еще один экземпляр
Затем поехали к подножию Баварских Альп, в район города Фюссен, в деревушку под названием Хорн, что в переводе с немецкого означает «рог коровы». Расстояние 132км, время в пути 1,5 часа. Немного поплутали на подъезде к гостинице, так как навигатор показал точку прибытия на самой окраине деревни, но с помощью местных жителей достаточно быстро нашли наш отельчик, которых в деревушке оказалось около десятка. Разместились, отдохнули. Из окна отеля открывался великолепный вид на склон горы, на котором расположен знаменитый замок Баварского короля Людвига Нойшванштайн. Около 6 часов поехали в Фюссен, побродили по городу, который разделен горой на две части, с одной внутренней стороны курортная зона с многочисленными частными пансионами, с другой деловая часть с магазинами и офисами. Поужинать решили в местном ресторанчике. За соседним столиком оказалась пожилая немецкая пара. Разговорились. Сначала они приняли нас за скандинавов, а когда узнали что мы русские, да еще приехали на автомобиле, очень удивились, что мы так далеко забрались. Немного затронули тему политики в свете произошедших событий в Южной Осетии. В итоге они сказали нам, что чтобы ни говорили политики, простые люди всегда будут дружить и ездить друг к другу в гости несмотря ни на что. На следующий день экскурсии в замок Нойшванштайн и резиденцию Линдерхоф. Всю эту красоту можно посмотреть на фото. Дорога от замка к замку проходит у самых гор и называется у немцев «Романтическая дорога». По пути совершили остановку в небольшой деревне, в которой находится «Белая церковь». Обратно решили возвращаться по другой дороге через Австрию. В результате лицезрели великолепное озеро, неожиданно появившееся среди горного ландшафта с чистейшей водой и воздухом необычайной свежести. Естественно остановились, чтобы сделать на память отличные фото. Пока мы гуляли вдоль берега озера, из-за гор появились тучи, начался дождь, мы еле успели добежать до машины. Кстати у озера оборудована платная парковка, стоит автоматический шлагбаум на въезд и выезд, стоимость стоянки 2 евро в час. Дождь в итоге перерос в настоящий ливень такой интенсивности, что пришлось останавливаться из-за того, что дворники даже на самой большой скорости не успевали очищать стекло. Ливень продолжался минут 15 и закончился также неожиданно, как и начался. Вечером в отеле хозяйка устроила нам необычный ужин. Мясные блюда она подает в сыром виде на раскаленном камне и прямо на глазах мясо прожаривается, причем степень прожарки можно менять самостоятельно. Получается очень вкусно. На следующее утро у нас была запланирована поездка в Австрию, в город Зальцбург, родина великого композитора Моцарта. На обратной дороге, если позволит время посетим город Инсбрук. Выехали после завтрака, расстояние 290 км , время в пути около 3 часов, начало пути пролегало по романтической дороге, опять восхищались местной природой. Затем выехали на участок автобана Мюнхен-Зальцбург, на этом участке было достаточно плотное движение. В Австрии дороги платные, надо покупать на заправках стикер на лобовое стекло. Приклеивать нужно в определенное место, чтобы радары могли считывать показания. Купили на заправке, стоимость 8 евро за 10 дней (минимальный срок), еще за 10 евро впарили светоотражающую накидку, якобы без нее нельзя покидать автомобиль в случае технической неисправности на автобане. Спорить не стал, вещь в принципе нужная в критических ситуациях. От виртуальной границы Германии до Зальцбурга километров пять и если ехать только туда и обратно, то проезд получается очень не дешевый. Машину поставили на большую подземную парковку (три яруса вниз)рядом со старым городом, на фуникулере поднялись в крепость, которая возвышается над центром города. Обратно спускались пешком, примерно посередине пути, на склоне, колоритная пивнушка, посидели, попробовали местного пива. Затем посетили местные соборы и погуляли по старинным улочкам Зальцбурга, город понравился уютом, компактностью, все как-то спокойно, неторопливо. Приобрели знаменитые конфеты Моцарт и местный ликер на рынке в качестве сувениров. Обратно возвращались через Инсбрук, в город не заезжали, т. к. времени на экскурсии уже не оставалось. От Зальцбурга до Инсбрука отличный автобан, который дальше соединяет Австрию с Италией, как выяснилось до Милана было всего около 300 км. Наш же путь лежал в другую сторону, через горный перевал в Германию. Я впервые ехал в качестве водителя по горному серпантину, впечатления разные, с одной стороны окружающий ландшафт неописуемой красоты, с другой напряжение за рулем от извилистой дороги. Максимальная точка подъема была около 2000 метров. В конце подъема чувствовалось, что силенок маловато в машинке, приходилось переходить на пониженные передачи. На этой дороге встречалось очень много мотоциклистов, такое впечатление, что они туда специально забираются за адреналином. Вообще в Европе много экстремалов и активных людей, на автобанах полно машин, обвешанных велосипедами, встречались даже специальные прицепы с мотоциклами. Т. е. люди едут на комфортной машине до гор, ставят на прикол и потом гоняют по перевалам на байках. Удивила еще одно особенность, параллельно всех местных дорог, сделаны дорожки для велосипедистов и пешеходов, в том числе и в почти глухих лесах. Еще одно наблюдение- очень мало курящих людей, особенно в сельской местности.