-BRUNO-:
|
1) какое отношение теория игр и массового обслуживания имеет к рассчету средней скорости транспортного потока? |
Прямое, движение автомобилей по дороге описывается статистическими законами - они не двигаются с одной и той же скоростью и одним и тем же временным интервалом. И это очень важно для понимания, почему при приближении плотности потока к максимальной пропускной способности дороги задержки могут возравстать экспоненциально. Теория игр важна, потому что каждый водитель преследует собственную цель - например, доехать быстрее, а на остальных ему плевать. И тут тоже очень интересные ньюансы возникают.
-BRUNO-:
|
Время вливания одного потока в другой будет меньше при бОльшей скорости, |
Если уж речь зашла про физику, то начнем с определений. Что вы понимаете под этим временем? Я, честно говоря, не очень понимаю, какой из вариантов имеется в виду. Далее, Вы уверены, что так будет всегда, независимо от плотности потока и прочих условий? Ой, сомневаюсь.
-BRUNO-:
|
бОльшая скорость обоих потоков будет максимальной из возможных на некотором удалении от препятствия; |
Пардон, снова не понял.
-BRUNO-:
|
время прохождения сужения будет меньшим, когда оба потока движутся, в случае заблаговременного перестроения, в случае "ехать до упора" скорость встраивающегося потока стремится к нулю. |
Ну, да, если стоишь, то не едешь
А если серьезно, то тут есть несколько усложняющих моментов:
1) Ваши рассуждения имеют право на жизнь лишь при условии, что именно единичное сужение и является причиной снижения скорости и затора. Так это отнюдь не всегда так, в приводимых мной примерах, за сужением нет расширения и есть другие препятствия, которые и регулируют скорость - И на Токсовском шоссе есть светофор за последним сужением, и на съезде с Троицкого моста... И много где еще. В такой ситуации я пущу человека из правого ряда в средний только в последний момент. Сам, естественно, буду стремиться попасть в средний как можно раньше, но и сильно снижать скорость, не доехав до препятствия, не буду - это уж совсем глупость будет.
2) Даже если имеется лишь единичное препятствие, несмотря на Ваши призывы, кто-нибудь да доедет до упора (а тут мы возвращаемcя на поле теории игр) рассуждая так: вследствие слияния рядов заранее скорость левого ряда падает. Т.е. двигаясь дальше по правому можно сколько-то машин обогнать, Ну да, можно потом потерять какое-то время на обратном залезании... А могут быстро пустить. Та же рулетка. Но уж если машину перед тобой пустили, надо встроиться, проехав еще вперед.
P.S. Описываемое поведение водителей неоднократно наблюдал на магистралях около Парижа. Фиг там кто тебя в свой ряд в пробке на прямой дороге пустит. Но если впереди авария, в нескольких километрах до нее (где еще пробка не возникла) будет стоять машина с информационным табло, (плюс(конуса на полосе) и всех выгонять в левый ряд. Но это опять "мой" случай...