В общем, долго я ждал, пока чья-нибудь светлая голова найдёт штатное решение этой проблемы, но не дождался)))
Недавно, изучая один из самых популярных интернет-ресурсов на автомобильную тематику, наткнулся на реализацию данной функции на Крузе... и начал пытать автора!
Тот объяснил чё да как и отослал к парнишке, у которого он приобрёл "модуль управления автоопусканием зеркала".
Дальше уже продолжил пытать самого автора изобретения)))
По большому счёту, не смотря на то, что вещица эта разрабатывалась специально для Круза, носит она вполне себе универсальный характер!
Имеет массу настроек... так что легко "подгоняется" под любое авто... естественно с электрической регулировкой положения зеркал.
Короче взял я у него этот модуль на пробу.
Представляет он из себя небольшую платку с микриком, который зеркалами и управляет.
Подключение достаточно простое и производится с помощью 8-ми проводов:
4 врезаются в два провода штатной проводки на моторчик зеркала
1 к заднему ходу
1 к прикуривателю (ну или любая альтернатива)
1 - это сигнальный провод - команда к началу опускания... абсолютно любой как плюсовой так и минусовой сигнал - это может быть например поворотник, моргание дальним светом или просто кнопка... ну или, на что хватит вашей фантазии.
1 - земля
Логика:
Включаем R, подаём сигнал для активации опускания (я подключился к правому поворотнику), зеркало опускается в течении заданного (2,4,5,7сек) времени.
Затем или выключаем R или подаём сигнал ещё раз и зеркало поднимается в течении того же времени.
Никаких датчиков положения зеркала это устройство не использует (видимо разрабатывалось всё же учитывая простоту подключения) - всё завязано только на времени.
Учитывая, что одно зеркало может опускаются и поднимаются с разной скоростью, на устройстве сделана возможность увеличивать или уменьшать время на поднятие зеркала (с точностью до 50 мс), т.е. после непродолжительной настройки удаётся выставить зеркало в то положение, в котором оно было до опускания... конечно это не самый "правильный" подход, но тем не менее, учитывая, опять же, простоту подключения - вполне очень даже рабочий вариант!
Вот небольшой фотоотчёт по установке и работе:
Это сама платка:
Я её достал из термоусадки и втиснул в коробочку (заранее проделав отверстия в крышке для доступа к органам управления/настройки):
Все провода для подключения можно взять с BCM:
C1-22 — плюс правого поворотника головного света (ye-vt/жёлто-фиолетовый)
C2-3 — плюс правого поворотника задних фонарей и зеркал (gn-og/зелёно-оранжевый)
С7-19 — плюс R правого фонаря (gn-bn/зелёно-коричневый)
С7-20 — плюс R левого фонаря (gn-bn/зелёно-коричневый)
C8-1 постоянный плюс прикуривателя (bn-wt/коричнево-белый)
ну а земля - любая гайка на кузове
Поворотник и з/х я брал именно с них, а к прикуривателю прицепился в консоли под пластиком в области ног переднего пассажира.
Прицеплялся с помощью обжимных гильзочек:
А вот с проводами на моторчик пришлось немного повозиться.
Сам модуль я расположил под подрулевым кожухом (на месте, где автокорректор света на ксеноновых фарах должен находиться) - там и доступ к нему будет более-менее свободный и от глаз скрыт.
Соответственно в провода на моторчик вычислял из разъёма водительской двери.
Вот схема проводки зеркал (точнее её часть):
Синим цветом выделены пины дверного разъёма водительской двери, зелёным — пассажирской, красным — провода, которые тянутся от одной двери к другой и отвечают за регулировку правого зеркала по вертикали.
Нас интересуют провода, находящиеся в разъёме С25Y (разъём напольной проводки, который идёт в водительскую дверь с чёрной фишкой) и идущие по салону под ногами передних пассажиров в правую дверь.
В разъёмах обеих дверей они имеют посадочные места под номерами 1 и 2.
Один из них коричнево-зелёный сечением 0,5, а второй фиолетово-зелёный тем же сечением.
И тут нас ожидает подстава!
Дело в том, что из водительской двери выходит по несколько проводов и одного и второго цвета(((
Соответственно разобраться какой из них какой непосредственно в косе не представлялось возможным (точнее с фиолетово-зелёным разобраться можно — их 2 и на нужном больше фиолетового цвета, чем зелёного, а вот с коричнево-зелёным всё сложнее — их 4… правда 2 можно отсечь по площади сечения, но вот 2 других абсолютно идентичны). Поэтому, дабы исключить вероятность ошибки, я решил достать дверной разъём, снять изоленту с косы и вычислять нужный:
Поскольку их придётся разрезать, я решил одеть на оба конца по разъёму для того, чтобы была возможность быстро восстановить штатную цепь электропитания зеркал при демонтаже устройства.
С одной стороны:
С другой стороны:
Если их соединить между собой, то мы полностью восстановим штатную схему управления зеркалами.
Соответственно, на те провода от модуля, которые подключаются в этот разрыв штатной косы, повесил точно такие же, но ответные.
Ну и землю бросил на кузов.
Всю эту субпроводку я временно обматал изолентой и прицепил к подторпедной на нейлоновые хомуты (там её видно по ещё не обрезанным хвостикам от стяжек... позже вплету в саму косу... хотя можно, конечно, и не заморачиваться).
За бардачком справа:
За бардачком сверху:
За бардачком слева они уходят за магнитолу:
За магнитолой это дело объединяется с проводом от прикуривателя и выбрасывается со стороны водителя и подключаются уже к самому модулю управления опусканием.
Ну и вот так всё это работает:
https://youtu.be/Q97M_WZenR4Скорее всего будут вопросы типа "чё-почём?", "где взял?" и т.п.
Дабы не получить по рукам за "как бы рекламу", задавайте эти вопросы в л.с. или смотрите в моём БЖ на красном автомобильном ресурсе -
http://www.drive2.ru/l/6851421/