FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
цитата: |
Хм...А у меня вентиляторы (оба) работают только в режимах вкл/выкл . а про вторую скорость вы меня удивили. Я еще подозревал, что больно высокая скорость сразу врубается, больно шумно. Да и тяга такая у них, что под машиной всю пыль раздувает. Где смотреть? чего отвалилось? и кто скоростью управляет, датчик или мозги через реле? |
Не бойся
скорости существуют ТОЛЬКО у тех у кого однойной вентилятор. Там где стоит 2-ва всего одна скорость.
Между вентиляторами,ближе к верху,разъём резистора,он возможно расплавился.Это проблема на многих первых годах"амерекосов".Менять надо разъём и резистор,кому надо скину номера запчастей завтра.
цитата: |
цитата: | Хм...А у меня вентиляторы (оба) работают только в режимах вкл/выкл . а про вторую скорость вы меня удивили. Я еще подозревал, что больно высокая скорость сразу врубается, больно шумно. Да и тяга такая у них, что под машиной всю пыль раздувает. Где смотреть? чего отвалилось? и кто скоростью управляет, датчик или мозги через реле? |
Не бойся скорости существуют ТОЛЬКО у тех у кого однойной вентилятор. Там где стоит 2-ва всего одна скорость. |
Глупости не говорите, если точное не знаете. Только зря людей дезинформируете.
У обеих машин - 2 скорости вентиляторов. И там и там их по 2 штуки. 1.8 МКПП и 2.0 АКПП.
igor12цитата: |
И там и там их по 2 штуки. |
Я бы так категорично на вашем месте не заявлял, поскольку например у меня вентилятор один, причем большой, ну и у него естественно две скорости.
цитата: |
Хм...А у меня вентиляторы (оба) работают только в режимах вкл/выкл . а про вторую скорость вы меня удивили. Я еще подозревал, что больно высокая скорость сразу врубается, больно шумно. Да и тяга такая у них, что под машиной всю пыль раздувает. Где смотреть? чего отвалилось? и кто скоростью управляет, датчик или мозги через реле? |
Я ездил в сервис в пятницу. Термостат оказался ни при чем, поскольку при принудительном включении вентиляторов (вкл кондиционер) движок охлаждался.
Полетел резистор, который включает первую скорость. Это такая металлическая фиговина, которая вставляется в радиатор и при достижении определенной температуры (В РАДИАТОРЕ!) срабатывает. Т.е. первую скорость включают НЕ МОЗГИ, и ее включение НИКАК НЕ ЗАВИСИТ ОТ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ.
Сервисмен мне на месте ее продемонстрировал, свежевыдернутую из какого-то другого Фокуса.
Однако в наличии не оказалось, пришлось заказывать. Обещали, что завтра будет. А пока катаюсь с кондеем. А вчера ездил без пробок, вообще не нужен был вентилятор.
Victor F. av
Вот-вот-вот...фотку этого резистора или места где он должен стоять, а также номинал и мощность, сам заменю да и все. А то чего то я лазил, смотрел, не нашел - может у меня там вообще перемычка стоит,а я думаю что провод должен.
Valik
Как он выглядит хоть, или где должен стоять (если не трудно-фотку)
Cartez
Механик я хреновый, потому как специализация другая, попытаюсь объяснить
Если с морды подойти к машине, то слава от левого вентилятора проводки идут к радиатору - там оно и стоит
цитата: |
Cartez Механик я хреновый, потому как специализация другая, попытаюсь объяснить Если с морды подойти к машине, то слава от левого вентилятора проводки идут к радиатору - там оно и стоит |
Полазил малость, это оно?
т.е. я замыкаю провода-вентиляторы заработали, правильно ?
Вроде оно.
У меня в расписке на заказ детальки написан код 6878445.
Valik
В инете по этому номеру выдает - резистор вентилятора МАЗДА ОРИГИНАЛ ! во как !
только это не "резистор". и еще, точно не скажу, но обычно, подобные "датчики" служат для включения максимальной скорости вентилятора. примитивная тепловая автоматика не зависящая от компьютера.
grigorij
Вот тоже сейчас мозгами пораскинул...если там биметаллическая пластинка (что скорее всего) то работает как простой выключатель...а может он просто последовательно их включает?? за счет этого и скорость медленнее в 2 раза, а мозги уже релюхой включают так как положенно (параллельно) имея приоритет над последовательным включением... надо бы с приборчиком повыцеплять или схемы смотреть.
Cartezвсяко может быть. лучше бы фрагмент схемы увидеть
цитата: |
igor12
цитата: | И там и там их по 2 штуки. |
Я бы так категорично на вашем месте не заявлял, поскольку например у меня вентилятор один, причем большой, ну и у него естественно две скорости. |
Возможно - модификации.
Если вы прочтёте мою подпись, то обратите внимание, что у меня были обе машины. И в обоих машинах карлсоны одинаковые. По 2 пропеллера и все они(блоки с двумя вентиляторами) имели 2 скорости(и имеют до сих пор)
цитата: |
Valik В инете по этому номеру выдает - резистор вентилятора МАЗДА ОРИГИНАЛ ! во как ! |
6878445 - резистор вентилятора
Нарооод!!!
Я выяснил как чего работает. как обычно все гениально и просто
В общих чертах и на пальцах это выглядит так:
2 вентилятора всегда зацеплены параллельльно и одним концом всегда на "земле"
а вот другой конец расходится на 2 направления. Один через данный резистор и далее через реле на "+", а второй сразу через второе реле и тоже на "+".
Как только машина подогрелась, блок дает сигнал на первую релю, и вентиляторы врубаются но через резистор (который в антифризе купается и знает его температуру) чем выше температура тем быстрее должны крутиться вентиляторы. Но если вдруг вы слишком быстро нагреваете машинку мозгам не хватает терпения ждать и они дают сигнал на вторую рэлюху, та накоротко замыкает резистор и мы получаем полное ускорение вентиляторов. вот и все!
З.Ы. одно непонятно и с физикой не вяжется,я всегда думал,что чем холоднее тело тем оно лучше проводит ток, соотв. у него меньше сопротивление. Тут то поидее наоборот, или другая система...
sandis
27 June 2006
электросхема охлаждения, в красном резистор вентилятора
| Изменил размер картинки. С уважением. |
sandisПохоже верно я подгадал по проводкам то
Со схемой-то всяк приятнее...
У меня вот место соединения резистора с проводами ваще ужасное, весь разъем какой-то обуглившийся, окислившийся. Надо экспериментировать, работает хоть сам резистор или нет, может это вообще реле, и у меня первый этап из-за него не включается - сразу со второго.
Прочитал, я все тут, но так и не понял... У меня два вентилятора, когда кондиционер включаю оба должны работать??? У меня включаются оба и не выключаются постоянно, причем если даже едешь на скорости... Вообще я даже про это не задумывался, но сейчас почитав веточку вкрались сомнения
блин
! А предохранитель то забыл посмотреть, какой у него номер по-американски ? (а то я тут еще схему надыбал, номера и номиналы расходятся)
shi Оба, на схеме даже видно.А с кондером не майся, эт нормально, я тоже сначала напугался, но потом успокоили.
У меня дык вообще 2мин. работают 10сек отдыхают и по новой, пока живые вроде,,,вот только они у меня на второй скорости...в пробке стою, они каааак завентилируют, в соседних машинах аж вздрагивают и окна закрывают (пыль летит)
Во инфы накопали ! Тема достойна фака - факт !
ТохаА без снятия нельзя радиаторы помыть?
Сегодня заглядывал под капот как-то проблематично туда подсунуться.
Обычно без снятия моют керхером - не могут повредить радиатор?
...
Тоже проблема - второй раз за две недели в пробке с включённым кондеем темепратура подошла к красной зоне.
Прошлым летом ничего подобного не было! Всё время езжу с включённым климатом.
Да, и вот что интересно: когда двигатель стал греться, выключил кондей и включил вентиляцию: темп- LO, обороты вентилятора - MAX. Из патрубков идёт ТЁПЛЫЙ воздух. Заметно теплее, чем зв бортом. А сегодня было не особо жарко всего + 26.
Диагностика у дилеров - не ранее 4 июля. А мне как раз надо 2000 км отмахать. Как бы без климата не пришлось ехать! Хотя, это всё же не зимой без печки
цитата: |
Нарооод!!! Я выяснил как чего работает. как обычно все гениально и просто В общих чертах и на пальцах это выглядит так: 2 вентилятора всегда зацеплены параллельльно и одним концом всегда на "земле" а вот другой конец расходится на 2 направления. Один через данный резистор и далее через реле на "+", а второй сразу через второе реле и тоже на "+".
Как только машина подогрелась, блок дает сигнал на первую релю, и вентиляторы врубаются но через резистор (который в антифризе купается и знает его температуру) чем выше температура тем быстрее должны крутиться вентиляторы. Но если вдруг вы слишком быстро нагреваете машинку мозгам не хватает терпения ждать и они дают сигнал на вторую рэлюху, та накоротко замыкает резистор и мы получаем полное ускорение вентиляторов. вот и все!
|
Все правильно, мне сегодня в сервисе то же объяснили.
Единственное, чтобы резистор поменять, пришлось блок вентиляторов снимать. И разъем сам, конечно, был не в очень хорошем состоянии, пришлось чистить. В сервисе сказали, что есть модификации, когда резистор вообще с другой стороны радиатора вставляется
цитата: |
через резистор (который в антифризе купается и знает его температуру) чем выше температура тем быстрее должны крутиться вентиляторы. |
действительно, резистор оказался
только он так конструктивно исполнен не для "знания". через него не малый ток ходит - большое тепловыделение. он на воздухе расположен(не в антифризе!). вот и охлаждается заодно от вентилятора.
Если будет плохой контакт на нем или сам резистор перегорит - могут включаться карлсоны сразу на мах.скорость
цитата: |
Все правильно, мне сегодня в сервисе то же объяснили. Единственное, чтобы резистор поменять, пришлось блок вентиляторов снимать. И разъем сам, конечно, был не в очень хорошем состоянии, пришлось чистить. В сервисе сказали, что есть модификации, когда резистор вообще с другой стороны радиатора вставляется |
Блок вентиляторов СНИМАТЬ !? Этот резистор, по крайней мере у меня, просто на защелках, как на фото выше. Или на разных модификациях движков поразному ? Если можно выложи фото, так сказать, для общего развития.
Блин, а на кой он в воздухе то...
...надо его приборчиком сначала, на предмет работоспособности. Если кому не сложно замерте сопротивление (контакты снять нужно) например на горячем двигле и на холодном, чтоб знать, как меняется сопротивление. А то мож сам девайс исправный...
цитата: |
shi Оба, на схеме даже видно.А с кондером не майся, эт нормально, я тоже сначала напугался, но потом успокоили. У меня дык вообще 2мин. работают 10сек отдыхают и по новой, пока живые вроде,,,вот только они у меня на второй скорости...в пробке стою, они каааак завентилируют, в соседних машинах аж вздрагивают и окна закрывают (пыль летит) |
На Мондео нашей тоже с перерывами работает... У меня постоянно..
Меня всетаки интересует вот какой вопрос, на скорости работает или нет, я вот присушиваюсь щас нихрена не понятно... Кажется работает, а вродебы и нет...
цитата: |
замерте сопротивление (контакты снять нужно) например на горячем двигле и на холодном, чтоб знать, как меняется сопротивление. |
не для измерения он(резистор)! прозвонить достаточно
Кстате, появилась новая версия по поводу резистора.Скорее всего он просто большой мощности (вовсе не переменный ), а находится он просто в камере вентиляторной, чтоб его просто по пути заодно охлаждать, т.к. он греется сильно из-за большой рассеиваемой мощности. Значит сопротивление должно быть постоянным.
цитата: |
Меня всетаки интересует вот какой вопрос, на скорости работает или нет, я вот присушиваюсь щас нихрена не понятно... Кажется работает, а вродебы и нет... |
Работает всегда, независимо от температуры.
grigorijодновременно писали