Надеюсь все владельцы SТ уже поставили эту приблуду...
У меня вообще весело получилось.
Приехал к официалам припер 2 турбо таймера, говорю "ставьте, какой проще тот и поставьте"!
Гуляю по сервису, подхожу к тачке, мне мастер говорит "типа это гемор великий" и вообще оказывается у меня в сигналке есть функция турбо таймера... короче легко отделался ...
А разве в стандарте, среди 3х приборов на торпеде турботаймер не идет?
цитата: |
А разве в стандарте, среди 3х приборов на торпеде турботаймер не идет? |
а я думал это кренометр, как у друга на паджере
цитата: |
А разве в стандарте, среди 3х приборов на торпеде турботаймер не идет? |
Нет вообще-то это датчик давления в коллекторе ...
А турбо таймер это приблуда, которая не дает двигателю сразу заглохнуть после остановки после динамичной езды, дает турбине остыть...
Грубо говоря ты отжег, приехал домой, пошел спать, а машина еще 2-3 мин работает, а потом сама глохнет...
B0LT
Кстати, продлевает ресурс турбины! причем намного,деыайс крайне необходимый для всех юзеров.
B0LT
Ну так в итоге поставили? Какой? Сколько обошлась установка?
C такой турбиной как на СТ (в отличие от эво или стай) можно не париться, тем более если есть функция турботаймера в сигналке. Но есть прикольные турботаймеры с функцией шифт-ламп, вроде HKS делает.
B0LT
Да я знаю чо это..думал он в штате идет..
цитата: |
У меня вообще весело получилось. Приехал к официалам припер 2 турбо таймера, говорю "ставьте, какой проще тот и поставьте"! Гуляю по сервису, подхожу к тачке, мне мастер говорит "типа это гемор великий" и вообще оказывается у меня в сигналке есть функция турбо таймера... короче легко отделался ... |
Так что в итоге то? Ничего не поставил? Как штатный работает то? Двигатель то глохнет, но иногда вентилятор еще крутится долго, но это не очень на турботаймер тянет.
цитата: |
Так что в итоге то? Ничего не поставил? Как штатный работает то? Двигатель то глохнет, но иногда вентилятор еще крутится долго, но это не очень на турботаймер тянет. |
Да нет никакого штатного турботаймера :-) Если установлена продвинутая сигналка, то читайте мануал на на наличие функции турбо-таймер.
цитата: |
Так что в итоге то? Ничего не поставил? Как штатный работает то? Двигатель то глохнет, но иногда вентилятор еще крутится долго, но это не очень на турботаймер тянет. |
В итоге как я и написал.
В сигналке(НЕ штатной) оказалась функция турбо таймена.
Её подключили поставили на 3 минуты и все ок!
Теперь когда пооджигаю не нужно сидеть в машине и ждать когда турбина остынет...
цитата: |
B0LT Да я знаю чо это..думал он в штате идет.. |
Так а причем здесь стенд из 3-х приборов ?
цитата: |
C такой турбиной как на СТ (в отличие от эво или стай) можно не париться, тем более если есть функция турботаймера в сигналке. Но есть прикольные турботаймеры с функцией шифт-ламп, вроде HKS делает. |
Да как с любой турбиной стоит заморочится и поставить эту приблуду!
Действительно продливает жизнь турбины и не важно сколько она дует...
цитата: |
Теперь когда пооджигаю не нужно сидеть в машине и ждать когда турбина остынет... |
Во-во, я обычно еще минут за 5 до парковки медленно качусь чтоб потом в машине не сидеть
Странно, вы уверенны, что турбопауза или турборежим называйте, как хотите ставиться для того, что бы турбина остыла? У меня реализована эта функция на 2 минуты, то есть приехал вытащил ключи поставил в охрану, а она еще 2 минуты молотит. Только мне казалось, что это сделано, потому что турбина после скоростной езды имеет гораздо большие обороты чем двигатель, а так как давление масла создает именно масленый насос двигателя, который и подпитывает этим маслом турбину, если вы выключите зажигание сразу то турбина будет еще работать но уже без масла, будет масленое голодание у подшипника и он быстренько склеит ласты, так по крайне мере у меня.
Забрал сегодня свой СТ и обнаружил такой прикол - глушу движок, а вентилятор продолжает молотить. Это норма? Температура воздуха за 30...
цитата: |
Забрал сегодня свой СТ и обнаружил такой прикол - глушу движок, а вентилятор продолжает молотить. Это норма? Температура воздуха за 30... |
Жарко у вас однако...
Это нормально, так у всех аффто, даже и не СТ ...
Odin ASДля этого 2-х минут было бы много ...
На самом деле все в температуре масла, в СТ стоит как раз датчик который показывает эту температуру.
Так вот когда пооджигаешь она повышается, а когда постоишь 3 минутки она приходит в норму.
цитата: |
Odin AS Для этого 2-х минут было бы много ...
На самом деле все в температуре масла, в СТ стоит как раз датчик который показывает эту температуру. Так вот когда пооджигаешь она повышается, а когда постоишь 3 минутки она приходит в норму. |
А почему температура масла не может прийти в норму, уже на заглушенном двигателе? А какая часть турбины находится в масле? То что турбина нагревается это понятно, но что у СТ есть отдельный танк для масла под турбину? если нет, то температура масла в двигателе должна быть такая же...
у меня нет СТ, поэтому я не понимаю в этом ни фига объясните.
Odin ASНе обязательно иметь СТ, чтобы в этом разбираться
Маслом промывается подшипник турбины. Турбина при работе может нагреваться до очень высоких температур (говорят, после хорошего вваливания если открыть капот в тёмное время суток можно увидеть, что турбина буквально накалена докрасна; правда я этого на своей старой машине не замечал), ибо работает на очень высоких оборотах. Если заглушить двигатель при неостывшей турбине, то ток масла через подшипник прекрашается, а ввиду быстрого изменения тмпературы масло, которое осталось на подшипнике превратится в не очень красивую субстанцию. Это собственно и есть тот самый процесс закоксовывания подшипника. Чем чаще так происходит, тем хуже работает турбина и тем ближе ее кончина.
цитата: |
(говорят, после хорошего вваливания если открыть капот в тёмное время суток можно увидеть, что турбина буквально накалена докрасна; |
Ночью не смотрел, но если капот открыть за "палку-держалку" капота невозможно взяться, обжигает, и прям горячий воздух обдает все лицо...
Я обычно минуты 3-5 не глушу двигатель, этого достаточно?
итак, ответ на вопрос, почему нельзя глушить сразу стал очевиден,
1) Турбина вращается гораздо быстрее чем работает двигатель, тоесть, когда вы выключите двигатель на ХХ, то турбина еще будет молотить, но уже без масла, что может привести к смерти подшипника.
2) Турбина имеет большую температуру чем двигатель, и если сразу включить после оджига, то турбина останется не только без масла, но еще и произойдет
закоксовывания подшипника, которое также приведет его к безвременной кончине.
Похоже на правду?
Первая причина, мне кажется, это все фигня...
цитата: |
Первая причина, мне кажется, это все фигня... |
Что именно фигня, то что турббина продолжает вращение после того как Вы загдушили двигатель или то что подшипник получает масло от двигателя?
можно более развернуто?
цитата: |
1) Турбина вращается гораздо быстрее чем работает двигатель |
А что значит?
Это отношение каких оборотов к каким?
Я думаю, что турбина "молотит" после выключения двигателя еще секунды 2-3 ...
И это никак не может повлиять на подшипник.
Для чего нужен турботаймерПроблема времени решена? Летом все здорово и замечательно, но! давайте вернемся к нашей действительности и суровым климатическим условиям. Как видно из текста, еще большую актуальность использование таймеров становится в зимнее время. На улице жесткий (-), добравшись до пункта назначения, вытягиваем ручник, вынимаем ключ из зажигания, ставим на охрану и преспокойно уходим, уставив двигатель турботаймеру поработать еще 3-5мин. Машина горячая, раздвоенные патрубки выхлопной системы накалены, тормозные диски и колодки тоже. Снег, с днища и колес тает, и вода попадает на все те же колодки ручника и, к моменту возвращения к машине получаем монолитный кусок колодок и дисков.
Все равно придется ждать пока остынет?
Постоянно пользуюсь сигналками с автозапуском и там для автозапуска необходимым условием является включение ручника и ни разу у меня колодки не примерзали зимой. Были исключительные случаи, когда сразу же после мойки заезжал на стоянку и колодки прихватывались, лучше конечно потормозить энергично и просушить колодки. Что касается турбо-таймера - выставил на сигналке 3 минуты и не парюсь :-)
По поводу соотношения скорости вращения двигателя и турбины.
Разница просто огромная. На высоко оборотистых турбинах скорость вращения достигает 90-120 тысяч оборотов в минуту. Это в 18-20 раз быстрее двигателя. По этому турбине нужно время, что бы остановитья (снизить обороты), а так же маленько остыть. Если сразу выключить двигатель, перестает поступать масло, а турбина продолжает вращаться еще несколько минут с ГИГАНТСКОЙ скоростью. Отсюда и повышенный износ.
цитата: |
Если сразу выключить двигатель, перестает поступать масло, а турбина продолжает вращаться еще несколько минут с ГИГАНТСКОЙ скоростью. Отсюда и повышенный износ. |
Вот я про это же толкую, а мне не верят
Короче, надеюсь все знают как устроена турбина...
Одну крыльчатку вращают выхлопные газы, другая связанная с первой через шкив, засасывает воздух.
Как только двигатель глушится, мало того что нечем вращать одну крыльчатку, так еще и другой некуда накачивать воздух посколько клапана закрыты и вообще поршни стоят на месте...
И с чего, это турбина будет вращатся 2-3 минуты ???
:-) А что флудить-то, турботаймер нужен - аксиома.