ROSSIGNOLВ погодные катаклизмы не попали (т.к. поехали не через Австрию, а через Швейцарию и Италию).
Однакло попали в техногенные катаклизмы в виде огромных пробок на пунктах оплаты в Италии.
См. подробности ниже.
новые фотки будет позже, когда будет нормальный интернет.
18 - 19 Июль 2009 г.
Фрайбург - Трстеник и первые дни в Хорватии В субботу в 6.15 утра мы выехали из Фрайбурга. Конечно же, мы предполагали, что дорога до Трстеника окажется тяжелой и долгой, но не предполагали, что настолько :-(
Навигатор предлагал два принципиально разных пути: через Швейцарию и Италию и через юг Германии и Австрию. После некоторых колебаний был выбран первый вариант. Расстояние было практически одинаковым, но психологически казалось более комфортным сразу направиться на юг (при выборе второго варианта нужно было сначала возвращаться в Штуттгарт, а потом ехать через Мюнхен в Зальцбург). Возможно, сказалась также и большая симпатия к Швейцарии, так как лишний раз проехать через эти потрясающие места - уже удовольствие.
Было холодно и дождливо, но для Швейцарии это не редкость. Навигатор вёл нас к тоннелю Сен-Готард, который является одним из самых длинных в мире (16.9 км) и одним из нескольких "ворот" из Швейцарии в Италию. Мы очень быстро пересекли практически всю Швейцарию с севера на юг, но за 20 км до тоннеля началась жестокая пробка. Жестокая - значит, что поток временами по 10-15 минут не двигался вообще. Очень скоро с помощью радио-оповещения и ТМС-приемника, стало понятно, что эта пробка на все 20 км до тоннеля и именно он является её причиной. Субботним утром, в самом начале отпускного сезона огромный поток жителей "Северной Европы" (нас окружали машины с голландскими, британскими, французскими, немецкими, швейцарскими и даже норвежскими номерами) устремился на курортный юг, а тут ещё, похоже, и ремонтные работы в тоннеле.
После трёх часов мучений и попыток объехать пробку на автобане по параллельным втростепенным дорожкам (немного срезать всё-таки удалось), мы выехали на перевал Сен-Готард. Тоннеля мы так и не увидели, зато увидели свежевыпавший снег на перевале. Коротая время в пробке, Марина изучала приобретенную недавно книгу о 100 самых красивых альпийских перевалах. В ней перевал Сен-Готард был охарактеризован свойством "удивительно резкой смены погоды" сразу после пересечения перевала и, соответственно, границы между двумя швейцарскими кантонами. Ничего подобного! Как было +5 градусов, так ещё очень долго деражлось до спуска с перевала, где постепенно сменилось на +12. Сразу после пересечения итальянской границы мы вновь попали в большой затор, который на этот раз был вызван тем, что все, кому удалось перебраться через Альпы, теперь были обязаны взять билетик на проезд по автобанам Италии.
Дальше практически на всём протяжении дороги по Италии затруднений не было, что, возможно, связано с тем, что толпа рассредоточилась по различным направлениям - морей всё-таки несколько, есть из чего выбрать :-) Однако, самые худщие наши опасения оправдались и у границы Италии со Словенией вновь случилась пробка, в которой мы потеряли еще 3 часа. Причина на этот раз уже была очевидна: несколько потоков с различных автобанов Италии объединились, и все желающие попасть в Хорватию (скорее всего, именно туда и направляющихся в промежуточную Словению среди них было меньшинство) должны были расплатиться за автобан по билетам, выданным в предыдущей пробке. Нерасторопность служащих пункта расплаты создала пробку на 9 км. На подъезде к ней мы мельком заметили щит на Итальянском, смысл которого стал нам понятен уже в пробке: они предлагали маршрут объезда, но только для тех, кто понимает по-итальянски!Все остальные вместе с нами были вынуждены стоять. Сразу за кассой пробка закончилась. Границу с Словенией просто проехали. Купленная заранее на заправке в Италии наклейка для Словенских автобанов нам не пригодилась, так как до границы с Хорватией навигатор провёл нас по малым дорогам (около 30 км).
На подъезде к границе с Хорватией мы вновь встали и уже готовились искать ночлег в этих краях, так как было уже больше 9 часов вечера, но вскоре выяснилось, что впереди была авария и мы задержались не надолго. Хорваты быстро проверили "зелёную карту" и проштамповалин аши паспорта. В 21.30 мы оказались на практически пустом отличном хорватском авотбане, а по радио автоматически прозвучало оповещение об особенностях дорожного движения и о текущей ситуации на дорогах не только на хорватском, но и на англйском и немецком языках. Такая забота была очень приятна.
В районе парка Биоково закончилась построенная на сегодняшний день часть автобана и мы продолжили путь по "однорядной" дороге. Здесь стоит рассказать о том, как было выбрано место для проживания Хорватии. В 2003 году мы уже были в этой стране в северной её части (жили в городе Ровинь и путешествовали по Истрии, были на Плитвицких озерах). Море и природа нас очень порадовали, однако хотелось более спокойного отдыха, отсутствия толпы отдыхающих и при этом природных красот, конечно же. Изучая многочисленные отчеты наших соотечественников, мы пришли к выводу, что более всего удовлетворяет этим критериям отдых на многочисленных островах Хорватии, однако есть и такое уникальное место, как полуостров Пелешац, котороый выступает далеко в море, но в тоже время соединен с сушей узким перешейком, а это значит, что можно не зависеть от паромных переправ.
Здесь есть уютные бухты, горный рельеф, а также много соседних островов. Поэтому мы подыскали подходящие аппартаментыв городе Трстеник. Уже на самом полуострове в кромешной тьме навигатор завёл нас на грунтовую дорогу. Местный житель, который почему-то не спал в столь поздний час (было уже начало четвертого ночи) заверил нас, что эта дорога проезжая и ведёт туда, куда нам нужно. Мы поверили и медленно поехали по каменистой узкой дорожке, шириной в одну машину, с кустами, царапающими бока, и скорее подходившую для поездок на горном велосипеде. Но развернуться и вернуться не было никакой возможности, так как слева был обрыв, спускающийся к морю,а справа отвесная скала, в которой и была вырублена эта дорога. Начало дороги навигатор знал, но потом потерялся и он. Мы остановились в месте, где дорога слегка расширялась для разъезда и Серёжа побежал вперёд, чтобы посмотреть, нет ли там ещё опасных ям и крупных камней, которые нам уже попадались многократно. В этот момент сзади наполном ходу к нам подъехал белый жигуленок-четверка с синей мигалкой, как будто сошедший с экранов известных фильмов Кустурицы. Четыре излишне весёлых персонажа внутри машины предлагали нам "help" и вновь заверили, что в Трстеник мы по этой дороге непременно попадём, после чего на огромной скорости, подпрыгиваяи сверакая в ночи своим синим фонариком на крыше, ускакали вперёд.
Вскоре мы выехали на нормальную дорогу, которая на полуострове, конечно же есть, но была несколько длинее. В Трстенике всего одна улица, она же набережная, вдоль которой расположены два ряда домов со сквозной нумерацией - нет названий улиц, просто Трстеник и номер дома. Но это мы узнали толко когда рассвело, а тогда, ночью, единственной приметой для нас был свет на террасе, который для нас заранее зажгла наша хозяйка Даниэла, после того, как мы её предупредили, что приедем очень поздно. Дверь она тоже оставила отрытой. Утром мы убедились в том, что информация о том, что дом расположен в 10 метрах от пляжа, оказалась абсолютной правдой, более того, мы живём прямо на центральной площади. Открытая терраса на первом этаже сообщается с рестораном в соседнем доме, но при желании может быть отгорожена специальной развижной перегородкой из зеркальных окошек. Городок очень маленький и уютный, пляжи с мелкими камушкамии никогда не бывают заполнены. Есть отдыхающие из Польши, Чехии, Словакии, Германии и Италии, если судить по номерам припаркованых машин. На пляже также слышна английская речь. Само собой, и хорватов здесь достаточно. Отличное море - чистое, теплое, без водорослей и медуз, в нашей бухте абсолютно спокойное.
19го июля ездили в соседний Оребич. С запада весь Пелешац отгорожен островами, в том числе островом Корчула. В районе Оребича весь пролив между Корчулой и Пелешацем заполнен винд-серферами. Ещё из первых впечатлений -г оры, местами поросшие соснами, а где-то похожими на крымские, и виноградники.
Итоги дня (18-19 июля):пробег: 1450 км и 21 час за рулем (см. трек за 18 июоя)
бензин в Швейцарии (автобан): 1.685 CHF за 1 л Евросупер95
бензин в Италии (автобан): 1.26 EUR за 1 л Евросупер95
бензин в Хорватии (автобан): 7.65 HRK за 1 л Евросупер95
автобан Милан-Триест: 24 eur
автобан Риека - Биоково: 195 HRK