Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327

15 years ago

8



Взял китайский клон адаптора ELM327
на 5atm.ru работает ина высокой кан шине и на средней!
ELM, ELM327, диагностика, диагностический адаптер, диагностический разъем, конфигурация

vovanmal
13 April 2010

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
2,6M
views
847
members
10,1K
posts

avatar
Бакулин
27 November 2013


avatar
Бакулин:

расскажите - отключить автовключение обогревов можно без влезания в мозги?
я так понял что это редактируется по MS-Сan, а мне неохота там лазать с экспериментами...

и еще вопрос - режим АКПП - Экономичный, адаптивный и спорт...
разница есть? и в чем? и какой включить посоветуете? или пусть по дефолту адаптив стоит?


тааак! разъясните за что два минуса?
за то что я GEM мозгами назвал?
или что не так?
avatar
Alexx-32
27 November 2013


shavkat
Нет, не работает. Машину то сделал?
avatar
olegpz
27 November 2013


Romich811
пока ни чего не менял,сегодня пришел ELM на FTDI, как то коряво работает. на днях буду проводить испытания и ЕЛМа и прошивок.
avatar
mzt
27 November 2013


Дорогие форумчане.
Заметил следующую особенность при использовании ЕЛМконфиг. Проверено уже на двух машинах.
Было сделано: Отключено автоматической включение обогревов, звук непристегнутого ремня и отключено автоматическое срабатывание заднего дворника (обе машины хетчи). После данных манипуляций перестает пищать снежинка .
Я честно сразу и не заметил что нет этого надоедливого писка. Но вот второй клубень недоволен, и просит вернуть писк.
Как вернуть звук снежинки?
Страницу 3 НЕС не трогал.
Помогите чем можете
avatar
Romich811
27 November 2013


mzt
Странно что "само" пропало. Вообще он (звук) как раз в третьей странице и вкл\откл.
avatar
mzt
27 November 2013


Romich811
Знаю что 3 страница как раз для звуковых оповещениий. Но я ее не трогал, даже не читал.. Я сам удивлен. Все остальные звуки остались. В частности при срабатывании ДДС приборка пищит. Может кто еще проверит? Может быть как то завязано на автоматическое срабатывание обогревов?
(Если что машины разного года выпуска, версия приборок тоже разная)
damir79
27 November 2013


ittrium
Спасибо за ответ! У меня приборка выдает код 16 - ошибка CAN шины. Я приборку снял пропаял разъем, правда контакты нормальные были.
Я выдергивал разъем с катушки иммобилайзера, код становился 11, значит код с ключа доходит до приборки, но нет связи приборки с PCM.
Подскажи пожалуйста, соединена ли приборка с PCM напрямую по высокоскоростной шине? Если да, то напрямую без посредников? Есть ли отдельный контроллер CAN шины или в каждом модуле (HEC, PCM) свой контроллер? У меня ELM327 перестал видеть высокоскоростную шину ни для какого модуля, не пойму причину. Если он все модули перестал видеть, значит либо глючит контроллер CAN шины (в PCM?), если такой есть, либо CAN шина коротнула. Еще не изучил как работает CAN шина.
dddddd
27 November 2013


да уж..вот что значит недочитать..купил элм..перепаял..оказывается и теперь его надо настроить... только не понял совсем как..прогу загрузил..putty.exe.. воткнул элм в ноут...только в настройках у меня не ком 11 а ком 6.. и после запуска появляется черный экранчик... вбил 1 команду, нажал энтер...появилась стрелочка впереди 1 команды... поверх вбил 2 команду...потом энтер и так все команды по списку..что меня смутило, что старые команды стираются и поверх пишутся новые... но остаются остатки старых команд... как правильно то надо делать... кто по человечески объяснит темным людям...
damir79
27 November 2013


ittrium
Немного разобрался с CAN шиной. Все модули на шине равноправны и имеют свои адреса. PCM общается с приборкой по CAN шине и с иммобилайзером (через приборку). В документации к CAN шине написано, что отказ любого модуля не влияет на работу CAN шины. Подскажи пожалуйста почему ELM327 не видит ни один модуль высокоскоростной шины?
avatar
Digital-Cj
27 November 2013

1

damir79
А ты не рассматриваешь вариант, что проблема в разъёме или адаптере, поэтому HS_CAN не видно?
Там у каждого модуля свой контроллер и свой трансивер (приёмопередатчик). Но можно говорить, что HEC и PCM соединены напрямую, потому что CAN шина - это физически два провода к которым зацеплены несколько контроллеров.

Как вариант, может какой-нить трансивер накрылся и "доминантит" всю шину.

Машина не заводится?

P.S. Тут была история, когда клубень перепаял адаптер так, что закоротил CAN шину, соответственно у него ничего не работало, пока адаптер был включен.
damir79
27 November 2013


Digital-Cj
Спасибо за информацию! У меня адаптер работал до этого, я ничего с ним не делал. Разъем тоже думаю в порядке, т.к. ранее считывал модули успешно. Сейчас считываются модули только среднескоростной шины. Машина не заводится. Ранее на кочках бывало машина показывала неисправность двигателя, потом машина начала заводиться через раз, сейчас вот вообще не завелась. Сигналы иммобилайзера показывают ошибку CAN шины. Вот думаю как диагностировать что в ней накрылось. Попробую завтра напряжение на ней померить и сопротивление между массой. Есть еще вариант все модули поочередно поотключать до тех пор пока CAN не заработает, но пока не знаю сколько их модулей и где у них разъемы.
avatar
civil-zz
28 November 2013

4

damir79
напряжение мерить бесполезно - оно скачет постоянно, это и есть передача сигналов, а с массой завязки вообще нет. померяй лучше сопротивление между двумя проводами шины, т.е. 6 и 14 пинами разъема - должно быть около 60Ом
хотя на самом деле действительно можно померить еще на предмет замыкания на + или массу
вот тут вроде неплохая методика проверки шины, хоть и для короллы, но в данном случае у фокуса все полностью идентично
http://toyota-corolla.ru/rm04f1ru/repair2/html/...5x.html
avatar
Digital-Cj
28 November 2013

1

damir79
Всё правильно собираешься делать. Напряжение на линии кан должно быть 2,5 вольта от массы, а между собой - ноль. В некоторых случаях бывает 2,0 - 3,0 вольт (от массы). Если между двумя CAN проводами больше нуля (или меньше), например 1 вольт или -1 (минус один), то значит какой-то контроллер "доминантит".

Проверь ещё главную колодку в блоке предохранителей под капотом. Нужно посильнее её прижать. Были случаи когда из-за неё PCM не читался (хотя приборка виделась). Кстати не трогал этот разъём перед тем, как машина встала? Если её вытащить не отключив аккум, то машина потом не заведётся и тоже будет мигать иммо.
damir79
28 November 2013


avatar
civil-zz:


Конечные сопротивления у Фокуса также как у Короллы с приборке и в PCM?
SadDarkAngel
2 December 2013


civil-zz

Привет, есть 4 проблеммы.

ACU не читается

HCM

Не возможно изменить VIN

RCM

Не возможно записать с галочкой на "Наличие адаптивной рулевой колонки"

SRM

Модуль читается НО не возможно внести какие либо изменения и НЕЛЬЗЯ изменения
damir79
28 November 2013


Digital-Cj
перед тем как машина встала колодку не трогал, после трогал. Если предположить, что из-за тряски колодка плохо контачила, то как потом устранить проблему с заводкой?
avatar
civil-zz
28 November 2013

1

damir79
да, все так

SadDarkAngel
ACU - скорее всего, в магнитоле стоит прошивка от мондео, если не вся магнитола
HCM - поставь последнюю версию программы
RCM - не могу ничего сказать. возможно, какие-то галки между собой не согласуются
SRM - уже не раз говорилось - модули от FF3 не поддерживаются
damir79
28 November 2013


civil-zz
Тогда наверное имеет смысл померить сопротивление сразу на снятой приборке. Низкоскоростная шина и высокоскоростная на одних и тех же проводах (синий и серый)?
SadDarkAngel
28 November 2013


civil-zz

ACU - прошивка и правда от мондео, прошить обратно на ff2?
HCM - в последней программе это исправленно или протестить?
RCM - я поставил себе адаптивные фары и конечно afs в часовую пружину поэтому хочу её включить - есть идеи? может по as-build вернуть настройки и потом попробовать включить? или?
SRM - хммм. а что можно придумать чтоб заработало - что нужно для этого?
damir79
28 November 2013


civil-zz
Все разобрался. Спасибо! Завтра отпишу результаты, если интересно.
avatar
Бендер.
28 November 2013


Ребят у меня как и у mzt пропал звук снежинки при отключении авто включения обогрева стекол, сегодня включил эту снежинку тока теперь в тестовом режиме приборки в разделе NUM EEPROM Lul пишет Fail вернее она мигает то версия этого самого NUM EEPROM цифры не помню то Fail об этом еще и окошко всплывающее предупреждало что возможна такая надпись и задержка в показаниях мгновенного расхода топлива, вопрос это нормально или отключить эту снежинку и все вернуть в первоначальное значение ?
avatar
Romich811
28 November 2013


Бендер.
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (сообщение #14591789)
avatar
Бендер.
28 November 2013


Romich811
Глупый вопрос а что за эстонский расход ?
avatar
Romich811
28 November 2013


Бендер.
Подтормаживание мгновенного расхода на рестайловой приборке. Поищи по этой теме, много раз обсуждалось.
avatar
Бендер.
28 November 2013

2

Только что сделал как по ссылке, все записалось только PCM начал выдавать кучу ошибок и приборка пишет двиг. неисправен. разбираться не стал почему и как, т.к. мои мозги в этом программировании не очень сильны, я больше по механнике, плюнул на эту снежинку залил в HEC старую версию без снежинки и все норм. в PCM ошибки стерлись. Поезжу и без неё пусть просто горит.

Блин этот адаптер заразная вещь и зачем только купил и перепаял его жил бы как обычный человек, так нет нам всегда нужно чтото подкрутить или переделать и FF Club тоже заразный сайт

А действительно есть разница в програмировании коробаса, у меня механника, поставил спорт режим за место адаптива, правда что настройки педальки газа меняются ? утром нужно будет попробывать.
avatar
likes
28 November 2013

1

S
SadDarkAngel:

RCM - я поставил себе адаптивные фары и конечно afs в часовую пружину поэтому хочу её включить - есть идеи? может по as-build вернуть настройки и потом попробовать включить? или?

А при чём здесь модуль RCM и адаптивные фары? Наличие адаптивной рулевой колонки и адаптивные фары это совсем разные вещи.
avatar
Digital-Cj
28 November 2013

1

D
damir79:

Digital-Cj
перед тем как машина встала колодку не трогал, после трогал. Если предположить, что из-за тряски колодка плохо контачила, то как потом устранить проблему с заводкой?

1) Отключаешь эту колодку
2) Идёшь в салон и пытаешься завести машину (покрутить стартером). Крутить конечно не будет, но сделать так надо
3) Идёшь к капоту, отключаешь аккум, ждёшь 1 минуту, и вставляешь снова эту колодку, но сильно вжимая её. Она должна зайти в свои пазы и фиксатор дожен её прижать (пристегнуть). У меня был случай, когда фиксатор был застёгнут, но колодка не вошла в свои пазы, и соответственно плохо контачила
4) Включаешь аккум
5) Если не помогло - повторить весь процесс (бывает со второго раза доходит).

Примечания:
Если пункт 1 выполняешь с отключенным аккумом, то перед пунктом 2 его надо включить. Лучше именно так и сделать.
Когда колодка встаёт в пазы и застёгивается - это видно, - она на 1 сантиметр заходит в контакты.
avatar
NalexV
28 November 2013


цитата:
да уж..вот что значит недочитать..купил элм..перепаял..оказывается и теперь его надо настроить... только не понял совсем как..прогу загрузил..putty.exe.. воткнул элм в ноут...только в настройках у меня не ком 11 а ком 6.. и после запуска появляется черный экранчик... вбил 1 команду, нажал энтер...появилась стрелочка впереди 1 команды... поверх вбил 2 команду...потом энтер и так все команды по списку..что меня смутило, что старые команды стираются и поверх пишутся новые... но остаются остатки старых команд... как правильно то надо делать... кто по человечески объяснит темным людям...

Запусти ElmComfig - настройка- настроить адаптер для шины MS-CAN и всё готов к работе
SadDarkAngel
28 November 2013


likes
Все просто - для того чтоб работали адаптивные фары(поворачивались в право и в лево) нужно, вставить в рулевую колонку вместо ESP датчика повота руля, вставить датчик поворота руля AFS(другими словами, наличие адаптивной рулевой колонки). А вот почему это опция включения находится в RCM я не знаю ))) не я её туда засунул ))
avatar
Dimuccio®
28 November 2013


SadDarkAngel
Не надо в модуле RCM ничего трогать. И "адаптивная рулевая колонка" скорее подразумевает возможность ее регулировки, чем наличие датчика (попробуйте глянуть название этого пункта на английском, возможно все станет на свои места). Я ставил себе датчик положения руля для AFS вместо ESP без каких-либо "манипуляций" с конфигурацией автомобиля и все прекрасно функционирует. Да и к тому же, информация с этого датчика никому, кроме модуля HCM и модуля камеры ЗХ (в моем случае) не нужна и ни один модуль более ее не видит физически. Тем более RCM.

Кстати сам датчик "пассивный", коннекта с CAN шиной не имеет, никакой конфигурации не требует.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up