значит корпус не такой, под который плата рисовалась.
Наверно со ступенькой сужается, типа такого?
Потому что v1 нормально влезали в черные корпуса. Да и в прозрачные, как на фото выше, тоже.
avatar
ittrium
6 September 2013


avatar
ittrium:

Конденсатор C28 находится между FTDI чипом и большим пустым полигоном под стабилизатор L78M05.


avatar
kolyastik:

я его удалил из схемы, но сканмастер также цепляется только на 38400


avatar
ittrium:

Я попробую без него, но чуть позже. Мне казалось, что импульс от DTR должен доходить в таком случае до ресета.


Так вот попробовал я без него. Все работает на 9600, 38400 и 115200.
Проверьте, что у вас запаян C12. Он находится прямо над pin 1 FT232RL (рядом с перемычкой).
Должен быть 100nF.
avatar
likes
6 September 2013


ittrium
Нет, весь набор для пайки высылался тобой, плата совсем немного оказалась длиньше и я немного подтачивал со стороны припайки кабеля, самую узкую грань и закругления. Так что она теперь в корпусе стоит в тугую и не болтается. Может размеры корпуса у китайцев гуляют.
avatar
ittrium
6 September 2013


likes
А "змейка" крепилась через специальную гайку или вся резьба внутри торчала и упиралась в плату?
Если так, то подрезать надо именно эту деталь, а не плату.
Если что -- на фото выше нет гайки, "змейка" прикручена хвостовой частью. Выступающая резьбовая внутренняя часть отрезана.
И еще в корпусе две стойки с уступами. Так вот плата не должна проваливать ниже них.
У v1 платы даже немного болтались.
SmirnovKirill
6 September 2013


цитата:
Слегка увеличили площадь теплоотвода для LM78M05 (греется она хорошо).

Может импульсник поставить вместо линейника... Чтоб не грелось это дело... Какой ток потребляет утсройство по 5 вольтам?
avatar
ittrium
6 September 2013


цитата:
Какой ток потребляет утсройство по 5 вольтам?

Примерно 112 мА. Значит рассеивается в тепло почти 0.7-0.9 Вт.
avatar
Digital-Cj
6 September 2013


SmirnovKirill
Уже рассматриваем такую возможность

ittrium
112мА - это режим простоя был. При "работе" там больше. Надо рассчитывать примерно на 0,5А.
SmirnovKirill
6 September 2013


Все нижесказанное носит рекомендационный характер.

Небольшой расчет...
Норм акк. 14,4В
Выходное напр-е 5В
Перегрев стабилизатора 92 гр./Вт
Ток 0,112 А
14,4-5=9,4В - падение на стабилизаторе
9,4*0,112=1,0528Вт, что даст перегрев 97 гр(+25 окр. среды, получим 122 гр. Цельсия). За счет отведения тепла на плату, думаю на стабилизаторе остается градусов 90-100, что допустимо при 125 - рабочих.
Но уж больно горячий все равно... Может все таки импульсник поставите )), или, на крайний случай, два последовательно - один роняет до 9В, следующий до 5В.

При 0,5А - 90% вероятность что сгорит ))
avatar
ittrium
6 September 2013


цитата:
Уже рассматриваем такую возможность


Отмечу, что не в этой версии Нет предела совершенству, будет улучшать в следующих версиях.
А сейчас даже комплектующие закуплены под линейные стабилизаторы.

цитата:
112мА - это режим простоя был.

Значит в пике будет рассеиваться 4-4.5 Вт
Вообще надо будет измерить. И еще в sleep попробовать.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up