FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
Oleg_KRSK
30 April 2018mobile
sergnsk77
Первая скорость не работает. Проверьте разъем на вентиляторе. Поэтому и кондиционер не включается
sergnsk77
30 April 2018mobile
При снятии рамы проверил все Контакты. При сборке так же проверил все разьемы
short_circuit
30 April 2018
sergnsk77
термопред градусов на 120-140
балласт можно тупо отзвонить лампочкой от акб 12в, у него сопротивление в районе пол-Ома
short_circuit
30 April 2018
1
термопред паять надо крайне-аккуратно: он срабатывает от тепла паяльника. Лучше оставлять выводы подлиннее, и обязательно удерживать выводы сильно пассатижами, чтобы они отбирали тепло и не давали прогреться тушке термопреда.
В общем решил я свою проблему перегрева. Вытащил раму вентиляторов, выкрутил резистор, прикрутил от шнивы. И тут меня осенило: когда я снимал раму и отстегивал шлейфы с вентиляторов и резистора - они по разъемам полностью одинаковые. (дело в том, что по весне у меня рванул корпус радиатора и на СТО мне его успешно поменяли. И рукастые ремонтники похоже ПЕРЕПУТАЛИ разъемы). Полез разбираться по схемам - у меня цвет проводов, которые идут на разъемы вентиляторов не соответствует ни одной схеме, которую я нашел в интернете. Поразмыслив логически, подключил все разъемы по-своему. Завелся, вошел в тестовый режим и начал ждать. В итоге оба вентилятора включились на 109 градусов, отключились на 104 (американец зитек 2 литра).
Ну а по поводу того, что не включался кондиционер - поеду проверю герметичность. Вот такие дела.
Кому нужен будет резистор от шнивы за недорого (брал за 480, отдам за 300) - ОБРАЩАЙТЕСЬ. В магазине не приняли, тк я его уже прикрутил и на корпусе в районе дырки под болт появилась потертость.
sergnsk77
Молодец. Разобрался. Проверь работу крышки бачка с ОЖ. Не сгнила ли арматура клапана. Или купи новую.У меня из-за нее потек радиатор на замену. А новый блочок с резистором выложи в Куплю-продам.
Пробку вместе с расширительным бачком заменил вместе с радиатором. С кондеем тоже разобрался - дырочка внизу радиатора кондиционера. Вакуум держит, но при заправке и поднятии давления начинает пропускать через нее. Радиатор кондея под замену (((
Эпопея не закончилась. Вчера после поездки по трассе, встал на парковке и увидел что температура полезла вверх. Дернул капот и увидел, что вентиляторы не крутятся. Заглушил автомобиль, подергал разъемы, завелся. Вентиляторы проработали пару секунд и отключились. Заглушил, завел - та же самая картина. Плюнул и поехал на работу. Вечером завелся, вентиляторы включились на первой скорости как положено на 108. Ничего не понимаю. Сегодня повторилось - утром вентиляторы по температуре включились как положено, после поездки по трассе, небольшого стояния в пробке температура опять полезла вверх. У меня есть два варианта - либо подклинивает вентилятор (но у меня их стоит два и оба одновременно не могут не включаться), либо помпа глючит (но почему тогда вентиляторы не включаются), либо мозги, либо проводка, либо реле.
Попробовал крутнуть вентиляторы рукой - они крутится не мягко, а как-бы фиксированными ступеньками примерно по 5 градусов.
Куда дальше копать - уже терпение заканчивается
.
Wrundel
8 May 2018
1
sergnsk77
Для начала замени венты. При нагреве могут клинить. А дальше по всей цепочке от них до реле. Их тоже можно заменить, кстати.
Еще почистить разъем. Если он подгорел, то сам понимаешь.
У зеленой релюшки есть отечественный аналог?
max_470
8 May 2018mobile
sergnsk77Нет. Только орига)) сам недавно менял
Реле включения вентилятора (сообщение #18540103) вот тут я разобрал по обоим реле вентилятора
Мда. Ценники на реле какие-то нереальные.
Спасибо.
Попробовал запустить вентиляторы без реле на заглушенной машине замыканием силовых контактов. Ничего не происходит. Тишина.
Решил испытать метод принудительного включения вентиляторов на заведенном авто замыканием ноги реле второй скорости
Перегрев и вентиляторы (сообщение #15563589) В блоке предохранителей что-то пощелкивает, а вентиляторы не включаются. Подскажите, что это может обозначать?
sergnsk77
это значит вот что. Берете тестер в режиме прозвонки, отсоединяете моторы и прозваниваете целостность ваших электрических проводов. Охереваете. Ищите где засада (в разъеме, в отгоревшем проводе) . Или берете две жилы по 2-3 мм2 и проверяете работу вентов от акб. Чудес не бывает.
alexnasa
9 May 2018
sergnsk77:
|
Попробовал запустить вентиляторы без реле на заглушенной машине замыканием силовых контактов |
у меня (амер) релешек 3. Одна на 40А - главная, и после неё 2 шт поменьше - 1 скорость и вторая. Однако я только до одной мелкой добрался.. она в "выкл" включает винты на максимум, а в положении "вкл" она даёт замедленную скорость.
Вооружился тестером, загрузил Forscan и полез разбираться. Запустил Forscan и включил медленный режим - крутятся оба. На высокой скорости крутится только водительский. Прозвонил провода - живые.
Первым делом заменил терморезистор (поставил от шнивы). Старый на вид живой, но не прозванивался. Соединил провода ваговскими клеммами на 30 ампер. Занялся прозвоном предохранителей и реле. Предохранители живые все, реле второй скорости одно не прозванивалось (на шел похожее фото. на фото это номер 3).
Заменил, запустил вентиляторы на второй скорости - заработали оба.
Зеленое реле не прозванивается (((
Вентилятор со стороны водителя более-менее нормально крутит, а со стороны пассажира гул мне не понравился. Нужно будет поменять со временем.
Решил потестировать. Далее все цифры идут по тестовому режиму автомобиля, тк сканер привирал на 3-5 градусов в большую сторону. Завел, на 109 включились оба на малой скорости, отключились на 105. Выехал на трассу, прокатился. Параллельно на ноуте был запущен Forscan через ELM327. Обратил внимание, что на скорости периодически включается первая скорость, причем на температурах от 100 до 104. Может быть от скорости автомобиля крутятся вентиляторы и сканер воспринимает это как включенные? Пока останавливался, Forscan показал, что вентиляторы выключены. Ничего не понял. После трассы остановился, скорость по тестовому режиму достаточно быстро поднялась, но на 109 вентиляторы включились и отработало все. нормально. Буду тестировать дальше.
sergnsk77цитата: |
Может быть от скорости автомобиля крутятся вентиляторы и сканер воспринимает это как включенные? |
точно нет. Форскан показывает ушедшую команду с компа на включение релюшки. А что там после релюшки, он не знает. По крупному счёту, он даже обрыв катушки реле не факт-то, что покажет ( по идее, дожен показать, там должны стоять т.н. "интеллектуальные ключи", которые проверяют всё и вся)
цитата: |
Вентилятор со стороны водителя более-менее нормально крутит, а со стороны пассажира гул мне не понравился. Нужно будет поменять со временем. |
меняйте подшипники
статейка на Драйвецитата: |
Далее все цифры идут по тестовому режиму автомобиля, тк сканер привирал на 3-5 градусов в большую сторону. |
я бы всё-таки доверял больше сканеру. Несмотря на то, что и приборка и сканер берут температуру с одного и того же места, с компа ( у нас нет отдельного датчика "на приборку"), но тестовый режим часто кажет вааще ХЗ что.
sergnsk77
10 May 2018
Почитал статейку на Драйве. Что-то заморочено для меня ))) Проще вазовский Лузар вставить. Но спасибо за информацию!
Здравствуйте уважаемые форумчане, столкнулся с проблемой - не включается вентилятор охлаждения.
Ford Focus 1 двигатель 1.6 ZETEC
Грешил на датчик температуры в головке цилиндров между второй и третей свечёй.
Поменял датчик, все равно не включается вентилятор, в тестовом режиме показывает температуру 100 градусов, начинает закипать но вентилятор молчит.
Стоит снять клемы с датчика через пару секунд включается вентилятор.
Куда копать не приложу голову, помогите советом пожалуйста.
focus3d
Здравствуйте. Подскажите, как Вы разобрали фишку вентиляторов? Я выдернул желтые звглушки, правда, с большим трудом и они частично порвались, но провода сидят намертво.
Wrundel
8 July 2018
Rehtycs
Ножницами по металлу. Отрезал и распаял две вместо одной. Главное условие - герметичность новых клемников.
Rehtycs
8 July 2018
Wrundel
Спасибо. Получается фишка неразбоная? Вы заменили её на две другие колодки? Может ли нагреваться контакт и плавить фишку из-за износа внутренностей вентиляторов? У меня возникает сильная вибрация, когда они работают на второй скорости. Ранее не замечал. Крутятся от руки хорошо.
здравствуй те граждане,такая проблема фокус 1,2001 год,автомат,2.0 двигатель,двигатель перегревается,хотя датчик температуры двигателя на панели показывает 90 градусов,радиатор и вентиляторы поменяны,что еще может быть?
Fva2018 термостат менял? Пробка держит давление?
Fva2018
В момент когда перегревается вентиляторы работают? Термостат заклинило или же прорыв газов в систему охлаждения. Кипеть при 90 вода может тока в горах на высотах более 3000м.
Fva2018
16 July 2018
TOLYA226
нет,пробка расширительного бачка?
Fva2018 короче читай темы форума, много интересного для себя откроешь, успехов:
Расширительный бачок / крышка. (Р) (сообщение #18816368)
Добрый день товарищи форварды! Подскажите пожалуйста, как включаются вентиляторы < сразу оба или сначала один потом другой? Весь Кавказ проехал на одном вентиляторе не было никакого перегрева.
ser44
Должны работать одновременно, сразу 2 вентилятора. И на 1-й и на 2-й скорости.