OpelGM
25 March 2006
Проблемы с замком багажника
проблема решилась просто. замок открыли изнутри без сверления.
в косе заменены все провода на протяжении резиновой гофры на "полевку" (в ней из 6 жил 3 медные и 3 металлические)
теперь все нормально работает
Всем привет. ФФ2 дорест седан. Давненько глючит подсветка багажника - то горит, то нет. В основном не горит. В гофре все ОК. Накрывается микрик. Решил сделать по методу
AndreyChinc Скрытый текстAndreyChinc:
|
В общем сделал я подсветку багажника.
Распишу и здесь. Случилась бяда, перестал гореть свет в багажном отделении. Когда перестал он гореть, я не знаю, но несколько дней назад, я в багажнике сравнивал два пальца и раположение смазочных отверстий отмечал, а был вечер, чувствую темно свет не горит. щелк дополнительный тумблер(когда расхлебениваешь на долго багажник то выключаю, чтоб аккум не садить(мания с предыдущей машины)), и лента не горит, может пред подумал я и доделал дела при помощи фонарика. Через день глянул преды, они целы, тем более вся внутренняя подсветка сидит на F104 и багажник тоже на нем. Значит не пред. Знаю, что управляется подсветка концевиком, который расположен в замке, и провод проходит через гофру. Заглянул в нее, всё цело. Странно. Значит концевик наверно. Также нашел электросхему с
Электропроводка замка багажника
фишка замка багажника
Снял обшивку крышки багажника (13 пистонов открутить) Взял скрепку и замкнул контакты №2 и №4 — загорелась подсветочка. Самое грустное, что накрылся концевик, точнее та часть, которая коммутирует землю на лампочку подсветки.
фишка замка багажника Приехав на дачу снял замок (3 финта torx40) и решил прозвонить замок ещё раз.
Замок на столе, звоним контакты в красном овальчике
Звоним контакты: 2 и 3 при закрытом звонятся, а 2 и 4 нет -ВСЁ ОК 2 и 3 при открытом не звонятся ОК, а 2и 4 не звонятся -не ОК
Открываем и закрываем замок
Значит концевик. Открутил торкс 5 звездочный,
Ты в Россию милый попал, а здесь спец ключей не 5ти звездочных нет у меня.
Поддел, не разбирается, и плюнул на него, надо было уже ехать, собрал всё обратно. По пути домой пришла в голову идея, сделать как Подсветка подкапотного пространства И делаем по такому же принципу.
схемка с ффклуба — из раздета для тех кто перепаивает гофру
Алгоритм работы концевика
Впаиваем
Сделать еще не делал, завтра наверно сделаю, но принцип такой, на Подсветка подкапотного пространства, под капотом работает без нареканий. Сегодня 30.06.15 поставил все точки на место. Снял замок, открутил 5-ти гранный торкс, и потянул, уже пластиковую часть замка. И она поддалась, там установлен микрик. Посмотрел, на него, подумал и решил не трогать его. Пусть работает, пока работает, новое не всегда лучше, паять труднодоступно, или разбирать. В общем, делаю как с капотом! И все сделал. Всё работает, просто сказка. Я доволен. Так, что если у Вас приключиться такая беда, то дерзайте!
от такую штуку я припаял по схеме выше
Полевик напрямую паять не захотел. Т.к. я не имею своего гаража, и приходится заниматься делами то там то сям (розетка, освещение, климатические условия и прочие факторы), поэтому я всё, то что может выйти из строя, делаю на фишках или разъемах, чтобы можно было забрать домой или в кабинет, и там разобраться. |
x
Подсветка заработала как положено, но есть одно НО! На авто есть штатная ПБ5, а также установлена сигналка Старлайн. Сигналка устанавливалась дилером в далеком 2005 году. Так вот, примерно через 40 минут при засыпании электроники сигналка начинает орать. При отключении полевика все норм.
Я так понимаю куда-то что-то нужно прилепить (конденсатор, диод, сопротивление и т.п.), но ничего в этом не понимаю.
Ребята, кто знает, подскажите что и куда приделать. Припаять, посадить на клемы - это без проблем, а вот в электрике полный дуб.
electromexanik
14 May 2017
Vadim_T:
|
Ребята, кто знает, подскажите что и куда приделать. |
Вот если бы знать как установщики сигналку зацепили, то может быть и подсказал. У меня, у самого стоит сигналка Старлайн А9 и подсветка багажника полевиком включается, но сигналка никак на полевик этот не реагирует.
Самое простое: найти оранжево-белый провод идущий от основного блока сигналки и отрезать его, от того места, куда он подключен. Тогда сигналка перестанет контролировать концевик багажника.
electromexanik
Обращаюсь к специалистам. Опять не работает замок багажника. Дело в том, что открыв багажник и разобрав-собрав замок все начинает работать. Проводку прозванивал вплоть до соеденительной колодки возле левого заднего крыла. Все провода прозваниваются тестером. Возможной причиной вижу, что в момент нажатия кнопки (либо подачи замыкания контактов напрямую) на моторчик подается импульс максимум в 5-6 вольт, а никак не 12 вольт, поэтому думаю причина в слабой мощности моторчика на открытие. Импульс подачи напряжения короткий менее 1 секунды. Предпологаю, что слабый плюсовой импульс дает именно ГЕМ. Возможно ли ослабление имульса в виду просадки какого либо конденсатора в ГЕМ (мое предположение). Подскажите куда копать.
electromexanik
У меня А6. Лишаться охраны багажника из-за подсветки? Это не наш путь.
Насчет концевика. Он только один и находится под капотом. Как охраняется багажник, не знаю, но концевика в багажнике точно нет. Может как-то через GEM. Основной блок запрятан на славу. Я до него не добрался и даже не нашел. Вероятно где-то под обивкой справа возле GEM'а (оттуда релюшка клацает). Как-то сгорел основной брелок, так я сервисную кнопку три дня искал, чтобы новый прописать. Оказалась под рукой, но так хитро присобачена, не за что не догадаешься. В общем установлена сигналка добротно. Поэтому какие и куда идут провода от основного блока, не знаю. На виду (относительно) только датчик удара.
Но вопрос то в другом. Именно при добавлении полевика к проводке на замок срабатывает сигналка при засыпании. Без него все пучком. То есть получается, что при засыпании именно полевик мешает прийти (уйти) какому-то импульсу от замка или на замок. Ну или что-то в этом роде. Я так вижу эту ситуацию. Но могу ошибаться, так как ни черта в этом не понимаю.
Отсюда пара сопутствующих вопросов:
В проводке к замку медные провода. У меня под рукой были только провода от блока питания компа (внутри медный, снаружи серый), которые припаял к полевику, а затем соединил с проводкой. Это может оказывать влияние?
И еще, может ли сам полевик быть неисправным?
Nickk
14 May 2017
moroz.onс чего взяли что напряжение на моторчик 5-6 вольт? Если меряли мультиметром, то он может просто не успевать обновлять показания. Похожая проблема у меня была, поджал контакты штекера идущего к замку и все заработало, тьфу-тьфу )) Там 2 тонких это свет, 2 потолще замок. Замок 2 крайних. Начинайте с самого простого.
Vadim_Tцитата: |
Он только один и находится под капотом. Как охраняется багажник, не знаю, но концевика в багажнике точно нет. |
концевик в самом механизме замка. Там обычный микрик, на него нажимает часть механизма при открытии замка моторчиком.
electromexanik
15 May 2017
1
moroz.on:
|
Возможно ли ослабление имульса в виду просадки какого либо конденсатора в ГЕМ |
Это вряд ли. Чем бы не подавался импульс, реле или транзистором, на уровень напряжения эти элементы никакого влияния оказать не могут.
Послушайте совет
Nickk, проверьте надежность состыковки контактов в разъёме замка.
Vadim_T:
|
В проводке к замку медные провода. У меня под рукой были только провода от блока питания компа (внутри медный, снаружи серый), которые припаял к полевику, а затем соединил с проводкой. Это может оказывать влияние? |
Нет, точно. Серые провода сверху, потому что облужены, для лучшей пайки.
цитата: |
И еще, может ли сам полевик быть неисправным? |
Вполне может быть. Закройте багажник и загляните в него откинув заднее сидение. Если свет горит при закрытом багажнике, то полевик явно неисправен. Хотя, даже вполне рабочий полевик, может иметь повышенный ток утечки через затвор, и этого тока, может вполне хватать для срабатывания сигналки.
Vadim_T
15 May 2017
Nickk:
|
концевик в самом механизме замка. Там обычный микрик, на него нажимает часть механизма при открытии замка моторчиком. |
Имеется ввиду концевик(и) из комплекта сигналки, которые устанавливаются отдельно в багажник и (или) под капот. Т.е. в багажнике такого нет, и сигналка (охрана багажника) подключена, вероятно, как-то через автопроводку (GEM).
Nickk
Дело в том что напряжение мерил не только на штекере моторчика но и на колодке под ковролином возле левого заднего крыла, где оно также 5-6 вольт. Фишки в колодке поджимал неоднократно но на показания вольтметра они не повлияли. Замком багажника занимаюсь уже пол года, все разбирал и чистил неоднократно, Поэтому и думаю что проблемма в ГЕМе, насколько знаю там стоит схема защиты от перегрева, которая отключает подачу на замок после нескольких нажатий на кнопку. Вопрос возможно ли раздобыть схему отвечающую за подачу имульса, и возможно ли продлить время подачи импульса на замок.
Vadim_T
может просто на имеющийся концевик и повесили сигналку?
electromexanik
Напряжение подается долю секунды поэтому возможно действительно цифровой мультиметр не успевает показать 12 вольт, но уверен что за эту долю секунды мотор в замке не успевает открыть т.к. ему не хватает напряжения.
Nickk
Эта система - механизм замка, сигналы открыт/закрыт в любом случае задействованы. Вероятно, и микрик сюда относится. Просто подключена зона багажника к сигналке не в багажнике. Я конечно досконально проводку у разъема слева не исследовал, но, вроде, лишних проводов там нет. А в проводке на крышке багажника точно нет ничего лишнего. Только подцепленный мной полевик.
Нашел схему проверки полевика. Сейчас сгоняю за тестером и прозвоню.
electromexanik
15 May 2017
moroz.on:
|
Вопрос возможно ли раздобыть схему отвечающую за подачу имульса |
Пытаюсь найти эту схему, уже 4 года как. Безрезультатно.
цитата: |
возможно ли продлить время подачи импульса на замок. |
Самое простое решение - замена GEM.
moroz.on
попробуйте подать 12В на контакты колодки возле крыла и измерьте напряжение на контактах колодки замка. От общей цепи колодку отсоединить, проверять только участок крыло-замок. При импульсной подаче мой мультиметр до 8В показывал, кажись. Хотя могу ошибаться, но не 12В точно.
То что провода звонятся еще ни о чем не говорит. Если провод в двери багажника перебит не полностью, то звониться он будет, а при прохождении тока может нагреваться и этот же ток в полном объеме не пропускать. Подайте на моторчик напрямую 12В, посмотрите на работу замка багажника. В некоторых случаях проблема может быть именно в моторчике. Там есть пластина которая нагревается от тока, защита от перегрева. Ее коротят и моторчик опять работает. Или тут, или на драйве били отчеты по разборке моторчика. Модель моторчика тут писали.
Vadim_T
а зачем тянуть провода от сигналки к багажнику, если они все равно идут в ГЕМ? Скорей всего подключились где-то недалеко к этим же проводам.
Nickk
Ну так и я о том же. Вопрос был несколько иного плана. Почему подключенный полевик запускает сигналку при засыпании электроники?
На данный момент вопрос снят. Прозвонил полевик - не открывается. В утиль негодника! На удачу у соседа нашелся аналогичный, звонится как положено. Подцепил на соплях для проверки - сигналка молчит, подсветка работает. Пошел паять, изолировать, собирать...
Всем спасибо! Особая благодарность electromexanik'у за то, что навел на мысль проверить полевик.
Vadim_T
и в вашем случае сработало золотое правило: начинать нужно с самого простого.
Nickk
Все верно. Просто далек от радиоэлектроники. Даже и не думал, что какая-то там финтифлюшка о трех ножках новая на вид, и поди ж ты, может еще и не работать.
Denezor:
|
Привет народ! Прочел всю ветку, но ни ничего мне не помогло. У меня вроде бы стандартная ситуация: кнопка не работает, но ключ открывает багажник. Пару раз дело было как раз в кнопке. Менял микрик в ней, после чего все работало. Недавно ситуация повторилась. Думал, что сейчас снова все починю, но внезапно ситуация ухудшилась. Кнопка была цела, даже замыкание контактов на коннекторе, куда подключается кнопка, не давало результата. Снимал гофру, провода как новые. снимал внутреннюю обшивку и осматривал косу, все цело. Но кнопка так и не работает. Уже и не знаю что еще делать. Может кто-то что-то подскажет?
Машина - фф2 дорестаил хэтчбэк 100лс |
Итак, уже год я мечтаю восстановить работу кнопки багажника.
За это время проверено:
1)Работоспособность самой кнопки.
2)целостность проводов от кнопки до разъема под обшивкой багажника с левой стороны.
3)Снимал гем модуль и осматривал его, чистил контакты там.
Не смог проверить только целостность остального черно-желтого провода от разъема в багажнике до гема.
electromexanik:
|
Черно-желтый провод идёт в GEM, по нему подаётся сигнальная "масса", а "мозги" GEM уже выдают плюс на моторчик открывания багажника. Попробуйте подать "массу" напрямую в блок GEM на контакт 30, разъёма С99. Замок должен открыться. Это будет свидетельствовать о полной исправности блока и неисправности провода сигнальной массы.
|
Подал массу на контакт 30 и замок открылся. Значит дело в этом черно-желтом проводе? Выходит он где-то перебит и по нему не поступает сигнальная масса в GEM?
Кстати, когда снял GEM и отсоединил разъем с99 увидел, что из косы этого разъема торчит оборванный провод бело-оранжевого цвета. Кто в курсе, что это за провод?
electromexanik
17 May 2017
Denezor:
|
Кстати, когда снял GEM и отсоединил разъем с99 увидел, что из косы этого разъема торчит оборванный провод бело-оранжевого цвета |
Похоже это провод не из заводской проводки. Размотайте изоленту и проверьте куда он подключен. Не исключено что кто-то колхозил кнопку открывания багажника в салоне и этот провод идёт к искомому черно-желтому проводу. И возможно, из-за этого "колхоза" и не работает кнопка на багажнике.
Denezor
моторчик проверяли?
electromexanik
ну он то и до этого то открывался, то нет. Перевернуть весь салон и понять что дело было в моторе будет очень обидно. Уже несколько раз писал в этой теме что начинать нужно с самого простого.
electromexanik
18 May 2017
Nickk:
|
ну он то и до этого то открывался, то нет. |
Вобще то,
Denezor что с ключа багажник открывается без проблем. Думаю что при таком раскладе, мотор можно снять с подозрения.
Про принцип, начать с самого простого, полностью согласен. Только не всегда это простое находится там, где его ищешь.
electromexanik
это я просмотрел, думал что в этот раз и с ключа не открывается. Если не открывается только с кнопки, то, само собой, дело не в моторчике.
Как меня замучал этот ломающийся провод на седане!
опять сломался, даже не смотря на допольнительную обмотку изолентой, терпение лопнуло.
Мужики , какую марку провода вы используете на замену ?
mic21 найди "полевку" и замени все 6 проводов на длину гофры.
LD76
А с основным кабелем соединять как, пайкой или скруткой или клипсами?
mic21
22 May 2017
К слову, вот такой вот интересный замок есть в продаже, с тросиком ручного открывания багажника:
Finis
1310247 (3M51-R442A66-AK)
1224191 (3M51-R442A66-BE)
1225914 (3M51-R442A66-BF)
1236150 (3M51-R442A66-BG)
1253850 (3M51-R442A66-BH)
1302361 (3M51-R442A66-BJ)
1310248 (3M51-R442A66-BK)
1680259 (6W83-442A66-AF)
1437562 (6W83-442A66-AC)