До кучи отпишусь. С
прошлого раза прошел еще 5ткм. Итого статистика за
15ткм. Напомню, что я заправляюсь только полными баками. Веду статистику с момента появления у меня машины. Т.е. с пробега 137,5ткм.
C-max, 2.0, MTX75. Прошивки разные, отображено на графике.
Пояснение к графику:1. Машина Ford C-max 2007, 2.0, MTX75.
2. Пробег смешанный.
3. В городе пробеги очень короткие. Например, до работы мне ехать 1,2 км. В городе полно ям, штук 13 круговых движений и между кругами по 3-4 пешеходных перехода с лежаками.
4. Я заправляюсь ТОЛЬКО полными баками. Сразу же на заправке записываю кол-во литров залитых, стоимость бензина, пробег, средний расход по БК, среднюю скорость. Далее все это заношу в таблицу и вычисляю фактический расход, стоимость километра пути.
5. "Как подтверждение п.3 на графике нанесены голубые точки несоединенные линией - это количество залитого бензина на заправке. Есть исключения:
1) на пробеге 142,5-143 дозаправлялся на неизвестной мне заправке на определенную сумму;
2) на пробеге 147-147,5 такая же история;
3) на пробеге 148,5-149,5 доливал 30 л.
Но, расчетные данные везде по расходу верные."
6. На графике по оси Х отложен пробег. По расстоянию между точками можно судить о пробеге между заправками.
7. Значение фактического расхода топлива в синем прямоугольнике под соответствующей линией.
8. Значение расхода топлива по БК в красном прямоугольнике над соответствующей линией.
9. Средняя скорость - это красно-зеленная линия. По ней видно, что машина иногда ездит по трассе. Средняя скорость в городе стремится к 20-.
10. Также видны выпады по расходу по БК. Как правило это прогревы на автозапуске или стоянка с заведенным двигателем. Это косвенно подтверждает просадка графика скорости. В остальном расход по БК +- 0,5 литра показывает правильно.
x
В хорошем качестве можно посмотреть
тут.
Потом я вытащил точки
средней скорости и расхода. Этот график показывает при какой скорости наименьший расход. Апроксимировал выборку и получил функцию кривой. Далее нашел минимум - это
7,66 л/100 при 75 км/ч. Т.е. конкретно моя машина при средней скорости близкой к 75 км/ч в смешанном цикле жрет меньше всего. А по деньгам одинаково, что вы будете ехать 35 км/ч, что 110 км/ч
Точки за 65 км/ч - это моя недавняя поездка Дубна-Минск-Дубна, около 2ткм пробега.
В качестве
тут.
А недавно опытным путем на ровной дороге выяснил, что
минимальный мгновенный расход такой:
80 км/ч - 5,8 л/100
90 км/ч - 6 л/100
100 км/ч - 6,4 л/100
120 км/ч - 7,4 л/100
Это на прошивке Ледокола L7 e2 tun no egr.
На этом я не остановился. Теперь
про погрешность измерения расхода топлива бортовым компьютером. Смотрим на график зависимости
разницы фактического расхода и расхода по БК от
средней скорости по БК.
На графике видны выпады при скоростях до 20 км/ч. Это прогревы на автозапуске зимой и стоянки с заведенным двигателем. Вот если их отпилить (всего 3 таких выпада), то получаем уже вот такой график.
По выборке видно, что основная часть точек лежит в пределах 0,5-0,75 литра. Даже до 0,5 я бы сказал. Т.е. можно принять то, что
БК врет в основном только на 0,5 литра.
Мало точек на больших средних скоростях. Для их получения нужно гонять далеко и долго по трассе, у меня такое редко. Как пример, одна поездка в Минск. Пробеги по области до 300-400 км не считаю дальними, т.к. пробки и средняя падает, это не объективно. Осенью поеду на юга. Добавится еще около 5ткм пробега за короткий срок при больших средних скоростях. После него еще раз отпишусь
А еще забавно то, что основное скопление точек в областях от 25 км/ч до 35 км/ч и от 40 км/ч до 65 км/ч. Это город и междгород, соответственно