Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

19 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2024), Archive (2019)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
915,4K
views
1,1K
members
9,8K
posts

avatar
Guru
7 November 2007


Maxstruct
Сероводородом на прогретом авто воняет из глушителя , это катализатор горит .
Похоже это у того перца которого ты гнал
Evgeniy514
Странно , мой Федор при минус пяти завдится так же как и летом .
С ленцой только в -15 и ниже заводится.
avatar
Kadet
7 November 2007


Maxstruct
Интересное сравнение запаха катализатора с сероводородом (вообще, если не ошибаюсь, сера должна г ецом отдавать). Ну это не суть. Весьма характерный запах (что-то типа жареных семечек) появляется из выхлопной трубы при прогреве машины в холодную погоду. А вообще какое это имеет значение?

ЗЫ Перечитал свой пост - наркоманский какой-то получился
avatar
silver
7 November 2007


Maxstruct

Как определить что ваняет сероводором?
Если понюхать и потом вырвет-то значит это сероводород Ну а если серьёзно,то всё зависит от качества топлива. Чего заливаешь-тем и воняет.
avatar
ave123
7 November 2007


Guru

может и от бензина зависеть - если малая "испаряемость", и на втором положении до гашения всех индикаторов ключ не держать, то ...

кстати, по поводу бензинов - занялся тут выяснением вопроса: почему на 98-м бензине (98Ult) наш двигатель едет лучше, чем на 95-ом бензине (субъективно) и почему на двигателях Duratec-HE применение 98-ого практически не ощущается.

Что было выяснено: на брендовых заправках г. Москвы все продающиеся сейчас бензины имеют в своем составе моющие присадки (выпущено соответствующее постановление правительства Москвы), просто это особо не афишируется. Тот же обычный 95-й на BP имеет в своем составе моющие присадки. Другое дело, что в бензинах марки Ultimate применяются одни типы моющих присадок (присадки концерна BASF: Keropur 3458N для 98Ultimate, Keropur 3430N для 95Ultimate), а в обычных бензинах - хз и в гораздо мЕньшей концентрации. Есть ведь и моющие присадки отечественного производства, например, АлькорАВТО, которые МВК разрешила для применения в России.

Всего в России к применению допущено 11 моющих присадок. При этом из 11 штук 4 российской разработки. Но 2 из них в настоящее время не выпускаются из-за отсутсвия сырья для их производства. В основном, российскими НПЗ и н/базами используются пакеты от фирм Ethyl(1шт), Afton Chemical(1 шт), BASF(3шт) и Shell (1 шт). Еще один фирмы Pesla. Остальные отечественные.

В прошлом году ОАО "ВНИИ НП" проводились квалификационные и стендовые испытания на передовых российских НПЗ-Кириши, Рязань, Норси, Куйбышевские/Сызранский/Ангарский и Ново-уфимский. В итоге подобраны оптимальные для каждого конкретного производителя бензина присадки. В результате МВК разрешила вышеназванным НПЗ производство и применение на автомобильной технике следующие пакеты присадок: Keropur 3430N(BASF), Keropur 3458 N(BASF), HITEC 6430(Afton Chemical) и АлькорАВТО. Но при условии четкого соблюдения дозировки присадки. Установлен минимальный и максимальный предел концентрации присадок. Причем каждому согласованы свои присадки исходя из рецептуры получения автобензинов.

С учетом того, что тот же Keropur 3458N (приведу умную выдержку):
КЕРОПУР 3458N (Многофункциональная присадка к бензинам)

Химический состав: Смесь аминов, полиэфира и ингибитора коррозии..

Преставляет собой прозрачную жидкость желтоватого цвета. Дает прозрачный раствор в органических растворителях. Почти нерастворим в воде.

При хранении в нормальных условиях Керопур 3458N сохраняет стабильность в течение как минимум двух лет.

Керопур 3458N является многофункциональной присадкой к бензинам, которая защищает и очищает впускные системы двигателя и камеру сгорания и предотвращает образование новых отложений на впускных клапанах, всасывающем патрубке, инжекторах или карбюраторе. он предохраняет бензобак и топливную систему от коррозии, а также предотвращает обледенение карбюратора.

В зависимости от сорта топлива и требуемых свойств рекомендуется применение от 400 до 700 мг/кг присадки.

Производство компании "BASF AG" (Германия).


собственно, понятно, что от свойств самой присадки многое будет зависеть.

Кроме этого, у бензина помимо октанового числа (92, 95, 98 и т.д.) есть еще много разных показателей, в том числе
Фракционный состав (ФС) и давление насыщенных паров (ДНП).

ФС бензинов характеризует испаряемость топлива, от которой зависит запуск двигателя, распределение топлива по цилиндрам двигателя, полнота сгорания, экономичность двигателя. Испаряемость определяется температурой перегонки 10, 50 и 90 % (об.) выкипания фракций бензина. Температура выкипания 10 % бензина характеризует пусковые свойства. При температуре ниже предельных значений в системе питания двигателя могут образовываться паровые пробки, а при более высоких температурах запуск двигателя затруднён. В США пусковые свойства двигателя характеризуют количеством топлива, выкипающем до 70 0С. Температура выкипания 50 % характеризует скорость перехода двигателя с одного режима работы на другой и равномерность распределения бензиновых фракций по цилиндрам. Температура выкипания 90 % фракций и конца кипения влияют на полноту сгорания топлива и его расход, а также на нагарообразование в камере сгорания в цилиндре двигателя. В ГОСТ Р 51105-97, который действует с 01.01.99 г., ФС бензина определяется при температуре выкипания 70, 100 и 180 0С.

Давление насыщенных паров (ДНП) - это давление над жидкостью, которое необходимо, чтобы жидкость не испарялась. ДНП даёт дополнительное представление об испаряемости бензина, а также о возможности образования газовых пробок в системе питания двигателя. Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем выше его испаряемость. По ФС бензина рассчитывают индекс испаряемости. Бензины, применяющиеся в летнее время, имеют более низкое ДНП. Для обеспечения необходимых пусковых свойств товарного бензина, в его состав включают лёгкие компоненты: изомеризат, алкилат, бутан ...

Так вот, помимо 10% - точки (смотри ДНП), которая отвечает за легкость испарения бензина и его пусковые свойства а также образование паровоздушных пробок, у бензина есть 50% - точка (см. выше), которая, грубо говоря, и влияет на ПРИЕМИСТОСТЬ двигателя. Эту 50%-точку ("рабочую фракцию" бензина) "доводят" разными присадками, например, небезизвестным МТБЭ. За счет того, что у бензина 98Ultimate по сравнению с 95Ultimate выше содержание МТБЭ, а именно он в том числе сильно влияет на вышеуказанный параметр, нашему двигателю легче "крутиться" и мы это чувствуем.

Что касается почему на двигателе Ti-VCT все это "чувствуется", а на Duratec-HE нет. Дело в том, что на двигателях обычной архитектуры, к которым относится и Duratec-HE, система ГРМ настроена достаточно статично и рассчитана на применение определенных типов бензинов. У двигателей с распределением фаз ГРМ, система управляется достаточно гибко, поэтому и может подстраиваться к бензину с другими свойствами. В частности, в двигателе Ti-VCT обеспечивается более полное сгорание топлива при более высокой температуре.

Описывать преимущества системы распределения фаз я думаю, смысла не имеет ...
-Hendrix-
7 November 2007


Тут читаем тоже

http://vniinp.ru/institute/academic/thesis...ort/nechaev.doc
avatar
ave123
7 November 2007


Maxstruct

короче, присадки от BASF "рулят"

интересно, а Лукойл в ЭКТО-бензин что льет ?
avatar
sanekk
7 November 2007


ave123
Аккум абсолютно нормальный. На выходных проверял его...

Да и в первую зиму при минус 25 заводился с полоборота, сразу же. А сейчас приходится покрутить... Просто напрягает...
avatar
Evgeniy514
8 November 2007


ave123
Guru
Возможно, чуть более долгий пуск(примерно вместо 0,5 - 1. с до 1,5 - 2 с.) связан с тем, что я перешел с ВР 95 ульт. на 95 Лукойл Экто(карточка Ликард появилась).
avatar
ave123
8 November 2007


sanekk

масло давно меняли ? Может и бензин виноват.

Evgeniy514

вообще-то бензин с Рязанского НПЗ считается более "легким", чем лукойловский. Технология производства бензинов на разных НПЗ - разная. Может быть Лукойл еще на "зимнее" топливо не перешел.
avatar
Litus
8 November 2007


кстати, насчет 98-го и его моющих свойств. Мыл пару недель назад заслонку. Так вот, раньше на заслонке была "сухая" копоть, которую только ацетоном можно было оттереть, а теперь черня жижа, которую пальцем спокойно стереть можно было. Тем не менее, я вернулся на обычный 95-ый, поскольку хоть на силовых режимах двигатель бодрее себя ведет, на холостых он явно не взлюбил эти присадки.
-Hendrix-
8 November 2007


ave123
цитата:
интересно, а Лукойл в ЭКТО-бензин что льет ?


Сегодня попытаюсь откапать, самому тоже стало интересно.
Ostfront
8 November 2007


avatar
silver:

Maxstruct

Как определить что ваняет сероводором?
Если понюхать и потом вырвет-то значит это сероводород Ну а если серьёзно,то всё зависит от качества топлива. Чего заливаешь-тем и воняет.

Запах тухлых яиц
-Hendrix-
8 November 2007


Ostfront
цитата:
Запах тухлых яиц 


Это понятно.

Кстате я думаю переходить на BP с 95 ULT к 98ULt в тесте авторевю у последнего давление насыщенных паров больше с ним заводиться должна легче, а тоя сегодня 1-2 сек крутил двигун.
avatar
ave123
8 November 2007


Maxstruct

у меня на ЭКТО тянула (по ощущениям) хуже, чем на Ultimate. Хорошо наш двигатель переваривает 98 бензин от Лукойла с Нижегородского НПЗ - машина в горку тянула как танк и ускорялась в горку очень неплохо !
lexus88
8 November 2007


Evgeniy514
Нет пока нормлаьно только пуск стал дольше сеунды 1.5.На 1.6 такого не было тоесть сразу пускался.Одн раз было когда стояли жудкие морозы и машина простояла дня 4 покртулися какое то время но потом завёлся без проблем
-Hendrix-
8 November 2007


Мне стало интересно масло Texaco Havoline Energy 5W30 API SL. Интересует обладает ли оно хорошими моющими присадками или нет?
avatar
sanekk
8 November 2007


avatar
Litus:

кстати, насчет 98-го и его моющих свойств. Мыл пару недель назад заслонку. Так вот, раньше на заслонке была "сухая" копоть, которую только ацетоном можно было оттереть, а теперь черня жижа, которую пальцем спокойно стереть можно было. Тем не менее, я вернулся на обычный 95-ый, поскольку хоть на силовых режимах двигатель бодрее себя ведет, на холостых он явно не взлюбил эти присадки.

А при чем тут грязь на заслонке и бензин? Заслонка никогда вашего бензина не увидит... Через нее идет только воздух, она регулирует сечение канала для подачи воздуха в двигатель и только. Да, через нее может идти воздух с каплями масла, которое пройдет из картера, потом через фильтр картерных газов(поролоновая губка), потом через воздушный фильтр, и если оно в итоге пройдет через него, то может осесть на заслонке. Но это масло, а не топливо. У меня в этом узле собиралась только мелкодисперсная пыль. И это за 40 000 км. Проверьте фильтр воздушный...

Maxstruct

А не лучше ли залить Mobil 1 0w30? оно соответствует спецификации Ford WWS-M2C913-A/B. Я ездил на нем после первого ТО, залью и сейчас.
avatar
Illuminati
9 November 2007


Народ, скажите.. такая вот "проблема".. При ускорении на второй передаче, когда обороты по тахометру переходят границу 2 тыс оборотов из под капота раздается металлическое лязгание... Ощущение такое, что сам двигательсотрясается... причем данно явление характерно только лишь для 2-ой передачи.. Ни на первой, ни на третьей, ни на любой другой такого нет.. Кто-нить сталкивался с таким?? Это движок от нагрузки так звучит или могут быть какие-то другие причины???
ЗЫ!!! На лязганье клапанов не похоже...
avatar
Guru
9 November 2007


Maxstruct
Сегодня утром -7 , машина завелась на 98ВР точно так же как и летом , ключь повернул и двигатель сразу завелся .
avatar
ave123
9 November 2007


Illuminati

а на детонацию не похоже ? если так - то смените заправку
avatar
Litus
9 November 2007


sanekk
а по Вашему состав картерных газов никак не зависит от бензина?
помимо этого при неправильном газораспределении (или продолжительном горении) газы могут попасть в заслонку и более коротким путем

Illuminati
ну в общем-то 2 тыс оборотов - это маловато имхо. Надо на первую переключаться или на газ меньше давить, пока до 3-х не раскрутится.
avatar
Ivan_Sova
9 November 2007


avatar
Illuminati:

Народ, скажите.. такая вот "проблема".. При ускорении на второй передаче, когда обороты по тахометру переходят границу 2 тыс оборотов из под капота раздается металлическое лязгание... Ощущение такое, что сам двигательсотрясается... причем данно явление характерно только лишь для 2-ой передачи.. Ни на первой, ни на третьей, ни на любой другой такого нет.. Кто-нить сталкивался с таким?? Это движок от нагрузки так звучит или могут быть какие-то другие причины???
ЗЫ!!! На лязганье клапанов не похоже...

ИМХО... Возможно проблемы с коробкой а не двигателем... у меня например при торможении двигателем - при переходе на вторую звук отличается от всех остальных передач (слышен вой...) Так как первая и вторая передачи самые затасканые из-за пробок то вполне возможно коробка
-Hendrix-
9 November 2007


Guru

У меня на 95 Ult надо 1-2 сек покрутить, точно не как летом
avatar
Dolgorukii
9 November 2007


Maxstruct
а у меня на простом 95(BP) с тыка запускаецо, как и летом!
заметь у Guru тоже не ультимейт такчто может дело в этом? или в версии авто! у меня послерестайл(с измененным воздуховодом)
avatar
Ivan_Sova
9 November 2007


Запускается как и летом на обычном Украинском 95 (Золотой гепард) правда температура еще ниже -2 не опускалась
avatar
Fil.S
12 November 2007


Утром то же не сразу завелся, пришлось покрутить, а еще какойто скрип раздался, секунд пять и прошол, что может быть кто знает?
avatar
Kadet
12 November 2007


Fil.S
А что за скрип? Откуда? Напиши поподробнее.
avatar
ave123
12 November 2007


Fil.S
Kadet

скорее всего - ремень генератора "засвистел" ... бывает
avatar
Fil.S
12 November 2007


ave123
Не, не ремень, именно скрип а не "Свист"
avatar
ave123
12 November 2007


Fil.S

может и скрип оттуда же при старте "на холодную"

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 ходовая
Замена шаровой
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM


up