Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)

10 years

1



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик температуры головки блока цилиндров.
Двигатель Zetec-Е - стоит за генератором. Чтобы датчик поменять нужно генератор снять. (Malish: в рифму однако )
Двигатель Zetec-S он стоит между 2 и 3 свечей зажигания.
Двигатель Duratec 1.6 есть Датчик температуры охлаждающей жидкости., Датчик температуры головки блока цилиндров нет.
Процедура замены не сложная. Лучше делать это "на холодную".
Откручиваем датчик и вкручиваем новый
Стрелка датчика температуры на панели приборов управляется компьютером, если она ведет себя некорректно, то
необходимо сбросить клеммы аккумулятора, потом посмотреть в Тестовом режиме и если показание не нормальные (например на холодном двигателе показания должны быть примерно равны температуре окружающего воздуха) менять Датчик температуры.

Схема расположения Датчик температуры головки блока цилиндров Двигатель Zetec-Е:
posted image
датчик температуры, ГБЦ, двигатель, датчик, головка блока

avatar
Commics
4 September 2006

Датчик температуры головки блока цилиндров. (Р)
272K
views
119
members
438
posts

avatar
AndreyAndrey
30 December 2012


Oleg_59_rus
Аналогов нет. Я искал не нашел.
avatar
blick
8 April 2013


Я вот не пойму, умнея начала прыгать температура (показания) ГБЦ, поменял датчик симптомы остались, вот сейчас перешел в тест режим, вывел 15 режим, температура движка, поехал, температура , показания, плавают вместе с стрелкой температуры... Где еще может быть зарыта проблема? Может кто подскажет?
avatar
Felhage
25 April 2013


подскажите,пожалуйста! авто американец 2литра. по тесту температура +12 гр на холодную,а на улице +4 это нормальная разница в показаниях?
просто ищу причину неработающей 1-ой скорости вентилятора.врубаются сразу оба, резистор прозванивал-спиралька целая,контакты зачищены
avatar
Фёдор_501
26 April 2013

3

Felhage
Они ВСЕГДА ОБА включаются.
Просто напросто при достижении 110 по тесту (или около того у американцев, у европы меньше) ОБА вентилятора включаются на малой скорости, при этом идет не очень высокий поток воздуха.
А если температура достигает 118 (могу ошибаться на несколько градусов), то включаются ОБА на ВЫСОКОЙ скорости, при этом и обдув сильнее начинается.

Проверить работоспособность цепи вентиляторов просто - вытаскиваешь реле 1-й скорости из панели предов под капотом и ТОЛСТЫМ проводом перемыкаешь силовые выводы, при этом вентиляторы начнут крутиться на малой скорости и ОБА сразу.
2-ю скорость проверяешь аналогично, вытаскивая реле 2-й скорости.
Где силовые а где сигнальные выводы на колодке можно посмотреть на схеме реле, выводы обозначены цифрами.
При этом осторожнее с перемычкой - провод греется.
avatar
Felhage
26 April 2013


Фёдор_501
Спасибо за инфу...сам хотел с перемыкой попробовать,да провода небыло... а не в курсе за что тогда отвечает предохр на F6 50А вентилятора,просто вытаскивал оба реле и тупо ставил на прозвонку один щуп к преду на F2 30A другой к мамам от реле,получается сигнал на него идет с двух реле,также с предом на 50...ни от одного ни от другого реле сигналов нет

все...догнал...с аккума идет прямо на предохранитель F6 и на мозги,а с мозгов на F2 и с него на реле (судя по схеме)...может поможет кому
avatar
Фёдор_501
27 April 2013


Felhage
Я вместо проводу пинцет использовал. Грелся он правда и подгорал маленько, но кратковременно и для проверки пойдет.
Честно говоря насчет предохранителей не загонялся и схему не смотрел даже, всего лишь догадался, что карлсоны работают попарно в обоих режимах, только скорости режимов меняются в зависимости от того через какое реле ток течет.
kurik30
27 April 2013


Добрый день, подскажите пожалуйста. Проблема у меня такая, завожу машину ( ФФ-1 2004г.в.) через несколько секунд срабатывают вентиляторы, работают некоторое время отключаются на 3 сек. и снова в работу, машина не прогрета даже. зимой такого не было. Заранее благодарю.
avatar
Фёдор_501
27 April 2013


kurik30
Кондиционер при этом включен?
Рычажок обдува (крутилка в салоне) куда направлен? Машина с климат-контролем или просто кондиционер, кстати...
kurik30
27 April 2013


кондик выключен, обдув вноги и на лобовое, машина без климата
kurik30
27 April 2013


Ну а если кондиционер выключен, а обдув на лобовое направлен то это нормально или все же есть проблема?
avatar
Фёдор_501
27 April 2013


kurik30
цитата:
если кондиционер выключен, а обдув на лобовое направлен

То это не нормально. При условии если кондиционер действительно выключен, т.к. при повороте рукоятки в положение "на стекло" кондер включается автоматически, при этом веттиляторы начинают молотить если не изменяет память на малой скорости.
kurik30
27 April 2013


Как можно решить проблему, подскажите пожалуйста.
avatar
Фёдор_501
27 April 2013


kurik30
Пробуй так:
1-й способ. Заходишь в Тестовый режим. (Р) и смотришь показания температуры двигателя в тЭсте, при этом показания должны быть +-5...10 градусов от температуры окружающего воздуха. Если показания значительно разнятся, то скорее всего датчик по замену.
2-й способ. Открываешь капот, ставишь переключатель обдува "на лицо", обдув 1-я скорость (при этом кнопка кондиционера выключена, т.е. зеленой индикации нет), включаешь зажигание, смотришь включились ли вентиляторы, потом заводишь, смотришь опять работают ли они. По идее работать не должны на холодном двигателе. Это значит где то электрическая проблема - реле или провод коротит. Т.е. либо сам ищешь причину, либо к "доктору" в сервис.
3. Это способом назвать нельзя конечно, иногда, по крайней мере у меня бывало, включается тестовый типа режим вентиляторов, это когда при заводке авто начинали молотить вентиляторы, а после 20 секунд переставали до полного прогрева авто.
Вроде как то так, если в чем ошибся, пусть поправят.
kurik30
28 April 2013


Сегодня опробовал Ваши советы. Воспользовался вторым способом. Поставил переключатель в лицо, обдув 1-я скорость, завел, вентиляторы молчат, переключил на лобовое, заработали, при этом кнопка на кондиционер была выключена (лампа на кнопке не горела), дак так и не включилась, перевел обратно в лицо, через некоторое время вентиляторы заглохли, включил кондиционер, лампа на кнопке загорелась, вентиляторы в работе, выключил кондиционер, вентиляторы заглохли. В связи с этим вопрос: лампа на кнопке кондиционера должна по-любому включаться при положении на лобовое или нет?
Прошу прощения за свой не профессионализм.
kurik30
28 April 2013


Кстати очень благодарен за советы, честно многово просто не знал)
avatar
Фёдор_501
28 April 2013


kurik30
цитата:
лампа на кнопке кондиционера должна по-любому включаться при положении на лобовое или нет?

Да вроде как лампа в кнопке включается при включении кондиционера и при переводе "на стекло" загорается и включается кондер.
Т.е. ответ на вопрос - да, должна включаться лампа и кондиционер тоже.
kurik30
28 April 2013


Фёдор_501
Вот вроде и нормально все,а вроде и нет, лампа в кнопке работает при включ. кондея, а при переключении в лобовое гореть не хочет, может модификация машины такая. Спасибо.
leksuss
21 May 2013


а если с датчика температуры блока кинуть провода на датчик который стоит в термостате( у меня установлен от мондео и там вкручен датчик о,ж) интересно что будет?
avatar
Александр-Крым
22 May 2013


K
kurik30:

Фёдор_501
Вот вроде и нормально все,а вроде и нет, лампа в кнопке работает при включ. кондея, а при переключении в лобовое гореть не хочет, может модификация машины  такая. Спасибо.

Если не ошибаюсь,недостаточное давление в системе! Надо дозаправить кондиционер и всё заработает, нормально!Если, уже решил проблему,отпишись,что было?
avatar
max_470
23 May 2013


kurik30
Александр-Крым
при переводе обдува на лоб - диод на кнопке кондея не загорается. у большинства фокусов.
avatar
Александр-Крым
23 May 2013


Понял! А у меня диод не загорался при переводе на лобовое,а также щёлкал кондиционер и вентили на холодную включались,дозаправил кондей и всё вылечилось!
avatar
stroporez
1 June 2013


Всем респект !!! Нашел в экзисте датчик температуры головки блока( у меня FF 1 2,0L, 16V ZETEC 2003 г.) Проблема - периодическое поднятие t двигателя
avatar
stroporez
1 June 2013


Прошу простить, не загружается файл. Вообщем- в разделе элькаст, открываем вкладку 301 (Двиг/блок, головки и коллект.). Он промаркирован под кодом 6G004. Прошу меня поправить, если я не прав.
avatar
stroporez
1 June 2013


Commics
Здравствуйте уважаемый Commics ! У меня FF 1 USA 2003 г. Zetec 2.0 L ,16 V 131 л/с. Нашел в экзисте датчик температуры головки блока под артикулом 1 108 931. Убедительно прошу ВАС подтвердить, действительно это он. Спасибо
avatar
blick
3 June 2013


stroporez
У меня 2000 года, менял зиму себе, вот такой был
posted imageposted image
leksuss
7 June 2013


а если датчик ОЖ менять охл жидкость надо немного сливать?
Alexander1980
10 June 2013


Уважаемые форумчане,
Перелопатил весь форум, но так и не нашел описания своей причины, хотя что-то схожее есть в некоторых темах поэтому описываю св
ою ситуацию, буду признателен за советы или ссылку по решению.
При прогреве и при движении стрелка ОЖ стоит в отметке 60-65 градусов, в тестовом режиме стрелка так же показывает 60-65 градусов, на этой отметке стрелка стоит довольно долго, при том что температура верхних и нижних патрубков уже 80-85 градусов (замерял термодатчиком). После 15 минут движения стрелка плавно переходит в среднюю позицию порядка 90 градусов, но стоит только снизить скорость (например с 3000 оборотов до 200 оборотов), немного отпустить педаль как стрелка падает на отметку 60-65 градусов в течении 5-7 секунд. Данная ситуация может происходить довольно часто и только где-то через 40-50 км стрелка все же стабилизируется в среднем положении. Поэтому в пробке стараюсь включать кондей, чтобы хоть немного обдувать радиатор. Ошибок в тестовом режиме нет. Размыкал датчик ГБЦ и смотрел показания теста - разница в 20 градусов, т.е. при разомкнутом датчике он показывает 80 градусов, а при подключенном датчика показывает 60 градусов, где-то читал, что при размыкании датчика тест должен показывать отрицательную температуру, не знаю правда или нет.
Вначале грешил на термостат, но судя по температуре патрубков и по равномерности прогреванию думаю что термостат работает (менял 40000 км назад). Сейчас грешу на датчик ГБЦ, но не знаю как его диагностировать, а просто заменой не хочется заниматься, цена вопроса 2000 руб. Может в чем другом причина?
Поэтому буду рад советам
ФФ1 Zetec 1,8л 16 кл 115 лс
leksuss
10 June 2013


у меня такой же мотор,замечал несколько раз что стрелка пляшет,но вентилятор охлаждения запускается,поэтому забил на эту пляску,думаю или датчик или в самой приборке что то,хотя другие бы стрелки наверное так же плясали,датчик буду всеравно менять но по другой причине,кстати у меня разница на горячую 20 а на холодную 10
avatar
max_470
11 June 2013


Alexander1980
а как ты понял, что термостат в порядке? судя по-всему - я бы сказал, что термостат заело в открытом состоянии. заведи утром, если греется ток основной контур, а большой круг холодный - значит, как это ни странно, все ОК. если же все патрубки греются потихоньку - значит ковыряй термос.
Alexander1980
11 June 2013


max_470
Патрубки проверял при помощи термодатчика, верхний патрубок, который установлен в корпус термостата холодный до тех пор, пока малый контур не нагреется до 80 градусов (снимал температуру с самого патрубка, температура ОЖ думаю на 5-10 градусов больше), после этого идет прогрев патрубка после термостата, затем радиатора и нижнего патрубка. Весь контур охлаждения минут за 20 равномерно прогреваетсяЮ но на панели стрелка упорно стоит на 60-65 градусам, это же показывает датчик ГБЦ в тестовом режиме. Вентилятов через 20 мин работу так и не включается (судя по схеме вентилятор получает информацию напрямую с ЭБУ, а ЭБУ как я понимаю берет информацию с датчика ГБЦ), боюсь перегреть движок, поэтому в пробках либо при движении до 60 км включаю кондей (при включении кондея вентилятор запускается на 1-ой скорости), чтобы немного обдуть радиатор, что то же не выход.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up