Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

15 лет назад




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Продолжение (2021), Архив (2019)

Sergueev
27 января 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
776,4K
просмотров
1,1K
участников
9,8K
сообщений

Rafayel
15 марта 2005


цитата:
Вообще, правило таково: чем больше объем движка, тем меньше обороты на одной и той же скорости. Так что можно говорить, что 800 долларов не за 30 л.с. , а за 0,6 литра, что существеннее.

Ну, вообще-то разница между 1.6 и 2.0 движками не 0.6 литра, а 0. 4 литра .
Читал про схожий по характеристикам фольксвагеновский двигатель 1.6/115 FSI: движок крутильный, его мощности хватает для Гольфа 5 Плюс (это слегка раздутый Гольф 5), но шумноват - поскольку движок приходится крутить .
Так что в случае с двухлитровым движком за бОльшие деньги получаешь +30 л.с., акустический комфорт, тяговитость (+0.4 литра и 40 Нм). Фактически для города ФФ2 с 2-литровым двигателем будет нужна только одна передача -3-я. Чем не квази-автомат?
avatar
CLEAN
15 марта 2005


Рафаэлич, ещё не много твоих гипнотизирующих речей и я точно побегу перезаказавоться на 2.0 лтра!!
Rafayel
15 марта 2005


Не торопись, подожди тест-драйва...
На мой взгляд, есть минус у 2-литрового и серьезный - Гиа с 2-литровым тяжелее Комфорта с 1.6 на 90-100 килограммов, можно посмотреть точнее в спецификациях.
Как это отразится на подвеске, опорах двигателя, силовой структуре кузова (из-за бОльших динамических нагрузок) - неизвестно. Но, скорее всего, не очень хорошо, ИМХО.
Так что в любой бочке меда есть ведро дегтя.
Увы, такова правда жизни .
avatar
AlexiSSS
15 марта 2005


Rafayel
цитата:
Ну, вообще-то разница между 1.6 и 2.0 движками не 0.6 литра, а 0. 4 литра  .

Виноват, описка. Но вы меня поняли. У нас с вами общая точка зрения.
avatar
AlexiSSS
15 марта 2005


Rafayel
цитата:
На мой взгляд, есть минус у 2-литрового и серьезный - Гиа с 2-литровым тяжелее Комфорта с 1.6 килограммов на 90-100, можно посмотреть точнее в спецификациях.


Интересно, с чего? Не приводите голословных утверждений, только факты. А двигатель будет тяжелее ненамного, это вам скажет любой, кто разбирается в двигателях. При этом жесткость резинометаллических соединений в опорах подбирается в соответствии не только с массой двигла, но и с его крутящим моментом. Если следовать вашей логике, то надо брать двигло максимум 1.6 100 л.с., чтобы лишние заслонки во впускном тракте не утяжеляли его, а то упадет на асфальт.
avatar
Brodjaga
15 марта 2005


Тем не менее масса автомобиля с двигателем 2.0 больше минимум на 50 кг.
Тренд Гиа
3нв
1,6 Duratec Ti-VCT 1267
2,0 Duratec 1326
5нв
1,6 Duratec Ti-VCT 1285 1289
2,0 Duratec 1345 1358
универсал
1,6 Duratec Ti-VCT 1310 1321
2,0 Duratec 1383 1395
avatar
AlexiSSS
15 марта 2005


Brodjaga

Принимается. Все остались при своем. Кто-то хочет ездить на 100-сильном автомобиле массой под 1200, кто-то на 115- сильном. А я хочу на 145-сильном. Каждому свое. ИМХО,
avatar
Brodjaga
15 марта 2005


Спору нет - каждый выбирает для себя.
Мне вполне достаточно 115 лошадей (жду тест-драйва) а кормить доп. табун я не очень хочу. К тому же супруга будет учиться водить и избыток мощности ей совсем ни к чему.
Кому то важны ети лошади и он их гоняет и в хвост и в гриву.
Rafayel
15 марта 2005


цитата:
Не приводите голословных утверждений, только факты. А двигатель будет тяжелее ненамного, это вам скажет любой, кто разбирается в двигателях. При этом жесткость резинометаллических соединений в опорах подбирается в соответствии не только с массой двигла, но и с его крутящим моментом. Если следовать вашей логике, то надо брать двигло максимум 1.6 100 л.с., чтобы лишние заслонки во впускном тракте не утяжеляли его, а то упадет на асфальт.

1. Дык, написал же - точнее можно посмотреть в спецификациях.
А разница примерно такая и есть (90-100 кг), не только за счет двигателя, но и за счет комплектации (Гиа по любому тяжелее Комфорта). Впрямую сравнить 1.6/100 с МКПП и 2.0 нет возможности, поскольку в Комфорте нет 2.0, а в Гиа - 1.6/100 с МКПП.
2. Увеличение жесткости резинометаллических шарниров - не панацея, при этом увеличиваются передаваемые опорами вибрации двигателя . Кроме того, не уверен, но вполне возможно, что там стоят гидроопоры.
3. Не забывайте об увеличивающихся знакопеременных нагрузках в местах подвеса двигателя.
4. Возить с собой лишние кг - значит, придется бензином оплачивать перемещение этих кг в пространстве.
5. Из моего сообщения совершенно не следует, что нужно убрать заслонки. Это у Вас иллюзия от умственного переутомления. Шутка... .
Чем меньше масса, тем лучше тормозная и разгонная динамика. При одинаковой удельной мощности (л.с/тонну), эффективнее ездить на более легком авто - это аксиома.
avatar
AlexiSSS
15 марта 2005


Rafayel

О чем мы спорим? Вы, как и я, ждете 2-х литровую машину. Наверное, руководствовались теми же соображениями, что и я.
dso
15 марта 2005


Тем не менее очень интересная полемика!

И не все ждут 2,0 л.! и почитать это полезно. Спасибо!
avatar
pvu
15 марта 2005


2 Rafayel
Ваше сравнение с VW 1.6 FSI некорректное-там установлен двигатель с непосредственным впрыском топлива. Одна из основных причин его шумной работы-абсолютно другое давление в топливной магистрали и естественно другие форсунки и требования к качеству топлива.
Rafayel
15 марта 2005


цитата:
Ваше сравнение с VW 1.6 FSI некорректное-там установлен двигатель с непосредственным впрыском топлива. Одна из основных причин его шумной работы-абсолютно другое давление в топливной магистрали и естественно другие форсунки и требования к качеству топлива.

Да знаю я, что на движках FSI реализован непосредственный впрыск.
Но звук рабочего процесса двигателя с непосредственным впрыском заметен практически только на холостых оборотах, а при хорошей шумке, как на Фольксвагенах, может быть вообще незаметен..
А авторевюшники как раз писали, что шум был от повышенных оборотов двигателя 1.6 FSI, поскольку динамично ездить с такими мощными малообъемными движками можно только в зоне средних и высоких оборотов.

И, если нетрудно, приведите тогда корректное сравнение. Мы почитаем, узнаем что-то новое . Без обид...

P.S. Добавлю, что даже современные дизельные движки - достаточно тихие. Многофазный впрыск, послойное смесеобразование, гидроопоры двигателя и т.п. изыски технической мысли применяются в т.ч. и на бензиновых FSI.

А повышенное давление в топливной рампе и другие форсунки на повышенную шумность двигателя ну никак НЕ влияют .

Про требовательность к бензину у FSI - это правда, но ИМХО это к нашей теме не имеет никакого отношения.
avatar
pvu
15 марта 2005


Форсунка работающая при давлении топлива несколько дестков БАР всегда шумнее форсунки с рабочим давлением 3-5 БАР. И на высоких оборотах двигателя этот шум не исчезнет, он просто поменяет частоту!
Rafayel
15 марта 2005


цитата:
Форсунка работающая при давлении топлива несколько дестков БАР всегда шумнее форсунки с рабочим давлением 3-5 БАР. И на высоких оборотах двигателя этот шум не исчезнет, он просто поменяет частоту!

pvu, извините, конечно, но Вы не в теме, как говорит молодежь .

Форсунки у него шумят, видите ли, аж на улице слышно

Первое время бензиновые двигатели с непосредственным впрыском отличались шумностью из-за жесткости процесса сгорания топлива.
После того, как начали применять многофазный впрыск, проблемы этой не стало. Тема не новая, FSI отнюдь не первый "непосредственный" движок.
Мицубиси свои движки GDI серийно выпускает уже лет 10, как минимум.
Rafayel
15 марта 2005


цитата:
Интересно, с чего? Не приводите голословных утверждений, только факты.

Не хочу повторяться, поэтому только факты по снаряженной массе пятидверного хэтчбека ФФ2:

Комфорт 1,6 Duratec 1 264 кг;
Гиа 2,0 Duratec 1 358 кг.

Разница - 94 кг.
Т.е. между 90 и 100 кг.

Факт официальный, выдан ФМК ...
avatar
pvu
15 марта 2005


К Вашему сожалению я в теме. Многофазный впрыск здесь абсолютно не причем.Мы говорили о " жесткости" работы форсунки высокого давления. Мой ответ на Ваши слова - выше. Со своей стороны спор прекращаю.
По разнице масс - надо признать, что она/разница/ включает и вес дополнительного оборудования, установленного на Ghia.
avatar
Slamdunk
16 марта 2005


Обзор движка Ford Duratec 1,6 Ti-VCT (85 kW)

http://news.auto.cz/?article=1952
avatar
SVR
16 марта 2005


цитата:
Обзор движка Ford Duratec 1,6 Ti-VCT (85 kW)


Получается, что на 3500 об/мин. Они одинаковые.
Rafayel
16 марта 2005


Я бы уточнил, что до 4200-4300 об/мин разница между 1.6/100 и 1.6/115 минимальна. А это наиболее используемый диапазон (1000 - 4500 об/мин).

Чтобы почувствовать разницу, 1.6/115 придется крутить!
И мириться с возникающим при этом ревом .
avatar
TpAkToPuCT™
16 марта 2005


Rafayel
Это по можности разницы никакой нет, а по крутяжке...
Rafayel
16 марта 2005


цитата:
Это по можности разницы никакой нет, а по крутяжке...

Вот-вот, по мощности никакой разницы, а по крутящему моменту - минимальная разница .
Короче, для меня все более-менее ясно - или 1.6/100, или 2.0/145.

"Старый немецкий ветеран не пойдет на компромисс" (с) .
avatar
SVR
16 марта 2005


Очень зря ФМК на ФФ2 не ставит 1.8 от С-макса, популярный был бы мотор.
avatar
VodY
16 марта 2005


TpAkToPuCT
цитата:
а по крутяжке...

как раз то что нужно. Т.е. от 100-сильного отличается повышенным крутящим моментом в районе 2200-2500 об. (уход со светофора) и в районе 4000-4500 об. (обгон на трассе).
Вообщем по картинкам - I LOVE 1.6/115
Rafayel
16 марта 2005


цитата:
Очень зря ФМК на ФФ2 не ставит 1.8 от С-макса, популярный был бы мотор.

Согласен полностью!
Тем более, что в России литраж двигателя не влияет на сумму налога, и на расчет страховых платежей.
Влияет только мощность, а она одинаковая (в сравнении с 1.8).
avatar
pvu
16 марта 2005


2 Rafael
Cогласасен с Вами здесь полностью-мне кажется в России 1.8 был бы предпочтительнее. Плюс мне кажется его надежность была бы выше, чем у 1.6 /115
avatar
wildboar
16 марта 2005


Нельзя так относиться к прогрессу. И вообще, если Ti-VCT более современный это еще не значит, что он менее надежный, надежный он или нет покажут только долгие годы его экслуатации, к тому же ФМК этим движком Америку не открыла.
Rafayel
16 марта 2005


цитата:
Нельзя так относиться к прогрессу. И вообще, если Ti-VCT более современный это еще не значит, что он менее надежный...

ИМХО, прогресс не самоцель, а средство.
А решение ФМК о замене движка 1.8 на 1.6/115, как мне кажется, - это чисто маркетинговая и логистически обоснованная операция (нужен меньший ассортимент запасных частей; лучше загружаются мощности по производству двигателей 1.6, что снижает их себестоимость; учитывается популярность малообъемных движков в странах с налоговыми ограничениями на литраж, и т.д. и т.п.).
И лишь в последнюю очередь ФМК заботилось о том, чтобы дать россиянам современный двигатель .
avatar
voovius
16 марта 2005


Кто внимательно смотрел картинки двигателя по ссылке выше,
могли заметить, что:
- выхлоп 4-2-1
- два нейтрализатора
- четыре (!) кислородных датчика
vladimir_r
17 марта 2005


Господа и так предлагается целых 4 двигателя а вам все мало
Что на Лансере что на Королле, что на Шеви-Виве и др всего по 1 двиг-лю (2,0 заметно дороже)
А вообще как мне кажеться главное в нашей жизни и в движении это возможность выбора во всем
Так вот в движении чем более мощный двигатель тем больше у вас выбора. Ну если водите вы машину не быстро - не нажимайте сильно на газ и будете ехать спокойно , НО если возникла необходимость быстрого манёвра, запас мощности придет на встречу - нажал и быстро обогнал
А со слабыми движками мы получаем затяжные и опасные обгоны и нет выбора - только плавный разгон(особенно при загрузке авто)

И еще у 2,0 литра нету ремня и пласмассовых роликов, которые лучше менять раза в 1,5 чаще рекомендованного срока
Гарантия - да, но покупая машину за 15-18 тыс $ , лучше вообще не знать это слово (так должно быть )

А насчет расхода топлива - не те это деньги чтобы их ставить во главу угла (для пенсионеров это конечно актуально), да и расход зависит практически только от степени нажатия на педаль



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Популярное на форумах
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)